Главная / Начальные классы / Итоговый тест по русскому языку для 3 класса по системе Л. В. Занкова

Итоговый тест по русскому языку для 3 класса по системе Л. В. Занкова

Итоговый тест по русскому языку для 3 класса по системе

Л. В. Занкова (по учебнику А. В. Поляковой).


  1. Назовите часть речи, которая обозначает одушевлённый и неодушевлённый предмет, явления природы и отвечает на вопросы: Кто? Что?

а) местоимение

б) прилагательные

в) существительное

г) глагол



  1. Выбери правильное утверждение:

а) Имена существительные в предложении бывают только второстепенными членами предложения;

б) Имена существительные в именительном падеже в предложении являются только подлежащими;

в) Имена существительные всегда бывают только подлежащими;

г) Имена существительные в предложении бывают определениями.

3. В какой строке во всех словах пропущены только гласные «О»;

а) к..ньки, тр..пка, обл…ко,

б) м…тро, вр…ги, шу..ка

в) г…стиница, ст..ляр, к..мок

г) яг..дка, пч…ла тр..ва


4. В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

а) тр…винка

б) заб…жал

в) вып…сать

г) подб…рёзовик


  1. Склонением имён существительных называется:

а) изменение существительных по родам и падежам;

б) изменение существительных по вопросам и числам;

в) изменение существительных по лицам;

г) изменение существительных по числам.

  1. Как определить склонение имён существительных: а) поставить слово в начальную форму, определить род, и по окончанию определить склонение; б) выделить окончание и определить склонение; в) поставить ударение; г) изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.


  1. Выбери правильный ответ на вопрос «Как определить падеж существительного?»

а) Определить род и число имени существительного;

б) Изменить имя существительное по числам;

в) Найдите слово, с которым связано имя существительное, и задать вопрос от него к существительному;

г) Определить род имени существительного.



  1. Определи склонение и падеж имени существительного в словосочетании

идти по деревне

а) 1 скл., Пред. п.;

б) 2 скл., Д. п.;

в) 1 скл., Д. п.;

г) 3 скл., Пред. п.


9. Укажите ряд слов, в которых буква «И» пишется в окончаниях всех слов:

а) у дорог…, около деревн…, у молодёж…;

б) у площадк…, на речк…, на лошад…;

в) о белочк…, на лестниц…, до дорог…;

г) о дожд…, по земл…, за речк…



  1. Выбери правильное утверждение:

а) У существительных в Винительном падеже никогда не бывают предлогов;

б) У существительных в Именительном падеже никогда не бывают предлогов;

в) У существительных в Винительном и Именительном падежах всегда бывают

предлоги;

г) У существительных в Предложном падеже нет предлогов.


  1. Укажи ряд словосочетаний, в котором существительное употреблено в родительном падеже:

а) около деревни, у берега, суп из щавеля;

б) выехать из леса, увидеть лису, присесть на лестницу;

в) пролететь над площадью, ускользнуть от врага, доверять другу;

г) прокатиться с горки, выехать из гаража, въехать в гараж.



12. Найди имя существительное, где падеж определён неверно.

а) увидел на рисунке (П. п.)

б) ел ложкой (Т.п.)

в) лист бумаги (Д. п.)

г) дом у дороги (Р.п.)


  1. Какой согласный звук называется непроизносимым?


а) звук, который не произносится, но буква пишется; 

б) согласный звук в ударном слоге;

в) гласный звук, который нужно проверить;

г) парный согласный звук.


  1. Как проверить непроизносимое согласное?

а) подобрать проверочные слова так, чтобы все звуки слышались чётко;

б) выделить главные члены предложения;

в) выучить все слова с непроизносимыми согласными;

г) проверить ударением.

15. В какой строке слов допущена ошибка:


а) грустный, несчастный, лестно;

б) лестница, ненастный, доблестный;

в) прекрасный, яросный, солнце;

г) здравствуй, чудесный, праздник


  1. Сколько слов с непроизносимой согласной в тексте?
    Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бросился в кусты.

а) 6

б) 4

в) 8

г) 7


  1. Найдите правильное суждение о правописании приведённых слов:

Ненастный, прекрасный, солнце, опасный, опасный, интересно.


а) если в сочетании согласных при изменении слова согласный звук не слышится, то писать его не надо, если слышится, то нужно писать.

б) надо подобрать однокоренное слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял другой согласный звук;

в) писать нужно всё наоборот: если согласный слышится, то писать не нужно, а если согласный не слышится, то нужно писать;

г) нужно все слова просто запомнить, как они пишутся.


  1. Выделите слово, в котором согласный звук слышится, но не пишется:

а) грустный;

б) прекрастный;

в) яростный;

г) хрустнуть.





Ключи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

В

Б

В

Г

Б

А

В

В

А

Б

А

В

А

А

В

А

А

Б

Тест Кначуковой Гузели Ринатовны

учителя начальных классов

МБОУ «Гимназии № 36» г. Казани

ул. Лядова, д.7

эл. адрес: knachukovaguzel@mail.ru


Итоговый тест по русскому языку для 3 класса по системе Л. В. Занкова
  • Начальные классы
Описание:

Данный тест  составлен по учебнику А. В. Поляковой. Этот тест поможет учителю выявить стерпень усвоения  изученного материала учащимися   и если  есть  пробелы в знаниях учащихся, то  в чём конкретно.Тест поможет выявить учителю знание правил и умение учеников применять эти правила  на практике.  Используемые темы:

Орфограммы: безударные гласные в корне слова, непроизносимые согласные.  Имя существительное - склонение, падежи и падежные окончания.

Данный тест можно ипользовать и для проверки знаний учащихся 4 класса по учебнику Т.Г. Рамзаевой.

Автор Кначукова Гузель Ринатовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 754
Номер материала 42903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓