Инфоурок Музыка Другие методич. материалыИз опыта работы "Создание мотивации на творчество на занятиях в образцовой шоу-группе "Поющие звезды"

Из опыта работы "Создание мотивации на творчество на занятиях в образцовой шоу-группе "Поющие звезды"

Скачать материал

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ НА ТВОРЧЕСТВО НА ЗАНЯТИЯХ ОБРАЗЦОВОЙ ШОУ-ГРУППЫ «ПОЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ»

(из опыта работы руководителя кружка-методиста  Нестеренко Натальи Михайловны)

 

Мотивационная сфера ребенка достаточно динамична и легко подвергается изменению. Ведь несколько одобрительных слов могут резко изменить отношение человека к учебной деятельности. Педагог, зная о мотивации своих учеников, может легко актуализировать у них необходимые для учебной творческой деятельности мотивы.

         Задача руководителя кружка - не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого члена коллектива, совместный анализ хода и результат такой деятельности.

         Ценностные ориентации выполняют роль внутренних мотивов, а также роль критериев, с опорой на которые, личность осуществляет свое поведение и деятельность. Они связаны не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности (у меня прадедушка воевал и мне нравится петь песни о войне и  подвигах).

         Мотивация связана с двумя структурными комплексами нервной системы человека: системой избегания неудач (волевыми)  и системой приближения успеха (эмоциональными),  кроме этого, при занятиях ребенка кружковой деятельностью  существуют: игровые мотивы и мотивы, связанные с получением оценки окружающих (позиционные мотивы).

Кроме того, мотивацию к занятиям можно разделить на 2 вида: мотивация, нацеленная на деятельность (мне нравиться стоять у зеркала, петь с микрофоном в руках, выполнять движения под музыку и любоваться собой) и  мотивация, нацеленная на результат (хочу получить Гран-При на конкурсе).

На кружковых занятиях я использую следующие методы мотивации, которые вы увидите в небольшом сюжете занятия детей первоклассников:

1. Эмоциональные методы мотивации: (Затрагивают чувства человека, влияют на такие чувства и эмоции как – радость, адреналин, удовольствие, адреналин, страх, любопытство, доверие и другие. Позволяют мотивировать человека на деятельность, путем бессознательного. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя  холодными доводами рассудка.)

        поощрение;

        порицание;

        учебно-познавательная игра;

        создание ярких наглядно-образных представлений;

        создание ситуации успеха;

        стимулирующее оценивание;

        свободный выбор задания;

        удовлетворение желания быть значимой личностью.

2. Познавательные методы мотивации: (Направленность человека на бескорыстное узнавание нового и удовлетворение от самого процесса умственных и физических усилий)

        познавательный интерес (интерес – познавательно – эмоциональное отношение обучающихся к обучению. Для педагога это соотношение смысла обучения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций);

        создание проблемной ситуации;

        побуждение к поиску альтернативных решений;

        выполнение творческих заданий;

        «мозговая атака».

3. Волевые методы мотивации: (Метод не самый простой, так как не у всех ребят достаточно развита сила воли, особенно у младших школьников, но позволяет развивать настойчивость, способность преодолевать трудности, умение владеть собой.)

        предъявление определенных требований;

        информирование об обязательных результатах обучения;

        формирование ответственного отношения к учению;

        самооценка деятельности и коррекция;

        рефлексия и соревновательные занятия;

        прогнозирование деятельности.

4.  Социальные методы мотивации: (Каждый человек развивается в обществе, и дать ребенку понять, насколько важен он, его труд, основная задача этого метода)

        развитие желания быть полезным;

        поиск контактов и сотрудничества;

        побуждение стать личностью;

        создание ситуации взаимопомощи;

        заинтересованность в результатах;

        взаимопроверка;

        рецензирование.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Из опыта работы "Создание мотивации на творчество на занятиях в образцовой шоу-группе "Поющие звезды""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задача руководителя кружка - не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого члена коллектива, совместный анализ хода и результат такой деятельности. Мотивация связана с двумя структурными комплексами нервной системы человека: системой избегания неудач (волевыми)  и системой приближения успеха (эмоциональными).

Педагог исползует в своей работе эмоциональные, познавательные, волевые и социальные методы мотивации. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2015 353
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сосновских Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сосновских Ирина Геннадьевна
    Сосновских Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 224724
    • Всего материалов: 62

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы развития исполнительских навыков учащихся в деятельности педагога ДМШ, ДШИ

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 164 человека

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека