Главная / Русский язык и литература / Изложение "Лечение китов" (6 класс)

Изложение "Лечение китов" (6 класс)

Изложение. (6 класс)

Лечение китов

В Калифорнии на океанологической станции находилось множество китов. Во Время эпидемии гриппа они тоже заболели. Киты очень страдали, но не хотели принимать лекарства. Животные потеряли жизнерадостность, отказывались от пищи, худели. Врачи боялись, что киты погибнут. Морские гиганты не умели пить микстуру из ложечки, они не соглашались ждать, когда врач поставит им горчичник. Киты не хотели подплывать к медсестре, которая держала в руках шприц с лекарством. Не желали они и глотать таблетки.

Врачи растерялись, потому что не знали, как вылечить китов. Но скоро выход нашелся. Сотрудники станции стали прятать лекарства в маленьких рыбок, которые любят поедать киты. Киты поглощали лекарство с огромным удовольствием.

Скоро животные стали выздоравливать.



Работа над текстом.

Предварительные упражнения.

Объяснить смысл слов: эпидемия, микстура, горчичник, шприц. Составить с ними предложения.

Повторить правописание частицы НЕ с глаголами.

Вспомнить знаки препинания в сложном предложении.

Дополнить предложения:



Они не знали, когда…

Мы подошли к дому, который …..

Мы вспомнили ...., потому что ……., как ……

Объясните постановку знаков препинания в этих предложениях.

Работа на уроке.

  1. Чтение текста.

  2. Беседы по тексту

Кто такие киты, где они живут?

Где находится Калифорния?

Что такое океанологическая станция?

Что произошло с китами?

Почему они не хотели принимать лекарства?

Что придумали врачи?

Помогло ли такое лечение?

К какому стилю речи относится этот текст? Как автор называет китов? (Морские гиганты) Почему ?

  1. Составление плана

Примерный план.

  1. Киты заболели гриппом.

  2. Они отказывались от лекарств.

  3. Врачи нашли выход.

  4. Животные спасены.



4.Повторное чтение текста





Изложение "Лечение китов" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Изложения – традиционный , широко использующийся в практике обучения вид работы по развитию связной речи. Это письменный пересказ текста, который позволяет развивать коммуникативно-речевые навыки школьников, активизировать пассивный словарь, усваивать новую для учащихся лексику, использовать разнообразные по структуре и стилистике грамматические конструкции, а самое главное –находить главную мысль текста, воспроизводить текст логично и последовательно, создавать на основе исходного текста новый.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 07.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 4782
Номер материала MA-065426
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы