Главная / География / Итоговый урок по теме: «План и карта».

Итоговый урок по теме: «План и карта».



Итоговый урок по теме: «План и карта».

Цель: выявить уровень знаний по данной теме.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;

Оборудование: атлас, схемы.

Ход урока:

I Организация учащихся на урок.

II. Начало урока –игры.

1.Класс делится на две команды.

2.В начале урока капитаны представляют свои команды и получают судовые журналы(названия корабля, эмблему, приветствие другой команде)

Учитель. В судовых журналах вы будет отмечать свой маршрут. и за каждый правильный ответ команды получают призовые очки. Кроме того, капитаны в конце путешествия оценят работу всех членов экипажа по «шкале глубин»,т.е. на сколько глубоки ваши знания плана и карт. А теперь . юные искатели приключений в путь!

Задание 1.

Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и вам. В желудке кровожадной акулы была найдена бутылка с таинственной запиской. Расшифруйте ее.

«Я, йыратс тарит сноБ, яувстсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос,юащеваз иовс ащиворкос умот, ОТК тедйан утэ уксипаз,далк тыраз ан евортсо, мещюемиытанидроок 22˚с.ш. и 65˚з.д.»

(каждое слово в записи читается с конца)

Послание расшифровано. Учащиеся отмечают на карте остров сокровищ. (3 балла)

Задание 2.

Наш дальнейший путь лежит из города Владикавказ. Его координаты(найти).



Отметьте город на к/к и с помощью масштаба определите по карте расстояние от г.Владикавказ до Москвы, до Санкт-Петербурга и от Москвы до острова сокровищ.(4 балла)

Задание 3.

Корабли вышли в океан и должны взять курс на юго-запад. Определите по компасу, в каком направлении плывут ваши парусники, а также вычислите азимут движения кораблей. На листах бумаги даются задания.(2 балла за одно задание).



Задание 4.

Остров совсем рядом, да вот беда: на горизонте внезапно ,как хищная птица, появился пиратский корабль. А это значит - неизбежна перестрелка!

Команды по очереди отвечают на вопросы:

- Что называется масштабом?

-Что называется планом местности?

-Кем и когда была открыта Америка?

-Кто и когда совершил кругосветное путешествие?

-Что изучает география?

- Что называется азимутом?. (1 балл один вопрос)



С честью экипажи вышли из схватки. А впереди желанный остров.

Задание 5.

Каждой команде дается карта с определенными заданиями.(7 баллов).











Итак, сокровища в ваших руках. Конечно же, это знание карты. пусть пока эта маленькая частица тех сокровищ, которые дает нам география, но ведь впереди у нас целые моря приключений и океаны труда. все еще впереди!.

III.Подведение итогов.

Выставление оценок.

Итоговый урок по теме: «План и карта».
  • География
Описание:

Цель: выявить уровень знаний по данной теме.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;

Оборудование: атлас, схемы.

 В судовых журналах вы будет отмечать свой маршрут. и за каждый правильный ответ команды получают призовые очки. Кроме того, капитаны в конце путешествия оценят работу всех членов экипажа по «шкале глубин»,т.е. на сколько глубоки ваши знания плана и карт. А теперь . юные искатели приключений в путь!

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

III.Подведение итогов.

    Выставление оценок.

Автор Гринь Наталья Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 399
Номер материала 25334
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓