Главная / Математика / Итоговый урок по теме "Четырехугольники" (8 класс, геометрия)

Итоговый урок по теме "Четырехугольники" (8 класс, геометрия)

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№8»


Класс: 8

Предмет: геометрия

ФИО преподавателя: Кургузова Любовь Михайловна

Должность: учитель математики

Тема урока: Итоговый урок по теме "Четырехугольники"

Цели урока:

  • В предметной области: (познавательные УУД) образовательные  – повторить и обобщить определения, свойства и признаки каждого вида параллелограмма); закрепить полученные знания при решении задач; подготовиться к контрольной работе;

  • В проектно-аналитической области: продолжить применение теоретических знаний для решения задач, вырабатывать внимание, аккуратность, самостоятельность, развивать творческие способности, познавательную активностью;

  • Воспитательные (личностные УУД) – развивать критическое мышление, способности к самооценке и к самоанализу, содействовать воспитанию интереса к математике, мобильности, умении общаться, общей культуры, воспитание ответственности, взаимопомощи


Технологии:

  1. Деятельностный подход через групповую работу и метод проектов

  2. Личностно – ориентированный подход через распределение заданий в соответствии с возможностями отдельных учащихся


Оборудование урока: компьютер, м/медийная доска, индивидуальные карточки для проверки теоретических знаний; карточки с кроссвордом, карточки с текстами задач.

Форма проведения урока – защита проектов, работа в группах ( каждый участник группы выполняет определенную роль—руководителя, теоретика или практика).


Эпиграф

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

А. Нивен


Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Инструктаж по содержанию и формам работы

Сегодня у нас необычный урок – урок презентации и защиты проектов по теме «Четырехугольники». Ваш класс разбит на группы, каждая из групп готовила защиту своего проекта соответственно по следующим подтемам: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.

2. Мотивация, актуализация знаний учащихся.

(Работа по готовым чертежам) :

Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:



hello_html_m5ec989e6.png

  • Дhello_html_m32ac889.pngайте определение четырехугольника.

  • Назовите рисунки, на которых изображены четырехугольники.

  • Почему фигуры №11,№7 и №12 не являются четырехугольниками?

  • Назовите рисунки, на которых изображены четырехугольники, у которых противоположные стороны параллельны.

  • На какие виды делятся четырехугольники?

3апишите тему урока «Четырехугольники». Дети записывают тему в тетради.

3.Проверка домашнего задания:

Прием №1: “Разгадай кроссворд”.

У каждого ученика на столе лежит карточка с кроссвордом. На доске заготовлены карточки с кроссвордами. Представители команд, которые первыми разгадали кроссворды, показывают решение на доске. - 2 мин.

hello_html_m4837b884.png

Вопросы к 1 кроссворду:

1) Вид четырехугольника;
2) Луч, делящий угол пополам;
3) Параллелограмм с равными сторонами;
4) Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки;
5) Часть прямой, ограниченная с одной стороны;
6) Геометрический прибор.

hello_html_258b6020.png

Вопросы ко 2 кроссворду:

1) Вид четырехугольника;
2) Прямоугольник с равными сторонами;
3) Перпендикуляр;
4) Часть прямой, ограниченная двумя точками;
5) Отрезок, делящий сторону пополам;
6) Отрезок, соединяющий противоположные вершины многоугольника.


Прием №2. Защита проектов.

Просьба : 1)Соблюдать регламент (не более 5 мин.на защиту своего проекта)
2)Придерживаться трех позиций (определение, свойства, признаки)

4. Применение знаний

Прием №3 - Теоретическая самостоятельная работа. 1мин. Сдают листочки учителю.

У каждого ученика лист с заданием. Они отвечают на вопросы.

Заполните таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет).

Высвечивается слайд с правильными ответами.

 

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны

+

+

+

+

2. Все стороны равны.

-

-

+

+

3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180°.

+

+

+

+

4. Все углы прямые.

-

+

-

+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

+

+

+

+

6. Диагонали равны.

-

+

-

+

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.

-

-

+

+

5. О каком четырехугольнике мы еще не говорили?

  • Дайте определение трапеции.

  • Назовите элементы трапеции

  • Дайте определение средней линии трапеции

  • Сформулируйте основные свойства трапеции

6.Решение задач:

Прием №4: Решение задачи на доске и в тетрадях (1 ученик на доске, остальные в тетрадях)

Задача.

Средняя линия равнобокой трапеции делится ее диагоналями на отрезки, длины которых равны 7см, 4 см и 7см. Диагональ трапеции делит ее острый угол пополам. Вычислите:

А) длины оснований трапеции

Б) периметр трапеции

Прием №5 - Самостоятельная работа (на карточках).

hello_html_5f0cc6cf.png

В трапеции АВCD проведите прямую CF, параллельную АВ. Определите вид четырехугольника АВСF.

Ответ: Четырехугольник АВСF - _______________

В трапеции АВСD углы, прилежащие к стороне AD, равны 74 и 81. Определите углы, прилежащие к стороне ВС.

Ответ: АВС=______; ВСD=_______.

Средняя линия равностороннего треугольника отсекает от него четырехугольник. Определите вид полученного четырехугольника и найдите его стороны, если сторона треугольника равна 8 см. (Сделайте рисунок и решите задачу устно.)

Ответ: Четырехугольник АВСF - _______________

Решают на карточках и сдают. Сначала проверить ответы (Самопроверка)

7. Итог урока. Рефлексия

Учитель:

На ваших столах размещены различные геометрические фигуры.

hello_html_1358171e.png

Вам нужно сложить из всех имеющихся фигур квадрат.

hello_html_3eb7ebd9.pnghello_html_3eb7ebd9.png

(зеленый – если считаете, что тему усвоили полностью; желтый – если осознаете, что необходимо доработать тему; красный – если считаете, что тема не усвоена)


8. Домашнее задание:

1) Повторить теорию, параграф №6. Особенно проработать п.60 и п.61.
2) Решить задачи №31 и №42


Литература, использованная при подготовке урока:

  • Геометрия. 7-9 классы. Учебник. Погорелов А,В. . и др. (2005)– М.: Просвещение, 2005.

  • Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь Т.М.Мищенко. (2000г.) Москва, 2000

  • Геометрия. 8 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г., Мейлер В.М. (2010, 159с

  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля Геометрия, 8 класс Москва,2002.

  • Геометрия. 8 класс. Тематические тесты. Мищенко Т.М., Блинков А.Д, М.: Просвещение, 2008

Итоговый урок по теме "Четырехугольники" (8 класс, геометрия)
  • Математика
Описание:

Урок проведен в форме защиты проектов по темам «Параллелограмм», «Прямоугольник», «Ромб», «Квадрат». Класс заранее был разбит на 4 группы. При подготовке к итоговому уроку, в течение двух недель, каждый участник группы выполнял определенную роль – руководителя, теоретика или практика в соответствии со своими возможностями. Кто-то писал сценарий проекта, кто-то делал презентацию, кто-то готовил историческую справку, находил материал из окружающей жизни (связь с жизнью), кто-то сочинял стихи или сказку по своей теме. В течение урока использованы следующие приемы:

  1. Разгадай кроссворд.
  2. Теоретическая самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
  3. Защита проектов.
  4. Решение задачи на доске и в тетрадях.
  5. Самостоятельная работа по карточкам.

 

Автор Кургузова Любовь Михайловна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2767
Номер материала 53873
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓