Главная / Русский язык и литература / Итоговый тест по литературе(9 класс)

Итоговый тест по литературе(9 класс)

Итоговый тест по литературе 9 класс


1. Жанр «Слова о полку Игореве» — это:

1) житие; 2) воинская повесть; 3) слово; 4) летопись?


2. В уста какого князя вложено автором «Слова о полку Игореве»  «Золотое слово»:

1) Владимира; 2) Святослава; 3) Игоря; 4) Ярослава?


3. Дайте определение оды.

_______________________________________________________________________


4. К какому литературному направлению относится творчество М. Ломоносова:

1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?


5. Когда и в связи с чем написана ода М.В. Ломоносова «Ода на день восшествия…Елизаветы Петровны»

_______________________________________________________________________


6. Какова главная тема оды М.В. Ломоносова «Ода на день восшествия…Елизаветы Петровны»

_______________________________________________________________________


7. Кого имел в виду М. В. Ломоносов под именем «Невтон», когда написал: «...может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать»:

1) Нептуна; 2) знаменитого певца; 3) Ньютона; 4) древнегреческого философа?


8. Какие по характеру произведения не писал Н.М. Карамзин:

1) публицистические; 2) исторические; 3) сатирические; 4) сентиментальные?


9. Какой принцип является «лишним» для классицизма:

1) единство места; 2) единство времени; 3) единство действия; 4) единство языка?


10. Соотнесите произведения и литературные направления:

1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм;

а) «Бедная Лиза»; б) «Фелица»; в) «Ася»; г) «Светлана».


11. В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная

 идиллическая жизнь на лоне природы:

1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?


12. Какая   характеристика не относится к романтизму:

1) деление жанров на высокие и низкие;

2) противоречие между идеалом и действительностью;

3) стремление к свободе;

4) конфликт между личностью и обществом?


13. Кто является основателем русского романтизма:

1) Г.Р. Державин; 2) В. А. Жуковский; 3) Н.М. Карамзин; 4) А.С. Пушкин?


14. Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит фраза: «Упал он больно — встал здорово»:

1) Лизе; 2) Чацкому; 3) Фамусову; 4) Софье?


15. Кому из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит фраза: «Чины людьми даются, а люди могут обмануться»:

1) Чацкому; 2) Скалозубу; 3) Фамусову; 4) Молчалину?


16. Из какой страны вернулся в свое имение герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»   Владимир Ленский:

1) Германия; 2) Италия; 3) Англия; 4) Франция?


17. Как называлось имение, в котором провел свое детство М.Ю.Лермонтов?
1) Лермонтове; 2) Тарханы; 3) Болдино; 4) Стрешнево?


18. Какая повесть из составляющих роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»  является последней в хронологическом отношении:

1) «Бэла»; 2) «Максим Максимыч»; 3) «Фаталист»; 4) «Княжна Мери»?


19. Какой герой не является действующим лицом  романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:

1) Вадим; 2) Вернер; 3) Грушницкий; 4) Вера?


20. Какое произведение не входит в петербургские повести Н.В. Гоголя:

1) «Портрет»; 2) «Женитьба»; 3) «Шинель»; 4) «Коляска»?


21. В какое произведение Н.В. Гоголя включена «Повесть о капитане Копейкине»:
1) «Мертвые души»; 2) «Ревизор»; 3) «Шинель»; 4) «Нос»?


22. Как определил Н.В. Гоголь жанр «Мертвых душ»:
1) роман; 2) поэма; 3) эпопея; 4) повесть?


23. Назовите автора и произведение.

Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны,
И так же смертны, как и я.

_______________________________________________________________________

Итоговый тест по литературе(9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Итоговый тест по литературе для 9 класса.

В большей степени используется для учащихся экстернатной формы обучения, возможно применение для учащихся стандартной формы обучения, содержит вопросы по основным темам программы по литературе для 9 класса. С помощью данной разработки легко объективно дать оценку качества  подготовки учащегося, определить уровень его начитанности и владения литературной терминологией. 

Буду рада, если данная разработка пригодится учителям старшего звена.                                                                      

Автор Новикова Лилия Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2675
Номер материала 23697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓