Главная / Информатика / Из опыта работы :"Электронное портфолио ученика"

Из опыта работы :"Электронное портфолио ученика"



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.СОСНОВКА»











«Электронное портфолио ученика»

Методическое пособие















п. Сосновка

2014





Содержание:

  1. Портфолио в современной школе.

  2. Цели и задачи электронного портфолио.

  3. Порядок формирования, функции электронного портфолио.

  4. Структура, содержание и оформление портфолио.































Портфолио в современной школе.


В современной школе особое внимание уделяется проблеме оценивания учебных достижений учащихся. Активно обсуждаются возможности замены отметок другими формами оценок. В начальной школе таким подходом стало безотметочное оценивание, в старшей школе в дополнение к существующей отметке -  стала популярная в зарубежных школах и всё чаще встречающаяся в российских школах технология портфолио ученика.

Портфолио (портфель достижений) – это коллекция различных материалов, которые могут показывать достижения школьника в самых разных областях.

Тема портфолио занимает в последнее время важное место в образовательных дискуссиях. В настоящее время разрабатываются различные типы портфолио, различающиеся между собой как по целям, которые они себе ставят, так и по способам работы с ними.

Сложившийся опыт показывает, что портфолио является популярной и востребованной педагогической технологией. Модели портфолио разнообразны, достаточно гибки и функциональны.  Они работают на разных этапах образования и в учебных учреждениях различного типа. 


В данном руководстве представлено электронное портфолио ученика, выбравшего дистанционную форму обучения на курсах дополнительного образования. Электронное портфолио ученика расположено на сайте КОИРО do.baltinform.ru (дистанционная оболочка Moodle) представляет рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Система портфолио призвана помочь ученику, родителям, тьютеру, куратору правильно выстроить индивидуальную образовательную программу обучения ребенка-инвалида.  Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Портфолио выполняет роль индивидуальной накопительной оценки наряду с результатами текущего и итогового контроля и определяет успешность ученика, выбравшего дистанционную форму обучения. Электронные портфолио способствуют интеграции обратной связи, самооценки.






Цели и задачи электронного портфолио


Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

  • поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

  • поощрять его активность и самостоятельность;

  • формировать навыки учебной деятельности;

содействовать индивидуализации

образования ученика;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей

( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.




Порядок формирования, функции электронного портфолио


Период составления портфолио –

1-5 классы начальной школы;

6-8 классы;

9-12 классы.

Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на куратора.

Портфолио хранится в течение всего пребывания ребенка в дистанционной школе.


Функции:

  • фиксирование изменений роста за определенный период времени;

  • поощрение результатов учащихся, учителей и родителей;

  • обеспечение непрерывности процесса обучения;

  • поддержание учебных целей и высокой учебной мотивации; поощрение активности и самостоятельности учащихся; развитие навыков самооценки и самопрезентации учащимися своих достижений.




Структура, содержание и оформление электронного портфолио.


Структура:

Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.


Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение элективных, факультативных курсов и др.

Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.

Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание.

Работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.


Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, кружке. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в концертах, конкурсах, фестивалях и т.п.

Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия.

Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат.

Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указываются тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика.

Спортивные достижения. Делается запись об участии или результатах соревнований, спортивных игр.


Портфолио отзывов — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.



Разделы:

  • Визитная Карточка ученика

Информация (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактная информация). По желанию родителей и ученика размещается фотография. Визитная карточка оформляется куратором, совместно с учеником;

1.png



2.png



  • «Мой мир»

Информация, которая важна и интересна для ребенка («Моя семья», «Мои увлечения», «Мои друзья»);

2.png


  • «Моя школа»

В этом разделе заголовки страниц посвящены школе. Информация об учителях, о выбранных курсах по дополнительному образованию. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными творческими работами по предметам, интересными учебными конкурсами, мероприятиями, проектами;

1.png



2.png



  • «Мое творчество и достижения»

В этот раздел помещаются творческие работы, поделки учащихся, информация об участии в конкурсах, проектах, награды учащихся.

1.png


2.png




  • «Мои впечатления»

Помещаются отзывы, впечатления ученика ,творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

1.png


  • «Отзывы и пожелания»

Размещается положительная оценка педагогом стараний ученика.

2.png


Литература

  1. Панюкова С.В. Есенина Н.Е., Е-портфолио. Журнал «Информатика и образование»,  Изд-во «Образование и информатика».  -  М.: № 3,  2007.

  2. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. (Учебно-методическое пособие). Издательский дом «Академия», - М.: 2010.

  3. Панюкова С.В. Использование электронного портфолио в системе среднего и высшего образования. Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании, науке и производстве», - Протвино, 2012, с. 341-344

  4. Панюкова С.В. Создание и ведение электронного портфолио в социальной сети 4Portfolio. Материалы XXIII-ой Международной конференции. /Применение   новых  технологий   в образовании.  - Троицк, 2012.  с. 147- 149.






15


Из опыта работы :"Электронное портфолио ученика"
  • Информатика
Описание:

В современной школе особое внимание уделяется проблеме оценивания учебных достижений учащихся. Активно обсуждаются возможности замены отметок другими формами оценок. В начальной школе таким подходом стало безотметочное оценивание, в старшей школе в дополнение к существующей отметке -  стала популярная в зарубежных школах и всё чаще встречающаяся в российских школах технология портфолио ученика.

Сложившийся опыт показывает, что портфолио является популярной и востребованной педагогической технологией. Модели портфолио разнообразны, достаточно гибки и функциональны.  Они работают на разных этапах образования и в учебных учреждениях различного типа. 

Автор Винникова Инна Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 686
Номер материала 24149
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓