Главная / Русский язык и литература / Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе

Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе

Итоговое тестирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 6 классе

К учебнику под редакцией Н.М.Шанского (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба)


Составила Павлова Г. Н.

Учитель русского языка и литературы

МОУ ООШ Г.Кирсанова Тамбовской области

2010-2011 у.г.


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов



Желаем успеха!





















Вариант I

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) августОвский

2) вЕтряная (мельница)

3) газопровОд

4) звОнит


A2

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) св…бодный, выр…стающий, см…гчающий

2) вл…стелин, пок…рать, осозн…вать

3) подг…рать, осл…плять, закр…пить

4) к…мпания, спл…тить, к…саться


A3

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..мудрый, пр..одолеть, пр..града

2) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать

3) о..далить, на..писать, на..пилить

4) пр…соединить, пр…красный, пр…брежный


A4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) догон..шь, озадач..шь, приобщ…шь

2) разбуд..шь, омо…шь, запиш…ш.

3) беспоко..шься, расскаж…шь, прим…шь

4) шепч..шься, расчист..шь, затормоз…шь


A5

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (не)добрый, а злой, (не)замедлительный, (не)далеко

2) (не)опрятный, (не)наглядный, (не)вежда

3) (не)ряшливый, (не)робкий, а смелый; (не)судьба

4) (не)работа, а забота. (не)настье, (не)ожиданность


A6

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Девочки составляли коллекции осенних желтых листьев.

  2. После дружной работы ребята отдыхали и разговаривали.

  3. Ребята взяли сумки и пакеты и пошли домой.

  4. В школьном саду учащиеся обрезали сухие сучья на фруктовых деревьях: яблонях грушах.


A7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наступили холода (1) всё чаще (2) по утрам (3) лужицы покрываются тонким ледком.

1) 2 2)1 3) 3 4)1.2


Прочитайте текст и выполните задания А8 - А14


1. Моего соседа буквально поразило это слово, когда он всмотрелся в него. 2. Не вчитался, а всмотрелся и увидел. 3. «Самостоятельность» - самому стоять на ногах в жизни. 4. Без подпорок и подсказок. 5. Нередко для важного решения не хватает пустяка. 6. Так произошло и на этот раз. 7. Узнав слово, Саня словно бы встал на свое собственное место, где ему предстояло сделаться самостоятельным. 8. Он стал уверенным в себе, доводил начатое до конца.


А8

Какие слова являются грамматической основой в пятом (5) предложении текста?

1) нередко не хватает

2) не хватает пустяка

3) не хватает

4) не хватает для решения


A9

Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.


1) простое предложение с однородными сказуемыми.

2) сложное предложение с союзной связью

3) сложное предложение с бессоюзной связью

4) простое предложение с перечислением


A10

Укажите правильную морфологическую характеристику слова СДЕЛАТЬСЯ из седьмого (7) предложения текста

  1. глагол в прошедшем времени

  2. глагол в начальной форме

  3. глагол несовершенного вида

  4. глагол в изъявительном наклонении

A11

Укажите значение слова САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в предложении 3.

  1. существующий отдельно от других

  2. решительный, обладающий собственной инициативой

  3. совершаемый собственными силами, без чужой помощи

  4. какой-нибудь другой ответ


А12

Укажите правильное объяснение написания НН в слове УВЕРЕННЫМ из восьмого (8) предложения

  1. образовано от при помощи суффикса –н- от существительного с основой на –н-

  2. образовано от существительного при помощи суффикса –енн-

  3. это слово – исключение

  4. НН потому что это краткое прилагательное


А13

Укажите верную характеристику местоимений из первого (1) предложения

  1. все личные

  2. личные и указательное

  3. указательное и притяжательное

  4. в предложении нет местоимений


A14

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

4) повествование и описание




Часть II

Напишите рассуждение по прочитанному тексту на тему «Как изменился Саня, всмотревшись в слово «самостоятельность»?»

Объем сочинения – не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.









Вариант II

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) килОметр

2) намерЕние

3) нАчал

4) плАто


A2

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) зач…стили, г…рит, обм…кнуть

2) ож…вает, обл…ко, р…весник

3) т…желых, д…леко, сл…мать

4) з…ря, выр…внять, см…тана


A3

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ра…писание, и…царапать, и…гнать

2) по…грести, о…пить, на…писать

3) пр…образовать, пр…красный, пр…ломить

4) п…ранить, н…рисовать, з…крепить


A4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь?

1) пишеш…, выправ…, сыплет…

2) не морщ…, полаком…ся, насладит…ся

3) ноч…, кон…, плащ…

4) хорош…, продержат…ся, растеш…


A5

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (не)прижились, (не)настье, (не)красивый

2) (не)ожиданное. (не)счастна, (не)решительность

3) (не)акула и (не)кит, (не)освещает, (не)видимка

4) (не)годовать, (не)высокий, а низкий, (не)уважать


A6

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Опять гудит бушует бьется непогода.

  2. И туман и непогоды осень поздняя несет.

  3. Дождь и ветер не стихали день и ночь.

  4. Дождь или снег несет нам непогода.


A7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В давние времена человек сопровождал работу напевом (1) возгласом (2) из которых родилась песня (3) а из движений (4) танец.

1) 2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 1,2,3


Прочитайте текст и выполните задания А8 - А14

1. Запятая спасла жизнь человеку? 2. Слушайте сказку, да непростую. 3. В ней намек на грамматический урок.

4. Заблудился малыш, долго бродил по болотам, лесным зарослям. 5. Вдруг видит: каменный мост! 6. Мальчонка услышал странный звук, который нарастал все сильнее. 7. Дорогу преграждал огромный камень, из - под которого появился старичок и сказал: «Этой палочкой поставь запятую в предложении.» 8. Не успел удивиться мальчишка, а в руке у него оказался прутик. 9. Фраза непонятна. 10. Но наш герой решился. 11. Камень как бы сказал: «Перейти, нельзя остаться.»

12. Все препятствия исчезли.


А8

Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) предложении текста?

  1. мальчонка услышал звук

  2. услышал звук

  3. нарастал

  4. мальчонка услышал


A9

Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

  1. сложное союзное предложение

  2. сложное бессоюзное

  3. простое двусоставное

  4. простое односоставное


A10

Укажите правильную морфологическую характеристику слова СЛУШАЙТЕ из второго (2) предложения текста

  1. глагол в начальной форме

  2. глагол в повелительном наклонении

  3. глагол в условном наклонении

  4. разноспрягаемый глагол

A11

Укажите значение слова ЖИЗНЬ в первом (1) предложении .

  1. физиологическое существование человека, животного

  2. совокупность явлений, происходящих в организмах

  3. деятельность общества и человека в тех или иных его проявлениях

  4. реальная действительность


А12

Укажите правильное объяснение написания НН в слове КАМЕННЫЙ из пятого (5) предложения

  1. образовано от при помощи суффикса –н - от существительного с основой на –н-

  2. образовано от существительного при помощи суффикса –анн-

  3. это слово – исключение

  4. НН потому что это краткое прилагательное


А13

Укажите верную характеристику местоимения из двенадцатого (12) предложения

1) личное

  1. указательное

  2. притяжательное

  3. определительное


A14

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

4) повествование и описание



Часть II

Напишите рассуждение по прочитанному тексту на тему «В чем заключается намек на грамматический урок в данном тексте?»

Объем сочинения – не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.









Вариант III

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) развИтый (ребенок)

2) дОбыча

3) инструмЕнт

4) красивЕе


A2

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) р…стение, р…списью, х…зяйка

2) пол…тенце, ж…вописный, уст…навливать

3) р…скошный, декор…тивный, р…зьба

4) выш…вкой, дисц…плина, кин…театр


A3

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…шить, пр…рвать, пр..открыть

2) бе..бедный, бе..ынициативный, ра..линовать

3) о..толкнуть, на..кусить, по..пилить

4) пр…винтить, пр…мудрый, пр…умножить


A4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) допиш..шь, озари..шь, приблиз…шь

2) разберед..шь, омоч…шь, присоедин…шь

3) приподним…шь, затихн…шь, помолч…шь

4) прибуд…шь, приподним...шь, выуч..шь


A5

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (не)высокий, а низкий, (не)внимательный, (не)удача

2) (не)годовать, (не)наглядеться, (не)хорошо

3) (не)знание, (не)добрый, (не)истовствовать

4) (не)смеши, (не)погода, (не)фильм


A6

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

  2. Все кругом золотисто зеленело и мягко волновалось.

  3. На красноватой траве и былинках блестели и волновались бесчисленные нити осенних пауков.

  4. Были и осень и лето дождливы.


A7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сперва Онегина язык меня смущал (1) но я привык (2) к его язвительному спору (3) и к шутке (4) с желчью пополам (5) и злости мрачных эпиграмм.

1)1,3,5 2) 1,5 3) 1,2,3,4,5 4)1,2,5


Прочитайте текст и выполните задания А8 - А14


1. Часто леса гибнут от безжалостного обращения. 2. Иногда бессознательно бросают спичку, а она сжигает большие участки леса. 3. Срубить дерево легко, а растить приходится десятки лет.

4. За посадками следит лесовод. 5. Он восстанавливает леса, которые испорчены пожаром и буреломом. 6. Очищают лес от сухостоя, ведут борьбу с вредителями леса. 7. Ровными рядами ложатся в оттаявшую землю семена. 8. Солнце нагреет землю, дождик даст живительную влагу, появится росток…

9. Как можно не любить и не беречь эту торжественную красоту?


А8

Какие слова являются грамматической основой в седьмом (7) предложении текста?

1) ложатся рядами

2) ложатся в землю

3) ложатся

4) ложатся семена


A9

Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.


1) простое предложение с однородными сказуемыми.

2) сложное предложение с союзной связью

3) сложное предложение с бессоюзной связью

4) простое двусоставное предложение


A10

Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОТОРЫЕ из пятого (5) предложения текста

1) Качественное прилагательное

2) Относительное прилагательное

  1. Относительное местоимение

  2. Вопросительное местоимение


A11

Укажите значение слова ПОСАДКИ в предложении 4.

  1. Место, на котором посажены растения

  2. Спуск и приземление летательного аппарата

  3. Манера, способ сидеть в седле.

  4. Способ выращивания растений.


А12

Укажите правильное объяснение написания НН в слове ТОРЖЕСТВЕННУЮ из девятого (9) предложения

  1. образовано от при помощи суффикса –н- от существительного с основой на –н-

  2. образовано от существительного при помощи суффикса –енн-

  3. это слово – исключение

  4. НН потому что это краткое прилагательное


А13

Укажите верную характеристику местоимения из девятого (9) предложения

  1. личное

2) указательное

  1. притяжательное

  2. в предложении нет местоимений


A14

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

4) повествование и описание




Часть II

Напишите рассуждение по прочитанному тексту на тему «Как нужно относиться к лесу?»

Объем сочинения – не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.







Вариант IV

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) плАто

2) начАл

3) кУхонный

4) красивЕе


A2

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) упл…тнить, угр…жать, г…лодание

2) разб…леться, сд…рать, щ…бетание

3) р…скошный, г…релый, соед…нение

4) похв…лить, см…рение, к…саться


A3

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…езд, пр…глушить, пр…ступить (закон)

2) во…петый, бе…пощадный, ра…кидать

3) о…бывать, на..пилить, по..толкнуть

4) пр…кратить, пр…думать, пр…бить


A4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) обнима..шь, пиш..шь, прибыва…шь

2) умыва…шься, оден…шься, останов…шься

3) осмотр…мся, держ…м, причеш…шься

4) насмеха…шься, притувп…шь, спор…шь


A5

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (не)читал, (не)льзя, (не)лепый

2) (не)благодарный, путь (не)близкий, а далекий, (не)навистный

3) (не)ряшливый, (не)лепость, (не)взгоды

4) (не)доварил, (не)равенство, (не)слышать


A6

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Зонтик часы ножик все это лежало в чехле.

  2. Только по горам еще царствует зима только там до сих пор стужа.

  3. Он страшно бледен был и худ.

  4. В наших душе и сердце есть гордость и прямая честь.


A7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Могу сойти в веселый сад (1) где старых кленов темный ряд (2) возносится до небосклона (3) и глухо тополи шумят.

1)1,2,3 2) 1,3 3) 1,2 4)2,3


Прочитайте текст и выполните задания А8 - А14


1. Большинство одомашненных животных нужны были человеку, как источник пищи или в качестве помощников на охоте. 2. Как ни парадоксально это звучит, кошке человек оказался полезен. 3. Поэтому она сама связала с ним свою судьбу.

4. Пришла она к человеку и увидела, что у каменного очага лежит вкусная рыба, наелась и осталась. 5. Вместо куниц ловила мышей.

6. В Нижнем Египте кошки дрессировались для сбора убитой птицы. 7. В Китае в образе кошки изображался бог сельского хозяйства. 8. В Японии ценились разноцветные, черепаховые кошки. 9. Не прижились они только на Крайнем Севере.


А8

Какие слова являются одной из грамматических основ в четвертом (4) предложении текста?

1) она пришла

2) она пришла и увидела

3) она пришла и увидела, наелась и осталась

4) она наелась и осталась


A9

Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

1) простое предложение с однородными сказуемыми.

2) сложное предложение с союзной связью

3) сложное предложение с бессоюзной связью

4) простое односоставное предложение


A10

Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЮ из третьего (3) предложения текста

1) Качественное прилагательное

2) Относительное прилагательное

3) Притяжательное местоимение

4)Вопросительное местоимение


A11

Укажите значение слова ДЛЯ СБОРА в предложении 6.

  1. Кратковременное пребывание военнослужащих где-либо

  2. Приготовление собирающегося куда-либо

  3. Взять, принести

  4. Соединить в одном месте


А12

Укажите правильное объяснение написания НН в слове КАМЕННОГО из четвертого (4) предложения

  1. образовано от при помощи суффикса –н- от существительного с основой на –н-

  2. образовано от существительного при помощи суффикса –енн-

  3. это слово – исключение

  4. НН потому что это краткое прилагательное


А13

Укажите верную характеристику местоимения из девятого (9) предложения

  1. личное

  2. указательное

  3. притяжательное

  4. в предложении нет местоимений


A14

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

4) повествование и описание




Часть II

Напишите рассуждение по прочитанному тексту на тему «Почему кошка прижилась в доме человека?»

Объем сочинения – не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






ОТВЕТЫ ЧАСТЬ 1


задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А1

3

3

3

3

А2

2

3

3

1

А3

1

3

2

2

А4

1

2

2

1

А5

2

2

3

3

А6

4

2

4

2

А7

2

4

1

2

А8

3

4

4

3

А9

2

3

1

2

А10

2

2

3

3

А11

3

1

1

3

А12

2

1

2

1

А13

2

4

2

1

А14

3

3

3

3

























Кодификатор элементов содержания по русскому языку

для итогового тестирования шестиклассников


Кодификатор проверяемых элементов содержания составлен на базе учебника для 6 класса под редакцией Н.М.Шанского (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба). Опирается на обязательный минимум содержания основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России №1236 от 19.05.98 и № 56 от 30.06.99) и Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Данный тест построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала за весь учебный год и помогает в адаптации школьника к последующим видам контроля знаний (ГИА, ЕГЭ)

Раздел

задания

Элементы содержания, проверяемые заданиями теста

1

Языковые нормы Орфоэпия

1.

Орфоэпический анализ слова

2

Орфография

2

Правописание корней (проверяемые и непроверяемые безударные гласные в коре слова)

3

Правописание неизменяемых и изменяемых приставок (пре-/при-; на –з-/-с-)

4

Правописание личных окончаний глаголов

5

Слитное и раздельное написание не с прилагательным, существительным, глаголом

12

Н и НН в существительном и прилагательном

3

Пунктуация и синтаксис

6

Знаки препинания при однородных членах предложения

7

Знаки препинания в сложном предложении

8

Определение грамматической основы предложения

9

Синтаксический анализ предложения (Определение характеристики предложения по наличию грамматических основ)

4

Морфология

10, 13

Определение части речи

5

Лексические нормы

11

Определение лексического значения слова


Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

14

Определение типа речи текста


СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестирования по русскому языку в 6 классе

1. Назначение тестовой работы – оценить подготовку по русскому языку шестиклассников с целью определения качества знаний обучающихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание теста определяется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

2. Примерные программы основного общего образования – М.: Дрофа, 1999.

3. Структура теста

В работу по русскому языку включено 14 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение).

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей.

Часть 1 (А1–А14) содержит задания с выбором ответа.

Часть 2 (С1) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.

Таблица 1

Части работы

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент макс. балла от максимального первичного балла за всю работу, равного 28 баллам

Тип заданий

Часть 1

14

14

44%

С выбором ответа

Часть 2

1

18

56%

С разверну-тым ответом








Таблица 2

Перечень проверяемых умений


1. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка.

2. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка.

3. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка.

4. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных

синтаксических норм русского литературного языка.

5. Умение определять принадлежность предложения к определённой синтаксической модели по интонации и грамматическим признакам.

6. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи по его признакам.

7. Умение проводить лексический анализ слов.

8. Умение проводить пунктуационный анализ предложения.

9. Умение определять функционально-смысловые типы речи.

10. Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста.

11. Умение создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного.

12. Умение последовательно излагать собственные мысли.

13. Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.

14. Умение оформлять письменную речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.


4. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Первая часть работы (А1–А14) проверяет усвоение материала на базовом уровне сложности.

Задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня сложности.

Таблица 3

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного баллаза всю работу, равного 60 баллам

Базовый

14

14

44%

Повышенный

1

18

56%

Итого

15

32

100%


Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма баллов, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание второй части работы, – 21 балл.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 35 первичных баллов.

6. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 90 минут.

Первая часть работы включает 14 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 30 минут.

Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 60 минут

















Проверка задания С

Ответ на задание С (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Таблица 6

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

Баллы

К1

Понимание смысла фрагмента текста



Обучающийся дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.

2


Обучающийся дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации.

1


Обучающийся дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента отсутствует

0

К2

Наличие примеров



Обучающийся привёл 2 аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

2


Обучающийся привёл 1аргумент, который соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

1


Обучающийся не привёл ни одного аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

привёл аргументы не на прочитанный текст.

0

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения



Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2


Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1


В работе просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

К4

Композиционная стройность



Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

1


Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости

0

К5

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2


Допущены 2 ошибки.

1


Допущены 3 ошибки и более

0

К6

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2


Допущены 3 ошибки.

1


Допущены 4 ошибки и более.

0

К7

Соблюдение грамматических норм



Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2


Допущены 2 ошибки.

1


Допущены 3 ошибки и более.

0

К8

Соблюдение речевых норм



Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2


Допущены 3 ошибки

1


Допущены 4 ошибки и более

0

К9

Фактическая точность письменной речи

18


Фактических ошибок в изложении материала.



Допущена 1 ошибка в изложении материала .



Допущены 2 и более ошибки в изложении материала.



Максимальное количество баллов за сочинение








20


Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный тест составлен к учебнику под редакцией Н.М.Шанского (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба)

Содержание теста определяется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (приказ Минобразования России № 1086 от 05.03.04.г.)2. Примерные программы основного общего образования - М.:Дрофа, 1999 

Тест состоит из 2 частей. Часть 1 включает 14 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). 

Назначение тестовой работы - оценить подготовку по русскому языку шестиклассников с целью определения качества знаний обучающихся.

Автор Павлова Галина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1485
Номер материала 31144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓