Главная / Музыка / Итоговое занятие творческого объединения «Поём вместе».

Итоговое занятие творческого объединения «Поём вместе».

hello_html_m7ff4295a.jpg




Итоговое занятие творческого объединения «Поём вместе»

Студия «Музыкальная капель»

Автор – составитель: педагог – организатор Метелева Т.Ю.


Цель: Подведение итогов 1 –ого года обучения в творческом объединении.

Задачи:

обучающие:

- овладеть способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбора способа решения, проблем поискового характера;

- формировать у детей интерес к музыкально-театральной деятельности.

развивающие:

- развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- учить применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации проекта для организации содержательного, культурного досуга;

- продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у учеников опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

воспитательные:

-формирование продуктивного сотрудничества через партнерские отношения, способность действовать в музыкальном и актерском ансамбле;

- формирование эмоционального отношения к искусству.


Тип занятия:

Обобщения и систематизации знаний.


Методы обучения:

-поисковый

-практический

-наглядно-слуховой

-звуковысотный

-интонационный

- сравнения и сопоставления

- словесный

- демонстрационный

- обобщения





Оборудование и ресурсное обеспечение:

Фортепиано, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, CD, презентация, нотный материал, интернет-ресурсы (каталог Единое окно http://www.window.edu.ru , библиотека нот и музыкальной литературы http://www.lib-notes.ru ), Орф-инструменты;


Ход занятия:

  1. Вход в класс.

  2. Прибытие на конечную станцию «Май - каникулы!»

  3. Сборы багажа: обозначение темы занятия «Цветик – многоцветик»

  4. Жёлтый лепесток:

А.«Жёлтая песенка» (пластическая импровизация),

Б. Песня «Осень»

  1. Оранжевый лепесток:

А.Викторина сказки,

Б. Игра «Бусинки»

  1. Синий лепесток:

А.Активное слушание музыки «Океан – море синее» Н. А. Римского – Корсакова

Б. Конкурс для родителей.

В. Музыкальный номер для родителей.

7. Зелёный лепесток:

А. Зелёные загадки из сказок,

Б. Игра «Весёлые лягушки»

В. Танец с предметами.

8. Красный лепесток:

А. Стихотворение,

Б. Музыкальная сказка «Петушок и жерновки»

8. Подведение итогов года.

9. Прощание и выход из класса.



Обучающиеся входят в зал под песню «Весёлые путешественники»

слова С. В. Михалкова, музыка М. Старокадомского

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья!

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём!


Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая, вот – компания, какая!

Вот – компания, какая!


Педагог: Здравствуйте, дорогие мои ученики! Мы с вами прибыли на конечную станцию «Май – каникулы!». Это замечательная станция, все её ждали и скоро мы на ней выйдем со всем нашим багажом, только нам его надо собрать…

Ученик: А у нас никакого багажа с собой не-е-ет!

Педагог: Вы так думаете? Постараюсь вас переубедить.

Для чего вы и ваши друзья каждое будничное утро приходили в школу?

Ученик: Учиться! Получать знания!

Педагог: Вот вы сами и ответили на свой вопрос! Ваши знания, умения и навыки, полученные в этих стенах, и есть ваш багаж. Только его теперь нужно собрать, чтобы со спокойной душой выйти на станцию «Каникулы!!!!!!!!»

Поможет нам в сборах необычный цветок, который я называю «Цветик-Многоцветик», он будет у нас «проявляться» после каждого творческого задания. Когда цветик весь проявится на бумаге, это и будет знаком, что мы готовы к выходу!

Итак, желаю удачи!!!!


Звучит песня «Весёлые путешественники»


Педагог: Первый лепесток нашего Цветка: Жёлтый


Ученик: Желтый цвет обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости, он стимулирует интеллект и общительность


Педагог:

- Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

Ученики: Осень.


Педагог:

-Конечно, осенью мы впервые с вами встретились, познакомились. Вы пришли в школу после солнечного лета загорелые, отдохнувшие, полные сил и творческих замыслов. Мы много пели песен про осень и подготовили «Овощную оперу» на радость вам и вашим родителям!

Вспомним, как это было. Хлопните в ладоши, кто был:

Тыква Репка Морковь

Петрушка Арбуз Кабачок

Яблоко Картошка Патиссон

Огурец Клубничка Фасоль

Капуста Подсолнух Груша

Лук Помидор


Песня «Осень» (Мы с тобою выросли на родном просторе)


Педагог: Посмотрите на свои стулья сзади, там вы увидите цветной жетон, который вам показывает, за какой лепесток вы отвечаете. Сейчас к доске подходят ребята ответственные за жёлтый цвет, и раскрашивают первый лепесток нашего многоцветика.

- Вот, здорово! У нас в руках первый лепесток!



Звучит песня «Весёлые путешественники»


Педагог: Второй лепесток нашего Цветка: Оранжевый

Ученик: Оранжевый цвет – теплый и активизирующий.

Он помогает человеку почувствовать себя более раскрепощённым и свободным. Этот цвет способствует открытости, яркой эмоциональности, доверию и дружбе.

Педагог: Скажите мне пожалуйста, как по-другому можно назвать оранжевый цвет?

Ученики: Рыжий.

Педагог: Кто в русских народных сказках самый известный рыжий герой?

Ученики: Лиса.

Педагог: Назовите сказки, в которых мы можем встретить Лису?

Ученики: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка».


Педагог: Много ли книг вы прочитали? Назовите самую интересную книгу, с которой вы познакомились во 2 классе.

Педагог: А теперь я называю начало названия книги, а вы продолжение.

1. «Краденое …»
2. «Федорино …»
3. «Снежная …»
4. «Синяя …»
5. «Красная …»
6. «Бременские …»
7. «Спящая …»
8. «Гадкий …»

Ученик, который сможет назвать автора книги, получает конфетку.


Библиотекарь школы:

Чтение – это прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк!

Будь это сказка или рассказ,

Мы учим их, а они учат нас.


Награждение самых активных читателей школьной библиотеки.


Задание «Бусинки»

Задача: Ритмическая игра на сохранение темпа и метра

Каждый ребёнок исполняет на своём инструменте один звук – «музыкальную бусинку». Игра движется по кругу, дети играют строго по очереди, друг за другом, по жесту дирижёра. Педагог- дирижёр стоит в центре круга. Играем, ритмично сохраняя темп и метр!

Игра повторяется 2-3 круга.


Педагог: Молодцы, Вы справились с этим заданием!

Желтый, оранжевый, светло-красный – это всё тёплые цвета осени. Давайте сейчас закроем глаза и представим себе необычные осенние бусы. Представили? А теперь возьмите в руки ваши инструменты и постарайтесь повесить на музыкальную нить только тёплые бусинки нашего осеннего украшения.


Звучит «Осенняя мелодия», ученики равномерно озвучивают «бусинки».

Педагог: Замечательные оранжевые бусы мы озвучили вместе!

Пожалуйста, подойдите к доске ребята ответственные за оранжевый цвет, и раскрасьте второй лепесток многоцветика. И мы видим второй лепесток!


Звучит песня «Весёлые путешественники


Педагог: Третий лепесток нашего Цветка: Синий

Ученик: Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. Синий цвет предполагает мягкость, терпение и самообладание. Этот цвет снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли.

Педагог: Ребята, посмотрите, на экране синий цвет, как бескрайнее море.

В каких сказках встречается море?

Ученики: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», «Садко».

Педагог: Сейчас, для вас будет необычное задание. Оно называется так: «Активное слушание музыки». Пожалуйста, пройдите на ковёр, возьмите в руки по одному синему шару и двигайтесь под музыку так, как вам кажется надо двигаться соответственно музыкальному фрагменту.

Итак, все готовы? Я вам немного помогу…

Море волнуется – Раз!

Море волнуется – Два!

Море волнуется – Три!

В волны ребят преврати!


Звучит фрагмент «Океан – море синее» Н. А. Римского – Корсакова.


Педагог: А кто, ребята, помогал вам в учёбе? Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Не заскучали ли они сейчас? Давайте поиграем с ними.

Проводится конкурс для родителей

1.Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

2.Сколько детей у вас в классе?

3.Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

4.Какой последний урок в среду?

5.Сколько ступенек на крыльце школы?

6.Как зовут директора школы?

7.Есть ли в нашем актовом зале балкон?

8.Какого цвета стены в гардеробе школы?

9.Какого числа состоялось последнее родительское собрание в этом году?

10.Кто из ребят вашего класса умеет играть на балалайке?

Педагог: Видите, какие у вас родители. Всё про вас знают, во всём хотят помочь. Ребята очень любят вас и хотят, чтобы вы, уважаемые папы и мамы, были с нами всегда, вот как сегодня.

Музыкальный номер для родителей.

Игра на инструменте

Педагог: Прошу вас, выходите к доске ребята ответственные за синий цвет, и раскрасьте третий лепесток многоцветика. И мы видим синий лепесток!


Звучит песня «Весёлые путешественники


Педагог: Четвёртый лепесток нашего Цветка: Зеленый

Ученик: Зеленый цвет – цвет самой природы. Он вызывает чувство гармонии, уравновешенности, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Не даром нам так комфортно на природе. На зеленой лужайке, в лесу. Здесь мы испытываем приток новой энергии, радость, ощущение обновления и безопасности.

Педагог: Отгадайте-ка, ребята, мою новую загадку:

«…и попала стрела Ивана Царевича в самое болото…»

Из какой сказки вы сейчас услышали отрывок?

Ученики: Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»

Педагог: Можно ли эту сказку назвать зеленой?

Почему?

В каких ещё сказках встречаются героини лягушки?

Ученики: «Буратино», «Лягушка-Путешественница», «Дюймовочка».

Педагог: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек? Тогда повторяйте за мной!

Вправо - прыг,

Влево – прыг,

И потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!


«Веселые лягушки» (пластическая импровизация)


На старой кадушке плясали лягушки.

Дети прыгают по всему залу.

Зеленые ушки

Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к ушам.

Глаза на макушке.

Соединяют большие пальцы с указательными, изображая круглые глаза.

То в вальсе кружились,

Выполняются движения танца

То твист танцевали,

Выполняются движения танца

То лапки на пятку с хлопком выставляли.


Танец с предметами


Педагог: Прошу вас, выходите к доске ребята ответственные за зелёный цвет, и раскрасьте четвёртый лепесток многоцветика. И мы видим зелёный лепесток!


Звучит песня «Весёлые путешественники


Педагог: Пятый лепесток нашего Цветка: Красный

Ученик: Красный цвет- это сила. Он даёт энергию, активизирует и возбуждает. Этот цвет излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.

Педагог:

Красное, красное!

Всё вокруг прекрасное!

Девочки колокольчики красивые взяли,

Песни затянули, хороводом встали.

Мальчики в свирели звонкие заиграли,

В расписные, хохломские ложки застучали!

Красное, красное! Настроение прекрасное!


Предлагаем вниманию наших гостей музыкальную сказку

«Петушок и жерновки»

Русская народная сказка

hello_html_m74692881.png

Автор:

-Жил да был дед и бабушка, бедные – бедные! Хлеба – то у них не было.


Бабушка надевает на деда верхнюю одежду, и отправляет в лес. Сама уходит.

Дед попадает в лес


-Вот поехал дедушка в лес, поискать чего-нибудь поесть.


Ходил, ходил и видит: сидит Петушок и рядом с ним жерновки. Захватил Петушка с жерновками и вернулся домой.


Дед:

-Ох, устал (вытирает пот со лба)! Как нам, бабушка, быть, что нам поесть?


Бабушка:

- Постой, я попробую жерновки.

Звучит запись русской песни


Бабушка крутит жерновки, а за спиной стоит Петушок и бросает блины и пироги.


Автор:

-Сели бабушка с дедушкой за стол и наелись.

Садятся за стол, пьют чай с блинами.

-Вот и ещё один день подошёл к концу. Уставшие легли спать.


9 Вступление и общий хор

Дети спят, сидя на корточках.

Начинают петь и постепенно просыпаются все!

-Пастушок играет, нас зовёт гулять.

Утро наступает, нам пора вставать.

Птички начинают звонко щебетать.

Утро наступает, нам пора вставать.

Пора вставать!

Пора! Пора! Пора вставать!

Автор:

-Проснулись цыплятки, проснулись утятки, козлятки, телятки и поросятки. Стали они кричать, Бабушку звать.


10 «Песня бабушки»

-Что вы не спите? Что вы всё кричите?

День ещё не настал, Петушок не прокричал!

Хор:

-Солнце светит в щёлки, не даёт нам спать.

Загудели пчёлки, нам пора вставать!

Пора вставать!

Пора! Пора! Пора вставать!

Бабушка (без музыки)

- Солнышко – то уже высоко. Почему же Петушок не пел?

-Ох, проспала я! (Разводит руками, качает головой!)

Звери кричат каждый на своем языке (МУ- МУ, ГА-ГА-ГА, КО-КО-КО)

Бабушка (без музыки)

-Вы не кричите, лучше Петушка поищите!


11 «Поиски»

Автор:

-Искали-искали, искали- искали, наконец, нашли!

дети встают по группам полукругом за ПЕТУШКОМ

- И стали будить!

12

Га – га, га – га – га, Петушок, вставай! (поют гуси)

Ко- ко - ко, Ко - ко – ко! Петушок, вставай! (поют куры)

Му - у, му – у, Петушок, вставай! (коровы)

Ме-е, ме-е, Петушок, вставай! (овечки)

Автор:

-Все так кричали, что Петушка разбудили.

Петушок: (без музыки)

-Кукареку!

Бабушка: (без музыки)

-Что ж ты вовремя не встал!


13 «Песня Бабушки»

Ох, я и печку не топила

Ох, и воды не наносила,

Ох, и зверей не покормила

Ох!

Почему ты всё проспал!

Петушок: (без музыки)

-Кукареку!

Бабушка: (без музыки)

-Что ж ты вовремя не пел?


14 «Песня Петушка»

(вступление)

-Кукареку!

-Кукареку!

Я вчера поздно лёг, рано встать я не смог.

В эту ночь мне было не до сна: (проигрыш)

Караулил петуха я драчуна (проигрыш)


-Кукареку!

-Кукареку!

Я с ним дрался всю ночь, я прогнал его прочь.

После драки я всё утро крепко спал, (проигрыш)

И как солнышко всходило, не видал! (проигрыш)

-Кукареку!

-Кукареку!


16 «Хор-хоровод»

В центре стоит Петушок. 2 хоровода: 1- девочки, 2-мальчики.

Девочки идут вправо, мальчики влево

Петушок, Петушок, золотой гребешок!

Ты иди впереди, хоровод заводи!

Петушок, Петушок, золотой гребешок!

Выйдем к речке гулять, сладкий клевер щипать.

(Меняют движение хоровода)

Петушок, Петушок, золотой гребешок!

Там в траве червяки и большие жуки.

Петушок, Петушок, золотой гребешок!

На зелёном лугу спой нам кукареку!

Петушок:

-Кукареку!

-Кукареку!

17 «Оркестр»

Автор:

Ехал мимо какой-то барин и заехал к деду и бабе в дом.

Барин:

- Нет ли чего поесть?

Бабушка:

- Чего тебе, родимый, дать поесть, разве блинков?

Взяла жерновки и намолола: нападали блинки да пирожки. Барин поел и говорит:

Барин:

- Продай мне, бабушка, твои жерновки.

Бабушка:

-Нет, продать нельзя!

Автор:

-пока бабушка отвернулась, барин взял и украл у ней жерновки.

Бабушка:

- Где же жерновки?

Дед:

-Где же жерновки?

Заплакали, обнялись в горе

Петушок:

-Не горюйте бабушка и дедушка, полечу я догоню!

Автор:

-Прилетел он к боярским хоромам, сел на ворота и кричит!

Петушок:

-Кукареку! Боярин, боярин, отдай наши жерновки золотые, голубые!

Боярин, боярин, отдай наши жерновки золотые, голубые!

Барин слуге:

-Эй, малый, брось его в воду!

Автор:

-Поймали Петушка и бросили в колодец! Он и стал приговаривать:

Петушок:

-Носик, носик, пей воду! Ротик, ротик, пей воду!

Автор:

-Выпил всю воду и полетел к боярским хоромам. Уселся на балкон и опять кричит:

Петушок:

-Кукареку! Боярин, боярин, отдай наши жерновки золотые, голубые!

Боярин, боярин, отдай наши жерновки золотые, голубые!

Барин повару:

-Брось, повар, его в горячую печь.

Автор:

-Поймали Петушка и бросили прямо в огонь, он и стал приговаривать:

Петушок:

- Носик, носик, лей воду! Ротик, ротик, лей воду! Я залил огонь! Выскакивает и летит вновь к боярским хоромам. Подлетел и кричит:

-Кукареку! Боярин, боярин, отдай наши жерновки золотые, голубые!

Боярин, боярин, отдай наши жерновки золотые, голубые!

Боярин схватился за голову от громкого крика и отдал жерновки, сам убежал, держась за уши.

Автор:

-А. Петушок схватил жерновки и принёс их дедушке и бабушке с поклоном.

Дедушка и бабушка обнимают Петушка. Все под финальную мелодию выходят на поклон.



Педагог:

Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Много лет еще идти
нам по этому пути!
Ваш закончится урок,
Прозвенит для нас звонок,
Вам желаю, в 3 класс, —
В добрый путь и в добрый час!


Вот и собран наш «Цветик – многоцветик», подвели мы с вами итоги нашей работы, собрали весь багаж 2 класса. Теперь можно смело выходить на станцию «КАНИКУЛЫ!!!!!!!».

Я желаю всем замечательных, солнечных, весёлых дней отдыха!

Всего ДОБРОГО!!!!


Под музыку ученики выходят из класса




11


Итоговое занятие творческого объединения «Поём вместе».
  • Музыка
Описание:

Подведение итогов  1 –ого года обучения в творческом объединении.

Задачи: 

обучающие:

- овладеть способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбора способа решения, проблем поискового характера;

- формировать у детей интерес  к музыкально-театральной деятельности.

развивающие:

- развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- учить применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации проекта для организации содержательного, культурного досуга;

- продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у учеников опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

воспитательные:

-формирование продуктивного сотрудничества через партнерские отношения, способность действовать в музыкальном и актерском ансамбле;

- формирование эмоционального отношения к искусству. 

Автор Метелева Татьяна Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 381
Номер материала 27658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓