Главная / Музыка / Из опыта работы "Создание мотивации на творчество на занятиях в образцовой шоу-группе "Поющие звезды"

Из опыта работы "Создание мотивации на творчество на занятиях в образцовой шоу-группе "Поющие звезды"

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ НА ТВОРЧЕСТВО НА ЗАНЯТИЯХ ОБРАЗЦОВОЙ ШОУ-ГРУППЫ «ПОЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ»

(из опыта работы руководителя кружка-методиста Нестеренко Натальи Михайловны)


Мотивационная сфера ребенка достаточно динамична и легко подвергается изменению. Ведь несколько одобрительных слов могут резко изменить отношение человека к учебной деятельности. Педагог, зная о мотивации своих учеников, может легко актуализировать у них необходимые для учебной творческой деятельности мотивы.

Задача руководителя кружка - не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого члена коллектива, совместный анализ хода и результат такой деятельности.

Ценностные ориентации выполняют роль внутренних мотивов, а также роль критериев, с опорой на которые, личность осуществляет свое поведение и деятельность. Они связаны не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности (у меня прадедушка воевал и мне нравится петь песни о войне и подвигах).

Мотивация связана с двумя структурными комплексами нервной системы человека: системой избегания неудач (волевыми) и системой приближения успеха (эмоциональными), кроме этого, при занятиях ребенка кружковой деятельностью существуют: игровые мотивы и мотивы, связанные с получением оценки окружающих (позиционные мотивы).

Кроме того, мотивацию к занятиям можно разделить на 2 вида: мотивация, нацеленная на деятельность (мне нравиться стоять у зеркала, петь с микрофоном в руках, выполнять движения под музыку и любоваться собой) и мотивация, нацеленная на результат (хочу получить Гран-При на конкурсе).

На кружковых занятиях я использую следующие методы мотивации, которые вы увидите в небольшом сюжете занятия детей первоклассников:

1. Эмоциональные методы мотивации: (Затрагивают чувства человека, влияют на такие чувства и эмоции как – радость, адреналин, удовольствие, адреналин, страх, любопытство, доверие и другие. Позволяют мотивировать человека на деятельность, путем бессознательного. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.)

  • поощрение;

  • порицание;

  • учебно-познавательная игра;

  • создание ярких наглядно-образных представлений;

  • создание ситуации успеха;

  • стимулирующее оценивание;

  • свободный выбор задания;

  • удовлетворение желания быть значимой личностью.

2. Познавательные методы мотивации: (Направленность человека на бескорыстное узнавание нового и удовлетворение от самого процесса умственных и физических усилий)

  • познавательный интерес (интерес – познавательно – эмоциональное отношение обучающихся к обучению. Для педагога это соотношение смысла обучения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций);

  • создание проблемной ситуации;

  • побуждение к поиску альтернативных решений;

  • выполнение творческих заданий;

  • «мозговая атака».

3. Волевые методы мотивации: (Метод не самый простой, так как не у всех ребят достаточно развита сила воли, особенно у младших школьников, но позволяет развивать настойчивость, способность преодолевать трудности, умение владеть собой.)

  • предъявление определенных требований;

  • информирование об обязательных результатах обучения;

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • самооценка деятельности и коррекция;

  • рефлексия и соревновательные занятия;

  • прогнозирование деятельности.

4. Социальные методы мотивации: (Каждый человек развивается в обществе, и дать ребенку понять, насколько важен он, его труд, основная задача этого метода)

  • развитие желания быть полезным;

  • поиск контактов и сотрудничества;

  • побуждение стать личностью;

  • создание ситуации взаимопомощи;

  • заинтересованность в результатах;

  • взаимопроверка;

  • рецензирование.


3


Из опыта работы "Создание мотивации на творчество на занятиях в образцовой шоу-группе "Поющие звезды"
  • Музыка
Описание:

Задача руководителя кружка - не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого члена коллектива, совместный анализ хода и результат такой деятельности. Мотивация связана с двумя структурными комплексами нервной системы человека: системой избегания неудач (волевыми)  и системой приближения успеха (эмоциональными).

Педагог исползует в своей работе эмоциональные, познавательные, волевые и социальные методы мотивации. 

Автор Сосновских Ирина Геннадьевна
Дата добавления 17.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 407
Номер материала 54251
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓