Главная / География / Урок-игра по теме "Вселенная"

Урок-игра по теме "Вселенная"

Урок-игра по природоведению в 5-м классе по теме "Вселенная"



Цели и задачи:

Образовательные - обобщить и систематизировать знания по теме «Вселенная»;

Развивающие - развивать познавательную активность учащихся через творчество;

Воспитательные - воспитывать любовь к природе, к жизни, к своей Родине.

Оборудование: рисунки, таблицы, глобус, звёздные карты.

Используемая технология урока: дифференцированная проверка знаний учащихся.

Метод обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные,

практические.

Форма обучения: игра, беседа, практикум.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Ход урока-игры.

1 конкурс «Звездные команды»

В этом конкурсе команды представляются друг другу (название, девиз).

2 конкурс «Загадки Вселенной»

В этом конкурсе каждой из команд задается по пять вопросов.

Вопросы для первой команды:

1. Что такое Солнечная система?

2. Какая планета была открыта сначала с помощью расчетов, а затем с помощью телескопа?

3. Как изменяется внешний вид кометы за время ее движения по орбите?

4. Что такое созвездия?

5. Что такое световой год?

Вопросы для второй команды:

1. Что общего у всех планет – гигантов?

2. В какой части Солнечной системы движется большинство астероидов?

3. Что такое звезды?

4. Из чего состоит межзвездное вещество Галактики?

5. Какой газ составляет основу атмосферы Венеры и Марса?



3 конкурс «Звездные хитрости»

В этом конкурсе команды задают друг другу, заранее приготовленные, вопросы.





4 конкурс «Звездные капитаны»

Этот конкурс для капитанов.

Задание для первого капитана: «Подобрать особенности, характерные для планет земной группы»

Задание для второго капитана: «Подобрать особенности, характерные для планет- гигантов»

Пока капитаны выполняют задания, можно поиграть с болельщиками в игру «Найди ошибку»

Болельщикам читаются различные утверждения. Их задача ответить «да» или «нет»



5 конкурс «Звездные скорости»

В этом гейме вопросы задаются на время. Нужно ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов.

1. Самая маленькая планета земной группы? (Меркурий).

2. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы? (Марс).

3. Самую плотную облачную атмосферу, из планет земной группы, имеет? (Венера).

4. Какие планеты земной группы имеют спутники? (Земля и Марс).

5. Самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий).

6. Какая планета получила название в честь римской богини любви и красоты? (Венера).

7. Как называется наша Галактика? (Млечный путь).

8. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер).

9. На какой планете находится большое красное пятно? (юпитер).

10. Какая планета названа в честь бога войны? (Марс).

11. Как называются космические тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца? (астероиды).

12. Что мы называем «падающими звездами» (метеоры).

13. Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце).

14. Как называется скопление звезд на небе? (созвездия).

15. Ближайшие галактики к нашей? (Магеллановы облака).

16. Как называется расстояние, которое свет проходит за год? (световой год).

17. Самая большая планета из планет земной группы? (Земля).

18. Спутник Земли? (Луна).

19. Самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон).

20. Спутник какой планеты называется Ио? (Юпитер).



В конце игры подсчитываются баллы, награждаются победители.



Урок-игра по теме "Вселенная"
  • География
Описание:

Заключительный урок по тем “Вселенная” предлагается провести в занимательной игровой форме. Учащимся сообщается, что этот урок у них пройдет в форме игры. Ученики  5-ых классов обычно хорошо готовятся и активно принимают участие. Перед игрой детям заранее предлагается разделиться на команды, придумать название, соответствующее теме и объяснить его. Ученики готовят девиз для своей команды. Заранее дается домашнее задание – повторить всю тему и выучить особенности каждой планеты.Перед каждым этапом сообщается, сколько баллов будет даваться за данный конкурс. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.Учитель заранее готовит грамоты.

Автор Потманская Ирина Анатольевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 474
Номер материала 7674
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓