Вариант 1
Часть А
1. Переходный возраст – это возраст
|
А) 10-15 лет
В) 12-13 лет
|
Б) 15-17 лет
Г) 19-20 лет
|
2. Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ задачей подросткового
возраста
|
А) принятие мужской и женской роли
В) подготовка к вступлению в брак
|
Б) физическое взросление
Г) принятие своей внешности
|
3. Какое физическое изменение происходят в
подростковом организме
|
А) перестройка психики
В) появление комплексов
|
Б) активное изменение пропорций тела
Г) расширение внешних связей
|
4. Что НЕ ОТНОСИТСЯ к психологическим
характеристикам личности
|
А) внешность
В) темперамент
|
Б) воля
Г) воля
|
5. Что является характеристикой
меланхолического типа темперамента
|
А) это обладатель неуравновешенного типа
нервной системы
В) это человек с сильным, но неподвижным
типом темперамента
|
Б) это обладатель уравновешенного,
подвижного типа нервной системы
Г) человек со слабым неуравновешенным типом
темперамента
|
6. Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ состоянием аффекта
|
А) грев
В) радость
|
Б) ужас
Г) раздражение
|
7. Самооценка зависит от
|
А) особенности психики
В) эмоций и чувств
|
Б) родительской самооценки его достоинств
Г) все перечисленное
|
8. Межличностные отношения – это
|
А) отношения между личностью и группой
В) отношения между личностью и личностью
|
Б) отношения между группой и группой
Г) все перечисленное
|
9. В 14 лет подросток уже отвечает по закону…
|
А) только в административном порядке
В) только при отягчающих обстоятельствах
|
Б) за разбой, терроризм, грабежи
Г) все перечисленное
|
10. Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ видом речевого поведения
|
А) хвастовство
В) драка
|
Б) оскорбление
Г) угроза
|
Часть Б
1. ??? – возраст от 12-16 лет
2. ??? – забота только о самом себе,
превозношение себя над всеми
3. ??? – способность к познанию и логическому
мышлению
4. ??? – длительное состояние, отражает общие
переживания человека, может быть подавленным, радостным, веселым и т.д.
5. ??? – человек, обладающий наибольш8им
авторитетом и признанием в своей группе
6. ??? – поведение, черты характера взрослого,
свойственные более раннему возрасту
7. ??? – известные права, которыми наделяется
человек в обществе и которые оберегает государство
8. ??? – это такой поступок человека, который
является очень опасным для других людей, за его совершение устанавливается
наказание
Часть В
1. Напишите третий куплет Государственного Гимна
Российской Федерации
2. Характеристика подросткового возраста
3. Образ жизни подростков
4. Из всех способов, помогающих подростку
справиться с чувством неполноценности, какой именно на ваш взгляд, является
самым худшим:
А)
уход в себя, самоизоляция
Б)
повышенная агрессивность к окружающим
В)
активное участие в школьной и общественной жизни
А
кокой способ можно предложить в качестве хорошего? Свою точку зрения обоснуйте
Вариант 2
Часть А
1. Тинэйджер – это
|
А) возраст
В) другое название подростка
|
Б) психологические состояние
Г) система ценностей
|
2. Что является причиной появления подростковых
комплексов
|
А) внимание окружающих
В) недостаток во внешности
|
Б) Личная неприязнь к окружающим
Г) состояние психики
|
3. Какое психологическое изменение происходят в
подростковом организме
|
А) Половое созревание
В) изменение пропорций тела
|
Б) психологическая социализация
Г) ломка старых порядков, переход на новый
уровень развития
|
4. Какого типа темперамента НЕ СУЩЕСТВУЕТ
|
А) физиологик
В) меланхолик
|
Б) сангвиник
Г) холерик
|
5. Что является характеристикой холерического
типа темперамента
|
А) человек со слабым неуравновешенным типом
темперамента
В) это человек с сильным, но неподвижным
типом темперамента
|
Б) это обладатель неуравновешенного типа
нервной системы
Г) это обладатель уравновешенного,
подвижного типа нервной системы
|
6. Эмоциями НЕ ЯВЛЯЮТСЯ следующие
психологические состояния
|
А) голод
В) одиночество
|
Б) ненависть
Г) радость
|
7. Для того чтобы стать лидером НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
иметь
|
А) волю
В) решимость
|
Б) доброту
Г) красоту
|
8. С какими высказываниями можно согласиться
|
А) ценности современной молодежи такие же,
как у молодежи прошлых поколений
В) современная молодежь ценит в жизни совсем
не то, что ценили молодые в прошлые времена
|
Б) у современной молодежи нет никаких постоянных
ценностей, кроме денег
Г) современная молодежь безнадежна перед
будущим
|
9. Со скольки лет наступает уголовная
ответственность за совершенное преступление
|
А) с 14 лет
В) с 16 лет
|
Б) с 18 лет
Г) при особых обстоятельствах с 12 лет
|
10. Что НЕ ОТНОСИТСЯ к видам культурного развития
|
А) библиотеки, кино
В) ночные клубы, увеселительные заведения
|
Б) театры, спортивные площадки
Г) все перечисленное
|
Часть Б
1. ??? – достижение 18-летия
2. ??? – неуверенность в себе, занижение
самооценки
3. ??? – бурные кратковременные эмоциональные
реакции (гнев, ужас) , возникающие на сильный раздражитель
4. ??? – реакция организма в ответ на неожиданную
и напряженную обстановку, выражается в мобилизации резервных возможностей
организма
5. ??? – мироощущение, исполненное уныния,
безнадежности, склонность во всем видеть дурное, неприятное
6. ??? – как называют детей в возрасте от 6 до 14
лет
7. ??? – форма выражения мнения людей, которые
собрались вместе для того, чтобы публично высказать свое мнение по конкретному
вопросу
8. ??? – острое ощущение беспокойства и
напряжения, связанное со стремлением иметь дружеские отношения
Часть В
1. Напишите второй куплет Государственного Гимна
Российской Федерации
2. Личность в социальной среде подростка
3. Досуг и отдых подростка
4. Как вы думаете, с какого момента заметно, что
родители начали относиться к подростку как к взрослому?
А)
когда они начинают считаться с его мнением и чувствам
Б)
когда перестают контролировать, куда и с кем он пошел и когда вернется домой
В)
когда он стал зарабатывать деньги и они признали этот факт
Г)
когда он способен отвечать за каждый свой поступок и родителям уже не
приходится напоминать ему об этом
Д)
продолжите список
Вам
необходимо не только выбрать один или несколько ответов из предложенного
списка, но и дополнить его. А кроме того, обосновать свой выбор.
Вариант 3
Часть А
1.
Юность – это
|
А) подростковый период
В) переходный возраст
|
Б) период, следующий за подростковым
Г) состояние души
|
2.
Из всех способов, помогающих
избавиться от чувства неполноценности выберите самый ХУДШИЙ
|
А) уход в себя
В) самоизоляция
|
Б) повышенная агрессивность к окружающим
Г) активное участие в общественной жизни
|
3.
Как изменение тела может
повлиять на подростка
|
А) привести к подростковым комплексам
В) привести к завышенной самооценке
|
Б) привести к психологической дисгармонии
среди сверстников
Г) все перечисленное
|
4.
Что является
характеристикой флегматического типа темперамента
|
А) это обладатель уравновешенного,
подвижного типа нервной системы
В) это обладатель неуравновешенного типа
нервной системы
|
Б) это человек с сильным, но неподвижным
типом темперамента
Г) человек со слабым неуравновешенным типом
темперамента
|
5.
Характер – это
|
А) это приобретенное нравственное качество
В) совокупность устойчивых качеств человека
|
Б) физиологическая характеристика личности
Г) врожденное качество человека
|
6.
Стресс может возникнуть
в результате
|
А) боль
В) холод
|
Б) ссора
Г) неблагоприятное воздействие со стороны
|
7.
Социальная среда
подростка – это
|
А) только близкие, друзья
В) только школа
|
Б) общественное окружение
Г) все перечисленное
|
8.
В каких случаях человек
становится дееспособным
|
А) при замужестве
В) при достижении совершеннолетия
|
Б) при получении паспорта
Г) все перечисленное
|
9.
В каком документе
подтверждаются права подростков
|
А) в Конституции РФ
В) в Семейном кодексе РФ
|
Б) в Гражданском кодексе
Г) в Конвенции о правах ребенка
|
10.
Образ жизни – это
|
А) поведение человека
В) состояние организма
|
Б) культурные ценности
Г) все перечисленное
|
Часть Б
1.
??? – период развития
следующий за подростковым
2.
??? – психологическая
особенность типа нервной системы
3.
??? – длительна реакция,
которая возникает не только на свершившиеся события, но и на предполагаемые или
вспоминаемые
4.
??? – оценивание самого
себя
5.
??? – совокупность разных
групп людей
6.
??? – лица, не достигшие
18 лет
7.
??? – документ,
подтверждающий права человека и являющийся главным сводом законов страны
8.
??? – состояние
подавленности и угнетенности
Часть В
1. Напишите припев Государственного Гимна
Российской Федерации
2. Психологические особенности личности
3. Речевое поведение подростка
4. Педагоги считают, что ребенок, научившийся в
подростковом возрасте решать доступные ему проблемы, оказывается в последующей
жизни в большей безопасности, чем дети, никогда не сталкивавшиеся с
испытаниями. Поэтому они дают советы родителям о том, к каким трудностям надо
приучать подростков и как это сделать.
Поставьте
себя на место педагога и дайте советы, как следует реагировать, например, на
дерзости ребенка
Вариант 4
Часть А
1.
Несовершеннолетними
считаются лица
|
А) не дееспособные
В) маленькие на внешность
|
Б) не достигшие 14 лет и не получившие
паспорт
Г) не достигшие 18 лет
|
2.
В чем может проявляться
попытка играть роль взрослого
|
А) злоупотребление алкоголем
В) сексуальная распущенность
|
Б) попытка заработать деньги на личные нужды
Г) попытка бросить школу
|
3.
Родоначальником учения
от темпераменте был
|
А) Гиппократ
В) Аристотель
|
Б) Демосфен
Г) Демокрит
|
4.
Что является
характеристикой сангвинического типа темперамента
|
А) это человек с сильным, но неподвижным
типом темперамента
В) это обладатель неуравновешенного типа
нервной системы
|
Б) это обладатель уравновешенного,
подвижного типа нервной системы
Г) человек со слабым неуравновешенным типом
темперамента
|
5.
Способности – это
|
А) умение делать что-либо по научению
В) врожденная склонность к определенным
видам занятий
|
Б) приобретенная способность производить
впечатление
Г) отношения к конкретным событиям,
предметам
|
6.
Чувства отличаются от
эмоций тем что
|
А) чувства проявляются ярче, чем эмоции
В) чувства это ряд психологических явлений
|
Б) чувства длятся дольше, чем эмоции
Г) все перечисленное
|
7.
Пессимизм – это
|
А) ощущение полной ненужности
В) забота только о самом себе
|
Б) жизнь не для самого себя, а только во
благо человечества
Г) все перечисленное
|
8.
Малолетним считается
человек
|
А) не достигший 14 лет
В) не достигший 16 лет
|
Б) не достигший 18 лет
Г) не получивший паспорт
|
9.
В 16 лет подросток уже
имеет право…
|
А) свободно распоряжаться крупными суммами
денег
В) заниматься предпринимательской
деятельностью
|
Б) зарабатывать деньги
Г) все перечисленное
|
10.
Какое влияние на
развитие молодого поколения оказывает молодежный сленг
|
А) положительное
В) отрицательное
|
Б) расширяется словарный запас
Г) никакого
|
Часть Б
1.
??? – бескорыстная забота
о благе других
2.
??? – совокупность
устойчивых черт поведения
3.
??? – отношение к
конкретным событиям или людям
4.
??? – способность человека
к какому-либо виду деятельности
5.
??? – изменение своего
поведения или мнение под влиянием давления со стороны другого человека или
группы людей
6.
??? – последствия, которые
применяются к нарушителям права
7.
??? – возможность что-либо
делать, поступать определенным образом, иметь что-то
8.
??? – та часть свободного
времени, которым человек располагает по своему усмотрению
Часть В
1. Напишите первый куплет Государственного Гимна
Российской Федерации
2. Права и обязанности подростка
3. Подростковая культура
4. Расскажите, как может повлиять субкультура на
жизнь подростка.
Ключи
Вариант 1
Часть А
1.
а
2.
б
3.
б
4.
а
5.
г
6.
в
7.
б
8.
г
9.
б
10.
в
Часть Б
1.
подростковый
2.
эгоизм
3.
интеллект
4.
настроение
5.
лидер
6.
инфантильность
7.
гражданство
8.
преступление
Часть В
|
Вариант 2
Часть А
1.
в
2.
в
3.
г
4.
а
5.
б
6.
а
7.
г
8.
а, б, в
9.
г
10.
в
Часть Б
1.
совершеннолетие
2.
комплексы
3.
аффект
4.
стресс
5.
пессимизм
6.
малолетние
7.
митинг
8.
одиночество
Часть В
|
Вариант 3
Часть А
1.
б
2.б
3.
г
4.б
5.
а
6.
г
7.
б
8.
а, в
9.
г
10.
г
Часть Б
1.
юность
2.
темперамент
3.
эмоции
4.
самооценка
5.
общество
6.
несовершеннолетние
7.
конституция
8.
депрессия
Часть В
|
Вариант 4
Часть А
1.
г
2.
б
3.
а
4.
б
5.
в
6.
в
7.
а
8.
а
9.
г
10.
в
Часть Б
1.
альтруизм
2.
характер
3.
чувства
4.
одаренность
5.
конформизм
6.
ответственность
7.
право
8.
досуг
Часть В
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.