Главная / Начальные классы / итоговый контроль за 2 класс по русскому языку

итоговый контроль за 2 класс по русскому языку

Итоговый контроль в начальной школе.

Автор: учитель начальных классов МБОУ лицей № 100

Краснощекова Е.В.

Проверка и оценка достижений младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач деятельности учителя. Этот компонент учебно-воспитательного процесса должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.

В соответствии с требованиями стандарта в начальной школе осуществляется оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Положение о контроле и оценке знаний, разработанное методическим объединением учителей начальных классов нашей школы, определяет несколько видов контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль.

Основная цель текущего контроля – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток времени – четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год.

Структура планируемых результатов образования отражает учебные действия, которыми большинство учащихся овладевает на уровне актуального и ближайшего развития. Поэтому все контрольные работы составляются учителем с учетом дифференциации требований к подготовке учащихся.

Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Это такие задания, алгоритмы и способы действия в которых целенаправленно формируются и отрабатываются со всеми учащимися в ходе всего учебного процесса.

Задания повышенного уровня сложности проверяют способность ученика выполнять учебные задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора освоенных в процессе изучения предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы.

Это такие учебные ситуации и задания, действия в которых целенаправленно формируются, но необязательно отрабатываются со всеми учащимися. К этой категории относятся также примеры учебной деятельности, которая преимущественно может быть реализована в ходе совместной работы учащихся под руководством учителя. Для большинства учащихся они характеризуют перспективные формирующиеся учебные действия.

Приведу пример составленной мною итоговой контрольной работы по русскому языку за 2 класс.

Блок А. (Задания базового уровня)

  1. Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неверную букву или слово и сверху напиши правильно).

Позняя осень. Реский ветер сорвал сдеревьев последние листя. Целый ден лёт дождь. Только варонье карканье слышно во дваре. Скоро наступит пара марозов.

Проверяемые умения: проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

  1. Определи части речи для всех выделенных слов (надпиши сокращённо сверху)

А) грузовая машина, грузить товар, ценный груз

Б) зимний день, птицы зимуют, холодная зима.

Проверяемые умения: определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам.

  1. Исправь неверно указанное количество звуков и букв в данных словах (зачеркни ошибку и напиши сверху правильно).

Окунь – 5б, 5зв.

Ямка – 4б, 4зв.

Огоньки – 8б, 7зв.

Въезд – 6б, 6зв.

Крылья – 6б, 6зв.

Проверяемые умения: различать звуки и буквы, оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слов.

  1. Определи и подчеркни главные члены предложения.

А) Собака побежала за мячом.

Б) Белый голубь в небе кружит.

Проверяемые умения: находить в предложении главные члены.

  1. Вставь ь, где это необходимо. Определи роль буквы ь в словах и заполни таблицу.

Варен.е, бол.ница, весел.е, вороб.и, пал.чики, мал.чик, в.юга, угол.ки, сем.я, рубл.

Ь – показатель мягкости согласного

Ь разделительный











Проверяемые умения: правильно писать слова с ь, проводить звуко-буквенный разбор.

  1. Раздели текст на предложения. Спиши.

По лесу протекала маленькая речка в её светлых водах резвились рыбки над водой летали стрекозы ребята купались в лесной речке.

Проверяемые умения: каллиграфически правильно списывать текст без искажений и пропусков, выделять предложение из сплошного текста, писать большую букву в начале предложения.

Блок Б. (Задания повышенного уровня)

  1. Найди орфограмму в корнях слов, подчеркни среди них проверочное слово.

А) бег, бегун, беговая, беготня.

Б) местность, место, местный.

В) резкий, резко, резок, резковатый.

Проверяемые умения: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, проверять правильность обозначения парных согласных звуков в корне слова.

  1. Выбери верное проверочное слово. Вставь нужную букву.

А) уд.вительно (дева, диво)

Б) м.нять (мина, замена)

В) л.пить (лепка, липкий)

Проверяемые умения: подбирать однокоренные слова, проверять правильность обозначения безударных гласных звуков в корне слова.

  1. Подчеркни слова, правописание которых ты не можешь объяснить.

зверьки растение хоккей

въезд парашют поздний

колосок пловец мышь

Проверяемые умения: осознавать причины появления ошибки, применять правила правописания.

  1. Распредели слова по данным схемам. Запиши их в таблицу.

Походка, грустный, записка, осинка, страна.













Проверяемые умения: разбирать слова по составу.

  1. Из слов каждой строчки составь предложение. Прочитай полученный текст. Озаглавь его. Спиши.

А) Таня шли Алёнка и лес через.

Б) полянке на ореховый им встретился.

В) рвать орехи стали девочки.

Г) висели рябинке ягоды на красные.

Проверяемые умения: составлять предложения из предложенных слов, озаглавливать текст, списывать текст без искажений и пропусков.

Ключ для проверки контрольной работы.

Блок А.

Задание 1. 2 балла – исправлены все ошибки.

1 балл – оставшиеся ошибки относятся к одному типу.

0 баллов – не исправлены ошибки двух и более типов.

Примечания: в тексте 10 ошибок, которые группируются по типам орфограмм:

  • Проверяемые гласные в корне слова

  • Непроверяемые гласные в корне слова

  • Написание разделительного ь

  • Написание ь – показателя мягкости согласного

  • Парные согласные в корне слова

  • Непроизносимые согласные

  • Правописание предлогов со словами

Задания 2, 4. 2 балла – выполнены верно задания А и Б.

1 балл – выполнено одно задание

  1. баллов – допущены ошибки в заданиях А и Б.

Задание 3. 2 балла – выполнены все слова верно.

1 балл – выполнено 3 слова верно.

0 баллов – допущены ошибки во всех словах.

Задание 5. 2 балла – все слова распределены по группам верно.

1 балл – допущена 1 ошибка при распределении слов по столбикам.

0 баллов – допущены 2 и более ошибок.

Задание 6. 2 балла – верно определены границы предложений, грамотно списан текст.

1 балл – верно определены границы предложений, допущено 1-2 ошибки при списывании текста.

0 баллов – неверно определены границы предложений, 3 и более ошибок при списывании текста.

Блок Б.

Задания 1, 2. 2 балла – выполнены задания А, Б, В.

1 балл – выполнено одно из предложенных заданий.

0 баллов – допущены ошибки в заданиях.

Задание 3. 2 балла – названо не менее трех слов.

1 балл – названо не менее двух слов.

0 баллов – названы другие слова.

Задание 4. 2 балла – все слова распределены по группам верно.

1 балл – допущена одна ошибка при распределении слов.

0 баллов – допущены ошибки при распределении слов по группам.

Задание 5. 3 балла – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.

2 балла – верно составлены предложения, заголовок не соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.

1 балл – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании допущено 1-2 ошибки.

0 баллов – неверно составлены предложения, не озаглавлен текст, при списывании допущены ошибки.

При желании учитель может перевести сумму полученных учащимся баллов в оценку, придерживаясь норм оценивания.

Данную работу можно использовать также для оценивания уровня развития некоторых универсальных учебных действий.


итоговый контроль за 2 класс по русскому языку
  • Начальные классы
Описание:

Итоговый контроль в начальной школе.

Автор: учитель начальных классов МАОУ лицей № 100

Краснощекова Е.В.

Проверка и оценка достижений младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач деятельности учителя. Этот компонент учебно-воспитательного процесса должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.

В соответствии с требованиями стандарта в начальной школе осуществляется оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Положение о контроле и оценке знаний, разработанное методическим объединением учителей начальных классов нашей школы, определяет несколько видов контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль.

Основная цель текущего контроля – анализ хода формирования знаний и умений учащихся.Тематический контрользаключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток времени – четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год.

Структура планируемых результатов образования отражает учебные действия, которыми большинство учащихся овладевает на уровне актуального и ближайшего развития.  Поэтому все контрольные работы составляются учителем с учетом дифференциации требований к подготовке учащихся.

Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Это такие задания, алгоритмы и способы действия в которых целенаправленно формируются и отрабатываются со всеми учащимися в ходе всего учебного процесса.

Задания повышенного уровня сложности проверяют способность ученика выполнять учебные задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора освоенных в процессе изучения предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы.

Это такие учебные ситуации и задания, действия в которых целенаправленно формируются, но необязательно отрабатываются со всеми учащимися. К этой категории относятся также примеры учебной деятельности, которая преимущественно может быть реализована в ходе совместной работы учащихся  под руководством учителя. Для большинства учащихся они характеризуют перспективные формирующиеся учебные действия.

Приведу пример составленной мною итоговой контрольной работы по русскому языку за 2 класс.

Блок А. (Задания базового уровня)

1.     Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неверную букву или слово и сверху напиши правильно).

Позняя осень. Реский ветер сорвал сдеревьев последние листя. Целый ден лёт дождь. Только варонье карканье слышно во дваре. Скоро наступит пара марозов.

Проверяемые умения: проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

2.     Определи части речи для всех выделенных слов (надпиши сокращённо сверху)

А) грузовая машина, грузить товар, ценный груз

Б) зимний день, птицы зимуют, холодная зима.

Проверяемые умения: определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам.

3.     Исправь неверно указанное количество звуков и букв в данных словах (зачеркни ошибку и напиши сверху правильно).

Окунь – 5б, 5зв.

Ямка – 4б, 4зв.

Огоньки – 8б, 7зв.

Въезд – 6б, 6зв.

Крылья – 6б, 6зв.

Проверяемые умения: различать звуки и буквы, оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слов.

4.     Определи и подчеркни главные члены предложения.

А) Собака побежала за мячом.

Б) Белый голубь в небе кружит.

Проверяемые умения: находить в предложении главные члены.

5.     Вставь ь, где это необходимо. Определи роль буквы ь в словах и заполни таблицу.

Варен.е, бол.ница, весел.е, вороб.и, пал.чики, мал.чик, в.юга, угол.ки, сем.я, рубл.

Ь – показатель мягкости согласного

Ь разделительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые умения: правильно писать слова с ь, проводить звуко-буквенный разбор.

6.     Раздели текст на предложения. Спиши.

По лесу протекала маленькая речка в её светлых водах резвились рыбки над водой летали стрекозы ребята купались в лесной речке.

Проверяемые умения: каллиграфически правильно списывать текст без искажений и пропусков, выделять предложение из сплошного текста, писать большую букву в начале предложения.

Блок Б. (Задания повышенного уровня)

1.     Найди орфограмму в корнях слов, подчеркни среди них проверочное слово.

А) бег, бегун, беговая, беготня.

Б) местность, место, местный.

В) резкий, резко, резок, резковатый.

Проверяемые умения: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, проверять правильность обозначения парных согласных звуков в корне слова.

2.     Выбери верное проверочное слово. Вставь нужную букву.

А) уд.вительно (дева, диво)

Б) м.нять (мина, замена)

В) л.пить (лепка, липкий)

Проверяемые умения: подбирать однокоренные слова, проверять правильность обозначения безударных гласных звуков в корне слова.

3.     Подчеркни слова, правописание которых ты не можешь объяснить.

зверьки                       растение                           хоккей

въезд                          парашют                           поздний

колосок                      пловец                              мышь

Проверяемые умения: осознавать причины появления ошибки, применять правила правописания.

4.     Распредели слова по данным схемам. Запиши их в таблицу.

Походка, грустный, записка, осинка, страна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые умения: разбирать слова по составу.

5.     Из слов каждой строчки составь предложение. Прочитай полученный текст. Озаглавь его. Спиши.

А) Таня шли Алёнка и лес через.

Б) полянке на ореховый им встретился.

В) рвать орехи стали девочки.

Г) висели рябинке ягоды на красные.

Проверяемые умения: составлять предложения из предложенных слов, озаглавливать текст, списывать  текст без искажений и пропусков.

Ключ для проверки контрольной работы.

Блок А.

Задание 1. 2 балла – исправлены все ошибки.

1 балл – оставшиеся ошибки относятся к одному типу.

0 баллов – не исправлены ошибки двух и более типов.

Примечания: в тексте 10 ошибок, которые группируются по типам орфограмм:

·        Проверяемые гласные в корне слова

·        Непроверяемые гласные в корне слова

·        Написание разделительного ь

·        Написание ь – показателя мягкости согласного

·        Парные согласные в корне слова

·        Непроизносимые согласные

·        Правописание предлогов со словами

Задания 2, 4. 2 балла – выполнены верно задания А и Б.

1 балл – выполнено одно задание

0       баллов – допущены ошибки в заданиях А и Б.

Задание 3. 2 балла – выполнены все слова верно.

1 балл – выполнено 3 слова верно.

0 баллов – допущены ошибки во всех словах.

Задание 5. 2 балла – все слова распределены по группам верно.

1 балл – допущена 1 ошибка при распределении слов по столбикам.

0 баллов – допущены 2 и более ошибок.

Задание 6. 2 балла – верно определены границы предложений, грамотно списан текст.

1 балл – верно определены границы предложений, допущено 1-2 ошибки при списывании текста.

0 баллов – неверно определены границы предложений, 3 и более ошибок при списывании текста.

Блок Б.

Задания 1, 2. 2 балла – выполнены задания А, Б, В.

1 балл – выполнено одно из предложенных заданий.

0 баллов – допущены ошибки в заданиях.

Задание 3. 2 балла – названо не менее трех слов.

1 балл – названо не менее двух слов.

0 баллов – названы другие слова.

Задание 4. 2 балла – все слова распределены по группам верно.

1 балл – допущена одна ошибка при распределении слов.

0 баллов – допущены ошибки при распределении слов по группам.

Задание 5. 3 балла – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.

2 балла – верно составлены предложения, заголовок не соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.

1 балл – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании допущено 1-2 ошибки.

0 баллов – неверно составлены предложения, не озаглавлен текст, при списывании допущены ошибки.

При желании учитель может перевести сумму полученных учащимся баллов в оценку, придерживаясь норм оценивания.

Данную работу можно использовать также для оценивания уровня развития некоторых универсальных учебных действий.

 

Автор Краснощекова Елена Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2039
Номер материала 16850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓