Из опыта работы классного руководителя
В 2005-2012 гг. я являлась классным
руководителем 11а класса с углубленным изучением английского языка. Первым
шагом для сплочения класса явилась организация классного самоуправления. Я
столкнулась с тем, что почти все дети имели лидерские качества и хотели
участвовать во всех делах. И это было большой проблемой, поскольку на всех
«руководящих» мест не хватало, никто не хотел подчиняться. Тогда я предложила
организовать временных (на месяц, четверть) и постоянных «ответственных». Эта
идея ребятам понравилась. Они не ограничивались свои сектором, а работали еще и
там, где им было интересно. Таким образом, были созданы благоприятные условия
для свободной реализации творческого потенциала личности школьника. Временные творческие
группы создавались при подготовке к отдельным школьным мероприятиям, учащиеся
класса активно участвовали во всех праздниках, акциях, конкурсах и
соревнованиях.
Цель ученического самоуправления вижу
в следующем: развитие гражданской позиции и социальной активности. Развитие
ученического самоуправления реализуется через систему мероприятий: учащиеся
принимали активное участие в работе школьного объединения учащихся «Большие
дети» и в реализуемых им социальных проектах т общешкольных мероприятиях. Очень
важно было показать ребятам сопричастность каждого из них с происходящим в
обществе.
Ребята занимались таким важным
социальным проектом как волонтерское движение. Эту эстафету подхватил и мой
новый класс. С 5го класса (с 2012 года) они увлеченно занимаются этим важным
социальным проектом. Они разносят ветеранам поздравления и риглашения на
различные мероприятия в школу.
Ребята вывешивают объявления в школе,
собирают одежду, сладкие подарки, предметы гигиены. На День пожилых людей,
Новый Год, 9 мая ребята с концертом и подарками приходят в Дом Ветеранов.
В 2012 году мой 11а класс был лучшим школьным
выпуском в Республике Коми: две золотые и 4 серебряные медали. Все выпускники
поступили в высшие учебные заведения на бюджетные места. Они учатся в
престижных учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга,
Сыктывкара. Активно занимаются общественной работой и участвуют в грантах.
Таким образом, в 2011-2012 учебном
году самоуправление в 11ом классе было на очень высоком уровне. Это
подтверждается грамотами и благодарностями за активную работу, которой учащиеся
занимались во внеурочное время.
За свою работу я была награждена:
1. Благодарственное
письмо Главы администрации МОГО «Сыктывкар» за награждение 6 воспитанников
медалями «За особые успехи в учении» от 06.2012;
2. Благодарность
Управления образования администрации МОГО «Сыктывкар» от 2011 года за
воспитательную работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.