Главная / Русский язык и литература / Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест за курс 5-го класса


Едунова Евгения Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МОБУСОШ с. Ленино Пензенской области.



Прочитайте текст. Вставьте, где необходимо пропущенные буквы. Выполните задания

А1 – А8; В1 – В14; С.



(1)У многих народов есть сказка о спящей красавице. (2)Этот поэтический образ возник из наблюдений за шиповником. (3)Шиповник — это дикая роза. (4)Сказка о спящей красавице у некоторых народов так и называется: «Дикая розочка».

(5)Побеги шиповника поникают верхушкой, образуют дуги. (6)Из почек появляются новые побеги и тоже изгибаются дугой. (7)Множество побегов вырастают из корней, переплетаются с изогнутыми старыми. (8) Образуются непроходимые заросли, которые покрыты острыми загнутыми шипами. (9 )Поэтому молодые веточки шиповника, его цветки и вкусные плоды недоступны ни мышам, ни другим животным. (10)Одни птицы лаком_тся созревшими плодами. (11) Подобно спящей красавице, дремл_т цветок под защитой веток с острыми шипами и пышно распуска_тся под лучами весеннего солнца.

(12) К_лючие кусты шиповника растут в зат_мненных местах, среди ч_ремухи, р_бины, ольхи, б_резы, по опушкам л_сов и оврагам. (13) Шиповник начинает цвести поздней весной. (14) Крупные розовые цветки его полны аромата. (15) Из лепестков шиповника можно приготовить духи. (16) Но наибольшую ценность представляют его плоды. (17) Люди сушат их для приготовления отвара или используют их в свежем виде для повидла и варенья.(18) Из поджаренных плодов шиповника готовят «кофе» с ароматом ванили.

(По Н. Верзилину)



А1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «шипами» (шип) в предложении 8?


1) небольшой выступ  на чем-нибудь

2) колючка, вырост на растении 

3) крупная рыба семейства осетровых 

4) звук шипения


А2. Какое слово употреблено в переносном значении в предложении 11?


  1. Распуска_тся

  2. дремл_т

  3. под лучами

  4. подобно


А3. Укажите ошибочное суждение.


  1. В слове ЕСТЬ количество букв и звуков одинаковое.

  2. В слове КРАСАВИЦЕ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

  3. В слове БЕРЁЗЫ буква Е обозначает звук [ и ].

  4. В слове ПОЯВЛЯЮТСЯ пять слогов.


А4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.


  1. плодами

  2. начинает

  3. заросли

  4. верхушкой


А5. Какое слово состоит из корня и окончания?


1) побеги 2) лаком_тся

3) образ 4) цветки


А6. В каком предложении нет однородных членов?


1) 4 2) 5

3) 12 4) 17


А7. Укажите грамматическую основу в предложении 17?


  1. люди используют

  2. используют их

  3. сушат для отвара

  4. люди сушат или используют

А8. Укажите словосочетание из предложения 12 , которое соответствует схеме

+

«существительное + существительное» :

  1. кусты растут

  2. среди ч_рёмухи, р_бины

  3. кусты шиповника

  4. колючие кусты



Ответы на задания В1 –В14 записывайте словами или цифрами.



В1. Подберите антоним к слову МОЛОДЫЕ в предложении 9.


Ответ: ___________________________.


В2. Из предложения 10 выпишите синоним к слову СПЕЛЫМИ.


Ответ: ___________________________.


В3. Из предложения 2 выпишите слово, в котором при произношении происходит оглушение звонкого согласного.


Ответ: ___________________________.


В4. Из предложений 12- 13 выпишите слово с непроизносимой согласной.


Ответ: ___________________________.


В5. Из предложений 14 выпишите слово с непроверяемой гласной.


Ответ: ___________________________.


В6. Из предложения 17 выпишите слово с неизменяемой приставкой.


Ответ: ___________________________.



В7. Из предложения 12 выпишите слово, при изменении которого может происходить чередование согласных.


Ответ: ___________________________.


В8. Из предложения 18 выпишите существительное, которое употребляется только в форме единственного числа.


Ответ: ___________________________.


В9. Из предложения 17 выпишите определение.


Ответ: ___________________________.


В10. Из предложений 12 -14 выпишите краткое прилагательное.


Ответ: ___________________________.



В11. Из предложений 10-11 выпишите глагол(ы) первого спряжения.


Ответ: ___________________________.




В12. Из предложения 11 выпишите существительное, которое употреблено в дательном падеже единственного числа.


Ответ: ___________________________.



В13. Замените словосочетание С АРОМАТОМ ВАНИЛИ (предложение 18) словосочетанием

+

«прилагательное + существительное»


Ответ: ___________________________.



В14. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые в сложном предложении.


Тихи,(1) задумчивы сентябрьские дни. Просторнее, (2) светлее становится старый парк. В темных заводях пруда ржавеют и тонут листья кувшинок. Внезапно ночной морозец опалил клены, (3)и они сделались золотыми. А потом задули ветры,(4) потек листопад.

Ответ: ___________________________.



Прочтите текст в начале теста ещё раз и выполните задание С.


С

Напишите сжатое изложение данного текста.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы на тест.


А1

2

А2

2

А3

2

А4

3

А5

3

А6

1

А7

4

А8

3

В1

старые

В2

созревшими

В3

образ

В4

поздней

В5

аромата

В6

отвара

В7

оврагам

В8

ванили

В9

(в) свежем

В10

поны

В11

дремлет, распускается

В12

красавице

В13

ванильный аромат

В14

3,4



Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса составлен по типу ГИА. Тест содержит задания, которые охватывают основные разделы русского языка, изучаемые в 5 классе по программам, соответствующим ФГОС. Все задания разного объёма и сложности. Учитель может использовать задания теста полностью или частично. Задания части А построены на выборе одного правильного ответа из четырёх. Ответы на задания части В записываются цифрами или словами. В части С предлагается написать сжатое изложение. Данная работа поможет учителю проверить знания учащихся в конце учебного года. Тест сопровождается ответами.

Автор Едунова Евгения Сергеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2212
Номер материала 45449
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓