Главная / Начальные классы / Изготовление птиц в технике Ладошки

Изготовление птиц в технике Ладошки

Тема: Изготовление птиц в технике «Ладошки».

Цели и задачи:

  • формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти руки);

  • развитие воображения, пространственного представления, творческих способностей.

  • воспитание коллективизма, аккуратности, эстетического вкуса, трудовой культуры;



Материалы, инструменты:

  • ножницы

  • цветная бумага, цветной картон

  • простые карандаши

  • клей

  • салфетки для рук


Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
- осуществлять совместную практическую деятельность;
- анализировать свою деятельность;
- умение слушать учителя.
Предметные результаты:
- понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;
- осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги при помощи ножниц;
- применять полученные знания и умения в практической деятельности;
- выбирать необходимые инструменты и материалы для работы.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель занятия;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

-учиться высказывать своё предположение:

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов:
- выявлять проблемы занятия;

- учиться отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Познавательные УУД:
- искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
- излагать свое мнение.

Коммуникативные УУД:

- Слушать и понимать речь других;

- Вступать в беседу и обсуждение на занятии;

- Договариваться о совместной работе;

- Учиться выполнять предлагаемое задание в группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, развитие речи, технология


Ход занятия.


I. Включение в учебную деятельность. (1 слайд)


С 1 сентября по коридору 3 этажа мчится весёлый Паровозик из «Ромашково».

- Назовите пассажиров нашего Паровозика? (герои мультфильмов)

- Из чего были выполнены они? (из бумаги)

-В какой технике мы их выполняли? (ладошки)

- Наш проект «Паровозик из Ромашково» продолжается»

II. Актуализация знаний.

- Итак, в добрый путь! (отрывок из мультфильма) (2 слайд)


- Почему Паровозик опоздал на станцию? (любовался красотой природы: запах цветов, восход солнца, пение соловья) Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, если видишь хорошее – остановись.

- Какие цветы повстречал Паровозик? (ландыши, ромашки)

- Пение какой птицы услышал? (соловья)

-Давайте и мы отправимся в этот лес. (3 слайд- звуки леса)

- Какие звуки мы слышим больше всего? (пение птиц)

- А вы хорошо знаете птиц?

- Проведём викторина « Узнай птицу» (4-22 слайд)

- А ребусы умеете отгадывать? (сова, ворона, орёл) (23-28 слайд)

- Что знаем про эти птицы?


Сова – охотится до восхода солнца. Острое чутьё и прекрасный слух. Глаза похожи на кошачьи, большие, выпуклые. Приносит пользу – ловит мышей, которые портят урожай. Символ мудрости.

Ворона – очень осторожна и наблюдательна. Обладает хорошим обонянием, слухом и зрением. Вороны всеядны. Страсть к блестящим и стремление куда-нибудь припрятать про запас избыток пищи. Причиняет вред полям.

Орёл – обитает в зоне степей и лесостепей. Не гнездится на деревьях. Хищные птицы, употребляют сырое и свежее мясо. Бытует мнение, что орёл гордая птица.


III. Соамоопределение темы и постановка цели урока.


- Назовите тему нашего занятия? (Птицы из ладошек: сова, ворона, орёл) (29 слайд)


- Какую цель поставим? (Продолжить работать над проектом и изготовим птиц из ладошек)


IV. Работа по теме урока.

1. Последовательность изготовления изделия.

-Какие материалы потребуются для изготовления? (Цветная бумага, картон).

-Какими инструментами мы будем работать? (Ножницы, клей, карандаш).


- Как же выполнить эту работу, с чего начать? (план работы)

а) Определить какую птицу будет выполнять каждая группа.

б) Выбрать цвет бумаги.

в) Обвести свою ладошку.

г) Вырезать по шаблону.

д) Составить птицу.

е) Приклеить все детали.

ё) Оценить свою работу.



2. Самооценка группы. (30 слайд)


- По каким критериям вы будете оценивать свою работу.



Оценочный лист 1 группы

  1. Правильность


  1. Аккуратность


  1. Умение работать в группе.


Итого



5 б. – отлично

4 б. – хорошо

3 б. - удовлетворительно



- Но работу нельзя начинать, не вспомнив правила по технике безопасности.
(дети рассказывает правила по технике безопасности).



2. Инструктаж по технике безопасности (31 слайд)

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.


3. Правила работы в группе. (32 слайд)


- Вы разделились на группы по 3 человека.

-Какие правила работы в группе вы должны помнить?


  1. Помогать друг другу

  2. Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом

  3. Говорить тихим голосом

  4. Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию

  5. Отвечать за успехи каждого

  6. Умей слушать других.




V. Практическая работа (групповая практическая работа)

1) - Каждая группа должны создать свою птицу и оценить свою работу. (Обсуждение кто кого будет создавать Если создаётся проблема. Обучающиеся выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание.

2) Физкультминутка. (33 слайд)

- Прежде чем нам начать работу, давайте немного разомнём свои ладошки.


Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.

А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.

Хлопаем мы по ногам,

И конечно, по рукам,

Хлопаем перед собой

И конечно за спиной.

А теперь над головой – хлоп, хлоп!

По коленям – шлёп-шлёп!

Практическая работа. (34 -35 слайд)


VI. Рефлексия (Анализ и оценка работы)


  1. Самооценка группы. (группы оценивают свою работу – оценочный лист)


  1. Итог

- Давайте вернемся к теме и цели занятия.
- Как вы думаете, цель нашего занятия достигнута?

- Что помогло вам в вашей работе?

- Вы хорошо поработали. И все справились с заданием

- Поблагодарите друг друга за хорошую работу. И я вас благодарю за ваш труд и дарю вам песню « Птица счастья» в исполнение Вани Коваленко.


 Образ птицы – это древнейший символ добра, благополучия, счастья.

(36 слайд)


  1. Уборка рабочих мест.

4


Изготовление птиц в технике Ладошки
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект предназначен для учителей начальных классов. Его можно использовать и на уроках технологии и на кружке "Умелые ручки". Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Такие работы очень хороши со всех сторон: делаются быстро  и просто, интересно в любом возрасте. Для детей будет интересно сделать аппликацию при помощи своей ладошки. Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей вы можете показать.Немного фантазии, терпения, старания и конечно же желания.Такие работы послужат прекрасным оформлением любого помещения, любого праздника, будет хорошим подарком.

 

Автор Теряева Наталья Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 456
Номер материала 32251
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓