Главная / Начальные классы / Из опыта работы учителя начальных классов

Из опыта работы учителя начальных классов

   Нижнегорский УВК «Школа-гимназия» №3
Из опыта работы учителя начальных классов Кляшторной Ларисы Анатольевны
Проблема сохранения здоровья в начальной школе «Забота о здоровье – это важне...
Принципы сохранения здоровья: «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учи...
Способы решения проблемы здоровьесбережения ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ
 Оздоровительные моменты на уроке
Игровые технологии
Работа в паре и группах на уроке Работа в группах (командах), стоя в разных м...
Cохранение здоровья детей во время уроков математики, русского языка, природ...
С 2006 г. уроки основ здоровья я провожу в рамках международного проекта НО...
Игровой зал Гимнастический зал
Осуществляю индивидуальный подход к обучению школьников, применяю различные ф...
Применение мешочков с солью Применение ковриков с пуговицами
Физкультурные минутки, динамические паузы способствуют: Снятию усталости, нап...
Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжё...
Зарядка для глаз
Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму; Развить внимание, ...
Дыхательная гимнастика Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболев...
Релаксация на уроках Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие устало...
Энергизаторы способствуют психологической и физической разгрузке учащихся
Энергизаторы на уроках
Ребята узнают а) о работе нашего организма и способах сохранения его; б) каки...
Элементы здоровье- сберегающих технологий Утренняя зарядка
Музыкальные перемены Спортивные игры на переменах
Экскурсии
День здоровья
Школьная мебель корректируется по росту учащихся Кабинет начальных классов
Экологическое пространство Проветривание помещений Рекреационные зоны Озелене...
Разъяснительная работа с родителями о соблюдении режима дня школьников; о нео...
Оценка уровня сформированности здоровьесберегающей деятельности Уровни Низкий...
Уровень сформированности здоровьесберегающей деятельности в 4-А классе
Воспитание и обучение конкурентноспособной, физически развитой, жизненно ком...
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1    Нижнегорский УВК «Школа-гимназия» №3
Описание слайда:

  Нижнегорский УВК «Школа-гимназия» №3

№ слайда 2 Из опыта работы учителя начальных классов Кляшторной Ларисы Анатольевны
Описание слайда:

Из опыта работы учителя начальных классов Кляшторной Ларисы Анатольевны

№ слайда 3 Проблема сохранения здоровья в начальной школе «Забота о здоровье – это важнейши
Описание слайда:

Проблема сохранения здоровья в начальной школе «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский

№ слайда 4 Принципы сохранения здоровья: «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учител
Описание слайда:

Принципы сохранения здоровья: «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, межпредметный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.

№ слайда 5 Способы решения проблемы здоровьесбережения ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ
Описание слайда:

Способы решения проблемы здоровьесбережения ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ

№ слайда 6  Оздоровительные моменты на уроке
Описание слайда:

Оздоровительные моменты на уроке

№ слайда 7 Игровые технологии
Описание слайда:

Игровые технологии

№ слайда 8 Работа в паре и группах на уроке Работа в группах (командах), стоя в разных мест
Описание слайда:

Работа в паре и группах на уроке Работа в группах (командах), стоя в разных местах классной комнаты позволяет ребятам двигаться, одновременно думая и принимая решения; создаёт условия для более широких контактов; положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата в детском коллективе; закладывает основы демократических начал в воспитании личности.

№ слайда 9 Cохранение здоровья детей во время уроков математики, русского языка, природове
Описание слайда:

Cохранение здоровья детей во время уроков математики, русского языка, природоведения, основ здоровья

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 С 2006 г. уроки основ здоровья я провожу в рамках международного проекта НОРЕ
Описание слайда:

С 2006 г. уроки основ здоровья я провожу в рамках международного проекта НОРЕ «Полезные привычки», «Интересно о полезном».

№ слайда 13 Игровой зал Гимнастический зал
Описание слайда:

Игровой зал Гимнастический зал

№ слайда 14 Осуществляю индивидуальный подход к обучению школьников, применяю различные форм
Описание слайда:

Осуществляю индивидуальный подход к обучению школьников, применяю различные формы и способы дифференциации. Работаю над сохранением осанки, формирую у ребят понятие о здоровом образе жизни, о приемах самооздоровления. Применяю специальные коврики с пуговицами, это помогает активизироваться анализаторам нервных окончаний на стопе, которые связаны с внутренними органами. Использую упражнения с мешочками йодированной соли на голове, которые позволяют детям вдыхать пары йода, что способствует нормальному функционированию щитовидной железы, формированию правильной осанки .

№ слайда 15 Применение мешочков с солью Применение ковриков с пуговицами
Описание слайда:

Применение мешочков с солью Применение ковриков с пуговицами

№ слайда 16 Физкультурные минутки, динамические паузы способствуют: Снятию усталости, напряж
Описание слайда:

Физкультурные минутки, динамические паузы способствуют: Снятию усталости, напряжения; Уменьшению утомления на уроке; Профилактике нарушения осанки; Поддержанию работоспособности, активного внимания.

№ слайда 17 Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённо
Описание слайда:

Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

№ слайда 18 Зарядка для глаз
Описание слайда:

Зарядка для глаз

№ слайда 19 Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму; Развить внимание, тер
Описание слайда:

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

№ слайда 20 Дыхательная гимнастика Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболевани
Описание слайда:

Дыхательная гимнастика Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышение общей сопротивляемости организма, его тонуса.

№ слайда 21 Релаксация на уроках Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости
Описание слайда:

Релаксация на уроках Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности

№ слайда 22 Энергизаторы способствуют психологической и физической разгрузке учащихся
Описание слайда:

Энергизаторы способствуют психологической и физической разгрузке учащихся

№ слайда 23 Энергизаторы на уроках
Описание слайда:

Энергизаторы на уроках

№ слайда 24 Ребята узнают а) о работе нашего организма и способах сохранения его; б) какие п
Описание слайда:

Ребята узнают а) о работе нашего организма и способах сохранения его; б) какие привычки называют вредными; в) как важно вести здоровый образ жизни; г) как правильно вести себя на улицах посёлка. Информационное решение проблемы. Классные часы, викторины, конкурсы, праздники.

№ слайда 25 Элементы здоровье- сберегающих технологий Утренняя зарядка
Описание слайда:

Элементы здоровье- сберегающих технологий Утренняя зарядка

№ слайда 26 Музыкальные перемены Спортивные игры на переменах
Описание слайда:

Музыкальные перемены Спортивные игры на переменах

№ слайда 27 Экскурсии
Описание слайда:

Экскурсии

№ слайда 28 День здоровья
Описание слайда:

День здоровья

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Школьная мебель корректируется по росту учащихся Кабинет начальных классов
Описание слайда:

Школьная мебель корректируется по росту учащихся Кабинет начальных классов

№ слайда 31 Экологическое пространство Проветривание помещений Рекреационные зоны Озеленение
Описание слайда:

Экологическое пространство Проветривание помещений Рекреационные зоны Озеленение кабинета Освещение кабинета

№ слайда 32 Разъяснительная работа с родителями о соблюдении режима дня школьников; о необхо
Описание слайда:

Разъяснительная работа с родителями о соблюдении режима дня школьников; о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции; о здоровом питании; о том, как «оттащить» ребёнка от компьютера.

№ слайда 33 Оценка уровня сформированности здоровьесберегающей деятельности Уровни Низкий ур
Описание слайда:

Оценка уровня сформированности здоровьесберегающей деятельности Уровни Низкий уровень(0) Средний уровень(1) Высокий уровень(2) 1.Заболеваемость. Часто болеют (есть мед., справки), часто жалуются на плохое самочувствие учителю, обращаются за мед., помощью в медпункт, снижена умственная деятельность на уроке и физическая подвижность на перемене. Иногда болеют (есть мед., справки), имеют место жалобы на плохое самочувствие учителю, иногда обращаются замедпомощьюв медпункт, бывает, что снижена активная умственная деятельность на уроке и физическая подвижность на перемене. Не болеют (нет мед., справок), нет жалоб на плохое самочувствие учителю, не обращаются за мед., помощью в медпункт, активная умственная деятельность на уроке, физическая подвижность на перемене. 2.Физическая подготовка.(Совместно с учителями физической подготовки) По возрастным показателям не справился с нормативами. По возрастным показателям частично справился с нормативами По возрастным показателям справился с нормативами. 3.Посещение спортивных секций. Никогда не посещал. Только начал посещать Посещал и бросил. Посещает не регулярно Постоянно посещает 4.Элементарные гигиенические навыки Всегда неопрятный внешний вид ( одежда, обувь, чистота лица, рук, ушей, зубов, не ухоженные волосы и ногти) Иногда неопрятный внешний вид(одежда, обувь, чистота лица, рук, ушей, зубов,ухоженные волосыи ногти) Опрятный внешний вид ( одежда, обувь, чистота лица, рук, ушей, зубов, ухоженные волосы и ногти) 5. Активный отдых Никогда Иногда отдых на воде, посещение тренажерных залов, катание на роликах, велосипедные прогулки, участие в походах, посещение бассейна. 6.Правильное питание.Соблюдение режима питания. Не питается в школе. Перекусывает всухомятку, приносит чипсы,сухарики, сладости, пепси-колу. Горячее питание в школе. 7.Режим дня. Не соблюдает режим дня. Имеют место незначительные нарушения режима дня (режима сна, труда и отдыха). Соблюдает режим дня ( режим сна, труда и отдыха). 8.Правильная осанка. Не следит за своей осанкой, не реагирует на замечания. Иногда обращает внимание на свою осанку, реагирует на замечания. Следит за своей осанкой. 9.Правила в одевании. Всегда одет не по погоде(или кутается ,или легко одет) Иногда одет не по погоде Всегда одет по погоде 10.Вредные привычки(грызть ногти, ковырять нос, жест-ия, курение) Имеются. Иногда проявляются Не имеются

№ слайда 34 Уровень сформированности здоровьесберегающей деятельности в 4-А классе
Описание слайда:

Уровень сформированности здоровьесберегающей деятельности в 4-А классе

№ слайда 35 Воспитание и обучение конкурентноспособной, физически развитой, жизненно компет
Описание слайда:

Воспитание и обучение конкурентноспособной, физически развитой, жизненно компетентной личности Создание оптимальных условий для развития личности каждого ученика, реализации его творческих способностей Ведущая роль здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья, физического развития учащихся, пропаганды здорового образа жизни Осуществление деятельностного подхода в обучении младших школьников Безопасное использование компьютерных технологий на всех этапах учебно-воспитательного процесса Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении Повышение качества обучения ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Из опыта работы учителя начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.

            Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встаёт вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Таким образом, работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

Вопрос об использовании здоровьесберегающих технологий занимает особое место в моей работе. Я стараюсь обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В своей работе я руководствуюсь принципами:

 Не навреди!».

 Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.

 Непрерывность и преемственность.

Соответствие содержания и организации обучения возрастным  особенностям учащихся.

 Комплексный, межпредметный подход.

 Успех порождает успех.

 Активность.

 Ответственность за свое здоровье.

 

Активно использую 2 способа решения проблемы здоровьесбережения

:информационный и практический.

 

Чтобы эффективнее  реализовывать здоровьесберегающие технологии на уроках,  применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности: личностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, развивающие технологии, дифференциации обучения, технологии проектной и исследовательской деятельности, игровые технологии.

 

Использую в работе нестандартные уроки: урок – игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок–наблюдение урок – ролевая игра (в институт, лабораторию, конференцию), урок решения цепочки познавательных задач, урок одной задачи (одного предложения, стихотворения, слова); урок-сказка. Особое место в моей практике  занимают уроки – исследования.

 

На уроках математике использую задачи со здоровьесберегающим содержанием

Врачи считают пульс за 10 секунд, а затем умножают на 6. В норме пульс ребенка составляет 90-100 ударов минуту. Посчитайте свой пульс.                                                                                                                  Присядьте 10 раз. Еще раз посчитайте свой пульс. С чем связаны изменения?

В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Сколько мышц мы используем для выражения своего плохого настроения?                       Какое значение имеет смех для человека?

При изучении однозначных  и многозначных чисел ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового материала я предлагаю во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки на талии; задание: если я назову однозначное число, ученики делают наклоны (или повороты) вправо; если двухзначное – влево.

При проведении устного счёта или опроса детей я использую игру «Пересадки» В начале игры ученикам указывается на конкретное место, на которое должен сесть первый ответивший ребенок. Чаще всего это стул отсутствующего ученика. После правильного ответа ученик пересаживается на указанное место. Очередной ответивший занимает освободившееся место, на его место садится следующий. Дети должны постоянно следить за свободным местом. Задача каждого ученика: правильно ответив на вопрос, пересесть на освободившееся место. Чем больше пересадок сделает ученик, тем лучше. Желающие отвечать ученики поднимают одну руку вверх, как знак того, что хотят ответить, а второй рукой показывают направление на то место, которое нужно занять после правильного ответа. Появляется дополнительная мышечная нагрузка, связанная с вынужденным поворотом корпуса тела в разных направлениях. Важно, чтобы сам учитель был энергичным, вопросы задавал быстрым, но понятным четким проговариванием. Задаются вопросы в быстром темпе, приблизительно как во время игры «Самый умный». Смена мест учащимися осуществляется при помощи жестов учителя рукой, головой. Пересаживаются дети и после слов «Правильно», «Хорошо», «Молодец», «Верно». Вопросы задаются сразу после ответа учащегося, не дожидаясь пока он займет нужное место. Если ребенок ответил правильно, то можно кивком головы разрешить пересаживание, но не задавать новый вопрос, а произнести слово « Продолжите», «Дополните». Таким образом, за ответ на один вопрос могут пересесть сразу несколько учеников. Если звучит неправильный ответ, то любой ученик может остановить отвечавшего командой «Стоп». Неправильно ответивший ученик остается на своем месте, но ему некогда расстраиваться из-за неудачи, ведь вопросы льются не останавливаясь, потоком. Учителю важно не упустить из внимания этого ребенка и спросить его еще раз. Бывают и ошибочные остановки. Дети начинают доказывать, почему не нужно было останавливать ответившего ученика. Говорят все, кто желает. Находится правильное решение. Игра продолжатся в быстром темпе. Длительность этой игровой формы - 3-5 минут. В конце игры подводим итоги. Производится опрос, кто сколько раз пересаживался. Встают те, кто пересел только один раз, два, три…. Сразу же виден итог, по которому можно сделать определенные выводы. Происшедшую «путаницу» мест можно использовать для дальнейшей работы в классе. Если же необходимо вернуться к исходным позициям, то звучит команда «Займите свои места!» Важно проведение такой формы систематически, так как она повышает интерес к познанию подаваемого материала, активизирует внимание детей, дисциплинирует, приносит радость, дает физическую разрядку

 

Русский язык

проводя орфографические минутки и минутки чистописания, использую поговорки, пословицы и скороговорки на тему здоровья

1.Спишите любые две пословицы о хлебе, объясните, чему они учат.

Хлеб столу голова.
Хлеб на столе господин, в работе – друг, в дороге – товарищ.
2.Отгадайте загадки, запишите отгадки. Попробуйте объяснить, чем полезны данные продукты.                                                                                              
Как надела сто рубах, захрустела на зубах(капуста)

Голова на ножке, в голове горошки (горох)

Тексты для диктантов, списывания

Вставь буквы. Определи падежи имён существительных, выдели окончания.

Азбукой ул…ц,                                         Вот она, азбука, -

проспектов, д…рог                                 над г…л…вой:

гор…д даёт                                                знаки в…сят

постоянно урок.                                      вдоль м…стовой.

При п…р…ходе д…рог… нельзя сп...шить.

2. На уроках  русского языка прожу словарную работу:

С.хар, м.л.ко, к.ньки, .рбуз, к.пуста, .гурец, п.мидор, м.рковь.

Задание: Найди лишней продукт, который вреден для здоровья в больших количествах. (сахар). Почему?.

 

При изучении темы «Имена прилагательные» предлагаю выбрать имена прилагательные для характеристики здорового человека и подобрать синонимы и антонимы (сутулый -…, сильный -…, ловкий -…, бледный -…, румяный -…, крепкий -…, неуклюжий -…, стойкий -…, подтянутый -…, быстрый -…, медленный -…).

 

Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

   Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении. Приведу несколько примеров.

   « Колобок».  Дети легко и охотно приходят к заключению:

- Коли мама отпустила погулять на улицу, никуда со двора выходить нельзя, с незнакомыми людьми лучше не общаться.

 « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить.

- Если вода прозрачная, красивая, она чистая?

- Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.

  Учащиеся формулируют правила предупреждения кишечных инфекций:

- Мойте руки перед едой. Мойте руки после туалета. Вымойте хорошо мыло прежде, чем умываться. После еды прополощите рот.

 

Самым  большим потенциалом для формирования навыков здоровьесбережения является предмет "Основы здоровья" . Практически каждая тема данного  курса обеспечивает младших школьников полными знаниями об организме человека, которые будут востребованы ими в дальнейшей жизни. На уроках окружающего мира закладывается фундамент здоровых привычек и здорового образа жизни.

 

На уроках природоведения

 

С волнением ребята ждут уроки физкультуры. На этих уроках они учатся управлять своим телом. В спортивном зале учишься лазать по шесту, по канату. В походе легко заберешься на самое высокое дерево, преодолеешь крутой подъем. На уроке физкультуры  ходишь по узкому бревну и сохраняешь равновесие. Потом без труда переберешься по тонкому бревнышку через ручей. На уроках физкультуры дети укрепляется здоровье; совершенствуются физические качества;

осваиваются определенные двигательные действия;

активно развиваются мышление, творчество и  самостоятельность.



 

Значительное место в течение всего учебного дня отвожу физкультурно –оздоровительным мероприятиям

Применение ковриков с пуговаицами и мешочков с солью           Для улучшения осанки использую тренажёры – мешочки, наполненные солью. Во время письма мешочек лежит у ребёнка на голове. Сидит ученик правильно – мешочек не падает, как только склонился, то он падает с головы.         У каждого ребёнка под ногами лежат самодельные коврики, выполненные по образцу аппликатора Кузнецова. Это массажные коврики. На них дети в носочках проводят физкультминутки на массаж различных групп мышц, обязательно в стихотворной форме.

 

Большое внимание уделяю проведению физкультурных минуток во время уроков. Время начала физминутки определяю исходя из реакции учеников (ослабление внимания, проявление беспокойства, разговоров, зевота и др).

В своей практике использую различные виды физминуток:

Оздоровительные (танцевальные, ритмические, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)

Физкультурно –спортивные (общеразвивающие упражнения, подвижные игры)

Двигательно –речевые (дыхательная и артикуляционная гимнастика, пение звуков)

Когнитивные (психогимнастика, двигательные действия и задания)

Креативные (пантомимы, необычные движения, сюжетно –ролевые игры)

Энергизаторы способствуют психологической и физической разгрузке учащихся

 

Пальчиковая гимнастика

Подготовить руку к письму;

Развить внимание, терпение;

Стимулировать фантазию;

Активизировать работу мозга;

Научиться управлять своим телом

 

 

Зрительная гимнастика

Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;

Тренировать вестибулярный аппарат;

Развить зрительную координацию;

Укреплять глазные мышцы;

Развить зоркость и внимательность;

Улучшить зрение.

 

Минутка релаксации

 

Дыхательная гимнастика

 

Сохранению и укреплению здоровья содействует и внеклассная работа. Ребята с первого класса познают азы ЗОЖ, учатся относиться к своему здоровью как к ценности  через систему классных часов, часов откровений, бесед, диспутов, устных журналов, творческих конкурсов и викторин, игр, соревнований. Традиционными для класса  стали утренняя зарядка, спортивные и музыкальные перемены,  организация  поездок, экскурсий, спортивных праздников, проведение конкурсов рисунков, плакатов, пословиц о здоровье и ЗОЖ. Игра – мощный лечебный фактор. Благодаря ей ребёнок освобождается от страха, агрессии, нарушения поведения.

В классе школьная

мебель корректируется

по росту учащихся.

Озеленение класса Ароматерапия.

  - В классе растёт герань (снимает неуверенность в себе).

   - Хлорофиттум (хорошо очищает воздух).

    - Кактус (нейтрализует радиоактивность).

 

 

 

Определенная система работы  по вопросам охраны и укрепления здоровья детей сложилась у меня и  с родителями. Работа с семьей ведется учителем  по следующим направлениям:

Привлечение родителей к обучению   детей здоровому образу жизни

(проведение тематических родительских собраний,  в   том числе и с приглашением специалистов; индивидуальные беседы,  открытые уроки и классные часы, памятки  и "напоминалочки" о профилактике ОРВИ, организации режима дня и питания ребенка и др).

Привлечение родителей к участию в проектной и исследовательской деятельности.

Организация досуга учащихся и собственного (дни здоровья, соревнования, организация походы и поездки)

Привлечение родителей делает работу по формированию ЗОЖ более глубокой, всесторонней и систематической

 

 

Результатом использования здоровьесберегающих технологий стало:

1.                        Снижение заболеваемости среди обучающихся

2.                        Стабильность эмоционального состояния обучающихся.

3.                        Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, независимо от погоды.

4.                        Сплочение классного коллектива.

5.                        Принятие обучающимися здорового образа жизни как осознанной необходимости

 

Таким образом, опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе.

 

 

        Многое из перечисленного здесь приемлемо для применения в любой школе. Я считаю, что внедрение в практику работы данных приёмов здоровье сберегающих технологий позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – сохраняет здоровье наших детей.

 

 

во втором классе мы начали работу с обучения элементарным приёмам здорового образа жизни. Используя гигиенические средства учились следить за чистотой мест занятий, проветривать помещение, приобретали  элементарные гигиенические навыки. Используя средства двигательной направленности и игровые технологии(хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу слова») к концу года разучили физические упражнения для осанки, упражнения для глаз, рук и стоп, для снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия. В своей деятельности использовали словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический методы.

В третьем классе мы продолжили работу по здоровьесбережению. Опираясь на знания учащихся, двигательную активность детей организовывали в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища, разучили упражнения для выработки глубокого дыхания, усиления выдоха, в сочетании с различными движениями туловища и конечностей. Для проведения устного счёта или опроса детей мы разучили подвижную игру «Пересадки».Использовались методы: словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический, проблемный.

В четвёртом классе, опираясь на желание детей больше знать о своём организме, о здоровом образе жизни, на уроках математики решали задачи, которые связаны с этими понятиями, придумывали свои. Активно использовались парные и групповые формы работы(«вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую; приёмы с соревнованиями). Для создания рабочего настроя на целый день разучили точечный массаж биологически активных точек лица и головы, для снятия напряжения с мышц глаз создали специальные «Зрительные тренажеры». Ведущими в этом классе стали проблемный и поисковый методы.

              проведения первоначального мониторинга

1.Уровень заболеваемости учащихся.

2.Уровень физической подготовки учащихся.

3.Уровень учета посещаемости спортивных учреждений, секций.

4.Уровень сформированности элементарных гигиенических навыков.

5.Уровень сформированности навыков активного отдыха.

6.Уровень овладения навыками правильного питания. (Режим питания.)

7.Уровень овладения навыками соблюдения режима дня.

8. Уровень сформированности навыка правильной осанки.

9.Уровень сформированности навыков правильного одевания.

10.Уровень наличия вредных привычек.

Оценка уровня сформированности здоровьесберегающей деятельности

 

 

Автор Кляшторная Лариса Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 875
Номер материала 22833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓