Главная / Русский язык и литература / Из опыта работы дистанционого обучения

Из опыта работы дистанционого обучения

Документы в архиве:

74.5 КБ ИУТП - 8кл, литература.doc

Название документа ИУТП - 8кл, литература.doc


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Нижнеомская СШ№ 2»

.…..…… / С.В. Шульц/

«…..»…………….2014 г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

………… /Л.Я. Касаткина/

«….»……..................2014 г.










Индивидуальное

учебно-тематическое планирование (ИУТП)


на 2014-2015 учебный год



по литературе в 8 классе


для Сперанского Анатолия Витальевича











Учитель: Ржавцева Любовь Антоновна








Индивидуальное учебно-тематическое планирование по литературе

в 8 классе

на 2014 -2015 учебный год


                  1. Общие сведения


Предмет: литература, 8-е класс

Учебное учреждение: МБОУ «Нижнеомская СШ №2»

ФИО учащегося: Сперанский Анатолий

Возраст: 14 лет

ФИО учителя: Ржавцева Любовь Антоновна
Недельная нагрузка: 1 час
Форма занятий: 1 час дистанционных занятий (среда в 16:00)


2. Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

1.Программа по литературе для образовательных учреждении (5 -11 классы) под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2006.

      1. Учебника литературы для общеобразовательных учреждений автора-составителя В.Я.Коровиной Москва «Просвещение» 2011.

      2. Курса «Литература, 8 класс» на портале ДО

Индивидуальный учебный план составлен с учётом индивидуальных особенностей ученицы. Основной целью плана является совершенствование практических умений и навыков при изучении курса литературы.

При формировании ИУП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК.

Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения обучащимся в дистантном режиме, соответствует Федеральному базисному учебному плану.

Коррекционный учебный план


Предмет

Кол-во часов в неделю

по БУП

Кол-во часов в неделю

по ИУП

Литература

2,0

1,0


Задачи курса:

  • формирование системы знаний, умений и навыков в области лингвистической и коммуникативной компетенции;

  • развитие индивидуальности школьника, творческих способностей, достижения более высокого уровня образованности;

  • оказание помощи в выборе будущей профессии.


При формировании ИУТП учитывались результаты обучения в 7 классе и самостоятельной работы в каникулярные период, личные достижения ученицы, а также образовательный запрос ученицы и её родителей.

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено на основе программы дистанционного курса «Литература, 8 класс» (Портал Дистанционного обучения Омской области: http://do.obr55.ru/course/view.php?id=53), в основе разработки которого УМК Г.С.Меркина.

На уроках литературы будут использованы следующие ресурсы:
материалы курса «Литература, 8класс», размещённые на Портале Дистанционного обучения Омской области (http://do.obr55.ru/course/view.php?id=53),

  • материалы УМК Г.С.Меркина,

  • индивидуальные дидактические разработки учителя,

  • ЦОРы (материалы сайтов соответствующей тематики, размещённых на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru и Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru).


3. Количество часов в неделю


  • Количество часов в неделю соответствует индивидуальному учебному плану и составляет 1 час в неделю (дистанционно).

Индивидуализация планирования связана:
- с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой нагрузки учителя,
- со спецификой заболевания (быстрая утомляемость),
- со спецификой работы на уроке,
- высокой мотивацией к изучению предмета.

4. Виды деятельности


Коррекционно-развивающий модуль

Развитие памяти.

Формирование приёмов учебной деятельности.

Развитие концентрации и устойчивости внимания.

Развитие словесно-логического мышления.

Совершенствование умения ориентироваться на систему требований и планировать свои действия.


  • Ученице в процессе реализации ИУП доступны все виды учебной деятельности, предпочтительными являются следующие:

- устный ответ,
- письменный ответ,
- пересказ (устный и письменный),
- составление, заполнение таблицы,
- составление плана,
- наблюдение,
- сравнительный анализ,
- приёмы ТРКМЧП.


5. Формы контроля


  • Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

- опрос,
- устный ответ,
- письменный ответ,
- заучивание наизусть,
-выполнение творческой работы.

По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика (не исключена помощь близких в выполнении заданий, все занятия проходят в дистанционной форме).

Контроль реальных знаний планируется осуществлять с использованием видеочата и функции «Общий экран».


6. Основные сложности реализации ИУП


Большой объем для чтения произведений, включенных в программу ИУП.


7. Зона ближайшего развития


Сформировать навык работы по алгоритму, навык самостоятельной работы, развить навыки самостоятельной работы с текстом; развить навыки самоконтроля; сформировать умение работать с опорными конспектами.


8. Корректировка ИУТП


Значительная корректировка возможна в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).

В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов/тем.




























Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 8 классе

количество часов – 34 (1 час в неделю)


Изучаемый раздел

Кол-во часов

Дата

N урока

Тема урока

Материал учебника

Материалы

курса на Портале ДО





Домашнее задание

Примечание

Введение


3.09

1

Русская литература и история.

С.3-5



Устное народное творчество.


10.09

2

Русские народные песни.

С.6-16

Тема 2



Древнерусская литература


17.09

3

«Шемякин суд».

С.31-36

Тема 3



Русская литература 18 века


24.09

4

Д.И. Фонвизин «Недоросль»: композиция, содержание комедии

С.37-74






1.10

5

Д.И.Фонвизин и классицизм.

С.74-79



Русская литература 19 века.


08. 10

6

Басни И.А Крылова.

Думы К.Ф. Рылеева

С.80-94



Творчество А. С. Пушкина.


15.10

7

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Реализм повести.

Жанровое своеобразие. Сюжет и композиция

С.47





22.10

8

Система образов. Тема любви в «Капитанской дочке»

С.56





29.10

9

Проблема нравственного долга, верности и чести в повести.

С.57





11.11

10

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Туча», «Я помню чудное мгновенье», «19 октября».

с.220



Творчество М.Ю.Лермонтова.



19.11

11

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»

С.232

Тема 8




26.11

12

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Начальное представление о романтизме.

С.258




Творчество Н.В.Гоголя.


3.12

13

Н.В. Гоголь. «Ревизор». Сюжет и композиция

С. 260

Тема 9




10.12

14

Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

С.265




2

17.12

15

Образ Хлестакова. Хлестаковщина как общественное явление.

С.115









25.12

16

Н.С. Лесков. Рассказ «Старый гений»

С.15-25




1

14.01.15 год

17

Поэзия родной природы.

С.41-44

Тема11




1

21.01

18

Л.Н. Толстой. «После бала»

С.27-29

тема15





2

28.01

19

Отзыв на рассказ «После бала»

С.41






04.02

20

А.П. Чехов. Психологизм рассказа «О любви».

С.45-58




Из литературы 20 века.


11.02

21

И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ»

С.61-65






18.02

22

А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени»

С.68



8

25.02

23

А. Блок «На поле Куликовом»

С.77-85





04.03

24

А.А. Блок. «На поле Куликовом» (цикл стихотворений)

С.77-85





11.03

25

С.А. Есенин. Поэма «Пугачев»

С.88




18.03

26

Журнал «Сатирикон».


С.114-122





01.04

27

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»

С.136

Тема 24




08.04

28

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

С. 190.


Тема 26



15.08

29

В.П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет»

С.202

Тема 25



22.04

30

Великая Отечественная война в произведениях писателей XX века

С.204























29.04

31

Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

С. 221



3

06.05

32

Анализ стихотворений цикла «Мне трудно без России».

С.227


Зарубежная литература


13.05

33

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»

С.240

Тема 31



20.05

34

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера»

С.307

Тема 32




Из опыта работы дистанционого обучения
  • Русский язык и литература
Описание:

Индивидуальный учебно-тематический план (ИУТП) по  литературе для 8 класса дистанционного обучения (ДО) детей-инвалидов на 2014-2015 учебный год. План составлен в соответствии с современными требованиями к ИУТП и  учебными материалами , разработанными на курсе Портала дистанционного обучения.

    В нём отражены основные разделы:индивидуальные особенности обучающегося, пояснительная записка, особенности ИУТП, коррекционно-развивающая модель, формы контроля, основные сложности реализации тематического планирования, корректировка ИУТП и др.

Автор Ржавцева Любовь Антоновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 481
Номер материала 36242
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓