Внеклассная
работа по физике.
Внеклассная работа по физике является
продолжением учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Она облегчает
индивидуальный подход к обучающимся, создает условия для развития
самостоятельности школьников. Во время уроков невозможно удовлетворить все
запросы обучающихся, поэтому внеклассная работа во взаимосвязи с учебной
ситуацией тем средством, которое мобилизует активность школьников в поиске
знаний, помогает полнее удовлетворить их интересы.
Основные задачи внеклассной работы:
-привитие интереса к предмету,
-развитие инициативы, творческой
активности обучающихся, их самостоятельности,
-развитие и усовершенствование знаний по
физическому эксперименту
-подготовка обучающихся к практической
деятельности.
Формы и виды внеклассной работы:
-массовая
внеклассная работа (олимпиады, физические вечера, устные журналы),
-групповая
внеклассная работа (кружки, лектории, физические общества),
-индивидуальная
внеклассная работа (работа учителя с отдельными обучающимися в процессе
консультации, когда они пишут реферат, доклад, творческие задания).
Используя в своей работе творческие задания обучающимся, необходимо помнить,
что эти задания должны быть
-регулярными,
-индивидуальными
и коллективными, состав групп можно менять от задания к заданию с целью
сплочения коллектива и выработки умения распределять обязанности внутри
группы,
-при
использовании в работе результатов творческого задания, обязательно указывать
автора работы,
-задания
должны быть оценены, а исполнитель поощряться оценкой, или заметкой в
стенгазете, или награждением на линейке и т.д.
Все
три формы внеклассной работы взаимосвязаны, они дополняют друг друга.
В условиях малой наполняемости классов, когда в классе2-5 обучающихся, преобладает
массовая внеклассная работа и индивидуальная. Только через уроки внеклассные
мероприятия можно привить интерес и любовь к предмету. Внеклассная работа не
должна быть эпизодической, а должна являться продолжением урока. Большой интерес
у обучающихся вызывает общественный смотр знаний по физике в 7 классе по теме
«Строение вещества», в 8 классе по теме «Тепловые явления», интеллектуальная
игра «Что? Где? Когда?», интеллектуальная викторина «Космос и космонавты»,
посвященная Дню космонавтики, устный журнал «Подвиг», посвященный трудовому и
ратному подвигу наших ученых, конструкторов, изобретателей в годы Великой
Отечественной войны и др.
Внеклассная работа-комплекс проблем: одна- нехватка времени, другая- нехватка
оборудования, которое не получала наша сельская школа более 15 лет, многое
имеющееся оборудование физически и морально устарело. Однако, необходимо
искать выход, накапливать материал, увлекать ребят. Ребенок должен быть
уверен, что он вам нужен(как оформитель, как сочинитель, как фантазер).
Существуют разнообразные формы развития творческих способностей обучающихся:
викторины, игры, соревнования, которые позволяют проявить свою смекалку,
выдумку, находчивость (самостоятельно составленные задачи, кроссворды, доклады,
исследования и т.д.). Удачно выполненные работы используются при проведении
внеклассных мероприятий. Такое внимание обучающимся очень приятно. Разнообразие
творческих заданий по форме, содержанию и степени сложности способствует
развитию смекалки, находчивости, сообразительности, чувства юмора. Участие
во внеклассном мероприятии оказывает сильное эмоциональное воздействие на
обучающихся, которое несопоставимо с воздействием других форм обучения, что
положительно влияет на их отношение к учебе, предмету, одноклассникам,
учителю.
Эффективно решать задачи, поставленные перед современной школой можно только
в единстве урочной и внеклассной работы. Как составная часть
учебно-воспитательного процесса, внеклассная работа выполняет функции обучения,
воспитания и развития обучающихся. Она способствует совершенствованию
знаний, умений, полученных на уроках. Велика роль внеклассной работы в
психолого-педагогическом изучении школьников, выявлении их интересов и
склонностей, в привитии интереса к предмету.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.