Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИтоговый тест по русскому языку для 3 класса по системе Л. В. Занкова

Итоговый тест по русскому языку для 3 класса по системе Л. В. Занкова

Скачать материал

Итоговый тест по русскому языку для  3 класса  по системе

Л. В. Занкова   (по учебнику  А. В. Поляковой).

 

1.    Назовите часть речи, которая обозначает одушевлённый и неодушевлённый предмет,  явления природы и отвечает на вопросы:    Кто?  Что?

а)     местоимение

б)    прилагательные

в)    существительное

г)    глагол

 

2.    Выбери правильное утверждение:

а)   Имена  существительные  в предложении бывают только второстепенными членами предложения;

б)   Имена существительные в именительном падеже  в предложении являются только подлежащими;

в)  Имена существительные  всегда бывают  только подлежащими;

г)  Имена существительные в предложении  бывают определениями.

        3.     В какой  строке во всех  словах пропущены только гласные «О»;

               а)   к..ньки,  тр..пка, обл…ко,

               б)  м…тро,  вр…ги,  шу..ка

                в)  г…стиница,  ст..ляр,  к..мок

                г)  яг..дка,   пч…ла  тр..ва

 

         4.  В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

             а)   тр…винка  

             б)  заб…жал   

             в)  вып…сать 

             г)  подб…рёзовик

 

5.      Склонением имён существительных называется:

а) изменение существительных по родам и падежам;

б) изменение существительных по вопросам и  числам;

в) изменение существительных по лицам;

г) изменение существительных по числам.

              

6.       Как определить склонение имён существительных:                                                                                                  а) поставить слово в начальную форму, определить род,  и по окончанию                           определить   склонение;                                                                                                                                                                б)  выделить окончание и  определить склонение;                                                                                                    в) поставить ударение;                                                                                                                                                             г)  изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

 

7.        Выбери  правильный ответ на вопрос «Как определить падеж существительного?»

а)    Определить род и число имени существительного;

б)    Изменить имя существительное по числам;

в)    Найдите слово, с которым связано имя существительное, и задать вопрос от него к существительному;

г)     Определить род  имени существительного.

 

 

8.      Определи склонение и падеж  имени существительного  в  словосочетании

идти по деревне

а)  1 скл.,   Пред. п.;

б)  2 скл.,   Д. п.;

в)  1 скл.,   Д. п.;

г)  3 скл.,    Пред. п.

 

    9. Укажите ряд   слов, в которых  буква  «И» пишется в окончаниях всех слов:

а)   у дорог…,  около деревн…,   у молодёж…;

б)   у площадк…,  на  речк…,  на лошад…;

в)  о белочк…,   на лестниц…,  до дорог…;

г)   о дожд…,  по земл…, за речк…

 

 

10.   Выбери правильное утверждение:

а)   У существительных в  Винительном падеже никогда не бывают предлогов;

           б)  У существительных в  Именительном падеже никогда не бывают предлогов;

           в)  У существительных в  Винительном  и Именительном падежах всегда  бывают

                  предлоги;

           г)  У существительных в Предложном падеже нет предлогов.

 

11.   Укажи ряд словосочетаний, в котором существительное употреблено в родительном падеже:

а)   около деревни, у берега,  суп из щавеля;

б)   выехать из леса, увидеть лису,  присесть на лестницу;

в)  пролететь над площадью, ускользнуть от врага, доверять другу;

г)  прокатиться с горки, выехать из  гаража, въехать в гараж.

 

 

   12.   Найди имя существительное, где падеж определён  неверно.

          а) увидел на рисунке (П. п.)

          б) ел ложкой (Т.п.)

          в) лист бумаги (Д. п.)

          г) дом у дороги (Р.п.)

 

13.   Какой согласный звук называется непроизносимым?

 

а)  звук, который не произносится, но буква пишется; 

б)  согласный звук в ударном слоге;

в) гласный звук, который нужно проверить;

г) парный согласный звук.

 

14.  Как проверить непроизносимое согласное?

а)  подобрать проверочные слова так, чтобы все звуки слышались чётко;

б) выделить главные члены предложения;

в) выучить все слова с непроизносимыми согласными;

г) проверить ударением.

  15. В какой строке  слов  допущена ошибка:

 

      а)  грустный, несчастный,  лестно;

      б)  лестница,  ненастный, доблестный;

      в) прекрасный,   яросный,   солнце;

      г) здравствуй,   чудесный,  праздник

 

16.    Сколько слов с непроизносимой согласной в тексте?
Поздним вечером было ненастно.   Дул яростный ветер.    К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бросился в кусты.

       а)   6

       б)   4

       в)   8

       г)   7

 

17.    Найдите  правильное суждение о правописании  приведённых слов:

Ненастный, прекрасный, солнце, опасный, опасный, интересно.

 

а)   если  в  сочетании согласных  при изменении слова согласный звук не слышится, то писать его не надо, если слышится, то нужно писать.

б)  надо подобрать однокоренное слово так, чтобы  после непроизносимого согласного стоял другой согласный звук;

в)  писать нужно всё наоборот: если согласный слышится, то писать не нужно, а если согласный  не  слышится,  то   нужно писать;

г)  нужно все слова просто запомнить, как они пишутся.

 

18.  Выделите слово, в котором согласный звук  слышится, но не пишется:

а)  грустный;

б) прекрастный;

в) яростный;

г) хрустнуть.

 

 

 

 

Ключи:

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

12

№ 13

№ 14

№ 15

№ 16

№ 17

№ 18

В

Б

В

Г

Б

А

В

В

А

  Б

А

В

А

А

В

А

А

Б

     

Тест Кначуковой Гузели Ринатовны

                                                                                                                                        учителя начальных классов

МБОУ  «Гимназии № 36»  г. Казани

ул. Лядова, д.7

                                                                                               эл. адрес: knachukovaguzel@mail.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговый тест по русскому языку для 3 класса по системе Л. В. Занкова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный тест  составлен по учебнику А. В. Поляковой. Этот тест поможет учителю выявить стерпень усвоения  изученного материала учащимися   и если  есть  пробелы в знаниях учащихся, то  в чём конкретно.Тест поможет выявить учителю знание правил и умение учеников применять эти правила  на практике.  Используемые темы:

Орфограммы: безударные гласные в корне слова, непроизносимые согласные.  Имя существительное - склонение, падежи и падежные окончания.

Данный тест можно ипользовать и для проверки знаний учащихся 4 класса по учебнику Т.Г. Рамзаевой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 542 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 898
    • DOCX 59 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кначукова Гузель Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кначукова Гузель Ринатовна
    Кначукова Гузель Ринатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2363
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1710 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе