Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повышение мотивации познавательной деятельности и развитие личности в направлении самореализации и социализации учащихся.
Из опыта работы учителя истории и обществознания Злобиной Л.Н.
2 слайд
Цели :
•расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся;
•овладение достижениями педагогической науки, современной педагогической практики;
•повышение профессионального мастерства;
•накопление методического материала с целью взаимообмена опытом и Интернет-ресурсами;
•совершенствование учебного процесса.
3 слайд
Цель самообразования:
развитие приёмов стимуляции познавательного интереса учащихся, необходимых не только в процессе изучения истории, обществознания, но и в ходе самореализации и социализации личности. Способствование пополнению активного жизненного опыта.
4 слайд
Проблемы, решаемые в процессе повышения мотивации познавательной деятельности обучающихся:
•создание благоприятной атмосферы на уроках;
•широкое применение интерактивных методов обучения, т.е. создание возможностей для ребят находиться в режиме диалога друг с другом, либо с учителем;
•выработка и развитие самостоятельной работы с текстом документа, иного исторического источника;
•использование приёмов работы с иллюстрациями, картосхемами, исторической картой и дополнительной познавательной литературой;
•создание игровых и проблемных ситуаций на уроках.
5 слайд
•развитие творческой активности обучающихся;
•развитие коммуникативных способностей;
•формирование адекватной самооценки;
•усвоение правил этикета современного общества;
•подготовка к самостоятельному жизненному этапу.
Проблемы, решаемые в процессе развития личности в направлении самореализации и социализации:
6 слайд
пути развития интереса к урокам истории и обществознания:
•развивать элементы занимательности путём оформления урока и подбора дидактического материала;
•вызывать интерес к учебному предмету путём создания элементов новизны, как в области содержания материала, так и в методике;
•обеспечить преемственность и перспективность в работе;
•организовать ролевые занятия, разнообразное домашнее задание.
7 слайд
Новизна опыта:
Оптимальное сочетание известных форм, методов и средств работы с применением оригинальных авторских способов и приёмов.
8 слайд
ПРИМЕНЕНИЕ СОРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
технология технология ИКТ
проблемного критического технология
обучения мышления
9 слайд
приёмы обучения:
1. Опорные схемы.
2. Слова – подсказки к ключевым понятиям.
3. Тексты с ошибками.
4. Пирамида понятий.
5. Картография.
6. Всякая всячина.
7.Мозговой штурм.
8. Словарь урока.
10 слайд
Средства обучения:
1.Проблемно – поисковая беседа.
2.Опережающее домашнее задание.
3.Метод разыгрывания ролей.
4.Развёрнутое собеседование.
5.Взаимопроверка творческих заданий.
6.Тестирование.
11 слайд
Формы обучения:
1. Школьная лекция с элементами беседы, с элементами самостоятельной работы.
2. Семинар.
3. Зачёт.
4. Урок – дискуссия.
5. Теоретическое рассмотрение темы с элементами игры.
6. Урок – путешествие.
7. Урок – историческая викторина.
8. Самостоятельная работа учащихся с документами.
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Результативность опыта выражается в:
конкретизации содержания работы;
развитии творческой активности учащихся;
устойчивом интересе к урокам обществоведческого цикла;
благоприятном морально-психологическом климате на уроках;
развитии речи обучающихся;
16 слайд
Результативность опыта выражается в:
в общем развитии каждого ученика на основе создания проблемных ситуаций, требующих принятия самостоятельных решений;
в широком использовании информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе;
создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
17 слайд
Спасибо за внимание!
С уважением,
Людмила Николаевна Злобина.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В последние годы работаю над повышением учебной мотивации и познавательного интереса учащихся к урокам истории и обществознания. Значимость даанных предметов в информационном общесве трудно переоценить. В ребятах должно посыпаться чувство гордости за свою Родину. за свою историю. Это актуально особенно сегодня, когда кругом истерят о русской оккупации Крыма. Ребята должны не только знать историю, но и любить её. Стараюсь им в этом помочь. Современный урок - это ведь не только использование ИКТ, системно-деятельностного подхода к обучению. Современный урок - это диалог учителя и ученика. Диалог равных. способных спорить, отстаивать свою точку зрения.
6 664 367 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Злобина Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.