Главная / Русский язык и литература / Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класс

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класс

5


Итоговая контрольная по русскому языку за курс 8 класса «Синтаксис и пунктуация простого предложения»


Содержание


1

Технологическая матрица

2

2

Экспертные заключения для тестовых заданий

по русскому языку в 8 классе и руководство к тесту

3


Инструкция для учащихся

6

3

7

8

4

Бланк для фиксации ответов учащимися

10

5

Ключи к заданиям

11

6

Инструкции по проверке и анализу полученных результатов

11

7

Инструкция для проводящего тестирование

12


8

Контрольная работа №2

14-20



Технологическая матрица для итогового тестирования

по русскому языку в 8 классе


Номер задания

Контролируемый элемент содержания и (или) требование


Тип задания, уровень сложности

Примерное время выполнения задания, мин,

1

Слитное и раздельное написание производных предлогов

ВО, Б

2

2

Правописание отрицательных местоимений

ВО, Б

2

3

Отличие союзов от других частей речи

ВО, Б

2

4

Употребление союзов

ВО, Б

2

5

Словосочетание как единица синтаксиса

ВО, Б

2

6

Виды подчинительной связи в словосочетаниях

ВО, Б

2

7

Грамматическая основа предложения

ВО, Б

2

8

Синтаксический анализ простого односоставного предложения (виды односоставных простых предложений).

ВО, Б

2

9-11

Второстепенные члены предложения

ВО, Б

6

10

Соблюдение синтаксических норм языка (согласование определений и приложений, согласование сказуемого с подлежащим, сочетание однородных членов)

ВО, Б

2

12

Знаки препинания при однородных членах предложения

ВО, Б

2

13,14

Выделительные знаки препинания

ВО, Б

4

15

Вводные конструкции

ВО, Б

2

16

Текст как продукт речевой деятельности. Стили речи

ВО, Б

3

17

Деление текста на смысловые части

ВО, Б

3

18

Определение части речи (прилагательное, наречие, категория состояния) по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении.

КО, П

3

19

Грамматическая основа предложения. Виды сказуемого

КО, П

3

20

Подчинительные связи в предложениях

КО, П

3

21

Словообразовательный анализ слова

КО, П

3

22

Виды подчинительной связи в словосочетании

КО, П

3

23

Второстепенные члены предложения

КО, П

3

24

Структура текста: средства связи предложений в тексте.

КО, П

3

25

Обособленные члены предложения

КО, П

3


Экспертные заключения для тестовых заданий

по русскому языку в 8 классе и руководство к тесту

1 Назначение тестовой работы

Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2 Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089), Закон Российской Федерации «Об образовании».

3 Характеристика структуры и содержания работы

  • Общее количество заданий в работе – 25.

  • Характеристика структуры работы

Контрольная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов.

Часть 1 включает 15 заданий (1-15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 состоит из 9 заданий (16-24) требующих краткого ответа и одного (25) задания на соответствие. Ответы к этим заданиям должны быть сформулированы самостоятельно. В заданиях этой части ответ дается в виде комбинации цифр или букв. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.


Таблица 1. Распределение заданий по частям работы


Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

15

(1-15)

15

с выбором ответа

Часть 2

9

(16-24)

18

с кратким ответом

Часть 2

(установить соответствие)

25


4

С кратким ответом

Итого:

25

37




4 Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Все задания содержат элементы содержания, изучаемые в 8 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, осуществлять компрессию текста).

1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:

текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), функциональные стили речи, содержание текста, структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенциям учащихся:

  • состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка;

  • морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные и служебные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, основные морфологические нормы русского литературного языка;

  • синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, виды сказуемых, предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращения, вводные, вставные слова и конструкции, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;

  • орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;

  • пунктуация: знаки препинания, их функции, разделительные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом предложении (обособленные определения, обстоятельства, уточняющие члены предложения, обращения, вводные слова и конструкции, однородные члены предложения), при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.

  1. Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

  • умение распознавать: функциональные стили речи и функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы;

  • умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления,

  • умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

  • умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и простого предложения;

  • умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, функциональные стили речи, анализировать структуру.

  1. Распределение заданий контрольного теста работы по содержанию и видам деятельности



Таблица 2.Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Морфология

2

3

8,1

Морфемика

1

2

5,4

Синтаксис

11

15

40,6

Орфография

3

3

8,1

Пунктуация

5

8

21,6

Текст.

3

6

16,2

Итого:

25

37

100%

Задания итогового теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте.

Таблица 3 Распределение заданий по видам работ с языковым материалом

Виды работ с языковым материалом

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

1-15

15

40,6

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста)

16-25

22

59,4

Итого:

25

37

100%

  1. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В таблице 4 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности.

Таблица 4. распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

15

15

40,6

Повышенный

10

22

59,6

Итого:

24

39

100%


Время выполнения работы – 60 минут (без учета организационного момента)

Дополнительное оборудование не требуется.

Итоговая контрольная работа в 8 классе 2014г. Русский язык Вариант 1


Инструкция по выполнению работы для обучающихся


На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 15 заданий (1-15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 10 заданий (16-25), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ одним баллом. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

При выполнении задания Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы


Желаем успеха!


Вариант 1.

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (№№ 1-15) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов впишите только номер правильного ответа


1.Укажите, в каком предложении производный предлог пишется вместе.

1) (В)отличие от многих он выполнил задание вовремя.

2) (По) причине задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.

3) Продолжать занятия (в)течение недели.

4) Ошибка была допущена (в)следствие невнимательности


2.Укажите вариант, где во всех случаях на месте пропусков пишется буква Е.

1) н на что не обижаюсь, но каком происшествии не слышал

2) нв ком не сомневаюсь, ндля кого петь

3) н от кого бежать, н с кем поговорить

4) н перед кем отчитываться, н о чем не рассказал


3.Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) Я пошла в парк, что(бы) встретиться с подругой.

2) Теперь я тебе не поверю, что (бы) ты ни сделала.

3) Он купил то (же), что и Мишка.

4) Сегодня так (же) пасмурно, как и вчера.


4.Укажите, какой союз не может употребляться с однородными членами

1) также 2) тоже 3) чтобы 4) однако


5.Укажите, какой из приведённых примеров является словосочетанием

1) под снегом 2) жёлтый мяч 3) после встречи 4) заяц убежал


6.Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование

1) зелёная трава 2) его мнение 3) посмотрел на солнце. 4) след медведя


7.Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении:

Твердое сознание долга есть основа характера

1) твердое сознание 2) есть основа

3) есть 4) основа характера


8.Укажите простое неопределённо-личное предложение.

1) Уходим завтра в море

2) Меня вызвали к директору.

3) Смеркалось.

4) В воздухе тишина.


9.Укажите предложение с обстоятельством причины.

1) Кругом кричали коростели.

2) Кораблей не видно было из-за тумана.

3) Вчера я приехал в Пятигорск.

4) Неожиданно он почувствовал боль.



10.Укажите вариант, в котором правильно указаны все определения предложения:

От каждого подчиненного Суворов требовал быстрого соображения и точного ответа.

1) каждого, подчиненного, точного

2) каждого, быстрого, подчиненного

3) подчиненного, быстрого, точного

4) точного, быстрого, каждого


11.Укажите предложение с косвенным дополнением

1) Бабушка вязала теплый свитер

2) Я расскажу о своей победе

3) Я нарисую добрую картину

4) С горы хорошо видно дом и школу


12.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет

2) Сила свет красота ночи стали ослабевать

3) Все последнее время стояли пасмурные серые дни

4) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет


13.Укажите предложение, в котором нет обособленного оборота (знаки препинания не расставлены).

1) Возмущенный до глубины души мальчишка стиснул зубы.

2) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.

3) Дорога изрытая глубокими колеями шла вдоль реки.

4) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче


14.Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.

1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3


15.Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).

1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту

2) Это сияние казалось ему знакомым.

3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая.

4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала

.

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком на бланке ответов рядом с номером каждого задания (№№ 16-24)

  1. Передо мной серело пустынное поле. 2) Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. 3) С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. 4) Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. 5) За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. 6) Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. 7) Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. 8) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости. 9) За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. 10) Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах. 11) Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы. 12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. 13) Курган был дикий. 14) Ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием 15) «Время его навсегда проходит, - подумал я. – 16) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей


16 Определите стиль текста


17 Разделите текст на абзацы. Укажите номера предложений, с которых начинаются второй и третий абзацы.


18 Выпишите все наречия из предложений 3-5. по-весеннему, картинно


19 Выпишите сказуемое из предложения 13


20 Укажите количество словосочетаний в предложении 7


21 Из предложений 1,2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом


22 Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ


23 Укажите каким членом предложения является ВЕЛИЧИЕМ в предложении 14


24 Среди предложений текста найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения в форме косвенного падежа. Напишите номер этого предложения.


25 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба.

А) Простое предложение, осложненное уточняющим дополнением

14) Ещё ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием

Б) Простое предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами

16) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей

В) Простое предложение, осложненное обособленным определением

8) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости

Г) Простое предложение, осложненное обособленными нераспространенными однородными определениями


Д) Простое предложение с обособленным приложением

Бланк ответов.

Итоговая контрольная работа по русскому языку


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Заводская средняя общеобразовательная школа


Обучающегося (ейся) 8 класса


Фамилия, имя __________________________________


Выполнять записи четким почерком, хорошо пишущей ручкой


Часть 1 Задания с 1 по 15 с выбором ответа из предложенных вариантов.

Х


Х

Образец внесения ответа


Образец исправления ответа


Номер ответа

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


1

















2

















3

















4

















№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Часть 2 Задания с 16 по 25 с кратким ответом


Номер вопроса

Результаты выполнения заданий 16-25 с ответом в краткой форме



Использовать при необходимости внести исправление

16
























17
























18
























19
























20
























21
























22
























23
























24



























25

А


Б


В


Г


Д



А


Б


В


Г


Д



Ключи к заданиям


Номер задания

ответ

Номер задания

ответ

1

4

16

художественный

2

3

17

9,13

3

1

18

по-весеннему, картинно

4

3

19

был дикий

5

2

20

3

6

1

21

вдалеке

7

2

22

навсегда приходит

8

2

23

дополнение

9

2

24

11

10

4

25

А -16

11

2

Б - 8

12

3

В - 14

13

2

Г – 12

14

3

Д -

15

2



Инструкция по проверке и анализу полученных результатов

Часть 1 За верное выполнение заданий первой части итоговой работы (задание 1-15) обучающийся получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части итоговой работы (задание 16-24) обучающийся получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 2 балла выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

За каждую правильно указанную позицию в задании на соответствие 25 выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание на соответствие – 4 балла. максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 10 тестовых заданий второй части работы (задания с кратким ответом), – 22 балла



Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей итоговой работы, – 37 баллов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 28 баллов (от 14 до 28) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 29 и не более 34 баллов (от 29 до 34) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 35 и не более 37 баллов (от 35 до 37) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Вариант 2.

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (№№ 1-15) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов впишите только номер правильного ответа


1.Укажите, в каком предложении производный предлог пишется вместе.

1) (В)отличие от многих он выполнил задание вовремя.

2) (По) причине задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.

3) Продолжать занятия (в)течение недели.

4) Ошибка была допущена (в)следствие невнимательности


2.Укажите вариант, где во всех случаях на месте пропусков пишется буква И.

1) н на что не обижаюсь, но каком происшествии не слышал

2) нв ком не сомневаюсь, ндля кого петь

3) н от кого бежать, н с кем поговорить

4) н перед кем отчитываться, н о чем не рассказал


3.Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) Я пошла в парк, что(бы) встретиться с подругой.

2) Теперь я тебе не поверю, что (бы) ты ни сделала.

3) Он купил то (же), что и Мишка.

4) Сегодня так (же) пасмурно, как и вчера.


4.Укажите, какой союз не может употребляться с однородными членами

1) также 2) тоже 3) чтобы 4) однако


5.Укажите, какой из приведённых примеров является словосочетанием

1) под снегом 2) жёлтый мяч 3) после встречи 4) заяц убежал


6.Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование

1) зелёная трава 2) его мнение 3) посмотрел на солнце. 4) след медведя


7.Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении:

Твердое сознание долга есть основа характера

1) твердое сознание 2) есть основа

3) есть 4) основа характера


8.Укажите простое неопределённо-личное предложение.

1) Уходим завтра в море

2) Меня вызвали к директору.

3) Смеркалось.

4) В воздухе тишина.


9.Укажите предложение с обстоятельством причины.

1) Кругом кричали коростели.

2) Кораблей не видно было из-за тумана.

3) Вчера я приехал в Пятигорск.

4) Неожиданно он почувствовал боль.



10.Укажите вариант, в котором правильно указаны все определения предложения:

От каждого подчиненного Суворов требовал быстрого соображения и точного ответа.

1) каждого, подчиненного, точного

2) каждого, быстрого, подчиненного

3) подчиненного, быстрого, точного

4) точного, быстрого, каждого


11.Укажите предложение с косвенным дополнением

1) Бабушка вязала теплый свитер

2) Я расскажу о своей победе

3) Я нарисую добрую картину

4) С горы хорошо видно дом и школу


12.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет

2) Сила свет красота ночи стали ослабевать

3) Все последнее время стояли пасмурные серые дни

4) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет


13.Укажите предложение, в котором нет обособленного оборота (знаки препинания не расставлены).

1) Возмущенный до глубины души мальчишка стиснул зубы.

2) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.

3) Дорога изрытая глубокими колеями шла вдоль реки.

4) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче


14.Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.

1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3


15.Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).

1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту

2) Это сияние казалось ему знакомым.

3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая.

4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала

.

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком на бланке ответов рядом с номером каждого задания (№№ 16-24)

  1. Передо мной серело пустынное поле. 2) Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. 3) С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. 4) Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. 5) За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. 6) Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. 7) Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. 8) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости. 9) За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. 10) Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах. 11) Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы. 12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. 13) Курган был дикий. 14) Ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием 15) «Время его навсегда проходит, - подумал я. – 16) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей


16 Определите стиль текста


17 Разделите текст на абзацы. Укажите номера предложений, с которых начинаются второй и третий абзацы.


18 Выпишите все наречия из предложений 3-5. по-весеннему, картинно


19 Выпишите сказуемое из предложения 13


20 Укажите количество словосочетаний в предложении 7


21 Из предложений 1,2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом


22 Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ


23 Укажите каким членом предложения является ВЕЛИЧИЕМ в предложении 14


24 Среди предложений текста найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения в форме косвенного падежа. Напишите номер этого предложения.


25 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба.

А) Простое предложение, осложненное уточняющим дополнением

14) Ещё ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием

Б) Простое предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами

16) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей

В) Простое предложение, осложненное обособленным определением

8) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости

Г) Простое предложение, осложненное обособленными нераспространенными однородными определениями


Д) Простое предложение с обособленным приложением

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДЯЩЕГО ТЕСТИРОВАНИЕ

Особенности проведения тестирования

Для обеспечения стандартизации процедуры проведения тестирования особое внимание следует уделить строгому соблюдению следующих правил:

  • при проведении тестирования необходимо строго соблюдать рекомендованное распределение времени на выполнение теста. Не допускается давать учащимся дополнительное время. Процедура проведения тестирования предусматривает организационную часть: раздачу тестовых материалов, инструктаж и др, продолжительность которого составляет 10-15 минут, для обеспечения равных условий при проведении тестирования особое внимание следует уделить соблюдению требований к помещению, в котором проводится тестирование.

  • количество парт должно быть достаточным для всех учащихся. Во избежание списывания учащиеся должны сидеть по одному за партой. Допустима посадка по два человека в случае, когда вариантов тестов два и более.

  • парты должны размещаться так, чтобы к каждому учащемуся удобно было подойти.

  • место учителя должно быть с максимальным обзором всего класса.

a)Правила проведения тестирования

Проводящий тестирование должен в полной мере знать и понимать цели, задачи и направления данного исследования, владеть методикой проведения тестирования и соблюдать следующие правила:

  • иметь надежный таймер (часы) для контроля за временем проведения тестирования;

  • не допускать к тестированию опоздавших учащихся, если класс уже приступил к работе с тестом. Если учащийся пришел во время инструктажа, раздачи материалов, т.е. до начала тестирования, ему разрешается присоединиться к работе вместе со всеми;

  • следить за работой учащихся, не допускать, чтобы они переговаривались между собой, мешали друг другу, следить за состоянием учащихся, исключать возможности списывания, подсказок и др.;

  • выпускать учащихся из класса во время тестирования только в исключительных случаях. В данном случае на выполнение теста время учащемуся не добавляется;

  • не отвечать на вопросы учащихся с момента начала выполнения теста; не сообщать им дополнительную информацию, содержащую ответы на вопросы и задания теста.

  • отвечать на вопросы только по процедуре тестирования. Важно, чтобы учащиеся понимали, как они должны работать с тестом и вносить ответы в бланки ответов Если учащийся затрудняется верно оформить ответ, Проводящий тестирование должен поправить его сразу, не ожидая окончания работы;

  • перемещаться по классу, но так, чтобы это не отвлекало учеников и не мешало их работе. Проводящий тестирование должен, пройдя по классу, проследить за ходом самостоятельной работы учащихся и вовремя акцентировать их внимание на затраченное и оставшееся время работы;

  • собрать по окончании работы тестовые материалы; проверить их количество, которое должно соответствовать списочному составу класса (или количеству обучающихся, принявших участие в тестировании),

  • ! Для повышения качества тестирования и надежности его результатов необходимо обеспечить сохранность материалов тестирования. Задания тестов нельзя копировать или передавать кому бы то ни было, кроме лица, их выдававшего.

b)Проведение тестирования

1. За 30 минут до начала тестирования Проводящий вскрывает пакет с материалами для класса и знакомится с его содержанием.

В закрытом пакете находятся:

тестовые материалы для каждого обучающегося

инструкция для учащихся

2. Перед непосредственным началом тестирования Проводящий должен убедиться в надежности своего таймера (часов), проверить состояние учебной комнаты, в которой будет проводиться тестирование; убедиться в наличии у учащихся необходимого инструментария: ручек, карандашей, ластика, линейки, листов для черновиков и т.д. На партах не должно быть учебников, тетрадей и других дополнительных источников информации.

Сценарий проведения тестирования

Чтобы во всех образовательных учреждениях соблюдались равные условия для учащихся, рекомендуется прочитать текст, отмеченный значком , слово в слово в той последовательности, как он предложен. Не пытайтесь запомнить текст и пересказать его своими словами.

Своим вступительным словом Проводящий тестирование должен довести до учащихся информацию о тестировании; сформировать мотивацию на успешное выполнение работы; познакомить с правилами работы с тестом (инструкцией). Инструкцию для учащихся рекомендуется зачитывать сразу же после выдачи тестовых материалов.

Проводящий тестирование должен громко зачитать вслух следующее:

- Ребята! Сегодня ваш класс принимает участие в тестировании, главной целью которого является выявление уровня ваших знаний по … (русскому языку) Вам предлагается выполнить задания по учебному материалу, который вы изучали. Материал вам известен, в заданиях не должно быть ничего такого, с чем бы вы не были знакомы. Вам просто необходимо сосредоточиться и вспомнить все изученное. Важно, чтобы вы спокойно работали, не вставали и не разговаривали во время работы.

- Сейчас я раздам вам тесты. Для работы вам нужны ручка и черновик. Если у вас на столе лежат книги или тетради, уберите их, пожалуйста.

Раздача тестовых материалов

- Все получили тесты?

Проверить получение всеми тестовых материалов

Знакомство с инструкцией по выполнению заданий

- Сейчас я вам прочту инструкцию о том, как следует выполнять задания и вносить ответы в бланки ответов. Слушайте меня внимательно. Если у вас будут вопросы, то я отвечу на них после прочтения инструкции.

рь приступайте к работе. На выполнение заданий дается (посмотреть в тесте время выполнения) минут. Пожалуйста, начинайте. Время начала работы над тестом……., время окончания работы над тестом …….

Проводящий записывает время начала и окончания тестирования на доске.


Пройдите по классу, убедитесь, что все обучающиеся приступили к работе и придерживаются инструкции по выполнению заданий. За 10 минут до окончания работы предупредите обучающихся о количестве времени, которое осталось у них для работы.

После окончания работы над тестом Проводящий собирает данные для обработки.


Контрольная работа № 2

Раздел I

Ответы на вопросы

1. Какие факторы определяют субъективную трудность тестового задания?

1) Условия решения задачи (время, отведенное на решение, понятность инструкции и т.п.);

2) уровень формирования необходимых для решения знаний, умений и навыков;

3) состояние испытуемого и факторы, определяющие субъективную трудность: возраст учащихся, его самочувствие, отношения с преподавателем, отношения семье и т.д.

2. Для какого типа тестов используется отбраковка заданий со сложностью более 80% и менее 20%?

Для ориентированных на нормы (нормативно-ориентированных).

3Для какого типа тестов задания со сложностью более 80% и менее

20% могут быть использованы?

Для ориентированных на критерий (критериально-ориентированных)

4С какой целью проводится определение трудности заданий при создании тестов школьных достижений?

Для определения заданий, которые не подходят для использования по причинам излишней простоты или сложности, и определения места задания в тесте.

5С какой целью проводят определение дискриминативности тестовых заданий?

Дискриминативность- способность отделять испытуемых с высоким общим баллом по тесту от тех, кто получил низкий балл, или испытуемых с высокой продуктивностью учебной деятельности – от испытуемых с низкой продуктивностью.

Определение дискриминативности необходимо для того, чтобы поставить заслон некачественным заданиям.

6. Почему фраза «Задание должно быть отбраковано потому, что у

него низкий статистический показатель» является неверной?

Выше названная фраза является неверной потому, что низкий статистический показатель указывает на наличие в нем недостатков, которые могут быть исправлены.

7Назовите три основных метода оценки надежности тестов, которые

используются в практике создания тестов.

1) повторное тестирование (ретестирование) – определение помехоустойчивости;

2) расщепление группы – определение помехоустойчивости;

3) расщепление теста – определение внутренней согласованности.

8Почему определение ретестовой надежности применительно его к

тестам достижений ограниченно?

Определение ретестовой надежности применительно его к тестам достижений ограниченно в силу высокой динамики изменений объекта измерения.

9 Какие группы факторов оказывают влияние на надежность тестового

инструментария?

Источники неудовлетворительной надежности тестов могут быть разбиты на три группы:

связанные с качеством теста,

связанные с процедурой его проведения и оценивания,

связанные с испытуемыми.

10 Какой вид валидности является основным для тестов школьных

достижений?

Валидность по содержанию (содержательная).

11 . Что является основой для оценивания нормативно ориентированных

тестов?

Для тестов учебных достижений наиболее распространенными являются: метод ранжирования, метод парного сравнения.

12 7. В чём заключаются основные требования к условиям проведения тестов?

1) Обеспечить инструментарием в необходимых количествах; в случае, когда используются простые материалы – карандаши, ластики, ручки, фломастеры – необходимо иметь их полуторакратный запас.

2) Обеспечить наличие столов и стульев в количестве, необходимом для проведения исследования. Лучше, когда каждый ученик располагается за отдельной партой.

3) Разместить столы и стулья так, чтобы к каждому испытуемому было удобно подойти.

4) Обеспечить каждому испытуемому за столом удобное место, что достигается подбором мебели необходимых размеров.

5) Оборудовать место для ведущего и, если это необходимо, для наблюдателя с максимальным обзором.

13 Что такое ситуативные отвлекающие факторы?

Шумы (с улицы, из других частей здания, радио- и телетрансляции и т.п.),

звонки, стук, звук шагов, гудение неисправных ламп дневного света; запах

(пищи, краски и т.д.); освещенность (достаточность и удобство освещения,

отсутствие мигания света); неопрятность столов, помещения и т.д.

14 9. Какие требования должны применяться к лицу, проводящему тестирования?

Проводить тестирование может только специально подготовленный человек. Он должен удовлетворять следующим профессиональным и личностным требованиям:

-понимание задач тестирования, компетентность в проведении теста, а если ему предстоит обработка результатов, то и в оценивании результатов;

-умение контролировать себя, эмоциональная уравновешенность, общительность, тактичность;

-ведущий должен иметь одинаковый статус по отношению к учащимся.

15 Почему тестовый и психологический инструментарий нужно использовать только по назначению?

При использовании инструментария не по назначению нельзя получить объективные валидные оценки.

16 Каким образом можно компенсировать недостаточную подготовку исследователей?

Чем меньший профессионализм предполагается у пользователя, тем более жесткими должны быть инструкция по проведению и контроль за соблюдением этой процедуры.

17 В чём заключается эффект статистической регрессии?

Эффект статистической регрессии заключается в том, что при повторном проведении тестирования одних и тех же групп учащихся подгруппа, показавшая лучшие результаты в первом тестировании, во втором покажет более низкие результаты, а худшая подгруппа – более высокие.

18 Почему опрос родителей на родительском собрании не в полой мере отражает мнение родителей?

На родительские собрания ходит только часть родителей, причем та часть, которая в большей мере заинтересована в учебе детей. Кроме того, на родительские собрания ходит, как правило, один из родителей, чаще это мамы, в то время как в значительном количестве семей поведение семьи определяют отцы.

19 Закончите предложение: «Установленные на базе репрезентативной выборки эмпирические усредненные количественные данные о результатах выполнения теста, полученные в стандартных условиях, называются валидностью.

20 Закончите предложение: «Составная часть теста, включающая в себя комплект сведений, инструкций и рекомендаций, которые в комплекте обеспечивают всем испытуемым равные условия на всех этапах использования тест – методическое оснащение.

Раздел II


2.1 Технологическая матрица отбора содержания образования (25 заданий)


Структура работы

Мониторинг - апрель 2014. Русский язык – 8 класс

Итоговый тест.

Фамилия, имя, отчество______________________________________________________

Характер контролируемых умений ____________________________________________

Вариант _____

Инструкция для обучающихся (с указанием в т.ч. времени выполнения теста)


I Инструкция выполнения задания 1,2

Задания альтернативных ответов

Вопрос: ________________________________

Варианты ответа:

да

нет


да

нет


да

нет


да

нет


да

нет


да

нет


II Задания на восстановление соответствия:

Инструкция выполнения задания 3

Вопрос: ________________________________

Варианты ответа:

1

А

2

Б

3

В

4

Г

5

Д

6

Е


III Задания множественного выбора

Инструкция при работе над заданиями с 1 по 16

Вопрос 1 __________________________________________________________

Варианты ответов

1)

2)

3)

4)

Ответ _________


IV Задания свободного изложения (вопросы с 18 по 24) и дополнения (вопрос 17)

Инструкция при работе над заданиями с 17 по 25

Текст для выполнения заданий свободного изложения и дополнения.

Вопрос 1 __________________________________________________________

Ответ _____________________________________________________________


V Задание развернутого изложения. (Сочинение по тексту)

2.1 Технологическая матрица отбора содержания образования (25 заданий)


Мониторинг - апрель 2014. Русский язык – 8 класс

Итоговый тест.


Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Фонетика и орфоэпия

1

1

2,6%

Лексика и фразеология.

1

1

2,6%

Морфология

1

1

2,6%

Синтаксис

6

8

20,5%

Орфография

2

2

5,1%

Пунктуация

6

6

15,3%

Выразительность русской речи

1

1

2,6%

Речь. Языковые нормы (синтаксические нормы)

1

1

2,6%

Речь. Чтение. Текст.

4

6

15,3%

Речь. Чтение. Письменное воспроизведение фрагментов (абзацев) текста с заданной степенью свёрнутости (до микротемы)

1

8

20,5%

Практическая грамотность

и фактическая точность речи.

(в задании С1)

4

10,3%

Итого:

24

39

100%

2.3 Предложение по совершенствованию формы бланка

1 Зачем в тест включать сведения об авторе теста? Эту часть целесообразно заменить данными об ученике, выполняющем тест.

2 Сведения о характере контролируемых умений и условной статистической сложности возможно должен знать тот, кто составляет тест, а внесение их в бланк тестового задания будет, с одной стороны, подсказкой, а, с другой, - отвлекать внимание тестируемого

2.2 Тестовые задания разных видов.

I Задание альтернативных ответов

Вопрос: Приложение – это…

Варианты ответа:

да

нет

определение, выраженное существительным

да

нет

слово, обозначающее свойства, либо видовой признак

да

нет

Второстепенный член предложения

да

нет

имена, фамилии, клички

да

нет

Слово, которое обозначает предмет и поясняет сказуемое

да

нет

член предложения, выраженный прилагательным

II Задания на восстановление соответствия:

Инструкция выполнения задания 3

Вопрос: Установите соответствие способа словообразования и слова

Варианты ответа:

Слово

Способ словообразования

Обыграть

Приставочно-суффиксальный

Игрок

Суффиксальный

Доиграться

Приставочный

Игра

бессуффиксный

игромания


III Задания множественного выбора

Инструкция при работе над заданиями с 1 по 16

Вопрос 1 Укажите, какой из приведенных примеров является словосочетанием.

Варианты ответов

1) любимый город

2) вопреки непогоде

3) цирк приехал

4) из-за тумана

Ответ _________

Вопрос 2 Установите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

  1. приветливо улыбнулся

  2. рисовал в блокноте

  3. наш сад

  4. пропустил из-за болезни

Ответ _________

IV Задания свободного изложения и дополнения

Текст для выполнения заданий свободного изложения и дополнения.

(1)… 2) В нем есть все средства, необходимые для разнообразных целей коммуникации, и прежде всего для выражения абстрактных понятий и отношений. 3) Сложные связи прослеживаемые учеными в материальном и духовном мире, описываются научным языком. 4) … устная, разговорная речь для этого не годится.

Вопрос дополнение Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом предложении

  1. А

  2. Хотя

  3. Прежде всего

  4. Наоборот

Ответ __________________

Вопрос задания свободного изложения. Найдите в тексте предложение с обособленным определением, запишите его номер

Ответ _____________




Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 15 заданий (1-15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 10 заданий (16-25), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ одним баллом. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

При выполнении задания Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы 

Автор Джумаева Надежда Витальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 6553
Номер материала 24770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓