Главная / Русский язык и литература / Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Контрольные итоговые тесты 7 класс Вариант1


Инструкция


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из четырех частей.

В первой и второй частях тестовые задания содержат вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа напишите в карточке рядом с номером вопроса.

В третьей части контрольной работы задания не содержат ответов. Выполняйте эти задания самостоятельно на отдельном листе (бланке).

Четвертая часть контрольной работы – творческое сочинение. Выберите одну из предложенных тем и напишите сочинение.


ЧАСТЬ 1


Инструкция. Ответьте на вопросы с 1-го по 16-й. Выберите один из четырех вариантов ответа, данных к каждому вопросу.


1. В каком слове звуков больше, чем букв?


1) Осенний; 2) счастье; 3) читают 4) рисунок.


2. В каком слове ударение падает на первый слог?


1) Балуясь; 2) добела; 3) мельком; 4) начавший.


3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?


1) Обогреватель; 2) безрезультатный; 3) подзаголовок; 4) сенокосилка.


4. Лексическое значение какого слова определено неверно?


1) Труппа – коллектив артистов того или иного театра (цирка);

2) умысел – задуманный план действий, намерение;

3) кисет – небольшой мешочек со шнурком для хранения самодельного табака;

4) яр – крутой обрыв.


5. У какого слова неверно определены морфологические признаки?

1) Расколотые (дрова) – страдательное причастие прошедшего времени;

2) увядший (цветок) – действительное причастие прошедшего времени;

3) отталкиваясь (от стенки) – деепричастие совершенного вида;

4) (он) гоняет – глагол 1-го спряжения, несовершенного вида, переходный.


6. У какого слова верно определены грамматические признаки?


1) Продолжается в течение недели – существительное среднего рода, 2-го склонения, в предложном падеже;


2) говорил взволнованно – краткое прилагательное;

3) смотрел щурясь – деепричастие совершенного вида;

4) построенный дом – страдательное причастие прошедшего времени.


7. В какой строке во всех словах пропущена буква е?


1) Размеш_нный цемент, флаг ре_т;

2) увид_нная радуга, ты дыш_шь;

3) о развивающ_мся знамени, вид_мая цель;

4) колеблющ_гося пламени, он кол_т дрова.


8. В каком слове пропущена буква о?


1) Ж_лудь; 2) ещ_; 3) приглуш_нный; 4) индюш_нок.


9. В каком слове пропущен ъ?


1) Кинос_емка; 2) в_юга; 3) б_ют; 4) с_экономить.


10. В какой строке во всех словах на месте пропуска нужно писать ь?


1) Полноч_, пахуч_, наотмаш_; 2) пустош_, проч_, улыбнеш_ся;

3) кирпич_, замуж_, съеш_те; 4) стереч_, хищ_ник, с плеч_.


11. В каком слове пропущены нн (две буквы н)?


1) Трава скоше_а; 2) груже_ая баржа; 3) свежескоше_ая трава; 4) баржа нагруже_а.


12. В каком слове допущена орфографическая ошибка?


1) Приехать затемна; 2) вытереть досуха; 3) прикасаться изредка; 4) посмотреть искоса.


13. В каком случае не с последующим словом пишется раздельно?


1) Вдали виднелось (не)вспаханное поле.

2) Он говорил (не)торопясь.

3) Он исполнял весьма (не)сложные, но очень мелодичные пьесы.

4) Справка была выписана (не)правильно.


14. В каком случае употребляется частица не?

1) Нельзя было н_ подивиться его поступку.

2) Н_ одна звезда не озаряла трудный путь.

3) Откуда н_ возьмись надвигалась черная туча.


15. В каком предложении знаки препинания поставлены верно?

1) Состоящие из дуба, леса называются дубравами.

2) Синий вечер отражался в лужах, затянутых тонким ледком.

3) И утром ни с кем не прощаясь, мы тронулись в путь.

4) Мы пришли на стадион и взяли мяч, и сетку.




16. В каком предложении нужна только одна запятая (знаки препинания не расставлены)?


1) Бывало с самого утра убегаю или на пруд или в рощу.

2) Вслед за шумными эшелонами добровольцев уехавших на Алтай и в Казахстан двинулись составы с техникой.

3) Я несколько раз просыпался боясь проспать утро и в шестом часу уже был на ногах.

4) Солнце уже закатывалось а луна еще не взошла и сумерки не наступили.


ЧАСТЬ 2


Задания к тексту с выбором ответа.


Инструкция. Прочитайте текст и выполните задания к нему. Выберите один из четырех вариантов ответа, данных к каждому вопросу.


Ерофеич


(1) Едва забрезжит рассвет, как известный садовод Ерофеич уже в саду. (2) В юности он участвовал в боях под Царицыном и в одном из сражений потерял ногу. (3) За дяоблестные подвиги Ерофеич получил пенсию и отправился на жительство в родной городишко.


(4) Ранее этот городок был захолустным, но славился по всей окрестности своими чудесными садами. (5) Пристрастившись к садоводству, Ерофеич всецело посвятил себя этому благородному делу и терпеть не мог дилетантского к нему отношения. (6) Бывало, зайдет к нему в гости горе-садовник Манкин, чтобы блеснуть своею ученостью, и обязательно произойдет инцидент. (7) Старичок сердится, прыгает на деревяшке вокруг собеседника, морщит свой веснушчатый нос, брызжет слюной, но в споре не уступает.


(8) Сам Ерофеич был кристальной чистоты человек и, несмотря на свои широко известные эксперименты, был очень скромен. (9) И в то же время он оставался бескомпромиссным и непримиримым. (10) После яростного диспута и ссоры с Манкиным он обычно долго не мог прийти в себя.


(11) Успокаивал его всегда сад. (12) Чего в нем только не было! (13) Все, начиная с затейливых растений, искусно взлелеянных садовником, и кончая простым можжевельником, здесь было представлено.


(14) Ветви яблонь и вишен, украшенные кристалликами росинок, пригибаются к земле. (15) Старик возится около розовых кустов, невзирая на то что солнце жжет нещадно. (16) Уколовшись о шипы, он только присвистнет да наденет варежки.


1. К какому стилю речи относится текст?


1) Публицистический; 2) художественный; 3) разговорный; 4) научный.


2. Выберите верное определение лексического значения слова инцидент (предложение 6).


1) Неприятный случай, недоразумение; 2) попытка сделать что-нибудь новое;


3) соглашение на основе взаимных уступок; 4) публичный спор на научные темы.


3. Какое из предложений текста является сложным?


1) 13; 2) 14; 3) 15; 4) 16.


4. Какое предложение текста осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1) 4; 2) 5; 3) 7; 4) 13.


5. В каком предложении есть деепричастие?


1) 5; 2) 6; 3) 8; 4) 14.


Часть 3

Задания к тексту без выбора ответа.


Инструкция. Выпишите из текста первое предложение и выполните задания к нему. Отвечайте на вопросы самостоятельно. Ответы запишите на отдельном листе (бланке).


Едва забрезжит рассвет, как известный садовод Ерофеич уже в саду.


1. Выпишите из предложения слово, в котором буква д передает звук [т].


2. Выпишите из предложения слово, которое соответствует схеме:


3. Подберите синоним к слову едва.


4. Сделайте морфологический разбор слова забрезжит.


5. Образуйте от глагола забрезжит деепричастие совершенного вида и действительное причастие прошедшего времени.


ЧАСТЬ 4


Творческое задание.


Инструкция. Напишите сочинение (7–8 предложений) на одну из указанных тем. Используйте в своей работе описание внешности или описание действий.


Темы:


1. Мой лучший друг.


2. Мой любимый литературный герой.


3. Моя любимая профессия.


4. Профессия моего папы (моей мамы).








7 класс 1 вариант

ОТВЕТЫ


Часть 1. 1 – 3), 2 – 3), 3 – 2), 4 – 2), 5 – 3), 6 – 4), 7 – 4), 8 – 4), 9 – 1), 10 – 2), 11 – 3), 12 – 1), 13 – 2), 14 – 1), 15 – 2), 16 – 1).


Часть 2. 1 – 2), 2 – 1), 3 – 15), 4 – 13), 5 – 5).


Часть 3


1) Садовод;


2) известный;


3) только (как только, только что);


4) забрезжит – (что сделает?) глагол, н.ф. – забрезжить, сов. вид, 2-е спр., непер., изъяв. накл., наст. вр., 3-е лицо, ед. число, в предложении является сказуемым;


5) забрезжив, забрезживший.




Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

ЧАСТЬ 4

 

Творческое задание.

 

Инструкция. Напишите сочинение (7–8 предложений) на одну из указанных тем. Используйте в своей работе описание внешности или описание действий.

 

Темы:

 

1. Мой лучший друг.

 

2. Мой любимый литературный герой.

 

3. Моя любимая профессия.

 

4. Профессия моего папы (моей мамы).

 

 7 класс  1 вариант

 

ОТВЕТЫ

 

Часть 1. 1 – 3), 2 – 3), 3 – 2), 4 – 2), 5 – 3), 6 – 4), 7 – 4), 8 – 4), 9 – 1), 10 – 2), 11 – 3), 12 – 1), 13 – 2), 14 – 1), 15 – 2), 16 – 1).

 

Часть 2. 1 – 2), 2 – 1), 3 – 15), 4 – 13), 5 – 5).

 

Часть 3

 

1) Садовод;

 

2) известный;

 

3) только (как только, только что);

 

4) забрезжит – (что сделает?) глагол, н.ф. – забрезжить, сов. вид, 2-е спр., непер., изъяв. накл., наст. вр., 3-е лицо, ед. число, в предложении является сказуемым;

 

5) забрезжив, забрезживший.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Надршина Венера Хамзиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 548
Номер материала 26176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓