Главная / Русский язык и литература / Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_7cf6d183.gifhello_html_4cfca661.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_7cf6d183.gifhello_html_4cfca661.gifИтоговая контрольная работа 5 класс I вариант

Часть I

а. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.

Дождик прошел по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как сережки,

Тронешь березку - она встрепенется

И засмеется. До слез засмеется.

Дождь прошуршал по широкому лугу,

Даже цветы удивились друг другу;

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонечку, по серебринке.

(А. Яшин)

1) Дождик. 2) После дождя. 3) Хорошо после дождя! 4) Волшебник-дождь.


б. Укажите средство связи предложений.

В дальнем углу за печкой висела шинель. Она была ржавой от времени, с подпалинами и дырками. Мой отец носил ее тогда, когда меня еще не было на свете.

1) Лексический повтор. 2) Местоимение. 3) Синоним. 4) Однокоренные слова.


в. Определите тип речи.

На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.

(По К. Паустовскому)

1) Повествование. 2) Описание предмета. 3) Описание места. 4) Рассуждение.

г. Определите стиль речи.

- Оля, а кто такой Тимур?

- …Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.

1) Художественный. 2) Научный. 3) Деловой. 4) Разговорный.


д. Определите вид речи (см. текст задания «г»).

1) Монологическая речь. 2) Диалогическая речь.

Часть II

а. Укажите имена существительные.

1) Доброта. 2) Она. 3) Проводы. 4) Хождение. 5) Свежесть. 6) Жадничает. 7) Рыбачий. 8) Завтракают.


б. Укажите глаголы.

1) Беречь. 2) Жужжание. 3) Галдёж. 4) Желтеет. 5) Струсил. 6) Скрипучий. 7) Хочу. 8) Свист.


в. Укажите, в каких случаях морфологические признаки имен существительных указаны неверно.

1) Фамилия - сущ. ср. рода. 2) Мыши - сущ. жен. рода. 3) Ель - сущ. 2-го скл. 4) На ветке - сущ. 1-го скл. 5) Из-за тучи - сущ. в предл. пад. 6) В книге - сущ. в род. пад.


г. Укажите, в каких случаях морфологические признаки глаголов указаны неверно.

1) Бегал - глаг. сов. вида. 2) Прочитал - глаг. сов. вида. 3) Выстирал - глаг. несов. вида. 4) Смотреть - глаг. I спр. 5) Слышать - глаг. II спр. 6) Строить - глаг. I спр.


д. Укажите словосочетания.

1) Подмигивать глазами. 2) Царевна догадалась. 3) Взялся за кольцо. 4) Царевна очутилась.


е. Укажите словосочетания, в которых глагол является главным словом.

1) Быстро бежать. 2) Бег вприпрыжку. 3) Синее небо. 4) Синеет море.


ё. Укажите побудительные предложения.

1) Расскажи мне сказку. 2) Люблю весну! 3) Куда ты поедешь летом? 4) Сегодня мама пришла пораньше.


ж. Укажите предложение с обстоятельством.

1) Мяч ударился о дверь. 2) Убери книги в стол. 3) Мальчик был весел.


з. Найдите сложные предложения.

1) В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут… 2) Тучка по небу идет, бочка по мор плывет. 3) Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами. 4) Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился… (А. Пушкин) 5) Мы хотели, чтобы скорей наступил день.


Часть III

а. Укажите слова с проверяемой гласной в корне.

1) Наслаждаться. 2) Сверкать. 3) Породниться. 4) Побелить. 5) Росточек. 6) Разместиться.


б. Укажите слова, в корне которых пишется а.

1) Опр..вдать. 2) Уд..ленный. 3) Пом..гает. 4) Д..бросердечный. 5) Хв..стливый. 6) Предл..гать.


в. Укажите слова, в корне которых пишется о.

1) Взр..слеть. 2) Распол..гаться. 3) Р..стение. 4) Прол..жить. 5) Р..сток. 6) Выр..стить.


г. Укажите слова, в которых после шипящих пишется о.

1) Ключ..м. 2) Ч..рствый. 3) Ш..рох. 4) Реш..тка. 5) Удач..й. 6) Свинц..вый.


д. Укажите словосочетания, в которых существительные имеют окончание .

1) Прогуливаться по улиц.. . 2) Отдыхать в санатори.. . 3) Жить в селени.. . 4) Заботиться о молодеж.. . 5) Хранить в тайн.. . 6) Строить на побережь.. .


е. Укажите глаголы с окончанием -ет.

1) Ненавид..т. 2) Скач..т. 3) Кол..тся. 4) Прос..тся. 5) Терп..т. 6) Взглян..т.

ё. Укажите, в каких словах приставки оканчиваются на з.

1) Бе..граничный. 2) Ра..давать. 3) Ра..целовать. 4) В..глянуть. 5) Ра..чистить. 6) И..следвание.


ж. В конце каких предложений следует поставить вопросительный знак?

1) В чем, скажи, виновна я

2) Ты к нему теперь ступай

3) Что ж качаешь головою

4) Не губи меня, девица


з. Укажите, где перед союзом и необходима запятая.

1) Прошел долгожданный дождь и оживил пожухлую зелень. 2) Невинно небо голубеет и солнце ласковое греет. 3) Теплый ветерок сушит крыши и ласково покачивает деревья.


и. В каких предложениях есть обращения, которые надо выделить запятой?

1) Бабушка и я с братом поехали за город.

2) Бабушка мы с братом уезжаем за город.

3) Страна моя велика и могуча.

4) Велика ты страна моя!


к. В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?

1) Осыпался с березы лист и, как ковер, устлал дорогу…

2) Улыбнулись сонные березки растрепали шелковые косы…

3) Школа тотчас наполнилась голосами, смехом, шарканьем ног…

4) С классом мы побывали в Смоленске Новгороде, Самаре и Вологде.

Часть IV

а. Укажите, от какого слова образовано существительное велосипедистка.

1) Велосипед. 2) Велосипедный. 3) Велосипедист.

б. Какое слово является однокоренным к прилагательному куриный?

1) Курильщик. 2) Курятник. 3) Курение. 4) Курительный.

в. Укажите слова, образованные приставочным способом.

1) Подождать. 2) Перепилить. 3) Перепёлка. 4) Отцовский. 5) Отцеплять. 6) Оборот. 7) Оборвать.

г. В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении?

1) Горячее сердце. 2) Горячий чай. 3) Горячий спор. 4) Горячая плита.

д. Как называются выражения сахарный снег, чугунный грохот, мертвая тишина, золотая осень?

1) Фразеологизмы. 2) Эпитеты. 3) Метафоры. 4) Синонимы.

е. Укажите слова с нулевым окончанием.

1) (Много) ягод. 2) Лифтером. 3) Любить. 4) (Много) молоточков. 5) Шутник. 6) (Белая) мышь. 7) Машинистка. 8) Захотел.

ё. Строение каких слов соответствует морфемной модели

ость ?

1) Туманность. 2) Глупость. 3) Безжалостный. 4) Твердость. 5) Ясность. 6) Радость. 7) Звучность. 8) Безграмотность.



Итоговая контрольная работа 5 класс II вариант

Часть I

а. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.

Пришла телеграмма, Пришла телеграмма -

Слов - меньше десятка. И боль отлетела…

Но вдруг поседела В строчках коротких

Упрямая прядка… Она уместилась.

Пришла телеграмма - Пришла телеграмма -

Лицо посветлело. И жизнь изменилась.

(Ф. Васильев)

1) Телеграмма. 2) Слово - это тоже дело. 3) Пришла телеграмма… 4) Пришла телеграмма - и жизнь изменилась.


б. Укажите средство связи предложений.

Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса. В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам. Сосны все время тихонько шумели.

(Ю. Казаков)

1) Лексический повтор. 2) Местоимение. 3) Синонимы. 4) Однокоренные слова.


в. Определите тип речи.

Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щелкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой.

(По К. Паустовскому)

1)Описание предмета. 2) Описание места. 3) Рассуждение. 4) Повествование.


г. Определите стиль речи.

- Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, а грива, как у льва.

- Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так постригли.

1) Художественный. 2) Научный. 3) Деловой. 4) Разговорный.

д. Определите вид речи (см. текста из пункта «г»)

1) Диалогическая речь. 2) Монологическая речь.


Часть II

а. Укажите имена существительные.

1) Они. 2) Всходы. 3) Теплота. 4) Яблочное. 5) Трусость. 6) Нянчит. 7) Вождение. 8) Обедают.


б. Укажите глаголы.

1) Пение. 2) Стеречь. 3) Топот. 4) Вертлявый. 5) Синеет. 6) Буду. 7) Звон. 8) Имели.


в. Укажите, в каких случаях морфологические признаки имен существительных указаны неверно.

1) Тополь - сущ. жен. р. 2) Фасоль - сущ. жен. р. 3) О молодежи - сущ. 2-го скл. 4) У девочки - сущ. в предл. пад. 5) В роще - сущ. в род. пад. 6) В зелени - сущ. 3-го скл.


г. Укажите, в каких случаях морфологические признаки глаголов указаны неверно.

1) Читал - глаг. сов. вида. 2) Пробежал - глаг. сов. вида. 3) Гнать - глаг. II спр. 4) Увидел - глаг. несов. вида. 5) Дышать - глаг. I спр. 6) Пилить - глаг. I спр.


д. Укажите словосочетания.

1) Вьется вьюга. 2) По зеркальцу как хлопнет. 3) Воротился царь-отец. 4) Приветливо шутила.


е. Укажите словосочетания, в которых глагол является главным словом.

1) Чтение вслух. 2) Медленно читать. 3) Розовый закат. 4) Закат розовеет.


ё. Укажите побудительные предложения.

1) Как ты себя чувствуешь? 2) Хорошо весной! 3) Принеси мне книгу. 4) Ко мне пришел друг.


ж. Укажите предложение с обстоятельством.

1) Корабль ушел в море. 2) Я играю на пианино. 3) Девочка была прилежной.


з. Найдите сложные предложения.

1) Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь…

2) Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

3) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

4) В кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха.(А. Пушкин)

5) Я знал, когда приедет друг.


Часть III

а. Укажите слова с непроверяемой гласной в корне.

1) Пшеница. 2) Ослепительный. 3) Обогреватель. 4) Вокзал. 5) Железный. 6) Поразительный.


б. Укажите слова, в корне которых пишется о.

1) Взр..слеть. 2) Взб..дриться. 3) Распол..гаться. 4) Р..стение. 5) Прол..жить. 6) Д..бротный.


в. Укажите слова, в корне которых пишется а.

1) Предл..жение. 2) Подр..сти. 3) Р..стущий. 4) Р..сток. 5) Прил..гательное. 6) Пол..жил.


г. Укажите слова, в которых пишется ё после шипящих.

1) Ш..в. 2) Ш..пот. 3) Грач..м. 4) Деш..вый. 5) Кумач..вый. 6) Ч..рненький.


д. Укажите словосочетания, в которых существительные имеют окончание .

1) Собраться на площад.. . 2) Расположиться в рощ.. . 3) Прогуляться по алле.. . 4) Служить в арми.. . 5) Ошибиться в решени.. . 6) Росли в теплиц.. .


е. Укажите глаголы с окончанием -ят (-ат).

1) Круж..тся. 2) Реж..т. 3) Обид..т. 4) Бор..тся. 5) Услыш..т. 6) Колыш..тся.


ё. Укажите, в каких словах приставки оканчиваются на с.

1) И..расходовать. 2) И..жарить. 3) Ра..гонять. 4) Во..кликнуть. 5) Ра..чувствоваться. 6) Бе..покоиться.


ж. В конце каких предложений следует поставить вопросительный знак?

1) Посмотри, как он хлопочет 2) Что, Соколко, что с тобою 3) Чего тебе надобно, старче 4) Будь нам милая сестрица


з. Укажите, где перед союзом и необходима запятая.

1) Все веселее светит солнце и природа пробуждается от спячки. 2) Бурно тают снега и веселыми ручьями бегут по улице. 3) Радостно суетятся птицы и наполняют воздух своим гомоном.


и. Укажите, в каких предложениях есть обращения, и выделите их запятой?

1) Пригрей солнышко землю! 2) Солнышко пригревает землю. 3) Друг мой пришел на помощь. 4) Помоги мне друг мой!


к. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?

1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!.. 2) Играют волны ветер свищет… 3) День был свежий, солнечный, и безветренный. 4) Дельфины прыгали, кувыркались и играли в воде.


Часть IV

а. Укажите, от какого слова образовано прилагательное водянистый.

1) Вода. 2) Водяной. 3) Безводный.


б. Какое слово является однокоренным к прилагательному косолапый?

1) Сенокос. 2) Косоворотка. 3) Прикоснуться. 4) Косичка.


в. Укажите слова, образованные сложением.

1) Котята. 2) Снегоочиститель. 3) Волнистый. 4) Газопровод. 5) Беловатый. 6) Подорожник. 7) Глазомер.

г. В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении?

1) Железное корыто. 2) Железная воля. 3) Железный характер. 4) Железное перо.


д. Как называются выражения взять себя в руки, закрыть рот на замок, развесить уши?

1) Омонимы. 2) Фразеологизмы. 3) Эпитеты. 4) Синонимы.


е. Укажите слова с нулевым окончанием.

1) Отварить. 2) Журналом. 3) Баянист. 4) Цветник. 5) (Много) туч. 6) Бегает. 7) Столов. 8) Прибегал.


ё. Строение каких слов соответствует морфемной модели

ость ?

1) Безоблачность. 2) Храбрость. 3) Бегать. 4) Старость. 5) Смелость. 6) Вредность. 7) Ценность. 8) Безветренность.



Ответы

I вариант

Часть I

а - 3, 4 в - 2 д - 2

б - 2 г - 4

Часть II

а - 1, 3, 4, 5 г - 1, 3, 4, 6 ё - 1

б - 1, 4, 5, 7 д - 1, 3 ж - 2

в - 1, 3, 5, 6 е - 1 з - 1, 2, 5

Часть III

а - 1, 3, 4, 6 д - 2, 3, 4 з - 2

б - 1, 2, 5, 6 е - 2, 3, 6 и - 2, 4

в - 1, 4, 5 ё - 1, 2, 4 к - 2, 4

г - 1, 3, 6 ж - 1, 3

Часть IV

а - 3 д - 2

б - 2 е - 1, 5, 6, 8

в - 1, 2, 5, 7 ё - 2, 4, 5, 6

г - 1, 3









II вариант

Часть I

а - 2, 4 в - 4 д - 1

б - 1 г - 4

Часть II

а - 2, 3, 5, 7 г - 1, 4, 5, 6 ё - 3

б - 2, 5, 6, 8 д - 2, 4 ж - 1

в - 1, 3, 4, 5 е - 2 з - 1, 4, 5

Часть III

а - 1, 4, 5, 6 д - 2, 3, 6 з - 1

б - 1, 2, 5, 6 е - 1, 3, 5 и - 1, 4

в - 2, 3, 5 ё - 4, 5, 6 к - 2, 3

г - 2, 4, 6 ж - 2, 3

Часть IV

а - 2 д - 2

б - 2 е - 3, 4, 5, 8

в - 2, 4, 7 ё - 2, 4, 5

г - 2, 3



Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Итоговая контрольная работа к УМК М. М. Разумовской. Состоит из четырех частей, который охватывают практически все темы, пройденные за курс 5 класса. Первая часть - работа с текстом (проверяется умение ребенка определить главную тему текста, стиль, тип, вид речи, средства связи в предложении. Вторая часть - работа с частями речи, словосочетанием и членами предложения. Третья часть нацелена на проверку знаний правописания и пунктуации в предложении. Четвертая часть предполагает работу со строением слов. Контрольная работа в виде теста. Прилагаются ответы.

Автор Алатырева Оксана Геннадьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 6986
Номер материала 17001
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓