Главная / Технология / Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев).

Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев).

Тема: Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев).

Цель: научить выполнять стилизованное изображение бабочки из природного материала.

Задачи:

  1. Образовательные: расширить представление о бабочке, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с клеем.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, речь, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.

Оборудование: изображение бабочки, динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы; карточка с надписью «природные материалы»; альбомные листы для детей; клей для детей; коробочки с природным материалом (высушенные листья разного размера и расцветки).

Ход занятия


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




I. Подготови-тельная часть


- Чтобы узнать тему нашего занятия сегодня, отгадайте загадку.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

- Кто это, ребята?

- Вспомним, дети, как выглядит бабочка.

На доску вывешивается картинка с изображением бабочки.

- Где можно увидеть бабочку?


- Чем питается бабочка, кто знает?


- Посмотрим, как выглядит бабочка. Что позволяет бабочке передвигаться?

- Сколько у нее крыльев?

- Одинаковые крылья по размеру или разные?

- Да, крылья разные. Два передних крыла какие? А два задних? Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело.

- Что еще есть?

- Молодцы!





Бабочка.





В лесу, в поле, на поляне, в городе.

Нектаром, пыльцой цветов.


Крылья.

Четыре.


Разные.







Голова, тело, усики.

II. Основная часть

1. Анализ об-разца изделия

- А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем выполнять сегодня.

Показываю образец изделия.

- Из чего выполнена бабочка?

- Вспомните, из каких материалов выполняли работы на предыдущих уроках?




- А где можно найти шишки, желуди, крылатки клена, скорлупу грецкого ореха? Откуда они?


- Дети, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти материалы?

На доску вывешивается карточка «природный материал».

- А листья мы можем найти в природе? Значит, сегодня мы тоже будем работать с каким материалом?

- Итак, дети, что же есть у бабочки из природного материала?

- Сколько крыльев?

- Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше?


- А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки?

- Что еще есть у бабочки?

- Из чего выполнена голова? Какого цвета?

- Из чего выполнено тело? Какого цвета?

- Как получились усики?





Из листьев.



Шишки, желуди, крылатки клена, скорлупа грецкого ореха, пластилин.



На деревьях, на улице, в лесу.




Природные.



Да.


С природным.


Крылья.

Четыре.

Разные.

Передние больше, а задние меньше.

Тоже разные. Желтые и красные.

Голова, тело, усики.

Из листика зеленого цвета.

Из листика зеленого цвета.

Нарисовали фломастером.

2. Определение последователь-ности выпол-нения работы

- А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу.

Обращают внимание детей на динамическую таблицу, отражающую последовательность выполнения действий.

- Что нам потребуется сначала?

- Что будем делать потом?


- Чем приклеим листок к бумаге?

- Что делаем дальше?


- Что будем делать потом?


- Чего не хватает бабочке? Чем их сделаем? Какого цвета?









Альбомный лист.

Приклеим зеленый листок.

Клеем.

Приклеиваем задние крылья.

Приклеиваем передние крылья.

Усиков. Фломастером коричневого цвета.

  1. Проверка готовности к занятию


- Итак, дети, посмотрите на парты и в коробочки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу?



Клей, фломастер, листья, лист бумаги.

4. Повторение правил работы с клеем


- А сейчас вспомним, как нужно себя вести на занятии по ручному труду.

  1. Работу можно начинать только с разрешения воспитателя.

  2. Работу выполнять нужно внимательно, не отвлекаться.

  3. Работать можно только на своем рабочем месте.

  4. Закончив работу нужно убрать свое рабочее место.

- Мы с вами работаем с клеем, поэтому открывать клей нужно только тогда, когда начинаем приклеивать. Закончив работу нужно закрыть упаковку с клеем.


5. Пальчико-вая разминка


Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.



Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

На каждое насекомое загибают пальчик.



Делают кружочки из пальцев, подносят их к глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на стол.

6. Самостоя-тельная работа учащихся

- Ребята, прежде, чем начать работу хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно.

- А сейчас приступим к работе.

Работа с опорой на динамическую таблицу.

С чего начнем?

Что дальше?

Что для этого наклеим?


Где расположим листок?


- С какой стороны листочка будем мазать клеем: с той, которая яркая или с более бледной?

- Возьмите зеленый листок. Будьте очень осторожны, потому что листья очень хрупкие, их легко сломать. Намажьте листок клеем. А сейчас приклеиваем его в центр листа бумаги.

- Что делаем дальше?

- Сначала приклеим задние крылья. Какие они по размеру: большие или маленькие?

- Возьмите маленький листок. Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по размеру.

- А теперь что будем делать?

- Сколько их? Какие листочки возьмем: большие или маленькие?

- Возьмите большой листок. Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по размеру.

- Что еще осталось сделать?

- Какого цвета фломастер возьмем?

- Взяли фломастер, рисуем усики.










Возьмем лист бумаги.

Делаем тело бабочки.

Наклеим зеленый листок.

В центре листа бумаги.



С бледной.






Крылья.



Маленькие.




Наклеивают.

Передние крылья.

Два. Большие.






Усики.

Коричневый.

Рисуют.

III. Заключи-тельная часть

Подведение итогов урока, выставка и анализ работ


- Дети, а сейчас давайте отнесем работы на выставку.

- Посмотрите, какая бабочка самая похожая на настоящую?

- А какая самая аккуратно выполненная?

- Какая работа вам понравилась больше всех?

Учитель выставляет оценки учащимся

- А сейчас уберем с парт досточки и коробочки.

- Возьмите мыло и полотенце, и пойдемте мыть руки.




Отвечают.


Отвечают.


Отвечают.









Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев).
  • Технология
Описание:

Тема: Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев).

Цель: научить выполнять стилизованное изображение бабочки из природного материала.

Задачи:

1.     Образовательные: расширить представление о бабочке, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с клеем.

2.     Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, речь, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3.     Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.

 

Оборудование: изображение бабочки, динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы; карточка с надписью «природные материалы»; альбомные листы для детей; клей для детей; коробочки с природным материалом (высушенные листья разного размера и расцветки).

Автор Говыжа Екатерина Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 784
Номер материала 25199
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓