Главная / Русский язык и литература / Итоговый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (6 класс)

Итоговый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (6 класс)

Имя прилагательное. Повторение.


Урок- путешествие

Цели:

Образовательная:1.Способствовать закреплению изученного материала по теме «Прилагательное».

2. Проверить качество знаний.

Развивающая: 1.Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

2.Развивать умение обобщать, аргументировать, сопоставлять.

3.Развивать орфографическую зоркость

Воспитательная :.Развитие ответственности, настойчивости, аккуратности, коллективизма.


Оборудование:

Ход урока:


  1. Организационный момент. Объяснение целей и задач урока.

Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок- игра, путешествие по городу Имя прилагательное. Мы с вами как раз изучили эту часть речи. А теперь представьте, что где-то на карте есть такой город. План вы его видите на доске.

Ваша цель – набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые будут вас поджидать в городе на пути к замку. На партах у вас находится лист самоконтроля, заполните его, пожалуйста.

(Объяснение правила заполнения)

2.Закрепление

Ворота.

Прежде чем попасть в город, вам необходимо найти подходящий пароль, чтобы открыть ворота.

1.Что такое имя прилагательное?


Баба-яга

Игра «Третий лишний»


Грушевый компот, сливовый сок, горячие тефтели;


Шёлковый платок, вкусные торты, интересный каталог;


Лисья нора, заячьи следы, оптовый магазин


Кот ученый.

«Собери пословицу»


Сталь (твердый) железа


Лучше (маленький), да (хороший)


Хрен редьки не (сладкий)


Чем (дальний) в лес, тем (большой) дров.



Сталь тверже железа


Лучше меньше, да лучше


Хрен редьки не слаще


Чем дальше в лес, тем больше дров.


Верные друзья.

«Пирамида»

Они стали увлекаться строительством. И предлагают вам сыграть с ними в интересную строительную игру «Пирамида». Вы должны построить пирамиду из прилагательных в краткой форме .

Птичий, дремучий, пахучий, колючий, медвежий, ребячий

Пахуч

Дремуч

Колюч


Красная шапочка.

«Корректор»

Вот вы видите красную шапочку, она очень не любит людей, которые допускают орфографические ошибки. Поэтому желает поиграть с нами в игру «Корректор». Вы должны найти и исправить допущенные ошибки. Тогда красная шапочка пропустит вас дальше

Дорога привела нас к не высокому обрыву.


У самой воды выглядывали из зарослей невинные голубоглазые незабудки.


Из густой травы влетела небольшая, а маленькая птичка.



Дорога привела нас к невысокому обрыву.


У самой воды выглядывали из зарослей невинные голубоглазые незабудки.


Из густой травы влетела не большая, а маленькая птичка.


Физминутка «Волшебная поляна»

Василиса Премудрая.

«6 клеточек»

1 вариант – н
2 вариант – нн


































Василиса Премудрая – любимица в этом городе, поэтому слегка высокомерна. Она предлагает вам сыграть с ней в игру «6 клеточек». Вам нужно заштриховать клетки, в которых пишутся н или нн. А для того чтобы быстрее справиться с заданием, мы поделим его по вариантам.


Веселый конь Юлий.

«Молчанка»

Юлий очень любит составлять новые слова. Поэтому любит тех, кто тоже умеет это грамотно

делать.

Но так как ему запрещается говорить, он поиграет с вами в игру «Молчанка»

Вы должны отгадать слово, которое изображено на картинке и при помощи суффиксов СК, К образовать имя прилагательное.

Матрос-матросский

Море – морской

Январь – январский

Ткач – ткацкий

Казак – казацкий

Турция - турецкий


Замок

«Кодировка»

Вот мы уже почти в замке. Но стражник мужественно стоят в воротах замка. Он требует код для входа в замок.

Мужественный стражник стоит у входа в замок

А- качественное 1-единственное число

Б-относительное 2-множественное число

В-притяжательное 3-именительный падеж

Г-полное 4-родительный падеж

Д-краткое 5-дательный падеж

Е- мужской род 6-винительный падеж

Ж-средний род 7-творительный падеж

З-женский род 8-предложный падеж


АГЕ13


Замок.

Роль имен прилагательных

Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные и сравнить оба текста. Сделать вывод о роли имени прилагательного в речи.


В глубине рощи открытая поляна полна _______ ________ суеты. Куда ни глянь – всюду на ____ снегу в лучах ______ солнца ритмично поблёскивают ________ ручейки. Их такое множество, что кажется, будто сама земная твердь двинулась навстречу. Празднично отсвечивает ______ гладь щедро разбросанных по поляне лужиц. Кое-где над ______ снегом победоносно возвышаются _______островки оттаявшей ______ земли.

А вокруг ______стеной стоит _____ лес. И в этом ______ обрамлении _______ поляна засверкала ещё ярче.


Вот и все. Вы достигли конечной цели. Теперь вы можете войти в замок. Давайте посмотрим, сколько баллов набрал каждый из вас во время нашего путешествия.


Подведение итогов. (Лист самооценки)















Оценочный лист


«Третий лишний»

«Собери пословицу»

«Пирамида»

«Корректор»

«6 клеточек»

«Молчанка»

«Кодировка»

Дополнительно











Итого: 28-33 - «5»

22-27 – «4»

16-21– «3»




Итоговый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Основная цель урока: обобщить материал по теме «Имя прилагательное» в рамках изученного материала.

Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения:

На уроке используются следующие методы:

 •         Перцептивный метод (аудиовизуальный)

•          Проблемно-поисковый метод

•          Эвристический метод,

Методы выбраны не случайно, т.к. их использование помогает проверить знания не только на уровне усвоения, но и на уровне применения правила.

 В ходе урока  формируются такие базовые компетенции, как

•          коммуникативная  и информационная ( умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),

•          умение работать в индивидуально и фронтально для достижения поставленной цели,

•          личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)

 

Деятельность ученика является на уроке ведущей.Созданию мотивационной среды способствует необычное начало, которое побуждает к действию. У ребят на протяжении всего урока наблюдается желание преодолеть трудности.Также осознание важности  результата  создает сильную мотивацию.

Положительная психологическая среда на уроке создается посредством интересной, нестандартной формы урока (урок – путешествие) включением узнаваемых любимых персонажей, обращением к личности ребёнка, посредствами сотрудничества и взаимопомощи не только со стороны одноклассников, но и со стороны учителя. Часто звучат слова «вместе», «помощь», «дружба» и др.

С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:

-) информационно-коммуникационная , так как современный ритм жизни заставляет  использовать новые иформационные технологии, которые обеспечивают наглядность  , повышают интерес к предмету, помогают увидеть разнообразие и красоту окружающего мира.

 

-) игровая технология , по-моему мнению, она является самым лучшим способом включения учащихся в активную работу

 

-)здоровьесберегающая технология

Учитывается  соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление, а также проводится релаксационная минутка

 

 

Автор Леонтьева Татьяна Александровна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 918
Номер материала 3399
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓