Главная / ИЗО, МХК / Из опыта работы учителя ИЗО

Из опыта работы учителя ИЗО

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства»
(Из опыта работы учителя изобразительного искусства

МКОУ «Михайловская СОШ»

Мурзиной Натальи Васильевны)


Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей.  Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.

XXI век – это век информационных технологий, именно под их воздействием и меняется окружающая нас действительность, а вместе с ней  человек и общество, в котором он существует. В наше время бытует мнение, что развитие сети Интернет, доступность компьютера большинству учащихся, делает наших детей рабами виртуального мира, но на самом деле, они перестают читать, чувствовать, размышлять, не умеют высказывать свою точку зрения, становятся эгоистичными, черствыми, хладнокровными, менее терпимыми, уподобляются расчетливым машинам, с которыми они общаются.

На протяжении нескольких лет (с 2006г по 2009г) наблюдалось постепенное снижение качества знаний по изобразительному искусству. Использование вслепую различных форм, методов и технологий не повысило качество знаний по предмету, поэтому пришла к выводу, что для выяснения причин нужно использовать диагностику по изучению учебной мотивации учащихся.




Учебный год



Кол-во уч-ся

Оценки

%

успев.

%

кач.

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

2006-2007

33

2

18

13

0

0

100%

61%

2007-2008

28

1

13

14

0

0

100%

50%

2008-2009

26

0

12

14

0

0

100%

46%


Использование вслепую различных форм, методов и технологий не повысило качество знаний по предмету, поэтому пришла к выводу, что для выяснения причин нужно использовать диагностику по изучению уровня развития у учащихся творческих способностей.

Анкета «Выявление художественных способностей».

1.Есть ли на рисунках - большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно ли вы относитесь к произведениям искусства. Становитесь вдумчивыми и очень серьезными, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Задумываетесь ли вы о выборе сюжета, составляете своеобразные композиции из цветов, рисунков, камней и т.д.
4. Всегда ли готовы использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеете свободное время, охотно ли рисуете, лепите, создаете вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегаете ли к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуетесь ли произведениями искусства, созданными другими людьми. Можете ли высказать собственную оценку пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
8. Любите ли работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

hello_html_m1bfd0716.gif

С целью выявления особенностей художественно – творческого развития и развития изобразительной деятельности школьников, использовала методики Т. Г. Казаковой, Т. С. Комаровой. Основные методы применяемые для диагностики – это наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктов творчества, беседа.

И вот, что получилось:

Первичная диагностика показала, что из 20 детей 5-7 классов у 9 детей низкий уровень развития художественно – творческих способностей (45%) , 7 детей – средний уровень (35%) , у 4 детей - высокий уровень развития художественно – творческих способностей (20%). Диагностика позволила выявить типичные затруднения детей и спроектировать направления, по которым необходимо корректировать содержание педагогической работы.

Наиболее низкие баллы у детей по показателям «способен самостоятельно действовать в повседневной жизни с изобразительными материалами, пластическими материалами, используя различные способы действия с ними», «участвует в обсуждении будущего продукта деятельности». Это говорит о неготовности детей к экспериментальной деятельности, неумению использовать нетрадиционные техники рисования. Многие дети не могут выбрать тему для своих работ, так как их опыт творческой деятельности не богат. При ответе детей на вопрос «Кому бы вы хотели показывать свои работы? Когда мама или папа рассматривают твои работы что они говорят? », некоторые дети отказываются показывать свои работы маме, говорят что она их ругает или выбрасывает. Анкетирование родителей показало, что не всегда в современных семьях уделяется должное внимание развитию творческого потенциала детей (не знают, как это сделать, не хватает времени). Поэтому передо мной встала необходимость работы над данной проблемой.

Так возникла тема моего опыта « Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как средство формирования творческой активности учащихся».

Цель: развивать творческие способности с помощью ИКТ на уроках изобразительного искусства, обеспечивать положительную динамику творческой активности учащихся, в результате  применения информационно – коммуникационных технологий.

Для достижения планируемых результатов поставлю следующие задачи:

1.Сохранить потребность у ребенка и тягу к изобразительной деятельности, а если ее нет, то пробудить, а затем и развивать творческую активность каждого ученика с помощью ИКТ.

2.Обновлять методы, средства и формы, организовывать обучение через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий.

3. Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

4. Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

5. Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи, сотрудничества между учителем и учеником;

6. Повышать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;

7. Расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

8. Формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок.

Уровень развития художественно – творческих способностей у учащихся во многом зависит от развития творческих способностей детей.

Анализ проблемы развития творческих способностей во многом определяется тем, что мы вкладываем в это понятие. Очень часто в повседневной жизни творческие способности рассматриваются как способностями к различным видам художественной деятельности, т.е. умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку.
Что такое творческие способности на самом деле? Это понятие тесным образом связано с понятием «творчество» и «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается что-то новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
В поведении человека, его деятельности можно выделить два основных вида поступков. Первый: воспроизводящий или репродуктивный. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и повторением уже знакомых приемов, навыков. Второй: творческий, результатом которого является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий.
Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности и динамики овладения знаниями, умениями и навыками.
Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, которая требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Развитию творчества ребенка способствует наличие генетической основы и условий социально-педагогического характера.
Для того, чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных данных. Творческие способности не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней.
Творчество начинается с новой идеи. Новые идеи могут появляться как на основе новой информации, так и без нее. Чтобы ребенок мог создать что-то новое он должен опираться на уже известное, иметь материал, хранящейся в памяти. Чтобы дети начали творчески применять полученные ими ранее знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в предложенной им деятельности. Должна быть организована мотивация к действию.
Последовательность творческой деятельности ребенка заключается в том, что на самом первом этапе, познакомившись с образцами работ разного уровня сложности, дети составляют свою композицию изделия. В первых работах непременно включаются элементы, обязательные для начального обучения. Тем, кто испытывает затруднения в первоначальном композиционном решении, предполагаются готовые образцы, в которые дети по желанию могут вносить изменения. Все равно в каждом образце проявится индивидуальность исполнения.
Пробуждения интереса к действию, следует начинать с демонстрации пособия, творческих работ. Показ рассчитан на пробуждение переживаний учащихся, вызванных созерцанием красивого изделия, мастерски выполненного преподавателем.
И в этом случае невозможно обойтись без информационно-коммуникационных технологий, которые являются в первую очередь современными наглядными средствами обучения.

Применение ИКТ на уроках изобразительного искусства способствует развитию творческих способностей учащихся, дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественную потребность в общении и игре, стремление к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые работы.   По данным современных исследований, в памяти человека остается : 1/4  часть услышанного материала; 1/3 часть увиденного; 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно; ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для уроков ИЗО, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.

Главной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие у детей эстетического и художественного отношения к окружающему миру.  Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов. Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства открывает новые возможности.

Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. С помощью компьютерных программных средств ребята знакомятся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства. Использование ИКТ на школьных уроках ИЗО дело новое, поэтому накопление программно - методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.

Использование информационных технологий по предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:

• обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

• психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей;

• возрастает уровень использования наглядности на уроке;

• повышается производительность труда учителя и учащихся на – уроке.

Использования ИКТ на уроках изобразительного искусства положительно влияет на создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); повышает уровень использования наглядности на уроке, повышает производительность урока; способствует развитию умения оперировать полученными знаниями.

На уроке практикуется использование презентации, которые имеют следующие преимущества перед традиционным ведением урока:

-возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

-обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

-иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;

-применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс.

Для учителя на сегодняшний момент наиболее эффективным является создание своих собственных мультимедиа продуктов. Пусть они не такие профессиональные, как лицензионные, но зато они полностью отвечают уровню знаний класса / группы, задачам урока, целям учителя на данный момент, материал в них даётся компактно, в нужной последовательности; нет ничего лишнего, всё “работает” на достижение цели и задач конкретного урока.
Оптимальным электронным продуктом для обучения и удобным в создании учителем является мультимедийная презентация.
Преимущества мультимедийных презентаций:

  • сочетание разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

  • возможности использования презентации как своеобразной интерактивной доски, позволяющей более наглядно показать новый материал, а также осуществлять опорную поддержку  при обучении всем видам речевой деятельности;

  • возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала;

  • возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;

  • активизация внимания всего класса;

  • поддержание познавательного интереса обучающихся, усиление мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

  • возможность управлять темпом усвоения материала самими учащимися при самостоятельной работе;

  • осуществление контроля за усвоением новых знаний, систематизация изученного материала;

  • сочетание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

  • экономия учебного времени;

  • формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающихся.

  • облегчение труда преподавателя в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.

Свойства мультимедийных презентаций:

  • интерактивность (способность реагировать на действия пользователя);

  • мультимедийность (использование комплекса эффектов);

  • комплексность представления информации (различный режим показа);

  • дискретность (смысловая завершенность отдельного слайда);

  • программная совместимость (использование объектов из других программ);

  • доступность технического инструментария (навыки работы с компьютером).

Использование презентаций возможно на любом этапе урока:

этап ознакомления и первичного закрепления нового материала;
– этап тренировки/ закрепления;
– этап систематизации полученных знаний;
– этап контроля полученных знаний, умений и навыков.

   Презентации применяются во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.;· при изучении жанров изобразительного искусства· при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д.; при изучении законов композиции. (Во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки.)· при изучении законов цветоведения и т.д.

Наряду с основной функцией средства обучения ИКТ выступают в роли инструмента создания учебного материала в деятельности учителя. Компьютерные технологии, в частности ресурсы Интернета оказывают неоценимую помощь учителю в подготовке как традиционных, так и мультимедийных уроков. Особую помощь средства Интернета оказывают учителю, когда школьники создают коллективные творческие проекты, что   позволяет им выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний, развивает мотивацию детей к познанию и творчеству, содействует личностному и профессиональному самоопределению учащихся.

Использование средств ИКТ учителями позволяет более эффективно управлять деятельностью школьников, оперативно отслеживать результаты обучения, принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению качества знаний обучающихся, целенаправленно совершенствовать методическое мастерство. Для методического и дидактического сопровождения уроков можно создавать банк информационных объектов и учебных материалов, которые могут составить основу электронного портфолио учителя.

Все средства и технологии информатизации, применяемые в автоматизации труда учителя, нацелены на достижение главной цели – максимального высвобождения педагога от выполнения рутинных и трудоемких операций, не связанных с непосредственным общением со школьниками. Благодаря использованию таких средств и технологий у учителя высвобождается время и силы, которые он может посвятить собственному профессиональному росту, разработке новых учебных и методических материалов и, конечно же, дополнительному обучению и воспитанию школьников.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для развития творческих способностей учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества знаний учащихся, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Важной составляющей информатизации образовательного процесса  является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.  Задача состоит в том, чтобы использование  информационно-коммуникационных технологий стало обычным и привычным в деятельности каждого  учителя предметника, стало неотъемлемой, органичной частью любого урока.

Методическая работа в школе находится на достаточно хорошем уровне. Регулярно проводятся заседания школьных методических объединений, на которых изучается нормативная и методическая документация по вопросам образования, актуальный педагогический опыт, инновационная работа по предмету. Таким образом, обстановка в коллективе способствует развитию творческого потенциала каждого педагога.

Так как я являюсь руководителем ШМО творческой группы на протяжении многих лет, у меня есть возможность делиться идеями своей работы с коллегами. С представленной системой работы по использованию информационно-коммуникативных технологий на учебных занятиях неоднократно выступала на заседаниях методического объединения школы. Мой опыт применим и поддержан педагогами нашей школы.

  Информационно-коммуникационная технология применения средств ИКТ в обучении изобразительному искусству основывается на использовании определенных педагогических программных средств деятельности учителя, управляющего этими средствами; повышении мотивации и активности обучающихся на уроке, вызываемом интерактивными свойствами компьютера.
Учитель подбирает или выстраивает дидактические модули и блоки с учетом методических, логических, психологических и других соображений; тактического тематического планирования; планирования использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.); управления познавательной деятельностью учащихся во время занятия, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств;

Я заметила, что благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, интернета, сканера, проектора решаются проблемы:
- отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении;
- отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства.
Большую роль в моей работе имеет раздаточный материал — эта та область полиграфической продукции, которая практически отсутствует, не предусмотрена в качестве методического обеспечения на уроках искусства. Мне приходится изготавливать материал самостоятельно. Ребенок пользуется раздаточным материалом на протяжении всего урока, неоднократно обращается к нему. Раздаточный материал играет важную роль в формировании умений и навыков на уроках искусства. Решить обозначенную проблему помогают сканер, принтер, ксерокс.
Презентации стали основной составляющей частью урока, в зависимости от своей структуры и назначения, помогают решать конкретные задачи на уроке. Они могут сопровождать объяснение учителем новой темы, могут являться алгоритмом действия, могут быть помощником в написании опорного конспекта, в выделении ключевых мыслей и т. д.
Часто использую конспект урока в электронном виде, т.к. он обеспечивает удобство работы с текстом (корректировка, дополнения, изменения), а так же возможность тиражирования и использования материала для различных мероприятий (проекты, конкурсы и т. п.). Так же, эстетический вид распечатанного конспекта или плана урока, к которому учитель обращается на уроке в случае необходимости, несомненно, выигрывает в сравнении с рукописным.
Электронные образовательные ресурсы (CD-диски) использую для переработки и создания на основе них собственного продукта.
Одним из очевидных достоинств урока с применением ИКТ на уроках изобразительного искусства  является усиление наглядности. Из технических средств отдельно выделю проектор, т. к. для предметов искусства он играет колоссальную роль! Это средство коммуникации позволяет транслировать информацию и обеспечивать крупный, качественный показ материала целому классу ребят одновременно, без потери драгоценного времени на уроке! В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из книги!  Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к такому уроку. Все это заставило меня переосмыслить и проанализировать свою педагогическую деятельность.

Проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий - это мощный стимул в обучении. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изобразительного искусства позволяет:
- активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика,
- применение графики, цвета, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды,

- применение компьютеров на уроках ИЗО создаёт эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.

За годы работы в МКОУ «Михайловская СОШ» мной накоплен богатый опыт использования ИКТ на уроках изобразительного искусства:
- собрана коллекция электронных образовательных ресурсов (CD-диски), которые регулярно использую на уроках;
- создана педагогическая копилка и дидактический материал для использования на уроках в виде презентаций, комплектов раздаточных материалов, наглядных пособий, репродукции картин знаменитых художников, портреты художников и другое. 

Информационно-коммуникационные технологии достаточно эффективно использую на всех этапах урока:

-для организации проверки усвоения материала и выполнения домашнего задания (фронтальный опрос по слайдам-вопросам, тестирование);

-для объяснения нового материала (иллюстративная презентация, моделирование процесса геометрических построений натюрморта на экране, использование обучающих программ);

-для закрепления материала и проверки знаний учащихся, на обобщающих уроках по определенным темам (тренажеры, тесты, мультимедийные диски);

-для проведения внеклассной работы по предмету.

Перечислю используемые мною направления внедрения информационно-коммуникационных технологий в практическую деятельность:

-проведение занятий в компьютерном классе и использованием компьютера и мультимедийного проектора во время урока;

-использование домашних ПК учителя и учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии на уроке я рассматриваю:

-не как цель, а как еще одно средство обучения;

-как источник дополнительной информации по предмету;

-как способ активизации творческой и познавательной деятельности учащихся;

-как возможность интегрированного обучения предмету.

Как правило, в подготовке и проведении урока у меня присутствуют две составляющие — это традиционная подготовка и использование ИКТ.
ТРАДИЦИОННАЯ:
-работа со спецлитературой;
-работа с учебником; 
-непосредственная демонстрация изделий; 

- работа с художественным словарём;
-изготовление и демонстрация учебно-наглядного пособия (в данном случае это необходимо для того, чтобы дети наглядно, в живую увидели работу кисти и красок); 
-подбор и использование видео фильма;
-использование классной доски для опорного конспекта .  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
-CD-диски; 
-проектор, (очень жаль, что у нас нет интерактивной доски);
-компьютер, сканер, принтер;.
На изучение изобразительного искусства отводится всего чуть больше 8-ми астрономических суток за весь период обучения в школе, за это короткое время учитель должен оптимально использовать все возможные технологии для того, чтобы ребенок прикоснулся, проникся, осознал и полюбил эту наиважнейшую область человеческой деятельности! 
На своих уроках благодаря использованию ИКТ, я обнаружила следующие результаты:
- у детей значительно повысился интерес к различным областям искусства;

-ребята самостоятельно дома, в Интернете или в печатной литературе находят дополнительную информацию и приносят на урок;
-ученики проявляют инициативу и активно выступают с найденным материалом;
-повысилось качество творческих работ учащихся;
-к ребятам приходит осознание роли искусства в их личной жизни; 


Вывод: Таким образом, использование ИКТ позволяет проектировать мне, как учителю, грамотный, профессиональный, технологичный урок! Это видно из сравнительных результатов качества и качества за последние три года.

Над решением проблемы развития познавательной активности работала несколько лет, отслеживала изменение качества знаний по предмету. Получила следующие результаты:



Учебный год



Кол-во уч-ся

Оценки

%

успев.


%

кач.

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

2010-2011

22

10

5

7

0

0

100%

68%

2011-2012

23

8

9

6

0

0

100%

74%

2012-2013

22

10

7

5

0

0

100%

77%


А также, я уверенно могу сказать, что моя работа приводит к положительным результатам деятельности учащихся. Ребята принимают активное участие в районных и областных конкурсах рисунков и неоднократно занимают призовые места, награждаются почётными грамотами, ценными подарками.

Так к примеру, в 2010 году:

Так к примеру:

2010 год: Михайлов Максим - 2 место в районном конкурсе рисунков «Дети и дорога»;

Янчук Дима (5 класс) – 3 место в районном конкурсе рисунков «Дети и дорога»;

Соловьёва Катя (7 класс) – 3 место в областной выставке рисунков «Мир увлечений»;

Элемисова Саша (9 класс) – 2 место в муниципальном этапе областного конкурса «Мой любимый учитель», посвящённый Году учителя;

2011 год: Мурзин Алёша (8 класс) - 2 место в муниципальном этапе областного Фестиваля-конкурса детского творчества «Красота спасёт мир»;

Пермякова Светлана (8 класс)- 3 место в I региональном областном фестивале «Экология. Творчество. Дети»;

Элемисова Саша (10 класс) - 2 место в I региональном областном фестивале «Экология. Творчество. Дети»;

Дернов Вася (6 класс) - 3 место в муниципальном этапе областного Фестиваля – конкурса детского творчества «Красота спасёт мир»;

Мурзин Алёша (8 класс) - 2 место в муниципальном этапе областного Фестиваля – конкурса детского творчества «Красота спасёт мир»;

2012 год: Колмагоров Даниил (8 класс) - 1 место в районном конкурсе плакатов «Чума XXI века»;

Дернов Вася (7 класс) - 2 место в районном конкурсе плакатов «Чума XXI века»;

2013 год: Колмагоров Даниил и Калинин Сергей – лауреаты регионального фестиваля «Экология. Творчество. Дети». Конкурс «Изобразительное искусство».

Помимо этих заслуг много отмечено детей просто как участников конкурсов рисунков.





Мурзина Наталья Васильевна

Из опыта работы учителя ИЗО
  • ИЗО, МХК
Описание:

            Что такое творческие способности на самом деле? Это понятие тесным образом связано с понятием «творчество» и «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается что-то новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

       Для того, чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно  создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных данных. Творческие способности не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней.
Творчество начинается с новой идеи. Новые идеи могут появляться как на основе новой информации, так и без нее. Чтобы ребенок мог создать что-то новое он должен опираться на уже известное, иметь материал, хранящейся в памяти. Чтобы дети начали творчески применять полученные ими ранее знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в предложенной им деятельности. Должна быть организована мотивация к действию.
            Последовательность творческой деятельности ребенка заключается в том, что на самом первом этапе, познакомившись с образцами работ разного уровня сложности, дети составляют свою композицию изделия. В первых работах непременно включаются элементы, обязательные для начального обучения. Тем, кто испытывает затруднения в первоначальном композиционном решении, предполагаются готовые образцы, в которые дети по желанию могут вносить изменения. Все равно в каждом образце проявится индивидуальность исполнения.

Автор Мурзина Наталья Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1949
Номер материала 51810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓