Главная / Начальные классы / Итоговое занятие - праздник по внеурочной деятельности "Осенний калейдоскоп"

Итоговое занятие - праздник по внеурочной деятельности "Осенний калейдоскоп"


Итоговое занятие - праздник по внеурочной деятельности

«Осенний калейдоскоп» для учащихся 3 – 4 классов


На праздник приглашаются родители, учителя и руководители внеурочной деятельности.


Цели праздника:

- познакомить родителей с успехами детей во внеурочной деятельности: «Домисолька», «Цветок здоровья», «Исследовательская и проектная деятельность», «Умелые ручки», ИЗО студия.

Задачи:

- расширять знания учащихся о животном и растительном мире;

- воспитывать бережное, гуманное отношение к природе своего края;

- развивать мышление, память, речь учащихся;

- познакомить детей с осенними приметами;

- приобщить детей к творчеству писателей, художников, писавших на осеннюю тему;

- развивать умение видеть в осени прекрасное время года;

- развивать артистизм и коммуникативные умения;

- прививать любовь к родному краю, к его природе;

- уметь применять полученные знания во внеурочной деятельности.

Оборудование:

- плакат – надпись: «Осенний калейдоскоп».

- карточки с грибами;

- карточки с правилами поведения в природе;

- для игры: 1) грибы из картона;

2) осенние листочки.

-названия внеурочной деятельности;

- поделки (аппликации) и рисунки с внеурочной деятельности «Умелые ручки» и «ИЗО студии».



Ведущий. – Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Я очень рада видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы с вами будем говорить, а о чём вы узнаете, отгадав загадку

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?...

Дети. Осень!

Ведущий. Да, мы действительно, будем говорить об осени, а точнее, давайте отправимся в путешествие по осеннему царству. Хотя осень, с одной стороны, это грустное время года, так как прошло тёплое лето, но всё же это такое прекрасное, такое чудесное время. А сколько стихов написано про осень! Сколько нарисовано картин и спето песен!

- Давайте послушаем стихи про осень!

Дети рассказывают стихи.

1. Лето быстро пролетело.

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

2. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

(А. Плещеев)

3. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.


Пустеет воздух, птиц не слышно боле.

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ф. Тютчев)

4. Щебетанье воробьёв,

Тонкий свист синиц.

За громадой облаков

Больше нет зарниц.

Весь в пурпурном огне

Золотистый лес

Ветер быстрый пробежал,

Колыхнул парчу.

Цвет рябины алым стал,

Песнь поёт лучу.

(К. Д. Бальмонт)

Сейчас нам ребята, посещающие занятия внеурочной деятельности «Домисолька» исполнят песни про осень.


«Ах, какая эта осень?» Осенняя песенка

1. Где ты, где ты, милая осень, 1. Осень, осень, осень

Целый год тебя мы ждём. Ты пришла с букетом

В лес осенний по тропинке Листьев золотых

Мы тебя встречать идём. Ярких, расписных.

Припев: И хотя чуть грустно

Ах, какая осень, ах какая! Нам прощаться с летом,

Вся из жёлтых листьев золотая! Лето нам приснится

И дождя серебряные капли В наших снах цветных.

Песенки поют. 2.По лугам бродили

2. В паутинках меж берёзок Летнею порою.

Прячет солнышко лучи. Плавали мы в море,

Ягоды, грибы, орешки Обгоняя всех.

Ты для нас прибереги. А сейчас по лужам

3. Разноцветные листочки Бегаем гурьбою

В вальсе радостном летят. И звенит по всюду

Ветер с осенью танцует, Наш счастливый смех.

И кружится листопад.

Ведущий. Оказывается, осень не такое уж и грустное время года. Так давайте, начнём наше путешествие по осенним месяцам. И первый месяц осени – это сентябрь.

Сентябрь. Слово сентябрь в переводе с латинского значит «седьмой». Первым был месяц март. Месяц сентябрь народ называл хмурнем – за хмурое небо. 7 сентября – Титов день. В народе говорили: «Святой Тит – последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, тёплой, без дождливой погоды, пора ярких солнечных красок. Вероятно название «бабье лето» происходит от бабьих, женских трудов в крестьянском быту: начинали «засиживать вечера» то есть в деревнях женщины принимались за прялицы и веретёна. Посиделки сопровождались песнями и сказками. С 23 сентября – крестьяне начинали заготовку гроздьев рябины на зиму, часть оставляли на кусту для дроздов и всякой другой птицы. Если рябины в лесу много, осень будет дождливая, а зима суровая, если мало – осень сухая. 27 сентября - большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» - говорили в народе.

Ведущий. Ребята, а какие вы знаете пословицы, приметы, поговорки о сентябре?

Выслушиваются ответы детей.

- Сентябрь – чародей цвета.

- Сентябрь – отлётная пора.

- В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

- В сентябре шуба за кафтаном тянется.

- Холоден сентябрь, да сыт.

Ведущий. Вообще, сентябрь – это время сбора урожая. И наша первая станция. Тоже связана с заготовкой запасов на зиму и называется она «грибная».

- Давайте возьмём корзинки в руки и пойдём в лес за грибами. Чтение детьми стихотворения «Грибной лес».

В лес грибной тебя зову Только белка на виду –

Тихим утром осени. Все углы облазила.

Видишь под ноги листву Витаминную еду

Нам деревья бросили. Запасая на зиму.

Было лето и прошло Под стволами двух дубов

Песенное, знойное. Помолчим немножко.

А теперь в лесу светло, Принесём домой грибов

Строже и спокойнее. Полное лукошко.

(Я. Аким).

Ведущий. Наберём грибов полное лукошко? (Да). Тогда давайте отправляться. Сейчас нам ребята, посещающие занятия внеурочной деятельности «Домисолька» исполнят песню «За грибами».

Сл. В. Малкова. Муз. Ю. Слонова.

1. Осень тёплыми дождями 2. Мы идём, а за пригорком

Провожает лето. Солнце только всходит.

Мы сегодня за грибами Кто глядит под кустик зорко,

Вышли до рассвета. Первый гриб находит.

Припев: 3. Вот под елью вековою,

А где грибное место - На зелёной кочке,

Не каждому известно. Повстречались нам с тобой

А кто идёт зевает Белые грибочки.

Поганки собирает. Припев после 4 куплета.

4. Хорошо в лесу сосновом А где грибное место –

В золоте смолистом!.. Лишь только нам известно…

По грибы пойдём мы снова - И вы, ребята, с нами

Собирайтесь быстро. Пойдёмте за грибами.

Появляется Мухомор. Он бежит по залу.

Мухомор. Трам – тарам – тарам – тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я !

Мух – мо – рю – от – ску – ки я!

Как зовут меня, друзья?

Дети. Мухомор.

- Верно, я Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! – А вы, ребята, в лесу бывали? (Да). – А грибы видали? (Да). Обманываете? (Нет). – Ну, тогда мы с вами подружимся!

Я – хозяин всего леса.

Всё моё – отсель досель!

Приглашаю вас, ребятки,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да, мои загадки разгадать!

Коль хотите вы грибов набрать.

Мухомор. Сейчас я проверю, как вы занимались на внеурочной деятельности по «Цветку здоровья». Проведём игру «Съедобные и несъедобные грибы».

Мухомор загадывает загадки, за правильный ответ даёт жетончик – грибок.


1. Этот гриб растёт в лесу под ёлкой, 6. А этот в красной шляпке, словно гном,

Он звонче всех хрустит в засолке. Он под осиной выбрал дом.

(Груздь) (Подосиновик)

2. Очень дружные сестрички, 7.Хоть по цвету и не белый –

Ходят в рыженьких беретах, А зовётся «белый гриб».

Осень в лес приносят летом. В глухом бору расти привык.

(Лисички) (Боровик)

3. Скользкой, маслянистой шляпкой, 8.А вот кто – то важный

Отличаются эти грибы. На беленькой ножке.

Потрогайте и сами почувствуете вы. Он в красной шляпке,

(Маслята) (Мухомор)

4. Этот гриб красив, хорош, на опавший лист похож.

Как берёзка ножка, виден он с дорожки. (Подберёзовик)

5. Дружной семейкой и пышным букетом.

Эти грибочки стоят на пеньке.

Знаю я точно: найдётся им место,

Почётное место в любом кузовке. (Опята)

Мухомор. Угадали, это я! А вот – моя подружка;

Как и я не привыкла кланяться.

Кто съест её или меня –

Стоп! – отравится! Кто это?

Правильно, моя подружка – бледная поганка. Что ж, загадки вы отгадали. Посчитаем, сколько грибочков набрали! Посмотрим, кто любит собирать грибы!

(Подводятся итоги конкурса)

Игра «Хватай – ка, гриб».

Дети становятся в круг. На полу разложены грибы и их на один меньше, чем детей. Дети под музыку начинают двигаться по кругу, а когда музыка заканчивается, они хватают с пола гриб. Кому гриб не достался, выбывает из круга. Игра продолжается пока не определится победитель. Победителю вручается награда «Лучший грибник».

Мухомор. Молодцы! Посоревновались на славу. А грибы вы знаете? (Знаем).

А собирать умеете? (Умеем).- Съедобные от несъедобных отличить сумеете? (Да).

- Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Потренируемся? Потопайте! Похлопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь будьте внимательны!

- Маслёнок! (Хлопают)… Поганка! (Топают)

- Боровик! (хлопают)… Волнушка!

- Хлопушка! А нет такого грибочка! Я пошутил!

- Шампиньон! .. Лисичка!

- Сестричка! Ага! Попались! Это я выдумал!

- Подберёзовик!.. Сыроежка!

- Свинушка!.. Мухомор!

- Я! Что! Это я – то несъедобный?! Я – самый съедобный из съедобных! Не верите! А попробуйте! Ага! Испугались! Ну, да ладно! Ваша взяла. Несъедобный! Продолжаем игру!

- Груздь!.. Рыжик!

- Чижик! Чижик – пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались!

- Опёнок!

- Слонёнок! Это кто хочет слонёнка съесть? Ох, и уморили вы меня! А вы не устали? Нет?

Молодцы ребята! А сейчас, я проверю как вы занимались на внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Задание: из мозаики собрать мой портрет! Проводится конкурс. Команды собирают большой портрет мухомора. Кто быстрее? Мухомор вручает призы. Затем рассматривает свой портрет, любуется.

- Ой, какой же я красивый! Несъедобный, но счастливый! Очень доволен вами я! С вами мы теперь друзья! Молодцы! А на внеурочной деятельности «Умелые ручки» вы для меня подарки делали? А для гостей? Для мам и пап?

Дети вручают мухомору декоративные грибы в технике бумажная пластика. А родителям аппликации на тему «Осенний букет».

Ведущий. А сейчас, Мухомор, ребята споют грибные частушки.

1. За грибами в лес пойдём, 9. В лес берёзовый пойдёт

Грибов вкусных принесём. Каждый знающий грибник.

Готовьте – кА кадушки - Там на суп всегда найдёт

Солить будем волнушки. Вкусный подберёзовик.

2. Ну – ка, милая бабуля, 10. Есть грибы съедобные,

Выгляни в окошко: Есть и ядовитые.

Мы несём тебе грибов Нам съедобные нужны –

Целое лукошко. Мы на них любители.

3. А в лукошке – то у нас 11. На поляне мухомор:

Всё, что надо в суп грибной: Так и просится: «Сорви!»

И опята и маслята, Только знай, что он плохой,

Есть и рыжик золотой. И его ты не бери!

4. Белый гриб – боровичок 12. Это что за белый гриб

Притаился и- молчок Стоит, собой любуется?

Вот попробуй – ка найди: Под вкусный шампиньон

Походи, да погляди. Поганка маскируется.

5. У опушки на поляне 13. Лист осиновый на шляпке

Вырос гриб в большой панаме. Очень уж грибку к лицу.

«Ничего я не боюсь, Подосиновика с горки

Я – отважный, смелый груздь!» Видно даже за версту.

6. Нас не зря зовут лисички, 14. На опушке у реки

Мы – лукавые сестрички. Заблудились грибники.

Старой жёлтою листвой Хитрые опятки

Мы укрылись с головой. Играют с ними в прятки.


7. До чего же мы заметны, 15. Если слушали внимательно вы нас,

Грибники для нас - гроза! То узнали много нужного сейчас.

Сыроежки – разноцветны, Коль без знаний в лес ходить

Всем бросаются в глаза. Самому себе вредить.

8. Вот свинушки у тропинки 16. Мы частушки вам пропели,

Ловят шляпками дождинки, Просвещали вас часок,

Чтоб в жару могла синица А теперь – хватай лукошки,

Дождевой воды напиться. За грибами все в лесок.

Мухомор. А меня вот не едят!

Что поделать? Не хотят!

А съели б – к вам не приходил,

Игры, конкурсы не проводил!

А пока…

Закончилась наша игра!

Всем – пока!

Ведущий. Спасибо, Мухомор, благодаря тебе, мы узнали какие бывают грибы, как их нужно собирать и какие можно брать. Спасибо за науку, её мы не забудем.

- До свидания! До новых встреч!

Мухомор. Пока – пока. Трам – тарам – тарам – тарам! Бум! Но я хочу узнать ещё как вы составляете проекты. Вот на тему «Грибы» какие страницы для проекта мы можем составить?

Дети предлагают свои варианты подтем проекта.

  • Съедобные грибы;

  • Несъедобные грибы;

  • Загадки;

  • Кроссворды;

  • Частушки;

  • Сказки;

  • Стихи;

  • Песенки;

  • Научные статьи о грибнице;

  • Рисунки;

  • Игры;

  • Забавы;

  • Пословицы и поговорки;

  • Книжки – малышки;

  • Конкурсы;

  • Умные вопросы и т.д.

Ведущий. А нам, ребята, пора отправляться дальше.

Чтение стихотворения.

Лес задумчивый овеян голубою дымкою,

Каждый листик серебрит тонкой паутинкою.

Листья клёнов пёстрой стайкой

Тихо – тихо падают.

От реки притихшей веет

Лёгкою прохладою.

Молчаливые тропинки

В даль уходят синюю,

Над лесами пролетают

Стаи журавлиные.

(А. Плещеев)

Ведущий. – Да, быстро бежит время, только наступил первый месяц осени, а навстречу ему уже второй – со своим золотым листопадом.

- Что же это за месяц? (Октябрь). Да, действительно октябрь. Ребята, а вы знаете, какие – нибудь приметы, пословицы, поговорки об октябре?

- Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

- В октябре и лист на дереве не держится.

- Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

Этого месяца произошло от латинского слова «окто» - «восемь». У древних славян октябрь по календарю был восьмым, но назвали его – листопадником, листобоем – из – за завершения листопада. 14 октября –Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег. Поэтому и говорится в народе: «Октябрь землю покроет: где листком, где снежком».

Исполняется песня «Лесные жители» Муз. Н. Лукониной Сл. Л. Чадовой.

1. Дерево к дереву – получился лес!

Радуются зеленью сосны до небес.

Дерево к дереву – воздуха глоток, - 2 раза.

Радует на дереве каждый лепесток!

2. Низко берёзоньке в пояс поклонюсь,

В белой берёзоньке отразилась Русь!

Белое платьице, зелёная коса.

Хороши вы, русские, родимые леса.- 2 раза.

3. Тенью прохладною летом одарит,

Осенью яблоком щедро наградит,

Главные жители вы на всей земле,

Низко я кланяюсь, дерево, тебе! - 2 раза.

Ведущий. Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Дети отвечают.

Лес – это наше богатство.

Лес – это зелёный наряд нашей земли. Там где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Ведущий. В лесах, на полянах с ранней весны, до поздней осени цветёт много цветов. А ещё лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

- Давайте посмотрим, какая сказочная история произошла в лесу, может она окажется нам очень полезной. (Дети показывают сценку),

Рассказчик. Довелось мне как – то раз Под сосною той сидели:

Услышать вот такой рассказ… Хозяин леса – Леший,

На поляне под сосной Волк, Медведь, Лисица, Ёж.

Заседал народ лесной. Собранье это Леший вёл,

Там шёл серьёзный разговор.

Леший. Собрались мы на совет

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лиса. Леса здесь когда – то стояли густые,

Шумели липы молодые,

Берёзки нежно всем кивали,

В своих серёжках щеголяли,

Осины протяжно скрипели,

А птицы, так радостно пели.

Волк. А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы ворчали.

И ёлок пушистых зелёный народ

Водил на поляне свой хоровод.

Медведь. В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать:

И мягко. И влажно, и ягод не счесть –

Бывало, что за день устанешь их есть…

Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Да что говорить? Загрязнили озёра и реки.

А виною тому всё они – человеки!

Леший. Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Ёж. Люди здесь так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить нам стало невтерпёж –

Хоть куда девайся ёж.

Леший. Нам пора за дело взяться.

На охрану всем идти.

Лес зелёный наш спасти.

А ну, мигом все поднялись

И на охрану разошлись.!

Лесные жители расходятся в разные стороны. Слышится песня, на поляну выходят «туристы» с рюкзаками, магнитофоном, топорами.

Туристы. 1. Мы не должны ждать милости

От матушки – природы.

Пускай природа – Матушка

Сама даёт доход.

Пищите – трепещите,

Сады и огороды:

Туристы, гитаристы

Отправились в поход.

2. Ах, до чего же за городом

Приятно и красиво!

От свежего от воздуха

Кружится голова.

Вокруг растут берёзы

И прочие дрова.

1. Васёк, иди – кА, дерево спили

Да на поленья поруби…

Сейчас костёрчик разведём

Да картошки напечём.

2. Вруби – ка, Серый, громче маг.

Ты, Птаха, отступи на шаг.

Соорудим здесь костерок.

Всё о кей, всё будет спок!

Рассказчик. И пошла у них работа:

Там берёзку рубит кто – то,

Кто – то хворост собирает

Да в костёр его таскает.

Девоньки цветы срывают

Да букеты составляют.

Ну, а музыка орёт –

Всех зверей испуг берёт.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший. (выключая магнитофон)

Это что за тарарам?

На вас глядеть – то – стыд и срам!

Захламили всю елань(поляну)

Звери, вы на это гляньте.

Лиса. Всё – то вы здесь истоптали,

Растений сколько изломали!

Волк. Вас разве в школе не учили?

И дома вам не говорили?

Медведь. Природу нужно уважать,

Беречь, любить и охранять.

В лесу у нас свои законы,

И вам, друзья, они знакомы.

Ёж. Позвольте дать один совет:

Всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже –

Да, только слушать её нужно.

Звучит фонограмма шума леса. Пения птиц.

Леший. Что притихли, обормоты?

Вряд ли поняли вы что – то!

Туристы. Вы нас, пожалуйста, простите.

И домой нас отпустите.

Станем мы совсем другие!

Все мы правила лесные –

Будем строго соблюдать!

Лиса. Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай,

Не губи деревья ты,

Сохраняй в лесу цветы!

Ёж. Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Медведь. Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Леший. Не забывайте, что в лесу нужно соблюдать чистоту, чтобы не оставались после вас на полянках «консервные банки, да из –под пепси склянки!»

Рассказчик. Всё собрав, туристы спешно,

Враз оставили то место.

Ведущий. Вот такая сказочная история произошла в лесу, я думаю, она пошла вам на пользу. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя на природе?

Дети рассказывают правила поведения на природе.

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников, не повреждай кору деревьев.

2. Не разжигай костры, береги лес от огня.

3. Не рви в лесу. На лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

5. Съедобные ягоды, орехи, собирай так, чтобы не повредить веток.

6. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

7. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

8. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

9. Не разоряй гнёзда птиц и муравейники.

10. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.

11. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.

12. Не лови диких животных и не уноси их домой.

13. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детёнышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные.

14. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибнут многие растения, насекомые.

15. Не шуми в лесу. Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

16. Не оставляй в лесу, у реки, на лугу мусора. Никогда не выбрасывай мусор в водоёмы.

Ведущий. Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000лет.

- Дорогие, ребята, я надеюсь, что все эти правила, которые вы рассказали, будете всегда соблюдать, будете любить и охранять Родную природу.

Ведущий. Время быстро пролетело. Вот мы и подошли к последнему осеннему месяцу. – И какой же это месяц?

Ноябрь – предзимье, смотрины матушки – зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Ноябрь по латыни – «девятый». На Руси ему соответствовал – грудень, получивший такое название потому, что в это время года мёрзлая дорога делалась комковатой, грязь лежала грудами.

12 ноября – Зиновий – Синичкин праздник. Прилетают зимние птицы: синицы, щеглы, снегири, сойки, чечётки, свиристели. В этот день принято развешивать кормушки. Неспокойный, ненастный, мечется ноябрь: ни тепла, ни холода. Есть в ноябре примета – появились поздней осенью комары – зима будет мягкой.

Ведущий. Ребята, а какие приметы, пословицы, поговорки о ноябре вы знаете?

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борются.

Холоден батюшка – октябрь, а ноябрь и его перехолодил

- Как бы не холоден был ноябрь, а мы с вами не будем унывать, а будем веселиться и играть. Потому что, наша последняя станция называется «Игровая».

- И начнём мы нашу игру с загадок о птицах, посмотрим, как вы их знаете.

Загадки о птицах

1. Он в своей лесной палате, носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит, постучит. Им легче. (Дятел)

2. Эта птица никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

3. Эту птицу называют ночной. Она кричит с вечера до утра, даже в октябре. А поёт она, когда сытая. (Филин)

4. В серой шубке перьевой и в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица. (Воробей)

5. Кто там прыгает, шуршит. Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым – кле – кле –кле – поёт со свистом? (Клёст)

6. Непоседами слывут, в городах зимой живут.

Там, где мусорные свалки, пропитанья ищут…(Галки)

7. Пусть я птичка – невеличка, у меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода, прямо с севера сюда. (Снегирь)

Ведущий. Молодцы, птиц вы знаете хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Поймай последний осенний листок».

На длинной верёвочке привязаны вырезанные из цветной бумаги «осенние листочки» - 7 – 10 штук. Игрок с завязанными глазами должен срезать «листочек» с верёвки. На нём задание или загадка.

Поиграли хорошо, с заданием все справились, а сейчас в память об уходящей осени, давайте исполним танец «Осенние листья».

На этом наш праздник подошёл к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие в осеннее царство? А, что понравилось больше всего? Ребята, я думаю, что этот праздник не прошёл даром для нас всех и мы будем любить, беречь и охранять нашу родную природу не зависимо от того. Какое время года у нас за окошком.

- И на прощание, давайте, исполним песню «Наш край»

Музыка Д. Кабалевского Слова А. Пришельца

1. То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой.

2. От морей, до гор высоких,

Посреди родных широт.

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд

3. Солнцем залиты долины,

И куда не бросишь взгляд –

Край родной, навек любимый,

Всё цветёт, как вешний сад.

4. Детство наше золотое,

Всё светлей ты с каждым днём.

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Рефлексия.

- О каких месяцах осени мы с вами говорили?

- Чем славен месяц сентябрь?

- Что нового вы узнали об октябре месяце?

- Какие пословицы вам больше всего запомнились о ноябре?






Используемая литература



1. Агеева И. Д. «500 новых детских частушек». М.: ТЦ «Сфера» - 2011год.

2. Газета «Педсовет» №6, 2008год.

3. Авторы – составители: Грехова Л. И., Баранник М.М.; Борисова Т. С.; Поварова С. И.; Заика Т.Н. «В союзе с природой». Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми. М.: Илекса, Ставрополь: Сервис школа, 2010год.

4. Авторы – составители: Яровая Л.Н.; Жиренко О.Е.; Барылкина Л.П.; Цыбина Т. И. «Внеклассные мероприятия» - 3 класс, М.: ВАКО, 2011 год.





Итоговое занятие - праздник по внеурочной деятельности "Осенний калейдоскоп"
  • Начальные классы
Описание:

Итоговое занятие - праздник по внеурочной деятельности "Осенний калейдоскоп" проводится в конце первой четверти для родителей учащихся  третьих или четвёртых классов как отчёт о проделанной работе по внеурочной деятельности: "Домисолька", "Умелые ручки", "Акварелька", "Цветок здоровья", ИЗО студия, "Исследовательская и проектная деятельность". Сценарий занятия - праздника составлен таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность  принять активное участие во всех этапах путешествия, демонстрируя тем самым свои успехи во внеурочной деятельности. Занятие - праздник оформляется детскими рисунками. Организуется выставка проектных и иссследовательских работ. 

Автор Баумова Лидия Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 549
Номер материала 29726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓