Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
|
|
I. Подготови-тельная часть
|
- Чтобы узнать тему нашего занятия
сегодня, отгадайте загадку.
Сорвать цветок
я захотел,
А он вспорхнул
и улетел.
- Кто это, ребята?
- Вспомним, дети, как выглядит
бабочка.
На доску вывешивается
картинка с изображением бабочки.
- Где можно увидеть бабочку?
- Чем питается бабочка, кто знает?
- Посмотрим, как выглядит бабочка.
Что позволяет бабочке передвигаться?
- Сколько у нее крыльев?
- Одинаковые крылья по размеру или
разные?
- Да, крылья разные. Два передних
крыла какие? А два задних? Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все
крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело.
- Что еще есть?
- Молодцы!
|
Бабочка.
В лесу, в поле, на поляне, в
городе.
Нектаром, пыльцой цветов.
Крылья.
Четыре.
Разные.
Голова, тело,
усики.
|
II. Основная часть
1. Анализ об-разца изделия
|
- А сейчас посмотрите, какую
бабочку мы будем выполнять сегодня.
Показываю образец изделия.
- Из чего выполнена бабочка?
- Вспомните, из каких материалов
выполняли работы на предыдущих уроках?
- А где можно найти шишки, желуди,
крылатки клена, скорлупу грецкого ореха? Откуда они?
- Дети, все эти материалы взяли в
природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти
материалы?
На доску вывешивается
карточка «природный материал».
- А листья мы можем найти в
природе? Значит, сегодня мы тоже будем работать с каким материалом?
- Итак, дети, что же есть у бабочки
из природного материала?
- Сколько крыльев?
- Одинаковые крылья по размеру или
разные? Какие больше? Какие меньше?
- А по цвету? Какого цвета крылья у
бабочки?
- Что еще есть у бабочки?
- Из чего выполнена голова? Какого
цвета?
- Из чего выполнено тело? Какого
цвета?
- Как получились усики?
|
Из листьев.
Шишки, желуди, крылатки клена, скорлупа грецкого
ореха, пластилин.
На деревьях, на улице, в лесу.
Природные.
Да.
С природным.
Крылья.
Четыре.
Разные.
Передние больше, а задние меньше.
Тоже разные. Желтые и красные.
Голова, тело, усики.
Из листика зеленого цвета.
Из листика зеленого цвета.
Нарисовали фломастером.
|
2. Определение
последователь-ности выпол-нения работы
|
- А теперь посмотрите на доску и
скажите, как будем выполнять работу.
Обращают внимание детей на
динамическую таблицу, отражающую последовательность выполнения действий.
- Что нам потребуется сначала?
- Что будем делать потом?
- Чем приклеим листок к бумаге?
- Что делаем дальше?
- Что будем делать потом?
- Чего не хватает бабочке? Чем их сделаем? Какого
цвета?
|
Альбомный лист.
Приклеим зеленый листок.
Клеем.
Приклеиваем задние крылья.
Приклеиваем передние крылья.
Усиков. Фломастером коричневого
цвета.
|
4.
Проверка
готовности к занятию
|
- Итак, дети, посмотрите на парты и
в коробочки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу?
|
Клей, фломастер, листья, лист бумаги.
|
4. Повторение правил работы
с клеем
|
- А сейчас вспомним, как нужно себя
вести на занятии по ручному труду.
1)
Работу
можно начинать только с разрешения воспитателя.
2)
Работу
выполнять нужно внимательно, не отвлекаться.
3)
Работать
можно только на своем рабочем месте.
4)
Закончив
работу нужно убрать свое рабочее место.
- Мы с вами работаем с клеем,
поэтому открывать клей нужно только тогда, когда начинаем приклеивать.
Закончив работу нужно закрыть упаковку с клеем.
|
|
5. Пальчико-вая разминка
|
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
|
Машут ладошками.
На каждое насекомое загибают
пальчик.
Делают кружочки из пальцев,
подносят их к глазам.
Машут ладошками.
Роняют ладони на стол.
|
6. Самостоя-тельная работа
учащихся
|
- Ребята, прежде, чем начать работу
хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается,
поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно.
- А сейчас приступим к работе.
Работа с опорой на динамическую
таблицу.
С чего начнем?
Что дальше?
Что для этого наклеим?
Где расположим листок?
- С какой стороны листочка будем
мазать клеем: с той, которая яркая или с более бледной?
- Возьмите зеленый листок. Будьте очень
осторожны, потому что листья очень хрупкие, их легко сломать. Намажьте листок
клеем. А сейчас приклеиваем его в центр листа бумаги.
- Что делаем дальше?
- Сначала приклеим задние крылья.
Какие они по размеру: большие или маленькие?
- Возьмите маленький листок.
Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же
по размеру.
- А теперь что будем делать?
- Сколько их? Какие листочки
возьмем: большие или маленькие?
- Возьмите большой листок. Сначала
наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по
размеру.
- Что еще осталось сделать?
- Какого цвета фломастер возьмем?
- Взяли фломастер, рисуем усики.
|
Возьмем лист бумаги.
Делаем тело бабочки.
Наклеим зеленый листок.
В центре листа бумаги.
С бледной.
Крылья.
Маленькие.
Наклеивают.
Передние крылья.
Два. Большие.
Усики.
Коричневый.
Рисуют.
|
III. Заключи-тельная часть
Подведение итогов урока,
выставка и анализ работ
|
- Дети, а сейчас давайте отнесем
работы на выставку.
- Посмотрите, какая бабочка самая
похожая на настоящую?
- А какая самая аккуратно
выполненная?
- Какая работа вам понравилась
больше всех?
Учитель выставляет оценки
учащимся
- А сейчас уберем с парт досточки и
коробочки.
- Возьмите мыло и полотенце, и
пойдемте мыть руки.
|
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.