Главная / Технология / Итоговое занятие: урок-игра "Все работы хороши"(1-4 классы)

Итоговое занятие: урок-игра "Все работы хороши"(1-4 классы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пришненская средняя школа № 27

Щёкинский район, Тульской области.











Урок – игра:


«Все работы хороши»

1- 4 классы.








Разработал и провёл учитель

технологии

Пришненской средней школы № 27

Горбачёва Ольга Александровна.














Пришня 2013 - 2014 учебный год




Цели урока:

- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий);

- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;

- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.


Оборудование: плакаты с рисунком дома, бумажная мозаика, карточки с анаграммами, краски, кисти, предметы для конкурса «бюро находок», предметы для конкурса «знаток технологии».


Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, урок – игра «Все работы хороши!»

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни.

А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьёзному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

2. Игровая часть:

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Утро ясное зовёт

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда всё было ясно –

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастём – всё будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.




Учитель:

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.


Я приглашаю команды

- сборная 1-2 классов «Умельцы»

капитан команды

- команда 3 –А класса «Профессионалы»

капитан команды

- команда 3 – Б класса «Мастера»

капитан команды

- команда 4 класса «Ассы»

капитан команды


I конкурс: «Таинственное слово». (вся команда)

Командам выдаются карточки с анаграммами, на каждой зашифрованы названия двух профессий. Учащиеся должны правильно переставить буквы, чтобы прочитать названия профессий.


БАРКЫ, ЕЯВШ, ПРАОВ, ЩАКНЕМКИ, ЖИРНЕНЕ, ДЬЕВИТОЛ, РТОМАС, ТЕЧИУЛЬ.

(РЫБАК, ШВЕЯ, ПОВАР, КАМЕНЩИК, ИНЖЕНЕР, ВОДИТЕЛЬ, МАТРОС, УЧИТЕЛЬ)


Пока команды работают игра с болельщиками

Предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну, а вы продолжите её.


БЕЗ ТРУДА - … (не вынешь рыбку из пруда)

БЕЗ ОХОТЫ -…(не работы)

БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ - … (только небо коптить)

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ - … (так не сиди на печи)

ЧТО ПОСЕЕШЬ - … (то пожнёшь)

ДЕЛУ ВРЕМЯ -… (потехе час)

БЫЛА БЫ ОХОТА -.. (заладиться всякая работа)

БЕЗ ТОПОРА НЕ ПЛОТНИК -… (без иглы не портной)

ЛЮБИ ДЕЛО, … (мастером будешь)



II конкурс «Строителей». (3 человека от команды)


Пригашаем посоревноваться каменщиков


Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить,

И школы, куда будут дети ходить.


Командам предлагается из разрезанной на части картинки составить рисунок дома.

III конкурс «Маляров» (2 человека от команды)

Брызжет краска по стене,

Красить комнату пора, Солнце светиться в окне.

Пригласили маляра. Стали стены голубыми,

Но не с кистью и ведром Словно небо в вышине.

Наш маляр приходит в дом. Новый дом почти готов,

Вместо кисти он принёс Примет к празднику жильцов.

Металлический насос.

На доске прикреплены рисунки дома, учащиеся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.



IV конкурс капитанов «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию, владельцев этих предметов:

1 Кастрюля (повар)

2 Ножницы (портной)

3 Кисть (маляр)

4 Гаечный ключ (слесарь)

1 Указка (учитель)

2 Термометр (врач)

3 Гиря (продавец)

4 Лампочка (электрик)


Второй, третий и четвёртый конкурс проводятся одновременно.


V конкурс «Знаток технологии» (вся команда)

На столе под определёнными номерами находятся изделия, полученные путём

- сгибания – оригами

- резания – снежинка

- склеивания – бумажная трубочка

- вязания – носочек

- плетения – бумажный коврик.

- вышивания – салфетка.

Музыкальная пауза

Частушки

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравиться.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справиться.


Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?


Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня


Говорят – умелая,

Девочка – несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.


Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.


Мы частушки все пропели –

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!





Итог урока – игры.

Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.


Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Итоговое занятие: урок-игра "Все работы хороши"(1-4 классы)
  • Технология
Описание:

Занятие можно провести как игру соревнование в конце года, во время внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов.

Цели урока:

- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий);

- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;

- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

 

Оборудование: плакаты с рисунком дома, бумажная мозаика, карточки с анаграммами, краски, кисти, предметы для конкурса «бюро находок», предметы для конкурса «знаток технологии».

 

Автор Горбачева Ольга Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 782
Номер материала 24412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓