Главная / Начальные классы / Из опыта работы по теме "Внеурочная деятельность "

Из опыта работы по теме "Внеурочная деятельность "

Внеурочная деятельность в нашей школе


Школа – это не только учеба, а мир общения, игры, творчества. Организация внеурочной деятельности помогает создать условия для социального творчества, позволяет ребенку осознать себя как личность, развить способности и интересы.

  Родители были информированы о  направлениях внеурочной деятельности. Вместе со своими детьми-первоклассниками они осуществляли выбор направлений внеурочной деятельности:

- духовно-нравственное;

- спортивно-оздоровительное;

- социальное;

- художественно-эстетическое;

- общекультурное;

На протяжении всего учебного года учитель тщательно отслеживает уровень развития каждого ребенка, ведёт мониторинг, где фиксирует все достигнутые результаты, проводит анкетирования по различным проблемам. Итоги доводятся до родителей, обсуждаются, анализируются. Родителям даются конкретные рекомендации учителем .

На каждом  собрании родители имеют возможность познакомиться с результатами деятельности, посмотреть диагностические и творческие работы своих детей.



hello_html_65572e88.jpghello_html_10f58514.jpghello_html_29517519.jpg

При активном участии родителей ведутся Портфолио обучающихся. В течение года проводятся совместные мероприятия с родителями: выставка «Наше творчество»; совместные праздники: «Давайте познакомимся», «Посвящение в первоклассники», «День Матери», «8 Марта», «23 февраля», « Прощание с Азбукой», «Прощай,1 класс!» экскурсии в районный краеведческий музей, школьный музей.

Наш учебно-воспитательный процесс строится на принципах открытости, толерантности, взаимного уважения, доверия и сотрудничества.

Открытые внеклассные мероприятия  и занятия внеурочной деятельности, выставка поделок,  защита проектов, вызвали живой интерес у педагогов и родителей. Родители  увидели, как раскрываются творческие и интеллектуальные  способности детей.

Мы делаем первые шаги по введению ФГОС НОО, но уже первый опыт показывает заинтересованность многих родителей и детей в тех изменениях, которые приходят в школу в связи с внедрением новых образовательных стандартов.


hello_html_6e6191e0.jpghello_html_29517519.jpghello_html_60464eb3.jpg





 

Из опыта работы по теме "Внеурочная деятельность "
  • Начальные классы
Описание:

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей  в формах, отличных от урочной системы обучения. Направления внеучебной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности; основанием для построения соответствующих образовательных программ.

        Для достижений целей специально для обучающихся начальных классов нашей школы реализуется программа специально спроектированных внеучебных мероприятий, объединенных по следующим направлениям деятельности: физкультурно -оздоровительное, художественно-эстетическое, научно – познавательное, духовно-нравственное, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность. Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся. Внеклассные и внешкольные занятия  обучающихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. 

 

       Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Автор Верт Людмила Николаевна
Дата добавления 22.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 584
Номер материала 54696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓