Итоговое
развлечение «Путешествие в сказку»
Программное
содержание:
- создать у детей
эмоционально приподнятое, радостное настроение;
- закрепить навык
счёта до 5;
- упражнять детей
в сравнении 2-х групп предметов способом приложения;
- закрепить
понятия «низкий-повыше-высокий»;
- развивать
логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить
недостающие из них;
составлять из
частей целое;
- воспитывать
умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции
взрослого;
- воспитывать
любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной
литературы», «Физкультура».
Демонстрационный материал: герои из сказок, домик для
геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат,
треугольник).
Раздаточный материал: разрезные и целые картинки по теме «Сказочные
герои», домики для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета
(круг, квадрат, треугольник), бумажные фонарики.
Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение
анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей.
Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; правая; хотим.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости (герои из разных
сказок). Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим
нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, вы хотите все вместе отправиться в сказку? (Хотим.) Там нас ждут
сказочные герои и разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть
внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в сказку на волшебном
поезде. Давайте встанем в колонну по одному. Дима будет у нас паровозом,
а остальные дети – вагончиками. Итак, отправляемся в путешествие. ( Дети
изображают паровоз, имитируя движения поезда. Звучит аудиозапись из мультфильма
«Паровоз из Ромашково»).
Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем (Аудиозапись «Пение
птиц»)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки.
Ребята, посчитайте, сколько всего белочек на дереве? (Всего 5 белочек
(Аудиозапись с музыкой )
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сорока – белобока на хвосте нам письмо
принесла! Хотите узнать от кого оно? (Хотим) Тогда давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Наф – Наф. У меня случилась беда. Я шёл по
лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками сказочных
героев разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не
справлюсь!»
Воспитатель: Поможем, ребята, Наф - Нафу? (Ответы детей) Давайте сядем за столы
и соберём картинки из частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Наф – Наф будет очень доволен вами и
успеет вовремя добраться в школу.
Ребята, давайте и мы продолжим свою прогулку по сказкам. (Аудиозапись ).
Уже наступил вечер. В это время суток появляются маленькие светлячки.
Они освещают путь яркими фонариками. А вы, ребята, хотите побыть
светлячками? Тогда возьмите в правую ручку эти разноцветные фонарики и
внимательно выполняйте мои команды. Если я скажу слово «день», вы должны
бегать, прыгать, веселиться; если я скажу слово «ночь», все должны заснуть.
Подвижная игра «День и ночь».
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь снова в путь! (Аудиозапись ). Ребята,
мне показалось: кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это! Да это же
Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Я давно вас поджидаю. Я – сторож леса, я охраняю
всех птиц, животных. Я хотел отблагодарить вас за это и приготовил для вас
сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот неприятность: я потерял ключик, и чтоб
открыть его, надо выполнить вам нелёгкое задание.
Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет познакомить вас с геометрическими фигурами,
которые живут они вот в этом домике. В нём 3 этажа. Давайте посмотрим, какие
фигуры живут на этом этаже (синий квадрат, красный треугольник и жёлтый круг).
На втором этаже живут такие же фигуры. Назовите их (индивидуальные ответы).
Ребята, а на последнем этаже поселились только две фигуры, какие?
(индивидуальные ответы). Какой же фигуры не хватает? Давайте её поселим в
пустое окошко.
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»
(показ на фланелеграфе, работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что ж, Мишутка, показывай
свой сюрприз.
Мишутка (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо»):
Угощайтесь, ребята! ФФФ! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливымиДо
свидания!
2. Итог.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем
глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по сказкам (Ответы
детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными,
сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли
задания . А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем:
«До свидания!»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.