Главная / Обществознание / Итоговая контрольная работа в 7 классе

Итоговая контрольная работа в 7 классе

Вариант 1


Часть А


  1. Переходный возраст – это возраст

А) 10-15 лет

В) 12-13 лет

Б) 15-17 лет

Г) 19-20 лет

  1. Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ задачей подросткового возраста

А) принятие мужской и женской роли

В) подготовка к вступлению в брак

Б) физическое взросление

Г) принятие своей внешности

  1. Какое физическое изменение происходят в подростковом организме

А) перестройка психики

В) появление комплексов

Б) активное изменение пропорций тела

Г) расширение внешних связей

  1. Что НЕ ОТНОСИТСЯ к психологическим характеристикам личности

А) внешность

В) темперамент

Б) воля

Г) воля

  1. Что является характеристикой меланхолического типа темперамента

А) это обладатель неуравновешенного типа нервной системы

В) это человек с сильным, но неподвижным типом темперамента

Б) это обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы

Г) человек со слабым неуравновешенным типом темперамента

  1. Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ состоянием аффекта

А) грев

В) радость

Б) ужас

Г) раздражение

  1. Самооценка зависит от

А) особенности психики

В) эмоций и чувств

Б) родительской самооценки его достоинств

Г) все перечисленное

  1. Межличностные отношения – это

А) отношения между личностью и группой

В) отношения между личностью и личностью

Б) отношения между группой и группой

Г) все перечисленное

  1. В 14 лет подросток уже отвечает по закону…

А) только в административном порядке

В) только при отягчающих обстоятельствах

Б) за разбой, терроризм, грабежи

Г) все перечисленное

  1. Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ видом речевого поведения

А) хвастовство

В) драка

Б) оскорбление

Г) угроза


Часть Б


  1. ??? – возраст от 12-16 лет

  2. ??? – забота только о самом себе, превозношение себя над всеми

  3. ??? – способность к познанию и логическому мышлению

  4. ??? – длительное состояние, отражает общие переживания человека, может быть подавленным, радостным, веселым и т.д.

  5. ??? – человек, обладающий наибольш8им авторитетом и признанием в своей группе

  6. ??? – поведение, черты характера взрослого, свойственные более раннему возрасту

  7. ??? – известные права, которыми наделяется человек в обществе и которые оберегает государство

  8. ??? – это такой поступок человека, который является очень опасным для других людей, за его совершение устанавливается наказание




Часть В


  1. Напишите третий куплет Государственного Гимна Российской Федерации

  2. Характеристика подросткового возраста

  3. Образ жизни подростков

  4. Из всех способов, помогающих подростку справиться с чувством неполноценности, какой именно на ваш взгляд, является самым худшим:

А) уход в себя, самоизоляция

Б) повышенная агрессивность к окружающим

В) активное участие в школьной и общественной жизни

А кокой способ можно предложить в качестве хорошего? Свою точку зрения обоснуйте













































Вариант 2


Часть А


  1. Тинэйджер – это

А) возраст

В) другое название подростка

Б) психологические состояние

Г) система ценностей

  1. Что является причиной появления подростковых комплексов

А) внимание окружающих

В) недостаток во внешности

Б) Личная неприязнь к окружающим

Г) состояние психики

  1. Какое психологическое изменение происходят в подростковом организме

А) Половое созревание

В) изменение пропорций тела

Б) психологическая социализация

Г) ломка старых порядков, переход на новый уровень развития

  1. Какого типа темперамента НЕ СУЩЕСТВУЕТ

А) физиологик

В) меланхолик

Б) сангвиник

Г) холерик

  1. Что является характеристикой холерического типа темперамента

А) человек со слабым неуравновешенным типом темперамента

В) это человек с сильным, но неподвижным типом темперамента

Б) это обладатель неуравновешенного типа нервной системы

Г) это обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы

  1. Эмоциями НЕ ЯВЛЯЮТСЯ следующие психологические состояния

А) голод

В) одиночество

Б) ненависть

Г) радость

  1. Для того чтобы стать лидером НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь

А) волю

В) решимость

Б) доброту

Г) красоту

  1. С какими высказываниями можно согласиться

А) ценности современной молодежи такие же, как у молодежи прошлых поколений

В) современная молодежь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прошлые времена

Б) у современной молодежи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег

Г) современная молодежь безнадежна перед будущим

  1. Со скольки лет наступает уголовная ответственность за совершенное преступление

А) с 14 лет

В) с 16 лет

Б) с 18 лет

Г) при особых обстоятельствах с 12 лет

  1. Что НЕ ОТНОСИТСЯ к видам культурного развития

А) библиотеки, кино

В) ночные клубы, увеселительные заведения

Б) театры, спортивные площадки

Г) все перечисленное


Часть Б


  1. ??? – достижение 18-летия

  2. ??? – неуверенность в себе, занижение самооценки

  3. ??? – бурные кратковременные эмоциональные реакции (гнев, ужас) , возникающие на сильный раздражитель

  4. ??? – реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражается в мобилизации резервных возможностей организма

  5. ??? – мироощущение, исполненное уныния, безнадежности, склонность во всем видеть дурное, неприятное

  6. ??? – как называют детей в возрасте от 6 до 14 лет

  7. ??? – форма выражения мнения людей, которые собрались вместе для того, чтобы публично высказать свое мнение по конкретному вопросу

  8. ??? – острое ощущение беспокойства и напряжения, связанное со стремлением иметь дружеские отношения


Часть В


  1. Напишите второй куплет Государственного Гимна Российской Федерации

  2. Личность в социальной среде подростка

  3. Досуг и отдых подростка

  4. Как вы думаете, с какого момента заметно, что родители начали относиться к подростку как к взрослому?

А) когда они начинают считаться с его мнением и чувствам

Б) когда перестают контролировать, куда и с кем он пошел и когда вернется домой

В) когда он стал зарабатывать деньги и они признали этот факт

Г) когда он способен отвечать за каждый свой поступок и родителям уже не приходится напоминать ему об этом

Д) продолжите список

Вам необходимо не только выбрать один или несколько ответов из предложенного списка, но и дополнить его. А кроме того, обосновать свой выбор.




































Вариант 3


Часть А


  1. Юность – это

А) подростковый период

В) переходный возраст

Б) период, следующий за подростковым

Г) состояние души

  1. Из всех способов, помогающих избавиться от чувства неполноценности выберите самый ХУДШИЙ

А) уход в себя

В) самоизоляция

Б) повышенная агрессивность к окружающим

Г) активное участие в общественной жизни

  1. Как изменение тела может повлиять на подростка

А) привести к подростковым комплексам

В) привести к завышенной самооценке

Б) привести к психологической дисгармонии среди сверстников

Г) все перечисленное

  1. Что является характеристикой флегматического типа темперамента

А) это обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы

В) это обладатель неуравновешенного типа нервной системы

Б) это человек с сильным, но неподвижным типом темперамента

Г) человек со слабым неуравновешенным типом темперамента

  1. Характер – это

А) это приобретенное нравственное качество

В) совокупность устойчивых качеств человека

Б) физиологическая характеристика личности

Г) врожденное качество человека

  1. Стресс может возникнуть в результате

А) боль

В) холод

Б) ссора

Г) неблагоприятное воздействие со стороны

  1. Социальная среда подростка – это

А) только близкие, друзья

В) только школа

Б) общественное окружение

Г) все перечисленное

  1. В каких случаях человек становится дееспособным

А) при замужестве

В) при достижении совершеннолетия

Б) при получении паспорта

Г) все перечисленное

  1. В каком документе подтверждаются права подростков

А) в Конституции РФ

В) в Семейном кодексе РФ

Б) в Гражданском кодексе

Г) в Конвенции о правах ребенка

  1. Образ жизни – это

А) поведение человека

В) состояние организма

Б) культурные ценности

Г) все перечисленное


Часть Б


  1. ??? – период развития следующий за подростковым

  2. ??? – психологическая особенность типа нервной системы

  3. ??? – длительна реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но и на предполагаемые или вспоминаемые

  4. ??? – оценивание самого себя

  5. ??? – совокупность разных групп людей

  6. ??? – лица, не достигшие 18 лет

  7. ??? – документ, подтверждающий права человека и являющийся главным сводом законов страны

  8. ??? – состояние подавленности и угнетенности



Часть В


  1. Напишите припев Государственного Гимна Российской Федерации

  2. Психологические особенности личности

  3. Речевое поведение подростка

  4. Педагоги считают, что ребенок, научившийся в подростковом возрасте решать доступные ему проблемы, оказывается в последующей жизни в большей безопасности, чем дети, никогда не сталкивавшиеся с испытаниями. Поэтому они дают советы родителям о том, к каким трудностям надо приучать подростков и как это сделать.

Поставьте себя на место педагога и дайте советы, как следует реагировать, например, на дерзости ребенка











































Вариант 4


Часть А


  1. Несовершеннолетними считаются лица

А) не дееспособные

В) маленькие на внешность

Б) не достигшие 14 лет и не получившие паспорт

Г) не достигшие 18 лет

  1. В чем может проявляться попытка играть роль взрослого

А) злоупотребление алкоголем

В) сексуальная распущенность

Б) попытка заработать деньги на личные нужды

Г) попытка бросить школу

  1. Родоначальником учения от темпераменте был

А) Гиппократ

В) Аристотель

Б) Демосфен

Г) Демокрит

  1. Что является характеристикой сангвинического типа темперамента

А) это человек с сильным, но неподвижным типом темперамента

В) это обладатель неуравновешенного типа нервной системы

Б) это обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы

Г) человек со слабым неуравновешенным типом темперамента

  1. Способности – это

А) умение делать что-либо по научению

В) врожденная склонность к определенным видам занятий

Б) приобретенная способность производить впечатление

Г) отношения к конкретным событиям, предметам

  1. Чувства отличаются от эмоций тем что

А) чувства проявляются ярче, чем эмоции

В) чувства это ряд психологических явлений

Б) чувства длятся дольше, чем эмоции

Г) все перечисленное

  1. Пессимизм – это

А) ощущение полной ненужности

В) забота только о самом себе

Б) жизнь не для самого себя, а только во благо человечества

Г) все перечисленное

  1. Малолетним считается человек

А) не достигший 14 лет

В) не достигший 16 лет

Б) не достигший 18 лет

Г) не получивший паспорт

  1. В 16 лет подросток уже имеет право…

А) свободно распоряжаться крупными суммами денег

В) заниматься предпринимательской деятельностью

Б) зарабатывать деньги

Г) все перечисленное

  1. Какое влияние на развитие молодого поколения оказывает молодежный сленг

А) положительное

В) отрицательное

Б) расширяется словарный запас

Г) никакого


Часть Б


  1. ??? – бескорыстная забота о благе других

  2. ??? – совокупность устойчивых черт поведения

  3. ??? – отношение к конкретным событиям или людям

  4. ??? – способность человека к какому-либо виду деятельности

  5. ??? – изменение своего поведения или мнение под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей

  6. ??? – последствия, которые применяются к нарушителям права

  7. ??? – возможность что-либо делать, поступать определенным образом, иметь что-то

  8. ??? – та часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению


Часть В


  1. Напишите первый куплет Государственного Гимна Российской Федерации

  2. Права и обязанности подростка

  3. Подростковая культура

  4. Расскажите, как может повлиять субкультура на жизнь подростка.
















































Ключи


Вариант 1

Часть А

1. а

2. б

3. б

4. а

5. г

6. в

7. б

8. г

9. б

10. в

Часть Б

1. подростковый

2. эгоизм

3. интеллект

4. настроение

5. лидер

6. инфантильность

7. гражданство

8. преступление



Часть В


Вариант 2

Часть А

1. в

2. в

3. г

4. а

5. б

6. а

7. г

8. а, б, в

9. г

10. в

Часть Б

1. совершеннолетие

2. комплексы

3. аффект

4. стресс

5. пессимизм

6. малолетние

7. митинг

8. одиночество



Часть В


Вариант 3

Часть А

1. б

2.б

3. г

4.б

5. а

6. г

7. б

8. а, в

9. г

10. г



Часть Б

1. юность

2. темперамент

3. эмоции

4. самооценка

5. общество

6. несовершеннолетние

7. конституция

8. депрессия



Часть В


Вариант 4

Часть А

1. г

2. б

3. а

4. б

5. в

6. в

7. а

8. а

9. г

10. в



Часть Б

1. альтруизм

2. характер

3. чувства

4. одаренность

5. конформизм

6. ответственность

7. право

8. досуг



Часть В



Итоговая контрольная работа в 7 классе
  • Обществознание
Описание:

Решение данного теста поможет учащимся систематизированть зганий, полученные за учебный рукс "Обществознание", отватывающий подростковый возраст, его особенности, социальные и правовые аспекты

Цель: проверить знания учащихся по обществознанию за курс седьмого класса 

Итоговая корнтрольная работа по обществознанию в новой форме. Состоит из трех частей, заданий с выбором ответа, кратким ответом и развернутым ответом.

В работе имеется 4 варианта и ключ с ответами

Контрольная авторская

УМК согласно которому составлена работа Кравченко А.И.

 

 

Автор Тинякова Оксана Александровна
Дата добавления 15.02.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Тесты
Просмотров 5804
Номер материала 56355
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓