Главная / География / Из опыта использования электронного приложения к учебнику А.И.Алексеева и др. «География. 7 класс» линии «Полярная звезда».

Из опыта использования электронного приложения к учебнику А.И.Алексеева и др. «География. 7 класс» линии «Полярная звезда».

Из опыта использования электронного приложения к учебнику А.И.Алексеева и др. «География. 7 класс» линии «Полярная звезда».

Нам, крымчанам, в этом учебном году очень повезло. Всем учащимся выдали новые, теперь уже российские учебники в комплекте с DVD приложением. Приложение действительно предоставляет возможность формирования предметных и общеучебных умений и способов деятельности в медиасреде. Но сразу же возникли проблемы:

1) В школах пока нет необходимой техники для полного использования материалов приложения на уроке;

2) У большинства учащихся есть планшеты, но, как правило, они на андроиде и загрузить диск нет возможности;

3) Для тех, кто смог загрузить диск нет возможности отправить свои результаты, выполненные задания, на электронную почту учителю

НО! Учитель, как правило, нестандартная натура и всегда попытается найти выход из сложившейся ситуации, особенно если очень этого хочет сам и его ученики. ВАШЕМУ вниманию хочу предложить несколько вариантов решения проблем в различных сочетаниях сложившихся ситуаций с техническим обеспечением.

1 вариант: когда у всех вся техника есть не будем рассматривать, так как авторы приложения предусмотрели раздел «Помощь» и подробные инструкции, с которыми мы вполне можем справиться.

2 вариант: в кабинете (классе) есть ноутбук, проектор, экран, принтер;

3 вариант: только у учителя в школе есть личный ноутбук и принтер в кабинете, а у учеников – дома компьютер и принтер;

4 вариант: в школе – ничего нет, а у некоторых учащихся только дома: компьютер, принтер, интернет.

СЕГОДНЯ рассмотрим второй вариант: в классе (кабинете) есть проектор, ноутбук (и как вариант – принтер).

Рассмотрим на примере темы «Африка», что впоследствии даст возможность действовать так же и при изучении других материков, так как план характеристики материка стандартный. В приложении Африке отведено 5 блоков, в каждом из которых: набор карт, заданий и тренажер, есть возможность войти в атлас, экзаменатор и дополнительные материалы.

Для наглядности открываем урок «Африка: путешествие (1)». В учебнике это 27 параграф. В самом учебнике есть две достаточно крупные карты с проложенными маршрутами: природных зон и страны и занятия населения. В зависимости от того, как учитель планирует построить свой урок ( следует заметить, что это впервые урок-путешествие). На начальном уроке стоит повторить материал предыдущих уроков, продолжить ОБЯЗАТЕЛЬНО формировать умение читать карту (в нашем случае –тематические карты).

Итак: шаг 1: выводим на экран физическую карту Африки, при помощи лупы увеличиваем условные обозначения (учащиеся открывают физическую карту Африки в учебнике) и ставим проблемный вопрос: какие условные обозначения здесь (применимо к Африке) лишние? Учащиеся называют: ледники, шельфовые ледники и т.д. Решаем проблему: почему?. Таким образом, в ходе беседы повторяем знания об особенностях географического положения и о его влиянии на особенности компонентов природы на примере Африки, а также умения работать с физической картой. При этом диалог учителя с учеником сопровождается обязательной работой с картой (все объекты должны быть показаны).

Шаг-2. Выводим экран карту «Хозяйство Африки». Это уже тематическая карта. Учитель задает вопросы (или как один из вариантов: учащиеся формулируют вопросы) к карте.

1.Как используются земли в Африке?

2.Где и почему расположены мало- и неиспользуемые земли?

3.Какие и где выращиваются сельскохозяйственные культуры?

4.Каких животных разводят в Африке?

5.Где и как расположены тепловые и гидроэлектростанции?

6.Как расположены в Африке промышленные центры?

7.Какие особенности развития хозяйственной деятельности в Африке вы можете назвать?

Шаг-3. Теперь переходим непосредственно к путешествию по Африке .Используем карты в учебнике, текст учебника, карты на экране. На мой взгляд, наиболее продуктивно организовать работу по рядам. Каждый ряд получает свои вопросы, которые целесообразно записать на доске:

1 ряд: 1.Через какие природные зоны лежит маршрут от Касабланки до Лагоса

1.Через какие страны мы будем путешествовать на нашем маршруте?

2 ряд: 2.Какие необычные для нас растения мы встретим на своем пути?

2.Что выращивают и разводят жители стран Африки?

3 ряд: 3.Какие животные встретятся на нашем пути?

3.Какие отрасли промышленности развиты в странах на нашем маршруте?

Работая с учебником и картами, учащиеся достаточно быстро готовят ответы, включены все. В итоге заслушиваем ответы по вопросам сначала к карте природных зон, затем к карте «страны и занятия населения». Как бонус, можно предложить сформулировать ответ на вопрос: Какие памятники природного и культурного наследия стоит посетить на нашем маршруте? Для этого выводим на экран карту «Памятники природного и культурного наследия». Подводим итог путешествия.

Шаг-4.Работа с тренажером. Предлагаю вариант: на экране высвечиваются тесты, учащиеся в тетрадях (поскольку тетрадей тренажеров печатных к нам не пришло) записывают номер вопроса и словами вариант ответа. Так пролистываем 5 предложенных слайдов-тестов, при этом для перехода к следующему тесту учитель нажимает всегда первый ответ (не важно: правильный или нет – об этом предупреждаем учеников – не надо обращать внимание). После 5 теста, нажимаем кнопку «результат», где во 2-й колонке высвечиваются правильные ответы. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг-друга. Обсуждаются результаты. Учащиеся, у которых все верно, получают оценку. Вопросы, которые вызвали трудности, проговариваются еще раз. Хорошо работает на стадии закрепления.

Шаг-5. Работа с заданиями.

Задание 1. Это работа с номенклатурой, выполнить его можно как разминку, как в начале урока, так и перед тренажером. Выводим на экран задание «Исправить ошибки на карте Африки». Надо найти 11, перенести их в таблицу рядом с картой. Помогает ученик консультант. Учащиеся поочередно называют лишние объекты, консультант выносит их в таблицу, учитель руководит процессом. Дальше идет проверка результатов и если есть ошибки дается возможность исправить. Ученик, который исправил все верно получает оценку. Это задание можно повторять на каждом уроке по Африке как разминку.

Как вариант: учитель распечатывает заранее нужное количество заданий, учащиеся их выполняют на бумаге, а затем идет самопроверка по правильному ответу на доске (его делает учитель или ученик, который выполнил раньше других ПРАВИЛЬНО.

Задание 2. Сравнить температурные условия в Канакри и Аддис-Абебе.

На карте укрупняется часть Африки с Канакри, учащиеся определяют географические координаты, затем так же Аддис-Абебе, записывают результаты в тетрадь.

Затем поочередно высвечивается справка для каждого города, температуры воздуха, количество осадков, высоту над уровнем моря тоже в тетрадь. Затем, сопоставляя данные, учащиеся отвечают на вопрос «Почему так различаются климатические условия?»

Дальше – работа консультанта: один из учеников называет свои результаты, они вносятся в таблицу, включается функция «проверить». Идет самопроверка. Обсуждаются ошибки, оценки тем, кто справился полностью с заданием. На каком этапе урока использовать это задание учитель определяет самостоятельно.

Ситуацию 3 рассмотрим в следующей загрузке.

Из опыта использования электронного приложения к учебнику А.И.Алексеева и др. «География. 7 класс» линии «Полярная звезда».
  • География
Описание:

     Из опыта использования электронного приложения к учебнику А.И.Алексеева и др. «География. 7 класс» линии «Полярная звезда».

Нам, крымчанам, в этом учебном году очень повезло. Всем учащимся выдали новые, теперь уже российские учебники в комплекте с DVD приложением. Приложение действительно предоставляет возможность формирования предметных и общеучебных умений и способов деятельности в медиасреде. Но сразу же возникли проблемы:

1) В школах пока нет необходимой техники для полного использования материалов приложения на уроке;

2) У большинства учащихся есть планшеты, но, как правило, они на андроиде и загрузить диск нет возможности;

 

3) Для тех, кто смог загрузить диск нет возможности отправить свои результаты, выполненные задания, на электронную почту учителю

Автор Осадчая Наталия Дмитриевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 993
Номер материала 21606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓