Главная / Начальные классы / Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 1 класса

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 1 класса

Название документа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР кодификатор для 1 класса 2100.docx

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)



КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 1 класса по окружающему миру для оценки индивидуальных достижений обучающихся.

Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 1 класса для оценки индивидуальных достижений обучающихся.

Кодификатор планируемых результатов освоения индивидуальных достижений обучающихся 1 класса по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе ООП и требования к результату федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)


Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся 1 класса по предмету «Окружающий мир».


В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («Человек и природа» и «Человек и общество»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения, для которого создаются проверочные задания.



КОД

Проверяемые умения


  1. РАЗдел «Человек и природа»


1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы


1.1.1

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам


1.1.2

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе


1.1.3

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию


1.1.4

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки


1.2.1

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы


1.2.2

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств

1.3

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы


1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств


1.3.2

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов


1.4.1

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов


1.4.2

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

1.5

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний


1.5.1

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений


1.5.2

определять последовательность действий, составлять простейшую инструкцию

1.6

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации


1.6.1

использовать справочные издания для поиска информации

1.7

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе


1.7.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе


1.7.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

1.8

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека


1.8.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу


1.8.2

определять характер взаимоотношений человека с природой

1.9

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья


1.9.1

понимать необходимость здорового образа жизни


1.9.2

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения


  1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»


2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город


2.1.1

узнавать флаг и герб Российской Федерации


2.1.2

называть столицу России

2.2

Различать прошлое, настоящее, будущее;


2.2.1

различать прошлое, настоящее и будущее

2.3

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)


2.3.1

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

2.4

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний


2.4.1

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

2.5

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих


2.5.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих


Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся 1 класса по предмету «Окружающий мир»



КОД

Элементы содержания



  1. Человек и природа

1.1


Природа неживая и живая


1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.


1.1.2

Объекты живой и неживой природы


1.1.3

Примеры явлений природы

1.2


Времена года


1.2.1.

Времена года, их особенности

1.3


Воздух


1.3.1

Значение воздуха для растений, животных, человека.

1.4


Вода


1.4.1

Свойства воды.


1.4.2

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.


1.4.3

Круговорот воды в природе.

1.5


Полезные ископаемые,


1.5.1

Значение полезных ископаемых


1.5.2

Полезные ископаемые родного края

1.6


Почва


1.6.2

Значение почвы

1.7


Растения


1.7.1

Разнообразие растений


1.7.2

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).


1.7.3

Дикорастущие и культурные растения.


1.7.4

Роль растений в природе и жизни людей


1.7.5

Растения родного края

1.8


Животные


1.8.1

Животные, их разнообразие.


1.8.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).


1.8.3

Дикие и домашние животные.


1.8.4

Роль животных в природе и жизни людей


1.8.5

Животные родного края

1.9


Человек — часть природы.


1.9.1

Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.


1.9.2

Охрана природных богатств


1.9.3

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.


1.9.4

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

1.10


Тело человека


1.10.1

органы чувств, их роль в жизнедеятельности человека.



  1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

2.1


Человек — член общества


2.1.1

Семья. Состав семьи.


2.1.2

Взаимоотношения со сверстниками


2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

2.2


Наша Родина — Россия, Российская Федерация


2.2.1

Государственная символика России


2.2.2

Государственные праздники


2.2.3

Моя родина. Родной край



  1. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ

3.1


Здоровый образ жизни


3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни


3.1.2

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура

3.2


Правила безопасного поведения


3.2.1

Номера телефонов экстренной помощи


3.2.2

правила безопасного поведения на дорогах


3.2.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.


3.2.4

Правила безопасного поведения в природе.




Название документа Спецификация окружающий мир 1 класс 2100.docx

Спецификация

итоговой работы по окружающему миру для учащихся 1 класса


Назначение итоговой работы:

Индивидуальные достижения по окружающему миру за 1 класс в рамках мониторинга учебных достижений по предметной области «Обществознание. Естествознание. (Окружающий мир)».


Цели итоговой работы – установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования по окружающему миру за курс 1 класса.


Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработаны на основе следующих документов:

    1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

    2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 70-72)

    3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.88-90)



Структура итоговой работы.

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)» для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся).

Итоговая работа сконструирована таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Окружающий мир» (см. раздел 2 кодификатора).



Таблица 1

Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам


Код проверяемых умений

Число заданий в контрольной работе

  1. РАЗдел «Человек и природа»



    1. -1.9


В том числе:

9

1.1

1

1.2

1

1.3

1

1.4

1

1.5

1

1.6

1

1.7

1

1.8

1

1.9

1

  1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»



2.1-2.5

В том числе:

5

2.1

1

2.2

1

2.3

1

2.4

1

2.5

1

Итого:

14


Таблица 2

Распределение заданий по основным разделам курса

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Человек и природа

9

Человек и общество

3

Правила безопасной жизни

2

Итого:

14



Распределение заданий по уровню сложности

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:

а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;

б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение заданий по уровням сложности


Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

11

13

62%

Повышенный

3

8

38%

Итого:

14

21

100%


Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

Базовый уровень

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 2 балла.

Повышенный уровень

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 2 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 3 балла.


На основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий работы, выделяются группы учащихся с различным уровнем подготовки.

Низкий уровень от 9 до 13 баллов

Средний уровень от 14 до 18 баллов

Высокий уровень от 19 до 21 баллов


Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов и оборудования не требуется.


Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Проверочные работы проводят специалисты, учителя школы, не работающие с тестируемыми учащимися, в присутствии внешних наблюдателей.

Работа проводится в течение урока, 10 минут которого отводится на объяснение задания, а 35 минут на непосредственное выполнение самой работы.

Во время перемены работы сдаются эксперту.



Примерный план работы


№ задания

Проверяемое умение

Код по кодификатору (раздел 1)

Раздел / тема курса

Код по кодификатору (раздел 2)

Уровень сложности задания

Тип задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения

Часть 1

1

1.1

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

Человек и природа/ природа живая и неживая

1.1

Б.

ВО

1

3

2

1.1

1.1.3

Человек и природа/ времена года

1.2

Б.

ВО

1

.3

3

1.2

1.2.1

1.2.2

Человек и природа/ воздух

1.3

Б.

ВО

1

3

4

1.5

1.3.1

1.3.2


Человек и природа/ вода

1.4

Б

ВО

2

3

5

1.7

1.7.1

1.7.2

Человек и природа/ полезные ископаемые

1.5

Б

ВО

1

3

6

1.7

1.7.1

1.7.2

Человек и природа/ почва

1.6

Б

ВО

1

3

7

1.3

1.3.1

Человек и природа/ растения. животные

1.7

1.8

Б

КО

2

3

8

1.8

1.8.1

1.8.2

Человек и природа/ человек – часть природы

1.9

П

РО

3

5

9

1.9.

1.9.2

Человек и природа/ Тело человека

1.10

Б

ВО

1

3

10

2.3

2.3.1

Человек и общество/Человек – член общества

2.1

Б

ВО

1

3

11

2.1

2.1.1

2.1.2

Человек и общество/Наша Родина – Россия. РФ

2.2

П

КО

3

5

12

2.1

2.1.1

2.1.2

Человек и общество/Наша Родина – Россия. РФ

2.2

Б

ВО

1

3

13

2.5

2.5.1

Человек и общество/здоровый образ жизни

3.1

Б

ВО

1

3

14

2.5

2.5.1

Человек и общество/Правила безопасного поведения

3.2


П

ВО

2

5


Название документа итоговая контрольная работа по окр. миру 1 кл..docx

hello_html_40838eaa.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_169f0719.gifhello_html_169f0719.gifhello_html_m2226eef7.gifhello_html_m2226eef7.gifhello_html_5c785652.gifhello_html_5c785652.gifhello_html_5c785652.gifhello_html_3762a74f.gifhello_html_3762a74f.gifhello_html_3762a74f.gifhello_html_m57a4dca7.gifhello_html_m57a4dca7.gifhello_html_m57a4dca7.gifhello_html_m57a4dca7.gifhello_html_m57a4dca7.gifhello_html_m57a4dca7.gifhello_html_m57a4dca7.gifhello_html_m57a4dca7.gifhello_html_m57a4dca7.gif
  1. Зачеркни лишний рисунок.

H:\гвоздь\горы.jpgH:\гвоздь\дом.jpgH:\гвоздь\животное.jpgH:\гвоздь\море.jpg

H:\гвоздь\растение.jpgH:\гвоздь\снег или дождь.jpg

  1. Выбери приметы, не относящиеся к осени.

а) Воздух становится с каждым днем холоднее.

б) Тает снежный покров.

в) Расцветают первоцветы.

г) Воздух жаркий, знойный.

  1. Укажи, что такое воздух.

а) Воздух – это твердое вещество.

б) Воздух – это газообразное вещество.

в) Воздух – жидкое вещество.

г) Воздух = это смешенное вещество.

  1. Напиши о чем идет речь в тексте.

Это вещество является источником жизни на земле, оно может быть в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Ответ:________________________________________________________

  1. Зачеркни рисунки вещей, которые нельзя получить из материалов подземных кладовых.

H:\гвоздь\imgpreview (1).jpgH:\гвоздь\гвоздь.jpgH:\гвоздь\кольцы.jpgH:\гвоздь\кофта.jpgH:\гвоздь\ожерелье.jpg

H:\гвоздь\телефон.jpgH:\гвоздь\хлеб.jpg



  1. Подчеркни неживое природное богатство.

а) растение;

б) животное;

в) почва;

г) ветер;

д) солнечный свет.

  1. Кого забыл изобразить художник в рамках. Нарисуй их.



воздух вода воздух









свет вода

  1. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясни, почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками названия органов чувств и названия чувств.

глаза слух

язык зрение

уши вкус

нос осязание

кожа обоняние

  1. Сообрази, кто научил ребят этим полезным делам, и соедини линиями.

Заправлять постель родители

Писать

Читать учителя

Наводить порядок книги







  1. Вставь в текст пропущенные слова.

Наше государство называется _______________. Столица нашей Родины – город _____________. Государственные символы России - это _______________________________________________.

  1. Найди государственный флаг нашей страны и раскрась его.



  1. Отметь слова, которые не характеризуют результат здорового человека.

не курит

закаленный

бледный

занимается физкультурой

имеет хороший аппетит

часто болеет

много гуляет

ловкий

  1. Подпиши номера телефонов экстренных служб.

О1 ________________________________________________

О2 ________________________________________________

О3 ________________________________________________

О4 ________________________________________________


Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 1 класса
  • Начальные классы
Описание:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 1 класса для детей обучающихся по программе "Школа 2100". В архиве есть кодификатор и спецификация.

 

Назначение итоговой работы:

Индивидуальные достижения по окружающему миру за 1 класс в  рамках мониторинга учебных достижений по предметной области «Обществознание. Естествознание. (Окружающий мир)». 

 Тест расчитан на один урок. В работе в основном задания с выбором ответа, также задания, где необходимо зачеркнуть лишний рисунок,  написать слово о котором говорится в описании, закончить рисунок "Что забыл изобразить художник?". Также присутствует задание в котором необходимо дать свой ответ-рассуждение; задание где необходимо соединить слова  двух столбиков; вставить пропущенные слова и другие задания, позволяющие установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования по окружающему миру за курс 1 класса.

 

Автор Рязанова Вероника Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 8281
Номер материала 48825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓