Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИтоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Скачать материал

Итоговый контрольный тест по русскому языку

5 класс

Вариант № 1

 

1.       Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.

1)      дОговор

2)      каталОг

3)      звонИт

4)      тортЫ

2.       Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.

1)      выр..сла, предл..гать

2)      предпол..гали, подр..стали

3)      изл..жить,  к..сание

4)      к..снуться, водор..сли

3.       Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

1)      ч..рствый, ч..рный

2)      сч..т, ш..рох

3)      ж..кей,  ш..в

4)      ч..лка, реш..то

4.       В каких  словах  допущена ошибка?

1)      бесшумный

2)      зжигать

3)      вскипеть

4)      бесдельник

5.       Укажите имя существительное общего рода.

1)      плакса

2)      ученик

3)      фасоль

4)      повидло

6.       Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

1)      ц..фра, ц..пленок

2)      сестриц..н, спиц..

3)      ц..ган, ц..ркуль

4)      ц..трусовый, акц..я

7.       В каких словах допущена  ошибка?

1)      внучек

2)      карандашик

3)      кирпичек

4)      горошик

8.       Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

1)      на дач.., на перрон..

2)      из библиотек.., о рябин..

3)      у речк.., из песн..

4)      с  ветк.., к земл..

9.       В каком  глаголе нужно писать суффикс -ыва- ?

1)      выгляд..вать

2)      проб..вать

3)      след..вать

4)      команд..вать

10.   Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

1) тонкое сукно

2) тонкая нитка

3) тонкий ум

4) тонкие пальцы

11. В каком словосочетании есть существительное в форме Род. п., мн.ч.

1)поднять шум

2) ехать по дорогам

3) наслаждаться музыкой

4) распевать песни

12. Укажите грамматическую основу предложения:

После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.

1) внезапно пришли

2) теплой, ясной погоды

3) пришли заморозки

4) после теплой

 

13. Укажи предложение, которое соответствует схеме  А: «П». ( Знаки препинания не расставлены.)

      1) Дежурный сказал (К,к)ласс  к  уроку готов.

      2) Ребята заявили что в поход пойдут все.

      3) Разве страус не летает (У,у)дивилась  девочка.

      4) Даша написала записку маме.

 

Прочитай текст и выполни задания 14-16.

 

(1)    Два желтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – редкой красоты птица! (2) Встреча с ней  - праздник для всех, кто любит природу. (3) Не любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боятся её острых когтей. (5) Никому не даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом покидает полярная птица  наши края. (7) Её родина  тундра.        (По В. Пескову)

 

14. Определите стиль речи.

1) разговорный

2) научный

3) художественный

4) деловой

15. Определите тип речи.

       1) повествование

       2) описание 

       3) рассуждение

       4) повествование и описание

16.  Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

        1) 1

        2) 2  

        3) 5

        4) 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контрольный тест по русскому языку

5 класс

Вариант № 2

 

1. Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.

   1)  досУг

   2) красивЕе

   3) кухОнный

   4) щавЕль

2. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

    1) прик..сновение,  подр..сток          

    2) предл..гать, к..сание         

    3) выр..щивать,  р..сток

    4) к..снуться, подр..стать

3. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.

     1) ж..лтый, капюш..н

     2) печ..нка,  ч..рточка           

     3) ш..рты,  ш..колад

     4) ш..пот, ш..рох

4. В каких  словах  допущена ошибка?

     1) бездумный           

     2) воспевать

     3) бесрукавка

     4) безправие

5. Укажите имя существительное общего рода.

     1) парта

     2) портфолио

     3) неряха

     4) учебник

6. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ы.

    1) на ц..почках, ц..ркуль

    2) синиц..н, из таблиц..

    3) акац..я,  ц..рк

    4) братц..,  ц..нга

7. В каких словах допущена  ошибка?

    1) мячик

    2) братек

    3) кустик

    4) замочик

8. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

    1) на чужбин.., об иде..

    2) на ветк.., в гостиниц..

    3) в тетрад..,  об акци..

    4) в Москв.., в музе..

 9. В каком  глаголе нужно писать суффикс -ова- ?

    1)  совет..вать

    2)  танц..вать

    3)  утрач..вать

    4)  разбрас..вать

10. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

    1) солнечный день

    2) солнечное настроение

    3) солнечный луч

    4) солнечная система

11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме жен.р. , Тв. п., ед.ч.

   1) зеленый мяч

   2) добрыми людьми

   3) любимых песен

   4) маленькой книжкой

12. Укажите грамматическую основу предложения:

 Ветер приносил с собой пылинки с черной земли.

   1) приносил с собой

   2)  с черной земли

   3) приносил пылинки

   4) ветер приносил

 

13. Укажи предложение, которое соответствует схеме   «П!» - а. ( Знаки препинания не расставлены.)

      1) Виталик сказал что придет домой поздно.

      2) Женя сказал (О,о)й как хорошо!

      3) Дениска ответил (Н,н)а светлячка! Вот он, в коробочке живет.

      4) Мой дед землю пахал с гордостью ответил Базаров.

 

Прочитай текст и выполни задания 14-16.

(1)    Я люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги  и вот так висеть на колене, как белье на заборе. (2) Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. (3) Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать,  как будто я Петрушка из кукольного театра. (4) Я люблю строить  пилить  я умею лепить головы древних воинов и бизонов. (5) Я люблю посмеяться. (6) Иногда и не хочется смеяться, но я себя заставляю – смотришь и через пять минут и вправду смешно. (7) Я много чего люблю.                 (По В. Драгунскому)

 

14. Определите стиль речи.

     1) разговорный

     2) научный

     3) художественный

     4) деловой

15. Определите тип речи.

       1) повествование

       2) описание 

       3) рассуждение

       4) повествование и описание

16.  Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

        1) 1

        2) 2 

        3) 4

        4) 7

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговый тест по русскому языку 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса.

Итоговый контрольный тест по русскому языку

5 класс

Вариант № 1

 

1.       Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.

1)      дОговор

2)      каталОг

3)      звонИт

4)      тортЫ

2.       Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.

1)      выр..сла, предл..гать

2)      предпол..гали, подр..стали

3)      изл..жить,  к..сание

4)      к..снуться, водор..сли

3.       Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

1)      ч..рствый, ч..рный

2)      сч..т, ш..рох

3)      ж..кей,  ш..в

4)      ч..лка, реш..то

4.       В каких  словах  допущена ошибка?

1)      бесшумный

2)      зжигать

3)      вскипеть

4)      бесдельник

5.       Укажите имя существительное общего рода.

1)      плакса

2)      ученик

3)      фасоль

4)      повидло

6.       Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

1)      ц..фра, ц..пленок

2)      сестриц..н, спиц..

3)      ц..ган, ц..ркуль

4)      ц..трусовый, акц..я

7.       В каких словах допущена  ошибка?

1)      внучек

2)      карандашик

3)      кирпичек

4)      горошик

8.       Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

1)      на дач.., на перрон..

2)      из библиотек.., о рябин..

3)      у речк.., из песн..

4)      с  ветк.., к земл..

9.       В каком  глаголе нужно писать суффикс -ыва- ?

1)      выгляд..вать

2)      проб..вать

3)      след..вать

4)      команд..вать

10.   Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

1) тонкое сукно

2) тонкая нитка

3) тонкий ум

4) тонкие пальцы

11. В каком словосочетании есть существительное в форме Род. п., мн.ч.

1)поднять шум

2) ехать по дорогам

3) наслаждаться музыкой

4) распевать песни

12. Укажите грамматическую основу предложения:

После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.

1) внезапно пришли

2) теплой, ясной погоды

3) пришли заморозки

4) после теплой

 

13. Укажи предложение, которое соответствует схеме  А: «П». ( Знаки препинания не расставлены.)

      1) Дежурный сказал (К,к)ласс  к  уроку готов.

      2) Ребята заявили что в поход пойдут все.

      3) Разве страус не летает (У,у)дивилась  девочка.

      4) Даша написала записку маме.

 

Прочитай текст и выполни задания 14-16.

 

(1)    Два желтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – редкой красоты птица! (2) Встреча с ней  - праздник для всех, кто любит природу. (3) Не любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боятся её острых когтей. (5) Никому не даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом покидает полярная птица  наши края. (7) Её родина  тундра.        (По В. Пескову)

 

14. Определите стиль речи.

1) разговорный

2) научный

3) художественный

4) деловой

15. Определите тип речи.

       1) повествование

       2) описание 

       3) рассуждение

       4) повествование и описание

16.  Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

        1) 1

        2) 2  

        3) 5

        4) 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контрольный тест по русскому языку

5 класс

Вариант № 2

 

1. Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.

   1)  досУг

   2) красивЕе

   3) кухОнный

   4) щавЕль

2. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

    1) прик..сновение,  подр..сток         

    2) предл..гать, к..сание         

    3) выр..щивать,  р..сток

    4) к..снуться, подр..стать

3. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.

     1) ж..лтый, капюш..н

     2) печ..нка,  ч..рточка           

     3) ш..рты,  ш..колад

     4) ш..пот, ш..рох

4. В каких  словах  допущена ошибка?

     1) бездумный            

     2) воспевать

     3) бесрукавка

     4) безправие

5. Укажите имя существительное общего рода.

     1) парта

     2) портфолио

     3) неряха

     4) учебник

6. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ы.

    1) на ц..почках, ц..ркуль

    2) синиц..н, из таблиц..

    3) акац..я,  ц..рк

    4) братц..,  ц..нга

7. В каких словах допущена  ошибка?

    1) мячик

    2) братек

    3) кустик

    4) замочик

8. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

    1) на чужбин.., об иде..

    2) на ветк.., в гостиниц..

    3) в тетрад..,  об акци..

    4) в Москв.., в музе..

 9. В каком  глаголе нужно писать суффикс -ова- ?

    1)  совет..вать

    2)  танц..вать

    3)  утрач..вать

    4)  разбрас..вать

10. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

    1) солнечный день

    2) солнечное настроение

    3) солнечный луч

    4) солнечная система

11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме жен.р. , Тв. п., ед.ч.

   1) зеленый мяч

   2) добрыми людьми

   3) любимых песен

   4) маленькой книжкой

12. Укажите грамматическую основу предложения:

 Ветер приносил с собой пылинки с черной земли.

   1) приносил с собой

   2)  с черной земли

   3) приносил пылинки

   4) ветер приносил

 

13. Укажи предложение, которое соответствует схеме   «П!» - а. ( Знаки препинания не расставлены.)

      1) Виталик сказал что придет домой поздно.

      2) Женя сказал (О,о)й как хорошо!

      3) Дениска ответил (Н,н)а светлячка! Вот он, в коробочке живет.

      4) Мой дед землю пахал с гордостью ответил Базаров.

 

Прочитай текст и выполни задания 14-16.

(1)    Я люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги  и вот так висеть на колене, как белье на заборе. (2) Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. (3) Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать,  как будто я Петрушка из кукольного театра. (4) Я люблю строить  пилить  я умею лепить головы древних воинов и бизонов. (5) Я люблю посмеяться. (6) Иногда и не хочется смеяться, но я себя заставляю – смотришь и через пять минут и вправду смешно. (7) Я много чего люблю.                 (По В. Драгунскому)

 

14. Определите стиль речи.

     1) разговорный

     2) научный

     3) художественный

     4) деловой

15. Определите тип речи.

       1) повествование

       2) описание 

       3) рассуждение

       4) повествование и описание

16.  Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

        1) 1

        2) 2 

        3) 4

        4) 7

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 1235
    • DOCX 24.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвиенко Алиса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвиенко Алиса Александровна
    Матвиенко Алиса Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 73282
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе