Итоговый тест по биологии 5класс
ФГОС 1 вариант
Ученика(цы) 5 класса Фамилия Имя________________________
А1.Наука изучающая растения
1.биология
3) зоология
2)ботаника
4) экология
А2 К абиотическим факторам относят
1.выпас
скота 3) листопад
2)извержение
вулкана 4) охота
А3Метод изучения природных объектов с
помощью органов чувств
1.экперимент
3) наблюдение
2)измерение
4) описание
А4 «Плотность ее ниже плотности воды,
поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и
наружный скелет..»Какая среда обитания описана
1.почвенная
3) наземно-воздушная
2)водная
4) тела живых организмов
А5Среда жизни,
характерная для человека:
1.почвенная 3)
наземно-воздушная
2)водная
4) тела живых организмов
В1Установите соответствие
Строение
и функции
|
Органоид
|
А)в ней
расположены все органоиды клетки
|
1
Цитоплазма
|
Б)бесцветное
вязкое вещество
|
2.Хлоропласт
|
В)содержит
пигмент хлорофилл
|
|
Г)содержит
зеленый пигмент
|
Д) при
сильном нагревании или замораживании разрушается
|
В2Установите соответствие
Организм
|
Среда
обитания
|
А)блоха
|
1 водная
|
Б)кит
|
2.почвенная
|
В)кобра
|
3наземно-воздушная
|
Г)крот
|
4тела
живых организмов
|
Д) дятел
|
|
В3Установите соответствие
Части
увеличительных приборов
|
Увеличительные
приборы
|
А)оправа
|
1 ручная
лупа
|
Б)окуляр
|
2микроскоп
|
В)увеличивает
в 2-20раз
|
|
Г)объектив
|
|
Д) тубус
|
|
С.Прочтите внимательно текст и выполните
задания
«В цитоплазме растительной клетки
находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом
увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или
оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука , например , пластиды
бесцветные..»
1Озаглавьте текст
2.С помощью какого увеличительного прибора
можно рассмотреть пластиды?
3.Какого цвета пластиды у растений?
4Какие пластиды находятся в летках клубня
картофеля?
5класс 2вариант
Ученика(цы) 5 класса Фамилия Имя________________________
А1.Наука изучающая животных
1.биология
3) зоология
2)ботаника
4) экология
А2К биотическим факторам относят
1.опыление
растений 3) дождь
2)извержение
вулкана 4) строительство дорог
А3Метод изучения природных объектов в
специально созданных и контролируемых условиях
1.экперимент
3) наблюдение
2)измерение
4) описание
А4 «Она состоит из минеральных веществ ,
воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их
разложения..»Какая среда обитания описана
1.почвенная
3) наземно-воздушная
2)водная
4) тела живых организмов
А5Среда жизни,
характерная для рыб:
1.почвенная
3) наземно-воздушная
2)водная
4) тела живых организмов
В1Установите соответствие
Строение
и функции
|
Органоид
|
А)в ней
расположены поры
|
1
оболочка
|
Б)содержит
ядрышко
|
2.ядро
|
В)образована
целлюлозой
|
|
Г)управляет
всеми процессами жизнедеятельности клетки
|
Д)
содержит и хранит наследственную информацию
|
В2Установите соответствие
Организм
|
Среда
обитания
|
А)дельфин
|
1 водная
|
Б)ёж
|
2.почвенная
|
В)гадюка
|
3наземно-воздушная
|
Г)дождевой
червь
|
4тела
живых организмов
|
Д) вошь
|
|
В3Установите соответствие
Части
увеличительных приборов
|
Увеличительные
приборы
|
А)зеркало
|
1 ручная
лупа
|
Б)рукоятка
|
2микроскоп
|
В)увеличивает
в 60 и более раз
|
|
Г)предметный
столик
|
|
Д)увеличительное
стекло
|
|
С.Прочтите внимательно текст и выполните
задания
«Под оболочкой клетки находится тоненькая
плёночка - мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для
других. Полупроницаемость сохраняется ,пока клетка жива. Таким образом,
оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует
поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую
средой..»
1. Озаглавьте текст
2.Все ли вещества могут поступить через
мембрану в клетку ?
3.Какое значение имеет оболочка в жизни
клетки?
4.Что произойдет с клеткой , если мембрана
разрушится?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.