Главная / Физика / Из опыта работы "Внеклассная работа по физике"

Из опыта работы "Внеклассная работа по физике"

Внеклассная работа по физике.

Внеклассная работа по физике является продолжением учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Она облегчает индивидуальный подход к обучающимся, создает условия для развития самостоятельности школьников. Во время уроков невозможно удовлетворить все запросы обучающихся, поэтому внеклассная работа во взаимосвязи с учебной ситуацией тем средством, которое мобилизует активность школьников в поиске знаний, помогает полнее удовлетворить их интересы.

Основные задачи внеклассной работы:

-привитие интереса к предмету,

-развитие инициативы, творческой активности обучающихся, их самостоятельности,

-развитие и усовершенствование знаний по физическому эксперименту

-подготовка обучающихся к практической деятельности.

Формы и виды внеклассной работы:

-массовая внеклассная работа (олимпиады, физические вечера, устные журналы),

-групповая внеклассная работа (кружки, лектории, физические общества),

-индивидуальная внеклассная работа (работа учителя с отдельными обучающимися в процессе консультации, когда они пишут реферат, доклад, творческие задания).

Используя в своей работе творческие задания обучающимся, необходимо помнить, что эти задания должны быть

-регулярными,

-индивидуальными и коллективными, состав групп можно менять от задания к заданию с целью сплочения коллектива и выработки умения распределять обязанности внутри группы,

-при использовании в работе результатов творческого задания, обязательно указывать автора работы,

-задания должны быть оценены, а исполнитель поощряться оценкой, или заметкой в стенгазете, или награждением на линейке и т.д.

Все три формы внеклассной работы взаимосвязаны, они дополняют друг друга.

В условиях малой наполняемости классов, когда в классе2-5 обучающихся, преобладает массовая внеклассная работа и индивидуальная. Только через уроки внеклассные мероприятия можно привить интерес и любовь к предмету. Внеклассная работа не должна быть эпизодической, а должна являться продолжением урока. Большой интерес у обучающихся вызывает общественный смотр знаний по физике в 7 классе по теме «Строение вещества», в 8 классе по теме «Тепловые явления», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», интеллектуальная викторина «Космос и космонавты», посвященная Дню космонавтики, устный журнал «Подвиг», посвященный трудовому и ратному подвигу наших ученых, конструкторов, изобретателей в годы Великой Отечественной войны и др.

Внеклассная работа-комплекс проблем: одна- нехватка времени, другая- нехватка оборудования, которое не получала наша сельская школа более 15 лет, многое имеющееся оборудование физически и морально устарело. Однако, необходимо искать выход, накапливать материал, увлекать ребят. Ребенок должен быть уверен, что он вам нужен(как оформитель, как сочинитель, как фантазер). Существуют разнообразные формы развития творческих способностей обучающихся: викторины, игры, соревнования, которые позволяют проявить свою смекалку, выдумку, находчивость (самостоятельно составленные задачи, кроссворды, доклады, исследования и т.д.). Удачно выполненные работы используются при проведении внеклассных мероприятий. Такое внимание обучающимся очень приятно. Разнообразие творческих заданий по форме, содержанию и степени сложности способствует развитию смекалки, находчивости, сообразительности, чувства юмора. Участие во внеклассном мероприятии оказывает сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, которое несопоставимо с воздействием других форм обучения, что положительно влияет на их отношение к учебе, предмету, одноклассникам, учителю.

Эффективно решать задачи, поставленные перед современной школой можно только в единстве урочной и внеклассной работы. Как составная часть учебно-воспитательного процесса, внеклассная работа выполняет функции обучения, воспитания и развития обучающихся. Она способствует совершенствованию знаний, умений, полученных на уроках. Велика роль внеклассной работы в психолого-педагогическом изучении школьников, выявлении их интересов и склонностей, в привитии интереса к предмету.



Из опыта работы "Внеклассная работа по физике"
  • Физика
Описание:

Внеклассная работа по физике  является продолжением  учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Она облегчает индивидуальный подход к обучающимся, создает условия  для развития  самостоятельности школьников. Во время уроков  невозможно  удовлетворить  все запросы обучающихся, поэтому внеклассная  работа во взаимосвязи с  учебной ситуацией тем средством, которое мобилизует активность школьников в поиске знаний, помогает полнее удовлетворить их интересы.

Автор Леченкова Лилия Аркадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 389
Номер материала 29851
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓