Главная / Русский язык и литература / Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса ФГОС

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса ФГОС

Дата_________________________

Ф.И учащегося____________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Часть 1

1) Выберите слово, в котором неверно выделен ударный звук

1) звонит; 2) квартал; 3) шофёр; 4)документ

2 ) Укажите ошибочное суждение.

1) В слове «неизвестных» 10 звуков.

2) В слове «входя» первый звук - [ф].

3) В слове «достаньте» мягкость согласного [н,] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак

4) В слове «серьёзного» звуков больше, чем букв.


3*) Выполните фонетический разбор слова «гнётся»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Выполните морфемный разбор слов «лесной», «безработица»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5*) Одинаковы ли по составу данные слова. (Выполните морфемный разбор) Приведите к каждому из них однокоренное слово.

Слепить глазаслепить игрушку.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6) Какое из перечисленных слов имеет значение «Небольшая книжка»?

1) дюймовочка; 2) циновка 3) брошюра 4) блесна


7) В каком ряду все выделенные слова употреблены в переносном значении?

1) ОТКРЫТЫЙ взгляд, ОТКРЫТАЯ книга, ОТКРЫТЫЙ человек.

2) ОСТРЫЙ взгляд, ОСТРЫЙ ум, ОСТРОЕ слово

3) ЖЁСТКИЙ диван, ЖЁСТКИЙ характер, ЖЁСТКИЕ слова

4)СВЕЖИЕ новости, СВЕЖИЙ хлеб, СВЕЖИЙ ветер.


8*) Какое слово использовано в переносном значении?

1) Горячий (Я сидел в ванне с горячей водой)

2) Отбросить (Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её?)

3) Холодную (Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо).

9) В каком ряду во всех словах пишется буква З?

1) ко…ьба, бли…кий, бере…ка

2) пол…ти, мер…кий, поло…ка,

3) замер…ший (в холод), про…ьба, вя…кий

4) сколь…кий, зама…ка, ре…кий


10) Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:

1) от…езд, с…ябедничать, неб…ющийся

2) об…единение, из…ясняться, раз…яриться

3) под…ём, солов…и, об…ёмный,

4) об…явление, обез…яна, сер…ёзно


11) Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:

1) бе…чувственный, …горбиться, не...говорчивый

2) чере…чур, бе…заботный, бе…брежный

3) бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный

4) в…помнить, не…держанность, ...бить


12) Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:

1) трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…

2) быть в смущени…, жить в Казан…, расписаться в получени…

3) выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…

4) играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…


13) В каком слове следует писать букву И?


1) смуглолиц…й 2) на ц...почках 3) цариц…н 4) традиц…я


14) В каком ряду во всех словах пишется О?

1) густая ч..лка, вкусный крыж…вник

2) синий капюш…н, ч..рная тень

3) ровный ш…в, вкусный ш…колад

4) ж…лтый ботинок, опытный ж…нглёр


15*) Укажите слова с орфограммой о – ё после шипящих в корне

Облако, изложение, шорох, выращен, жизнь, пожухла, шёлк, бросать, положение, чёлка.


16) В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) Зам..рает, зап..реть, соб..рает

2) Посч..тала, заст..лает, забл..стала

3) Забл…стел, сд..раю, заж..гает

4) Прот...реть, приб..рает, пост…лить


17) В каком ряду во всех словах пишется Ь?

1) Бежиш…, из-за дач…, могуч…

2) Ноч…, спешиш…, помоч…

3) глуш…, мяч…, полноч…

4) об…явление, смерч…, превозмоч….

18*) Проиллюстрируйте положения таблицы примерами

Правописание ь после шипящих в различных частях речи

Критерий

пример

Существительные 3 склонения


Существительные 1 склонения


Краткие прилагательные


Начальная форма глагола




19) В каком случае НЕ пишется слитно?

1) (не)здоровится 2) (не)буду 3) (не)могли 4) (не)видеть


20) В каком ряду все глаголы совершенного вида?

1) погасил, писал, посмотрел

2) читал, листал, жевал

3) приплыл, сказал, покраснел

4) пил, жил, сел

21) В каком ряду все глаголы II спряжения

1) пилить, полоть, читает

2) держать, брить, смотреть, гнать

3) терпеть, слышать, бередить

4) шить, скакать, начинать.

22) Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием.

1) новые гости 2) ещё не зажигали 3) приезжали гости 4) позолота цепей

23*) Определить вид словосочетания по главному слову

1) писать письмо

2) синее море

3) деревянный забор

4) прыгнуть в яму


Словосочетание

1

2

3

4

Вид словосочетания






А – глагольное

Б – именное

24*) Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:

1) В городе есть магазины и водокачки.

2) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.

3) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.

4) Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз


25) Укажите сложное предложение:

1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.

2) Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.

3) На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.

4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.

26) В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Поэтому моя обувь промокла.

Б) Но я не расстроился, потому что мне нравиться встречать рассвет, и ничто не может это омрачить.

В) На траве появилась роса.

Г) Раннее утро

1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б


Часть 2


Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

(В1-В6) на основе прочитанного текста.


1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.


В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.

Ответ: ___________________________.


В2 Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.


В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.


В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.

А) новые гости Б) ещё не зажигали В) приезжали гости Г) позолота цепей

Ответ: ___________________________.


В5* В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.


В6* Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.

Ответ: ___________________________.


Часть 3

С*1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса ФГОС
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная итоговая контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса. Задания разделены на два уровня сложности: база и выше базы (соответствует ФГОС). Задания для проверки повышенного уровня отмечены звёздочкой.

Для перевода выполнения заданий в оценки можно использовать процентную систему оценки:

база 90-100 
+выше базы 70 - 100 - "5" (высокий уровень)

база - 65 -100 +выше базы 50%и более - "4" (повышенный уровень).

база 50% - "3" (базовый уровень)

база ниже 50% - "2" (ниже базового уровня)

При составлении контрольной работы пользовалась методической  литературой "Планируемые результаты . Система задааний. Русский язык"

Автор Логвинова Ольга Алексеевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 17288
Номер материала 15746
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓