Главная / Начальные классы / Итоговый урок по занимательной грамматике Весёлый интеллектуал

Итоговый урок по занимательной грамматике Весёлый интеллектуал

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ВЕСЁЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Тартанова Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

  • ГУ»Маржанбулакская средняя школа»,

  • Алгинского района, Актюбинской области
    Республика Казахстан

Цель создание условий для:

  • обобщения и систематизирования знаний по курсу занимательной математики, умения анализировать задания и способы их выполнения;

  • развития творческих, интеллектуальных и личностных качеств учащихся;

  • формирования совместной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности участников команд, направленной на достижение хорошего результата.

Ход урока:

Здравствуйте, самые дружные, обаятельные и любознательные, знающие, умеющие и терпеливые. Сегодня мы с вами пришли в необычную школу – школу интеллектуалов

Вы должны стать настоящими волшебниками. А использовать будете самую могущественную палочку на свете – интеллект и смекалку. В расписании школы 5 уроков и веселые переменки.

Первый урок «Знакомство»

Девиз нашей игры

“К нам пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей “гвоздь”!”

Динь-дилень звенит звонок, начинается урок!

Дети, стоя в кругу, рассказывают о себе.

Наш любимый предмет – математика:

Эту книгу прочитаешь,
Математику узнаешь.
Не решить нам всех проблем
Без простейших теорем.
И не отогнать сомнений 
Без квадратных уравнений.
Помни, друг, как воздух и вода
Математика нужна всегда!



Девиз:

Эрудиты – это ум,
Эрудиты – это мощно.
Не страшны нам тишь и шум,
Мы в победу верим точно!

Я люблю свой родной язык.
Он понятен для всех и зовуч.
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша могуч.
Мы в родном краю по русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома в далеке!
Вот мы с вами и познакомились.

Второй урок “Занимательная математика” 

В этом уроке 2 блока: задачи-шутки и нестандартные задачи.

Первое задание:

У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у ее брата Миши?

Два отца и три сына съели три апельсина. Сколько апельсинов съел каждый?

За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело за столом?

Второе задание: На листах сделайте нужные чертежи и объясните.

1. В огороде 3 грядки с капустой. Туда заскочили 3 зайца. Как 3 линиями отделить зайцев от грядок?

 

З

 

К

 

К

 

 

 

З

 

З

 

К

 

2. Знайке с Незнайкой дали задание: начертить 3 прямые линии, на каждой отметить по 3 точки. Всего точек должно быть 6. У Незнайки ничего не получилось, а Знайка справился с заданием. Как он это сделал?

3. Стоят 3 стакана с водой и 3 пустых стакана. Как сделать так, чтобы стаканы с водой чередовались с пустыми стаканами? Разрешается брать только один стакан.

hello_html_2906050e.png

Игра

Какой сказочный герой мог потерять эту вещь?(хрустальная туфелька, веретено, посылка) Как называется сама сказка? Кто автор этой сказки?

За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.

И снова звонок нас зовет на третий урок!
“Язык родной, дружи со мной” 

Вопросы – шутки: Чем кончается день и ночь? Что стоит посредине земли? В каком слове 40 гласных?

Составлялки” 

У меня 3 буквы: “Д”, “Б”, “М”. Интеллектуалы выберут по одной. Нужно составить предложение, в котором все слова начинаются на выбранную вами букву. За каждое слово балл. Чем больше слов, тем больше баллов. На работу отводится 3 минуты.

Игра “Расшифруйте названия профессий”. За правильный ответ – 1 балл

ЦЕПРАДОВ
ДИОВЕТЛЬ
УТШАКУРТ

Все хорошо потрудились.

Динь-дилень звенит звонок.

Он зовет нас на 4-й урок!

В мире книг” 

Первое задание: “Узнай литературную сказку” 

Интеллектуалы по очереди должны назвать героев, название, автора. За каждый правильный ответ 1 балл.

Второе задание “Народная мудрость” 

Используя пары слов, нужно восстановить пословицу:

ПОГИБАЙ – ВЫРУЧАЙ 
ОТМЕРЬ – ОТРЕЖЬ 
ДЕЛО – СМЕЛО

Интеллектуалам для работы отводится 2 минуты, а мы вновь поиграем со зрителями

Игра “Волшебные заклинания”. Вспомните, в каких сказках звучат эти заклинания

  1. “Сезам, откройся”

  2. “По щучьему веленью, по моему хотенью”

  3. “Ловись рыбка мала и велика” А сейчас наоборот, я буду называть сказку, а вы должны вспомнить заклинание.

  1. “Золотой ключик”

  2. “Сивка-Бурка”

  3. “Оле-Лукойе»

И последний 5-й урок: “Окно в мир” Проведем блиц-турнир . Каждой команде будет задано по 2 вопроса. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1.Что в году 4 раза переодевается?

2.Какое крупное животное гордо носит на своем носу грозное оружие?

3.Что такое тихая охота?

4.Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это?

5.Цветы ангельские, а когти дьявольские?

6.Что за конь прыгает по дну моря и океана?

На этом мы сегодня закрываем нашу школу. Вы все замечательно поработали и отдохнули.

Дальнейших вам успехов в изучении наук!


Итоговый урок по занимательной грамматике Весёлый интеллектуал
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаемый материал позволит учителю начальных классов интересно и празднично провести итоговый урок по занимательной математике. Конкурсы и занимательные задания игрового характера развивают у учащихся логическое мышление, смекалку, интуицию. Групповые задания помогут сплотить класс, научат сопереживать своему товарищу, что способствует развитию сотрудничества, сотворчества.

Автор Тартанова Людмила Ивановна
Дата добавления 15.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 631
Номер материала 59419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓