Главная / Русский язык и литература / Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса

Итоговый тест по русскому языку за 7 класс.



Часть 1

1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква Е?

А) У ближайш..й пристан.., ситц..вый, от им..ни, крикн..т.

Б)  В пахуч..й хво.., потч..вал, ед..шь, ненавид..л.

В)  Ножич..к, под крыш..й, в случа.. опасност.., зате..л.

Г)  На дальн..й окраин.., обид..л, вещ..вой, посе..шь.

1) А, Г       2) Б, В             3) А, В             4) Б, Г

2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется Ь?

А) Сеч.., сгораеш.., широкоплеч.., рубеж..

Б) Леч.., сентябр..ский, умоляеш.., роскош..

В) Береч..ся, сбежиш.., глуш.., в овеч..ей шкуре

Г) Исчерпаеш.., спряч..тесь, пахуч.., камен..щик

1) Б, Г             2) Б, В             3) А, Б             4) А, Г

3. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква И?

А) пр..способить, пр..влекательный, пр..ключение

Б) пр..думать, пр..спокойный, пр..рвать

В) пр..дать значение, пр..мудрый, беспр..кословно

Г) пр..чуда, пр..открыть, пр..морский

1)А, Б              2) Б, В             3) В, Г             4) А, Г

4. В каком варианте ответа указаны словосочетания «причастие + существительное»?

А) темная туча

Б) темнеющее небо

В) спелые ягоды

Г) спеющие ягоды

1) Б, В             2) А, Б             3) В, Г             4) Б, Г

5. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1)     Услышанная новость

2)     Засеянное поле

3)     Поросший осинником

4)     Зажженный огонь

6. В каком словосочетании причастие не имеет при себе зависимого слова?

1)     Набегавшая волна

2)     Тихо набегавшая

3)     Набегавшая на берег

4)     Изредка набегавшая

7. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1)     В темнеющ..м лесу

2)     Устремляющ..гося потока

3)     О льющ..мся дожде

4)     Бурлящ..м ручьём

8. В какое словосочетание входит деепричастие?

1)     Задрожал от страха

2)     Вышит нитками

3)     Услышав шорох

4)     Настроившийся на победу

9. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1)     Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.

2)     Расположившись неподалёку, они сели на траву.

3)     Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.

4)     Он вылез из машины и не спеша двинулся к зелёному дому.

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1)     Прове..в

2)     Зате..вши

3)     Услыш..в

4)     Устро..в

11. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1)     Волосы (не)подстрижены; (не)говоря; (не)встреченный друг

2)     (не)погаснув; трава (не)скошена; (не)навидел

3)     Стены (не) выкрашены; (не)зная усталости; (не)взлюбила

4)     (не)чувствуя; вода (не)пролита;(не)ответил

12. Укажите верный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.

1)     Выросший в саду – действительное причастие настоящего времени

2)     Посеяна в огороде – глагол прошедшего времени

3)     Раскрытая книга – имя прилагательное

4)     Развалившись в кресле – деепричастие совершенного вида

13. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.

Б) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.

В) Собака отпрыгнула взвизгнув и тут же пропала в темноте.

Г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.

1) А, Г             2) В, Г             3) А, В             4) А, Б

14. В каком словосочетании наречие сочетается с наречием?

1)     Двигаться бесшумно

2)     Плавно взмахивая

3)     Очень громко

4)     Дважды пытался

15. В каком примере НЕ с наречием пишется раздельно?

1)     (не)допустимо резкий тон

2)     Отвечал (не)уверенно

3)     Ушли вовсе (не)далеко

4)     (Не)много задержаться

16. К какому разряду относятся все три предлога: над, от, вследствие?

1)      Производные

2)     Непроизводные

3)     Простые

4)     Составные

17. В каком предложении союз И связывает два предложения в составе сложного? (Знаки препинания не расставлены)

1)     Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

2)     Взошла луна и своим мягким фосфорическим светом озарила лес.

3)     Все окна раскрыты настежь и тёплая ночь смотрит в них из сада.

4)     В город он больше не вернулся и теперь каждую свободную минуту просиживал в избе старика.

18. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?

Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) птицы стали садиться на воду (2) оглашая всё своими  скрипучими голосами(3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.

1)     1, 2, 5

2)     2, 5

3)     1, 2, 3, 4, 5

4)     2, 3, 4, 5

19. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется две буквы Н?

А) вещь подли..а, много раз стира..ый, пересоле..ый суп

Б) штопа..ые носки, маринова..ые грибы, лебеди..ая песня

В) жаре..ые в масле, рассказывал увлечё..о, вещь це..а

Г) кова..ый сундук, ветре..ый день, смышле..ый малыш

1) А, Г             2) А, В             3) В, Г             4) Б, Г

 

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 4.

1)По моему глубочайшему убеждению, двадцать первый век должен быть веком гуманитарной культуры.

2)Природа – чудо из чудес. 3)Миллионы лет она сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. 4)Человек – высшая точка её развития. 5)И у него есть долг перед природой . 6)Он обязан помогать животным, птицам, растениям, помогать, не ожидая взамен немедленной награды. 7)Уничтожая природу, он уничтожает среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает самого себя.

1. Определите тип речи.

1)     Описание

2)     Описание с элементами повествования

3)     Повествование

4)     Рассуждение

2. Определите стиль речи.

1)     Разговорный

2)     Научный

3)     Публицистический

4)     Художественный

3. Какова задача данного высказывания?

1)     Сообщить сведения, имеющие научное значение

2)     Обменяться мнениями, впечатлениями с близкими или хорошо знакомыми людьми

3)     Сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение.

4)     Передать информацию об актуальных вопросах с целью воздействия, формирования общественного мнения.

4. Укажите средство связи второго и третьего предложений.

1)     Синоним

2)     Местоимение

3)     Повтор одного и того же слова

4)     Союз





Ответы.

Часть 1 Часть 2

  1. 4 1. 4

  2. 2 2. 3

  3. 4 3. 4

  4. 4 4. 2

  5. 3

  6. 1

  7. 4

  8. 3

  9. 2

  10. 4

  11. 4

  12. 4

  13. 3

  14. 3

  15. 3

  16. 3

  17. 3

  18. 4

  19. 2

Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

1.      Назначение проверочной работы – оценить уровень знаний   учащихся 7 класса к  концу учебного года. а также сформированность некоторых общеучебных умений и навыков.

 

2.      Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 7-го класса средней общей школы. Содержание работы определено на основе следующих документов:

          - Обязательный минимум содержания среднего общего образования и        требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих среднюю общую школу («Оценка качества подготовки выпускников средней школы по русскому языку» - М., «Дрофа», 2001);

          -Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования

 

3.      Структура проверочной работы.

Общее количество заданий в тексте – 23

 

     Уровни трудности задания: Часть 1 -базовая, П - повышенная. 

Автор Сайфутдинова Нурия Минтиновна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 5763
Номер материала 10483
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓