Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИтоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Скачать материал

Контрольные итоговые тесты               7 класс   Вариант1

 

Инструкция

 

    Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из четырех частей.

В первой и второй частях тестовые задания содержат вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа напишите в карточке рядом с номером вопроса.

     В третьей части контрольной работы задания не содержат ответов. Выполняйте эти задания самостоятельно на отдельном листе (бланке).

    Четвертая часть контрольной работы – творческое сочинение. Выберите одну из предложенных тем и напишите сочинение.

 

ЧАСТЬ 1

 

Инструкция. Ответьте на вопросы с 1-го по 16-й. Выберите один из четырех вариантов ответа, данных к каждому вопросу.

 

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

 

1) Осенний;   2) счастье;    3) читают         4) рисунок.

 

2. В каком слове ударение падает на первый слог?

 

1) Балуясь;   2) добела;    3) мельком;       4) начавший.

 

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

 

1) Обогреватель; 2) безрезультатный; 3) подзаголовок;  4) сенокосилка.

 

4. Лексическое значение какого слова определено неверно?

 

1) Труппа – коллектив артистов того или иного театра (цирка);

2) умысел – задуманный план действий, намерение;

3) кисет – небольшой мешочек со шнурком для хранения самодельного табака;

4) яр – крутой обрыв.

 

5. У какого слова неверно определены морфологические признаки?

1) Расколотые (дрова) – страдательное причастие прошедшего времени;

2) увядший (цветок) – действительное причастие прошедшего времени;

3) отталкиваясь (от стенки) – деепричастие совершенного вида;

4) (он) гоняет – глагол 1-го спряжения, несовершенного вида, переходный.

 

6. У какого слова верно определены грамматические признаки?

 

1) Продолжается в течение недели – существительное среднего рода, 2-го склонения, в предложном падеже;

 

2) говорил взволнованно – краткое прилагательное;

3) смотрел щурясь – деепричастие совершенного вида;

4) построенный дом – страдательное причастие прошедшего времени.

 

7. В какой строке во всех словах пропущена буква е?

 

1) Размеш_нный цемент, флаг ре_т;

2) увид_нная радуга, ты дыш_шь;

3) о развивающ_мся знамени, вид_мая цель;

4) колеблющ_гося пламени, он кол_т дрова.

 

8. В каком слове пропущена буква о?

 

1) Ж_лудь; 2) ещ_; 3) приглуш_нный;        4) индюш_нок.

 

9. В каком слове пропущен ъ?

 

1) Кинос_емка; 2) в_юга; 3) б_ют;  4) с_экономить.

 

10. В какой строке во всех словах на месте пропуска нужно писать ь?

 

1) Полноч_, пахуч_, наотмаш_; 2) пустош_, проч_, улыбнеш_ся;

3) кирпич_, замуж_, съеш_те;   4) стереч_, хищ_ник, с плеч_.

 

11. В каком слове пропущены нн (две буквы н)?

 

1) Трава скоше_а;  2) груже_ая баржа;  3) свежескоше_ая трава; 4) баржа нагруже_а.

 

12. В каком слове допущена орфографическая ошибка?

 

1) Приехать затемна; 2) вытереть досуха; 3) прикасаться изредка; 4) посмотреть искоса.

 

13. В каком случае не с последующим словом пишется раздельно?

 

1) Вдали виднелось (не)вспаханное поле.

2) Он говорил (не)торопясь.

3) Он исполнял весьма (не)сложные, но очень мелодичные пьесы.

4) Справка была выписана (не)правильно.

 

14. В каком случае употребляется частица не?

1) Нельзя было н_ подивиться его поступку.

2) Н_ одна звезда не озаряла трудный путь.

3) Откуда н_ возьмись надвигалась черная туча.

 

15. В каком предложении знаки препинания поставлены верно?

1) Состоящие из дуба, леса называются дубравами.

2) Синий вечер отражался в лужах, затянутых тонким ледком.

3) И утром ни с кем не прощаясь, мы тронулись в путь.

4) Мы пришли на стадион и взяли мяч, и сетку.

 

 

 

16. В каком предложении нужна только одна запятая (знаки препинания не расставлены)?

 

1) Бывало с самого утра убегаю или на пруд или в рощу.

2) Вслед за шумными эшелонами добровольцев уехавших на Алтай и в Казахстан двинулись составы с техникой.

3) Я несколько раз просыпался боясь проспать утро и в шестом часу уже был на ногах.

4) Солнце уже закатывалось а луна еще не взошла и сумерки не наступили.

 

ЧАСТЬ 2

 

Задания к тексту с выбором ответа.

 

Инструкция. Прочитайте текст и выполните задания к нему. Выберите один из четырех вариантов ответа, данных к каждому вопросу.

 

                                        Ерофеич

 

(1) Едва забрезжит рассвет, как известный садовод Ерофеич уже в саду. (2) В юности он участвовал в боях под Царицыном и в одном из сражений потерял ногу. (3) За дяоблестные подвиги Ерофеич получил пенсию и отправился на жительство в родной городишко.

 

(4) Ранее этот городок был захолустным, но славился по всей окрестности своими чудесными садами. (5) Пристрастившись к садоводству, Ерофеич всецело посвятил себя этому благородному делу и терпеть не мог дилетантского к нему отношения. (6) Бывало, зайдет к нему в гости горе-садовник Манкин, чтобы блеснуть своею ученостью, и обязательно произойдет инцидент. (7) Старичок сердится, прыгает на деревяшке вокруг собеседника, морщит свой веснушчатый нос, брызжет слюной, но в споре не уступает.

 

(8) Сам Ерофеич был кристальной чистоты человек и, несмотря на свои широко известные эксперименты, был очень скромен. (9) И в то же время он оставался бескомпромиссным и непримиримым. (10) После яростного диспута и ссоры с Манкиным он обычно долго не мог прийти в себя.

 

(11) Успокаивал его всегда сад. (12) Чего в нем только не было! (13) Все, начиная с затейливых растений, искусно взлелеянных садовником, и кончая простым можжевельником, здесь было представлено.

 

(14) Ветви яблонь и вишен, украшенные кристалликами росинок, пригибаются к земле. (15) Старик возится около розовых кустов, невзирая на то что солнце жжет нещадно. (16) Уколовшись о шипы, он только присвистнет да наденет варежки.

 

1. К какому стилю речи относится текст?

 

1) Публицистический; 2) художественный; 3) разговорный;   4) научный.

 

2. Выберите верное определение лексического значения слова инцидент (предложение 6).

 

1) Неприятный случай, недоразумение; 2) попытка сделать что-нибудь новое;

 

3) соглашение на основе взаимных уступок;  4) публичный спор на научные темы.

 

3. Какое из предложений текста является сложным?

 

1) 13;   2) 14;   3) 15;         4) 16.

 

4. Какое предложение текста осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 

1) 4;        2) 5;          3) 7;           4) 13.

 

5. В каком предложении есть деепричастие?

 

1) 5;   2) 6;     3) 8;             4) 14.

 

Часть 3

Задания к тексту без выбора ответа.

 

Инструкция. Выпишите из текста первое предложение и выполните задания к нему. Отвечайте на вопросы самостоятельно. Ответы запишите на отдельном листе (бланке).

 

Едва забрезжит рассвет, как известный садовод Ерофеич уже в саду.

 

1. Выпишите из предложения слово, в котором буква д передает звук [т].

 

2. Выпишите из предложения слово, которое соответствует схеме:

 

3. Подберите синоним к слову едва.

 

4. Сделайте морфологический разбор слова забрезжит.

 

5. Образуйте от глагола забрезжит деепричастие совершенного вида и действительное причастие прошедшего времени.

 

ЧАСТЬ 4

 

Творческое задание.

 

Инструкция. Напишите сочинение (7–8 предложений) на одну из указанных тем. Используйте в своей работе описание внешности или описание действий.

 

Темы:

 

1. Мой лучший друг.

 

2. Мой любимый литературный герой.

 

3. Моя любимая профессия.

 

4. Профессия моего папы (моей мамы).

 

 

 

 

 

 

 

7 класс  1 вариант

ОТВЕТЫ

 

Часть 1. 1 – 3), 2 – 3), 3 – 2), 4 – 2), 5 – 3), 6 – 4), 7 – 4), 8 – 4), 9 – 1), 10 – 2), 11 – 3), 12 – 1), 13 – 2), 14 – 1), 15 – 2), 16 – 1).

 

Часть 2. 1 – 2), 2 – 1), 3 – 15), 4 – 13), 5 – 5).

 

Часть 3

 

1) Садовод;

 

2) известный;

 

3) только (как только, только что);

 

4) забрезжит – (что сделает?) глагол, н.ф. – забрезжить, сов. вид, 2-е спр., непер., изъяв. накл., наст. вр., 3-е лицо, ед. число, в предложении является сказуемым;

 

5) забрезжив, забрезживший.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольные итоговые тесты               7 класс   Вариант1

 

Инструкция

 

    Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из четырех частей.

В первой и второй частях тестовые задания содержат вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа напишите в карточке рядом с номером вопроса.

     В третьей части контрольной работы задания не содержат ответов. Выполняйте эти задания самостоятельно на отдельном листе (бланке).

    Четвертая часть контрольной работы – творческое сочинение. Выберите одну из предложенных тем и напишите сочинение.

 

ЧАСТЬ 1

 

Инструкция. Ответьте на вопросы с 1-го по 16-й. Выберите один из четырех вариантов ответа, данных к каждому вопросу.

 

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

 

1) Осенний;   2) счастье;    3) читают         4) рисунок.

 

2. В каком слове ударение падает на первый слог?

 

1) Балуясь;   2) добела;    3) мельком;       4) начавший.

 

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

 

1) Обогреватель; 2) безрезультатный; 3) подзаголовок;  4) сенокосилка.

 

4. Лексическое значение какого слова определено неверно?

 

1) Труппа – коллектив артистов того или иного театра (цирка);

2) умысел – задуманный план действий, намерение;

3) кисет – небольшой мешочек со шнурком для хранения самодельного табака;

4) яр – крутой обрыв.

 

5. У какого слова неверно определены морфологические признаки?

1) Расколотые (дрова) – страдательное причастие прошедшего времени;

2) увядший (цветок) – действительное причастие прошедшего времени;

3) отталкиваясь (от стенки) – деепричастие совершенного вида;

4) (он) гоняет – глагол 1-го спряжения, несовершенного вида, переходный.

 

6. У какого слова верно определены грамматические признаки?

 

1) Продолжается в течение недели – существительное среднего рода, 2-го склонения, в предложном падеже;

 

2) говорил взволнованно – краткое прилагательное;

3) смотрел щурясь – деепричастие совершенного вида;

4) построенный дом – страдательное причастие прошедшего времени.

 

7. В какой строке во всех словах пропущена буква е?

 

1) Размеш_нный цемент, флаг ре_т;

2) увид_нная радуга, ты дыш_шь;

3) о развивающ_мся знамени, вид_мая цель;

4) колеблющ_гося пламени, он кол_т дрова.

 

8. В каком слове пропущена буква о?

 

1) Ж_лудь; 2) ещ_; 3) приглуш_нный;        4) индюш_нок.

 

9. В каком слове пропущен ъ?

 

1) Кинос_емка; 2) в_юга; 3) б_ют;  4) с_экономить.

 

10. В какой строке во всех словах на месте пропуска нужно писать ь?

 

1) Полноч_, пахуч_, наотмаш_; 2) пустош_, проч_, улыбнеш_ся;

3) кирпич_, замуж_, съеш_те;   4) стереч_, хищ_ник, с плеч_.

 

11. В каком слове пропущены нн (две буквы н)?

 

1) Трава скоше_а;  2) груже_ая баржа;  3) свежескоше_ая трава; 4) баржа нагруже_а.

 

12. В каком слове допущена орфографическая ошибка?

 

1) Приехать затемна; 2) вытереть досуха; 3) прикасаться изредка; 4) посмотреть искоса.

 

13. В каком случае не с последующим словом пишется раздельно?

 

1) Вдали виднелось (не)вспаханное поле.

2) Он говорил (не)торопясь.

3) Он исполнял весьма (не)сложные, но очень мелодичные пьесы.

4) Справка была выписана (не)правильно.

 

14. В каком случае употребляется частица не?

1) Нельзя было н_ подивиться его поступку.

2) Н_ одна звезда не озаряла трудный путь.

3) Откуда н_ возьмись надвигалась черная туча.

 

15. В каком предложении знаки препинания поставлены верно?

1) Состоящие из дуба, леса называются дубравами.

2) Синий вечер отражался в лужах, затянутых тонким ледком.

3) И утром ни с кем не прощаясь, мы тронулись в путь.

4) Мы пришли на стадион и взяли мяч, и сетку.

 

 

 

16. В каком предложении нужна только одна запятая (знаки препинания не расставлены)?

 

1) Бывало с самого утра убегаю или на пруд или в рощу.

2) Вслед за шумными эшелонами добровольцев уехавших на Алтай и в Казахстан двинулись составы с техникой.

3) Я несколько раз просыпался боясь проспать утро и в шестом часу уже был на ногах.

4) Солнце уже закатывалось а луна еще не взошла и сумерки не наступили.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 896 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2419
  • 356
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3138
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2440
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Надршина Венера Хамзиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Надршина Венера Хамзиновна
    Надршина Венера Хамзиновна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 45980
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 43 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов