Главная / Логопедия / Излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла

Излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла

Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях:


- излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла,


- несформированность грамматического строя речи,


- недостаточность словообразовательных процессов.


Изучение монологической речи детей с задержкой психического развития старшего дошкольного и младшего школьного возраста показывает, что речь их носит ситуативный характер, у этих детей только начинается переход к контекстной речи. Переход от ситуативной речи к монологическому высказыванию означает не только новый этап в речевом развитии ребенка, но и достижение им определенного уровня познавательного процесс. По результатам Н. Ю. БоряковойБорякова Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний детьми 6-7 лет с ЗПР. //Дефектология. - 1983. - №3. дети с задержкой психического развития страдают нарушениями грамматического строя и их наиболее характерными видами аграмматизмов в высказываниях являются:


- пропуски или избыточность членов предложения,


- ошибки в управлении и согласовании,


- ошибки в употреблении служебных слов,


- ошибки в определении времени глагола,


- структурная неоформленность высказывания.


Все перечисленные особенности монологической речи детей с задержкой психического развития позволяют говорить о динамических нарушениях речевой деятельности, которые выражаются, прежде всего, в несформированности внутреннего программирования и грамматического структурирования (оформления высказывания).


Часто речь детей с задержкой психического развития имеет склонность к сложным оборотам речи. Сложноподчиненные предложения, которые составляют некоторые дети с проблемами в развитии, очень пространны, иногда состоят из двадцати словСлепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР. Минск, 1989.. Создается впечатление, что ребенок начав высказывание, не может его закончить.

Излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла
  • Логопедия
Описание:

Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях:

- излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла,

- несформированность грамматического строя речи,

- недостаточность словообразовательных процессов.

Автор Капин Артем Витальевич
Дата добавления 16.03.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 207
Номер материала MA-065668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓