Главная / Русский язык и литература / Итоговый тест по русскому языку 6 класс за 1 полугодие

Итоговый тест по русскому языку 6 класс за 1 полугодие

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗA I ПОЛУГОДИЕ 6 КЛАССА

Вариант I

Часть А

1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень суффикс, окончание, суффикс

а) Пришкольный б) Приготовился в) Удивительный г) Приближаться

2. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

а) Выр..сли б) Д..лина в) Бл..стеть г) Соб..рать

3. Укажите слово, в корне которого пишется о.

а) Р..стение б) К..сание в) Распол..гаться г) Разг..реться д) Отр..сль

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква

а) овц..вод, пр..рвать

б) раз..скать, пр..глушить

в) пр..ключение, пр..пятствие

г) пр..дорожный, без..нтересный

5. Найдите разносклоняемое существительное

а) Санаторий б) Галерея в) Пламя г) Аллея д) История

6. Укажите существительное, у которого в окончании пишется

а) По галере.. . б) На топол.. . в) О елк.. . г) По дорог.. . д) В гербари..

7. От какого слова образуется существительное со значением профессии с суффиксом –щик?

а) грузить б) погонять в) рассказывать г) летать

8. Найдите существительное с приставкой не-.

а) (Не)место красит человека, а человек место.

б) Вася — (не)ряха.

в) (Не)решительность шахматиста.

4г) (Не)настье задержало нас в пути.

9. Найдите среди данных слов заимствованное

а) Весна. б) Полотер. в) Праздник. г) Акварель. д) Земля.

10. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.

б) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.

в) Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.

г) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

11. Выпишите фразеологизм:

а) Кузьмич заткнул рукавицы за пояс и вышел из избы.

б) С еловой ветки мне на голову упал снег.

в) В чистой воде озера хорошо было рыбам.

г) Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.

12. Каким способом образовано слово СОТРУДНИК?

а) приставочным

б) суффиксальным

в) приставочно-суффиксальным

г) бессуффиксным

13. В каком варианте склоняются и имя, и фамилия?

а) Владимир Короленко

б) Жюль Верн

в) Александр Дюма

г) Даниэль Дефо

14. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

а) невежда, разиня

б) сирота, забияка

в) непоседа, малышка

г) плакса, неряха

15. В каком ряду оба существительные среднего рода?

а) интервью, авеню

б) пенальти, метро

в) Сочи, тире

г) стремя, Онтарио

16. В каком слове есть суффикс -чик?

а) перчик б) пальчик в) огурчик г) помидорчик




Часть В

Прочитайте текст и выполните задания


(1)Не замирает жизнь в зимнем лесу. (2) Искрится пушистый снежок. (3) По снегу катится сероватый клубочек. (4) Это заяц-беляк. (5) Сделал скачок и пропал в снегу. (6) Трудно лисе найти заячий путь.


В1. Выпишите слова, правописание которых определяется правилом « После шипящих под ударением в суффиксах имён существительных пишется буква О».


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В2. Выпишите из предложений 1-3 слово, правописание которого определяется правилом «Если при склонении существительного выпадает гласный, то в существительном пишется буква Е».


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В3. Выпишите из предложений 3-6 разносклоняемое существительное.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В4. Выпишите из предложений 1-3 слово с чередующейся гласной в корне.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В5. Произведите синтаксический разбор предложения 1.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------









ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗA I ПОЛУГОДИЕ 6 КЛАССА

Вариант II

1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень суффикс, окончание, суффикс

а) Собирался б) Удивятся в) Расписание г) Приближаться

2. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением

а) Подг..реть б) Раст..рать в) Оз..рить г) Прим..рить

3. Укажите слово, в корне которого пишется а.

а) Сл..жение б) Водор..сли в) Прик..сновение г) Отр..сль д) Заг..релый

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква

а) пр..давить, под..скать

б) пр..чина, пр..вращение

в) сверх..нициативный, пр..ятный

г) пр..мудрый, пр..чудливый

5. Найдите разносклоняемое существительное

а) Путь б) Кольраби в) Новость г) Метро д) Лапоть

6. Укажите существительное, у которого в окончании пишется

а) В упражнени.. . б) На алле... . в) О задани.. . г) В планетари.. . д) В тетрад…

7. От какого слова образуется существительное со значением профессии с суффиксом –чик?

а) фонарь б) возить в) табун г)стекло

8. Найдите существительное с приставкой не-.

а) (Не)везение преследовало меня.

б) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

в) Ты сказал мне (не)правду, а ложь..

г) Какая же это (не)лепость!

9. Найдите среди данных слов заимствованное

а) Очки. б) Водопад. в) Фантазия. г) Земля. д)Перстень.

10. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

а) Зимним утром слетаются на берёзы тетерева, и клюют бурые серёжки.

б) Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

в) Задумайте любое число и увеличьте его на три.

г) Вера не знала, откуда взялась ошибка в домашней работе.

11. Выпишите фразеологизм

а) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.

б) Коля лёгок на подъём, поэтому мы очень скоро встретились на остановке.

в) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.

г) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

12. Каким способом образовано слово ПОМОЩНИК?

а) приставочным

б) суффиксальным

в) приставочно-суффиксальным

г) бессуффиксным

13. В каком варианте не склоняются и имя, и фамилия?

а) Ганс Христиан Андерсен

б) Астрид Линдгрен

в) Рэй Бредбери

г) Марк Твен

14. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

а) грязнуля, доктор

б) кривляка, малышка

в) неженка, гуляка

г) выскочка, невежа

15. В каком ряду оба существительные среднего рода?

а) леди, такси

б) какаду, какао

в) шимпанзе, пламя

г) жюри, меню

16. В каком слове нет суффикса?

а) уродина б) смородина в) жемчужина г) вредина


Часть В

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Вот небольшой лесочек. (2)Свежий снежок припудрил молодые ели и землю. (3)Заметен каждый шажок.(4) Тихо среди осинок и ёлочек.(5) Кажется, время остановилось.(6) Но вот застучал на высоком дереве дятел. (7) Лес стал наполняться звуками.

1. Выпишите из текста слова, правописание которых определяется правилом «После шипящих под ударением в суффиксах имён существительных пишется буква О».

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В2. Выпишите из предложений 1-2 слово, правописание которого определяется правилом « Если при склонении существительного выпадает гласный, то в суффиксе пишется буква Е».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В3. Выпишите из предложений 3-6 разносклоняемое существительное.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В4. Выпишите из предложений 1-3 слово, в котором приставка имеет значение «неполное действие».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В5. Произведите синтаксический разбор предложения 6.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоговый тест по русскому языку 6 класс за 1 полугодие
  • Русский язык и литература
Описание:

Итоговый тест за 1 полугодие по русскому языку 6 класс по программеТ.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.

В тесте  представдены все виды заданий на правила, изученные в 1 полугодии. Кроме того имеется небольшая часть В, в которой нужно продемонстритровать умения синтаксического разбора, нахождения слов на различные правила. Данная работа позволяет в полном объеме проверить знания, умения и навыки, имеющиеся у учеников на этом этапе обучения и объективно оценить их. Кроме того, у ребят формируются навыки , необходимые для сдачи единого государственного экзамена 

Автор Котельникова Марина Вальдемаровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1943
Номер материала 31456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓