Инфоурок Технология Другие методич. материалыИзготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев).

Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев).

Скачать материал

Тема: Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев).

Цель: научить выполнять стилизованное изображение бабочки из природного материала.

Задачи:

1.     Образовательные: расширить представление о бабочке, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с клеем.

2.     Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, речь, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3.     Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.

Оборудование: изображение бабочки, динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы; карточка с надписью «природные материалы»; альбомные листы для детей; клей для детей; коробочки с природным материалом (высушенные листья разного размера и расцветки).

Ход занятия

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

I. Подготови-тельная часть

 

- Чтобы узнать тему нашего занятия сегодня, отгадайте загадку.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

- Кто это, ребята?

- Вспомним, дети, как выглядит бабочка.

На доску вывешивается картинка с изображением бабочки.

- Где можно увидеть бабочку?

 

- Чем питается бабочка, кто знает?

 

- Посмотрим, как выглядит бабочка. Что позволяет бабочке передвигаться?

- Сколько у нее крыльев?

- Одинаковые крылья по размеру или разные?

- Да, крылья разные. Два передних крыла какие? А два задних? Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело.

- Что еще есть?

- Молодцы!

 

 

 

 

Бабочка.

 

 

 

 

В лесу, в поле, на поляне, в городе.

Нектаром, пыльцой цветов.

 

Крылья.

Четыре.

 

Разные.

 

 

 

 

 

 

Голова, тело, усики.

II. Основная часть

1. Анализ об-разца изделия

- А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем выполнять сегодня.

Показываю  образец изделия.

- Из чего выполнена бабочка?

- Вспомните, из каких материалов выполняли работы на предыдущих уроках?

 

 

 

- А где можно найти шишки, желуди, крылатки клена, скорлупу грецкого ореха? Откуда они?

 

- Дети, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти материалы?

На доску вывешивается карточка «природный материал».

- А листья мы можем найти в природе? Значит, сегодня мы тоже будем работать с каким материалом?

- Итак, дети, что же есть у бабочки из природного материала?

- Сколько крыльев?

- Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше?

 

- А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки?

- Что еще есть у бабочки?

- Из чего выполнена голова? Какого цвета?

- Из чего выполнено тело? Какого цвета?

- Как получились усики?

 

 

 

 

Из листьев.

 

 

Шишки, желуди, крылатки клена, скорлупа грецкого ореха, пластилин.

 

 

На деревьях, на улице, в лесу.

 

 

 

Природные.

 

 

Да.

 

С природным.

 

Крылья.

Четыре.

Разные.

Передние больше, а задние меньше.

Тоже разные. Желтые и красные.

Голова, тело, усики.

Из листика зеленого цвета.

Из листика зеленого цвета.

Нарисовали фломастером.

2. Определение последователь-ности выпол-нения работы

- А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу.

Обращают внимание детей на динамическую таблицу, отражающую последовательность выполнения действий.

- Что нам потребуется сначала?

- Что будем делать потом?

 

- Чем приклеим листок к бумаге?

- Что делаем дальше?

 

- Что будем делать потом?

 

- Чего не хватает бабочке? Чем их сделаем? Какого цвета?

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбомный лист.

Приклеим зеленый листок.

Клеем.

Приклеиваем задние крылья.

Приклеиваем передние крылья.

Усиков. Фломастером коричневого цвета.

4.                 Проверка готовности к занятию

 

- Итак, дети, посмотрите на парты и в коробочки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу?

 

 

Клей, фломастер, листья, лист бумаги.

4. Повторение правил работы с клеем

 

- А сейчас вспомним, как нужно себя вести на занятии по ручному труду.

1)                   Работу можно начинать только с разрешения воспитателя.

2)                   Работу выполнять нужно внимательно, не отвлекаться.

3)                   Работать можно только на своем рабочем месте.

4)                   Закончив работу нужно убрать свое рабочее место.

- Мы с вами работаем с клеем, поэтому открывать клей нужно только тогда, когда начинаем приклеивать. Закончив работу нужно закрыть упаковку с клеем.

 

5. Пальчико-вая разминка

 

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

 

 

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

На каждое насекомое загибают пальчик.

 

 

Делают кружочки из пальцев, подносят их к глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на стол.

6. Самостоя-тельная работа учащихся

- Ребята, прежде, чем начать работу хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно.

- А сейчас приступим к работе.

Работа с опорой на динамическую таблицу.

С чего начнем?

Что дальше?

Что для этого наклеим?

 

Где расположим листок?

 

- С какой стороны листочка будем мазать клеем: с той, которая яркая или с более бледной?

- Возьмите зеленый листок. Будьте очень осторожны, потому что листья очень хрупкие, их легко сломать. Намажьте листок клеем. А сейчас приклеиваем его в центр листа бумаги.

 - Что делаем дальше?

- Сначала приклеим задние крылья. Какие они по размеру: большие или маленькие?

- Возьмите маленький листок. Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по размеру.

- А теперь что будем делать?

- Сколько их? Какие листочки возьмем: большие или маленькие?

- Возьмите большой листок. Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по размеру.

- Что еще осталось сделать?

- Какого цвета фломастер возьмем?

- Взяли фломастер, рисуем усики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возьмем лист бумаги.

Делаем тело бабочки.

Наклеим зеленый листок.

В центре листа бумаги.

 

 

С бледной.

 

 

 

 

 

Крылья.

 

 

Маленькие.

 

 

 

Наклеивают.

Передние крылья.

Два. Большие.

 

 

 

 

 

Усики.

Коричневый.

Рисуют.

III. Заключи-тельная часть

 Подведение итогов урока, выставка и анализ работ

 

- Дети, а сейчас давайте отнесем работы на выставку.

- Посмотрите, какая бабочка самая похожая на настоящую?

- А какая самая аккуратно выполненная?

- Какая работа вам понравилась больше всех?

Учитель выставляет оценки учащимся

- А сейчас уберем с парт досточки и коробочки.

- Возьмите мыло и полотенце, и пойдемте мыть руки.

 

 

 

Отвечают.

 

Отвечают.

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев).

Цель: научить выполнять стилизованное изображение бабочки из природного материала.

Задачи:

1.     Образовательные: расширить представление о бабочке, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с клеем.

2.     Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, речь, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3.     Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.

 

Оборудование: изображение бабочки, динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы; карточка с надписью «природные материалы»; альбомные листы для детей; клей для детей; коробочки с природным материалом (высушенные листья разного размера и расцветки).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 477
    • DOCX 58 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Говыжа Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Говыжа Екатерина Юрьевна
    Говыжа Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 70675
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе