Главная / Технология / Изготовление цветов из кожи

Изготовление цветов из кожи

Открытый урок по технологии в 8-м классе


Тема урока:«Изготовление цветов из натуральной и искусственной кожи»


Цель урока: обобщить знания учащихся в области обработки кожи; расширить представления об области применения кожи; обучить новым приемам обработки кожи; активизировать самостоятельную работу учащихся; развивать творческую активность, эстетический вкус, аккуратность, бережливость.


Задачи:

1.Образовательная:

а) Познакомить учащихся с историей кожевенного сырья, Научить учащихся работать с кожей;

2.Развивающая:

а)Развивать у учащихся воображение, творчество, умение соблюдать пропорции, подбирать цветовые гаммы материала (кожи);

3.Воспитательная:

а) Воспитывать наблюдательность, сообразительность в работе, чувство бережливости по отношению к используемому материалу (коже);

б) Научить учащихся выполнять работу красиво, аккуратно, оказывая взаимопомощь;

в) Соблюдать технику безопасности в работе с ножницами, пинцетом, клеем, с пробойником.


Материалы и оборудование:


Для учителя: образцы изделия из кожи; шаблоны; компьютер; проектор; экран; образцы кожи;


Для учеников: кожа, замша, ножницы, клей ПВА (момент), свечи, подставки, спички, рамка, фартук и косынка.














Структура урока.


I.Организационная часть (2 мин.)

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Оценочный лист

II.Сообщение темы и цели урока (1мин)

1.Запись в тетради темы урока

«Изготовление цветов из натуральной и искусственной кожи»

2.Разминка.(2мин)

3.Загадки про цветы(деление класса на две группы);

комнатные и садовые цветы( используя жетоны разных цветов)

4.Презентация учащихся (3мин)

«Роль цветов в жизни человека»

5.Презентация«Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество»

6.Презентация учащихся (3мин)

«Натуральная и искусственная кожа и пленочные материалы»

7.Демонстрация образцов натуральной и искусственной кожи

8.Беседа с учащимися по вопросам: (3мин)

а) Давайте повторим какими свойствами обладает кожа?

(прочностью, практичностью, пластичностью).

б) Какие изделия делают из кожи? (обувь, одежду, украшения, конскую упряжь, маски).

в) Вспомните способы обработки кожи.(вырезание, выжигание, склеивание).

9. Самостоятельное задание (Определение вида кожи, результаты записать в тетради по номерами 1,2,3,4.) )1мин)

10.Правильные ответы вывести на экран.

1,3,4 – натуральная кожа. № 2 – искусственная кожа или замкожа

11. Результаты загадок, Д/З –ПРЕЗЕНТАЦИИ, вопросов,

самостоятельного задания отметить в оценочных листах значками ( +); (1мин)

12.Физкульт минутка (для снятия усталости и напряжения). (1мин)

III Формирование новых умений и навыков.

1.Показ презентации. “Цветы из кожи и панно из них» (2мин)

2.Практическая работа (конструкционная карта)

«Изготовление цветов из натуральной и искусственной кожи» (17мин)

3.Проведение инструктажа по технике безопасности. (1мин).

4. Контроль за Т.Б. и правильностью выполнения практической работы.

5.Уборка рабочего места.

6. Защита практической работы

(Прочить стихотворение, на тему выполненной работы). (1мин.)

7.Выставить оценки в оценочный лист за практическую работу,Т/Б,

защита практической работы (1мин)

IV.Подведение итогов. (1мин)

V. Домашнее задание зарисовать эскиз «Георгина» и вычертить шаблон на формате А-4

Цветы можно выполнить из любой кожи. Начинать нужно с самого простого способа. Разметить круги различного диаметра циркулем-измерителем. Вырезать ножом или ножницами-«зигзаг». Сделать радиальные надрезы так, чтобы не порвать кружки. Соединить все детали ниткой. Середину украсить бусинкой. Можно усложнить модель. Придумать цветок с лепестками различной длины и очертаний. Соединить детали вместе нитками и посадить на клей. Эти цветы можно использовать в серьгах и украшениях.

Можно изготовить изделия, имитирующие живые цветы. Для этого нужно подобрать юфть или другие виды кожи растительного дубления разных оттенков, годятся также и мягкие кожи естественных окрасок. В этом случае цветы лучше выполнять без подгибки. Чтобы края не лохматились, снять с кромки бахтарму и обработать морилкой. Лепестки намочить и придать им нужную форму, проработать прожилки. Чтобы ускорить работу, высушить детали под лампой.

Можно собрать сложную цветовую композицию из мелких деталей, прикрепленных к плотной основе. Эта техника позволяет создать необычный комплект



План работы:

  1. Эскиз.

  2. Выбор материала.

  3. Выбор способа обработки.

  4. Изготовление отдельных частей.


IV. Техника безопасности и правила при работе с ножницами, ножом, свечёй (установить свечку устойчиво на подставку, по окончанию работы свечку затушить).


V. Применение полученных навыков на практике.

Практическая самостоятельная работа по подгруппам.

(распределить между учениками изготовление деталей и выбрать ответственного за сборку цветов).


Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики во время работы и помочь исправить их.


VI. Физкультминутка.



VII. Подведение итогов. Решение кроссворда.


hello_html_765d4c39.png





Вопросы и ответы.


Самое распространенно изделие из кожи. (Обувь)

То, на чем поджаривают кожу. (Свеча)

Метод соединения деталей. (Шитьё)

Метод нанесения рисунка на кожу. (Выжигание)

Инструмент, используемый при обработки кожи. (Ножницы)

То, с помощью чего соединяют детали из кожы. (Клей)

Оформление изделия. (Декор)

Драпировка. (Жмурка)




Учитель: Этот удивительный материал, кожу создала сама природа. Изделия из неё надежно защищают от холода, пыли, влаги и в то же время отлично “дышат”.


Учитель:. Из кожи традиционно делали и делают разнообразные вещи: кожаные деньги, обои, музыкальные инструменты (волынку, барабан), обувь, одежду, посуду, украшая их гравировкой, тиснением, аппликацией.

Человечество по достоинству оценило прочность, практичность, элегантность изделий из кожи. Благодаря своим качествам кожа как и материал уже не одно тысячелетие не выходит из моды. Кожаное сырье - материал дорогой, поэтому относиться к нему нужно особенно бережно.


Показ презентации. “Украшения из кожи”

3. Формирование новых умений и навыков.


Учитель: - Давайте вспомним способы обработки кожи, (показать образцы работ).


- Какие методы обработки мы будем использовать?


Ученики: - вырезание, поджаривание, склеивание и т.д.


Учитель: И так изготовление цветов.


Эту работу можно выполнить из распоротых старых кожаных вещей.


Составим план работы:

Эскиз, декор.

Выбор материала.

Выбор способов обработки.

Изготовление отдельных частей

Сборка панно.


Правила техники безопасности


1. Работа с кожей требует аккуратности и терпения

2. Прикрепите рабочую доску, разложите инструменты

3. Подберите и рассортируйте кожу, сложите в целлофановые пакеты

4. Рабочее место должно быть хорошо освещено

5. Ножи должны быть в чехольчиках, пробойники – в коробочках

6. Ножницы, шило, ручки, циркули, пинцеты, линейки, тюбики с клеем надо ставить в тяжелую емкость с широким горлышком

7. Берегите инструмент от падений

8. Коробочки для мелких деталей, выкроек, фурнитуры для удобства можно подписать, это облегчит поиск нужного

9. Имейте под рукой тряпочку, чтобы вытереть руки от клея и протереть стол. Надевайте перед работой фартук

10. При работе со свечой проследите, чтобы не было посторонних вещей и свеча находилась на металлической подставке

11. При термической обработке кожи работайте в хорошо проветриваемом помещении



4. Применение полученных навыков.


Практическая самостоятельная работа.


Дети работают с технологической картой изготовления розы

и с технологической картой сборки панно.

Приложение 1.


Приложение 2.


Приложение 3.


Приложение 4.


Повторение техники безопасности.


Приложение 5.


Распределить между учениками изготовление деталей и выбрать ответственного за сборку работы. (Для создания творческой обстановки включается легкая музыка).

5. Физкультминутка.


Приложение 6.


Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики во время выполнения работы, и помочь исправить их.


Подведение итогов урока.


Обсуждение. Оценка выполненных работ.


Приложение 7 (фото).


Список литературы:

Современная энциклопедия домашнего хозяйства. “Рукоделие для всей семьи”.

Жукова О.Г. кожа в умелых руках. М.: Знание, 1996.

Журнал “Сделай сам”. №4, 1991.

Журналы “Крестьянка”, 1999.

Журналы “Вверена” 1994.












На сегодняшнем уроке речь пойдет об украшениях. Издавна человек стремился украсить свое жилище, обувь, костюм. Для этого применялись различная роспись, вышивка, резьба по дереву и, конечно же, украшения. По количеству украшений, по их экзотичности, стоимости можно было судить о материальном достатке человека, о его положении в обществе.


Первые украшения появились очень давно, и клык убитого на охоте животного на шее у мужчины свидетельствовал о его силе и смелости. Но особенно трепетно к украшениям относились женщины. Женщины существующих в наше время племен, далеких от цивилизации, бросаются в глаза обилием различных бус на шее, длинных, громоздких, оттягивающих мочку уха сережек, раскраской тела. Но украшения с древних времен несут в себе и определенную смысловую нагрузку. Это и своеобразные обереги, защищающие от нечистой силы. Это и амулеты, талисманы, сегодняшние фенечки, т.е. украшения, которые дарят на память. Сегодня мы с вами, ребята, конкретно поговорим об изделиях, которые служат как бы дополнением к костюму. Они могут быть изготовлены из различных материалов и нести в себе разный смысл. Украшения могут быть светскими и народными, стилизованными и классическими. Различен и материал, из которого они изготовлены (камень, дерево, металл, керамика, береста, стекло, пластмасса и т.д.). Левая сторона выставки посвящена именно таким украшениями. На правой же ее стороне представлены украшения из кожи. Но натуральная кожа – это материал, который применяется не только в украшениях. Он часто встречается в быту. Попробуйте ответить на вопрос:
















Изготовление цветов из кожи
  • Технология
Описание:

Тема урока:«Изготовление цветов из натуральной и искусственной кожи»

 

 

Цель урока: обобщить знания учащихся в области обработки кожи; расширить представления об области применения кожи; обучить новым приемам обработки кожи; активизировать самостоятельную работу учащихся; развивать творческую активность, эстетический вкус, аккуратность, бережливость.

Задачи:

1.Образовательная:

а) Познакомить учащихся с историей кожевенного сырья,  Научить учащихся работать с кожей;

2.Развивающая:

 а)Развивать у учащихся воображение, творчество, умение соблюдать пропорции, подбирать цветовые гаммы материала (кожи);

3.Воспитательная:

 а) Воспитывать наблюдательность, сообразительность в работе, чувство бережливости по отношению к используемому материалу (коже);

 б) Научить учащихся выполнять работу красиво, аккуратно, оказывая взаимопомощь;

в) Соблюдать технику безопасности в работе с ножницами, пинцетом, клеем, с пробойником.

 

Материалы и оборудование:

 

Для учителя: образцы изделия из кожи; шаблоны; компьютер; проектор; экран; образцы кожи;

 

Для учеников: кожа, замша, ножницы, клей ПВА (момент), свечи, подставки, спички, рамка, фартук и косынка.

 

 

 

 

 

Автор Кислицина Галина Николаевны
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 837
Номер материала 57053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓