Инфоурок Литература КонспектыИтоговый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (6 класс)

Итоговый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (6 класс)

Скачать материал

Имя прилагательное. Повторение.

 

Урок- путешествие

Цели:

Образовательная:1.Способствовать закреплению изученного материала по теме «Прилагательное».

                                2. Проверить качество знаний.

Развивающая:       1.Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

                                 2.Развивать умение обобщать, аргументировать, сопоставлять.

                                 3.Развивать орфографическую зоркость

Воспитательная :.Развитие ответственности, настойчивости, аккуратности, коллективизма.

 

Оборудование: 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.  Объяснение целей и задач урока.

Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок- игра, путешествие по городу Имя прилагательное. Мы с вами как раз изучили эту часть речи. А теперь представьте, что где-то на карте есть такой город. План вы его видите на доске.

Ваша цель – набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые будут вас поджидать в городе на пути к замку. На партах  у вас находится лист самоконтроля, заполните его, пожалуйста.

(Объяснение правила заполнения)

      2.Закрепление

Ворота.

Прежде чем попасть в город, вам необходимо найти подходящий пароль, чтобы открыть ворота.

1.Что такое имя прилагательное?                      

 

Баба-яга

Игра «Третий лишний»

 

Грушевый компот, сливовый сок, горячие тефтели;

 

Шёлковый платок, вкусные торты, интересный каталог;

 

Лисья нора, заячьи следы, оптовый магазин

 

Кот ученый.

«Собери пословицу»

 

Сталь (твердый) железа

 

Лучше (маленький), да (хороший)

 

Хрен редьки не (сладкий)

 

Чем (дальний) в лес, тем (большой) дров.

 

 

Сталь тверже железа

 

Лучше меньше, да лучше

 

Хрен редьки не слаще

 

Чем дальше в лес, тем больше дров.

 

Верные друзья.

«Пирамида»

Они стали  увлекаться строительством. И предлагают вам сыграть  с ними в интересную строительную игру «Пирамида». Вы должны построить пирамиду из прилагательных в краткой форме .

Птичий, дремучий, пахучий, колючий, медвежий, ребячий

Пахуч

Дремуч

Колюч

 

Красная шапочка.

«Корректор»

Вот вы видите красную шапочку, она очень не любит людей, которые допускают орфографические ошибки. Поэтому желает поиграть с нами в игру «Корректор». Вы должны найти и исправить допущенные ошибки. Тогда красная шапочка  пропустит вас дальше                                                                         

Дорога привела нас к не высокому обрыву.

 

У самой воды выглядывали из зарослей невинные голубоглазые незабудки.

 

Из густой травы влетела небольшая, а маленькая птичка.

 

 

Дорога привела нас к невысокому обрыву.

 

У самой воды выглядывали из зарослей невинные голубоглазые незабудки.

 

Из густой травы влетела не большая, а маленькая птичка.

 

Физминутка «Волшебная поляна»

 

Василиса Премудрая.

«6 клеточек»

1 вариант – н
 2 вариант – нн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

                           

                           

 

 

 

   Василиса Премудрая – любимица в этом городе, поэтому слегка  высокомерна. Она предлагает вам сыграть с ней  в игру «6 клеточек». Вам нужно заштриховать клетки, в которых пишутся н или нн. А  для того чтобы быстрее справиться с заданием, мы поделим его по вариантам.                     

 

Веселый конь Юлий.

«Молчанка»

Юлий очень любит составлять новые слова. Поэтому любит тех, кто тоже умеет это грамотно

делать.

Но так как ему запрещается говорить, он поиграет с вами в игру «Молчанка»

Вы должны отгадать слово, которое изображено на картинке и при помощи суффиксов СК, К образовать имя прилагательное.

Матрос-матросский

Море – морской

Январь – январский

Ткач – ткацкий

Казак – казацкий

Турция - турецкий

 

Замок

«Кодировка»

Вот мы уже почти в замке. Но стражник мужественно стоят в воротах замка. Он требует код для входа в замок.

Мужественный стражник стоит у входа в замок

А- качественное          1-единственное число

Б-относительное        2-множественное число

В-притяжательное     3-именительный падеж

Г-полное                          4-родительный падеж

Д-краткое                        5-дательный падеж

Е- мужской род             6-винительный падеж

Ж-средний род             7-творительный падеж

З-женский род               8-предложный падеж

 

АГЕ13

 

Замок.

Роль имен прилагательных

Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные и сравнить оба текста. Сделать вывод о роли имени прилагательного в речи.

 

В глубине рощи открытая поляна полна _______ ________ суеты. Куда ни глянь – всюду на ____ снегу в лучах ______ солнца ритмично поблёскивают ________ ручейки. Их такое множество, что кажется, будто сама земная твердь двинулась навстречу. Празднично отсвечивает ______ гладь щедро разбросанных по поляне лужиц. Кое-где над ______ снегом победоносно возвышаются _______островки оттаявшей ______ земли.

А вокруг ______стеной стоит _____ лес. И в этом ______ обрамлении _______ поляна засверкала ещё ярче.

 

 Вот и все. Вы достигли конечной цели. Теперь вы можете войти в замок. Давайте посмотрим, сколько баллов набрал каждый из вас во время нашего путешествия.

 

Подведение итогов. (Лист самооценки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

 

«Третий лишний»

«Собери пословицу»

«Пирамида»

«Корректор»

«6 клеточек»

«Молчанка»

«Кодировка»

Дополнительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:                                                                                  28-33  - «5»

                                                                                               22-27 – «4»

                                                                                               16-21– «3»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговый урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основная цель урока: обобщить материал по теме «Имя прилагательное» в рамках изученного материала. Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения: На уроке используются следующие методы: • Перцептивный метод (аудиовизуальный) • Проблемно-поисковый метод • Эвристический метод, Методы выбраны не случайно, т.к. их использование помогает проверить знания не только на уровне усвоения, но и на уровне применения правила. В ходе урока формируются такие базовые компетенции, как • коммуникативная и информационная ( умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией), • умение работать в индивидуально и фронтально для достижения поставленной цели, • личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка) Деятельность ученика является на уроке ведущей.Созданию мотивационной среды способствует необычное начало, которое побуждает к действию. У ребят на протяжении всего урока наблюдается желание преодолеть трудности.Также осознание важности результата создает сильную мотивацию. Положительная психологическая среда на уроке создается посредством интересной, нестандартной формы урока (урок – путешествие) включением узнаваемых любимых персонажей, обращением к личности ребёнка, посредствами сотрудничества и взаимопомощи не только со стороны одноклассников, но и со стороны учителя. Часто звучат слова «вместе», «помощь», «дружба» и др. С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии: -) информационно-коммуникационная , так как современный ритм жизни заставляет использовать новые иформационные технологии, которые обеспечивают наглядность , повышают интерес к предмету, помогают увидеть разнообразие и красоту окружающего мира. -) игровая технология , по-моему мнению, она является самым лучшим способом включения учащихся в активную работу -)здоровьесберегающая технология Учитывается соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление, а также проводится релаксационная минутка

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2020 497
    • DOCX 48 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соснина Анна Валериановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соснина Анна Валериановна
    Соснина Анна Валериановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76183
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе