Главная / Другое / Из опыта работы социального педагога по исполнению требования ФЗ РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» в части проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимися, систематически пропускаю

Из опыта работы социального педагога по исполнению требования ФЗ РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» в части проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимися, систематически пропускаю

Из опыта работы социального педагога 100_3642

по исполнению требования ФЗ РФ от 24.06.1999

120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений» в части проведения индивидуальной

профилактической работы с обучающимися, систематически

пропускающими по неуважительным причинам занятия в

общеобразовательном учреждении»



Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учёт детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача школы обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» гласит: п.п.2, п.2 «…образовательные учреждения выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в ОУ, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования».


Вся профилактическая работа с обучающимися в школе проводится строго в соответствии с Федеральным законом № 120 и «Порядком выявления, учета, оказания социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, находящимся в социально опасном положении, а также не посещающим или систематически пропускающим по неуважительным причинам учебные занятия, и снятия их с учета в МОУ «СОШ №5», утвержденным приказом ОУ от 01.09.2009 № 154.



hello_html_m6f5be414.gif










На представленной диаграмме хорошо видно, что с каждым годом в школе уменьшается количество обучающихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам. Этому способствует налаженное взаимодействие педагогического коллектива и органов системы профилактики.

Анализируя пропуски учебных занятий, можно выделить следующие причины и условия:

1.Социально-экономические

  • отсутствие должного контроля за детьми со стороны родителей, т.е. дети являются безнадзорными,

2.Психологические

  • отрицательное влияние друзей, имеющих криминальное прошлое,

  • напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями

3.Педагогические

  • неспособность справиться с учебной нагрузкой,

  • пропуски уроков приводят к трудностям у школьников в освоении учебных дисциплин,

  • преобладание отрицательных оценок и отсутствие интереса к учебе.

В целях профилактики второгодничества и сохранности контингента обуч-ся, в школе ведется строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков по неуважительным причинам, а также устранению пробелов в знаниях неуспевающих обучающихся.

Для получения полной и достоверной информации о пропусках занятий обуч-ся классные руководители раз в неделю оформляют и сдают отчет о пропущенных уроках социальному педагогу.


hello_html_1d1d6e6e.gif


Работа с обучающимися, систематически пропускающими занятия без уважительной причины, в МОУ «СОШ №5» проводится по сложившейся схеме:


hello_html_3e158a4c.gif

И так, подробнее рассмотрим алгоритм работы:

  • классный руководитель – обучающийся и его родители (законные представители). Классные руководители, на основании ежедневного учета посещаемости, наблюдений выявляют обучающихся, пропускающих по неуважительным причинам занятия, проводят индивидуальную работу с ребенком и его родителям. Даже если ребенок пропустил 1 день – сразу информируются родители и выясняется причина пропуска.

Ведущим направлением в деятельности социального педагога является решение проблем ребенка. Проблемы носят разноплановый характер, и в зависимости от возникшей проблемы выстраивается алгоритм работы с данным ребенком. Для эффективности данного вида деятельности применяется технология индивидуальной работы.

Сбор информации происходит через такие методы как: наблюдение за ребенком (в учебной и во внеклассной деятельности); беседа непосредственно с ребенком, классным руководителем, преподавателем - предметником, родителями; методы диагностики личности, семьи, социума. Для выявления дополнительных сведений о ребенке проводится мониторинг социальной ситуации развития ребенка. Цель мониторинга - отслеживание социальной ситуации развития ребенка. Индивидуальное взаимодействие с ребенком осуществляется через такие формы: беседа, консультации.

Следующий этап работы:

  • cоциальный педагог, педагог-психолог, школьный инспектор ОДН Колпашевского РОВД – родители (законные представители)

В случае отсутствия положительного результата классный руководитель информируют о данном факте социального педагога школы. Социальный педагог, в свою очередь, совместно с педагогом-психологом, школьным инспектором проводят дальнейшую работа по ликвидации пропусков: устанавливаются причины пропусков, проводятся профилактические беседы и консультации с обучающимся и его родителями, обследуются жилищно-бытовые условия проживания семьи.

  • классный руководитель - социальный педагог, школьный инспектор ОДН - Совет профилактики Если нет результатов, далее рассматривается вопрос о приглашении обуч-ся и его родителей (законных представителей) на Совет профилактики для постановки обуч-ся на ВШУ.

На руководителя школы классный руководитель оформляет заявление о постановке обучающегося на внутришкольный учет. В заявлении классный руководитель прописывает причины постановки на внутришкольный учет.


hello_html_2f8163f8.gif


Социальный педагог на основании заявления классного руководителя, организовывает в 3-дневный срок подготовку документов к заседанию Совета профилактики.

Также к заявлению прилагаются следующие документы:

  • характеристика обучающегося;

  • акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;

  • заключение педагога-психолога о причинах, способствующих социально опасному положению обучающегося, и рекомендации по их устранению.


hello_html_m3017357f.gif


В установленный срок, но не более 10 дней с момента поступления заявления, проводится заседание Совета профилактики с приглашением обучающегося с родителями. Членами Совета профилактики разрабатывается индивидуально-профилактическая программа совместно с родителями.

В 3-дневный срок с момента проведения заседания Совета профилактики директор школы издаёт приказ о постановке обучающегося на внутришкольный учёт с утверждением и введением в действие программы индивидуальной профилактической работы. Приказ, утверждённый директором школы, доводится под подпись каждого ответственного должностного лица, указанного в приказе, с получением на руки копии экземпляра для исполнения указанных мероприятий и оформления отчётных материалов в необходимый срок.


hello_html_93589e9.gif









Родителям выдаётся на руки уведомление о постановке ребёнка на ВШУ.


hello_html_m712996d.gif


Что вносится в программу индивидуальной профилактической работы? Рассмотрим на конкретном примере.


hello_html_3b401a38.gifhello_html_m2f12653.gif

В программу ИПР вносятся сроки исполнения, исполнитель и результаты проведённой работы.

Срок реализации программы ИПР - 3-6 месяцев.

В том случае, если по истечению минимального срока не произошли позитивные изменения в поведении подростка, то сроки ИПР продляются.

Возвращаясь к схеме работы с обучающимися, пропускающими занятия, следует отметить, если результат отсутствует и ребёнок продолжает пропускать учебные занятия по неуважительным причинам - по решению Совета профилактики школа может оформить ходатайство в другие органы систем профилактики (КДН, ОДН РОВД и т.д.) для дальнейшей профилактической работы по ликвидации пропусков обучающихся.

  • Совет профилактики – КДН и ЗП, ОДН РОВД, Управление образования, орган опеки и попечительства.

Данная схема позволяет держать в поле зрения всех без исключения обучающихся, попадающих в категорию пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам. Работа с такими детьми, начинается сразу после выявления и продолжается вплоть до достижения положительного результата.

Следует отметить, что результатом снижения количества обучающиеся, пропускающих занятия, является систематическая работа всех специалистов ОУ, а также взаимодействие всех органов системы профилактики.

В целях профилактики пропусков занятий с обучающиеся в течение всего учебного года проводятся правовые занятия, изучение Устава школы, разъяснения о последствиях пропусков учебных занятий по неуважительным причинам.

Специалистами социально-психолого-педагогической службы даются рекомендации родителям по недопущению пропусков занятий (вовлекать в посещение кружков, секции, знать круг общения ребенка, интересоваться школьной жизнью ребенка и т.д.).

Особую помощь школе оказывает школьный инспектор ОДН Колпашевского РОВД. Школьным инспектором привлекаются родители к административной ответственности за неисполнение должным образом обязанностей по воспитанию, обучению детей (ст.5.35 КоАП РФ).

В школе ведётся работа по профилактике пропусков занятий по неуважительным причинам и с родителями обучающихся: на родительских собраниях специалисты правоохранительных органов рассказывают об ответственности родителей за воспитание, обучение и содержание детей.

В системе проводятся правовые занятия с обучающимися специалистами ОУ (социальным педагогом, педагогом-психологом), прокуратуры, Колпашевского РОВД, УФСНК.

На правовых занятиях обучающиеся предлагаются памятки об административной ответственности.

Кодекс РФ «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории РФ»

Уголовная ответственность наступает с 14 лет

Административная ответственность наступает с 16 лет

Кодекс РФ «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории РФ»

Статья

Содержание

Ответственность

Статья

5.35

Административная ответственность родителей или, лиц их замещающих, за неисполнение должным образом по воспитанию и содержанию детей

Предупреждение или штраф в размере от ста до пятисот рублей.


Статья

20.1


Мелкое хулиганство, т.е. демонстративное нарушение общественного порядка (нецензурная брань в общественных местах; шум, мешающий людям спать после 23 часов и т.п.)

Штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья

20.20

Распитие пива и напитков в общественных местах

Штраф в размере от ста до трехсот рублей

Статья

20.21

Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Штраф в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья

20.22

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков в общественных местах

Штраф на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 19.13.

Заведомо ложный вызов специализированных служб


Штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.


Закон Томской области «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области»


Статья

Содержание

Ответственность

Статья 3.16

Игра в карты или азартные игры в общественных местах

Штраф от двухсот до пятисот рублей

Статья 8.17

Самовольное нанесение надписей и рисунков

Штраф от двухсот до пятисот рублей






В последние годы в нашей школе уменьшилось количество детей, не получивших общего образования в школе в возрасте до 14 лет. Чтобы не допускать ситуации, когда ребёнок оказывается в категории «вне образования», в школе ведётся работа по привлечению детей к обучению и изменению образовательного маршрута, в частности ОСОШ.

Систематизация работы всех специалистов ОУ и взаимодействие с другими органами систем профилактики, дает возможность прийти к положительному результату в части проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимися, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия.

Ещё одним основным направлением деятельности социального педагога является профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности.

С 2007 года коллектив школы №5 работает по программе «Путь к успеху». Одно из направлений данной программы – профилактика безнадзорности и правонарушений, употребления ПАВ.

В связи с этим возникла необходимость разработать план мероприятий по профилактике различных отклонений в поведении и злоупотреблении ПАВ среди обучающихся в МОУ «СОШ № 5».

План разработан в соответствии и на основе закона «Об образовании», федеральной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Результатом работы данного направления стало участие в 2010-2011 учебном году в районном (I место) и областном смотре Советов по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних.



2011-02-23 22-48-35_0056


Из опыта работы социального педагога по исполнению требования ФЗ РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» в части проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимися, систематически пропускаю
  • Другое
Описание:

Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учёт детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача школы обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

        ФЗ №-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» гласит: п.п.2, п.2 «…образовательные учреждения выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в  ОУ, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования».

 мм

Автор Старикова Елена Владимировна
Дата добавления 08.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 3275
Номер материала 55881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы