Спецификация
итоговой работы по окружающему миру для учащихся 1
класса
Назначение
итоговой работы:
Индивидуальные
достижения по окружающему миру за 1 класс в рамках мониторинга учебных
достижений по предметной области «Обществознание. Естествознание. (Окружающий
мир)».
Цели итоговой работы – установить уровень освоения обучающимися
Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования
по окружающему миру за курс 1 класса.
Исходные (нормативные) документы, определяющие
содержание итоговой работы.
Содержание
и структура итоговой работы по предметной области «Обществознание.
Естествознание» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный
государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
2) Планируемые
результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир»
(Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева,
С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой –
М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 70-72)
3) Примерная
программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М. :
Просвещение, 2010. — 204 с.; с.88-90)
Структура итоговой работы.
На основании документов,
перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в
соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые
результаты освоения основной образовательной программы начального общего
образования по предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий
мир)» для проведения процедур оценки качества начального образования
(проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся).
Итоговая работа сконструирована таким образом, чтобы
обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не
менее половины содержательных тем курса «Окружающий мир» (см. раздел 2
кодификатора).
Таблица 1
Распределение
заданий по проверяемым планируемым результатам
Код проверяемых умений
|
Число заданий в контрольной работе
|
1.
РАЗдел «Человек и природа»
|
|
1.1 -1.9
В том числе:
|
9
|
1.1
|
1
|
1.2
|
1
|
1.3
|
1
|
1.4
|
1
|
1.5
|
1
|
1.6
|
1
|
1.7
|
1
|
1.8
|
1
|
1.9
|
1
|
1. РАЗДЕЛ
«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
|
|
2.1-2.5
В том числе:
|
5
|
2.1
|
1
|
2.2
|
1
|
2.3
|
1
|
2.4
|
1
|
2.5
|
1
|
Итого:
|
14
|
Таблица 2
Распределение
заданий по основным разделам курса
Раздел курса
|
Число заданий в демонстрационном варианте
|
Человек и природа
|
9
|
Человек и общество
|
3
|
Правила безопасной жизни
|
2
|
Итого:
|
14
|
Распределение заданий по уровню сложности
В работе используются задания базового и повышенного
уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по
предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей
ступени, задания повышенного
уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для
успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня
сложности позволяет:
а) дифференцировать учащихся
по уровню учебных достижений;
б) оценить качество освоения
планируемых результатов на двух уровнях сложности.
Распределение
заданий по уровню сложности представлено в таблице 3.
Таблица 3
Распределение
заданий по уровням сложности
Уровни сложности
|
Число заданий
|
Максимальный балл за задания данного уровня сложности
|
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от
максимального балла за всю работу
|
Базовый
|
11
|
13
|
62%
|
Повышенный
|
3
|
8
|
38%
|
Итого:
|
14
|
21
|
100%
|
Система оценивания выполнения отдельных
заданий и итоговой работы в целом
Базовый уровень
Задание с
выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает
с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если
записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом
оцениваются в 2 балла.
Повышенный уровень
Задание с
выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа
совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 2 балл.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если
записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом
оцениваются в 3 балла.
На основе суммарного балла, полученного учащимся за
выполнение всех заданий работы, выделяются группы учащихся с различным уровнем
подготовки.
Низкий уровень от 9 до 13 баллов
Средний уровень от 14 до 18 баллов
Высокий уровень от 19 до 21 баллов
Время выполнения варианта КИМ
Примерное
время на выполнение заданий составляет:
1) для
заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
2) для
заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение
всей работы отводится 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительных
материалов и оборудования не требуется.
Условия проведения тестирования (требования к
специалистам)
Проверочные работы проводят специалисты, учителя
школы, не работающие с тестируемыми учащимися, в присутствии внешних
наблюдателей.
Работа проводится в течение урока, 10 минут которого
отводится на объяснение задания, а 35 минут на непосредственное выполнение
самой работы.
Во время перемены работы сдаются эксперту.
Примерный план работы
№ задания
|
Проверяемое умение
|
Код по кодификатору (раздел 1)
|
Раздел / тема курса
|
Код по кодификатору (раздел 2)
|
Уровень сложности задания
|
Тип задания
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
Примерное время выполнения
|
Часть 1
|
1
|
1.1
|
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
|
Человек и природа/ природа живая и неживая
|
1.1
|
Б.
|
ВО
|
1
|
3
|
2
|
1.1
|
1.1.3
|
Человек и природа/ времена года
|
1.2
|
Б.
|
ВО
|
1
|
.3
|
3
|
1.2
|
1.2.1
1.2.2
|
Человек и природа/ воздух
|
1.3
|
Б.
|
ВО
|
1
|
3
|
4
|
1.5
|
1.3.1
1.3.2
|
Человек и природа/ вода
|
1.4
|
Б
|
ВО
|
2
|
3
|
5
|
1.7
|
1.7.1
1.7.2
|
Человек и природа/ полезные ископаемые
|
1.5
|
Б
|
ВО
|
1
|
3
|
6
|
1.7
|
1.7.1
1.7.2
|
Человек и природа/ почва
|
1.6
|
Б
|
ВО
|
1
|
3
|
7
|
1.3
|
1.3.1
|
Человек и природа/ растения. животные
|
1.7
1.8
|
Б
|
КО
|
2
|
3
|
8
|
1.8
|
1.8.1
1.8.2
|
Человек и природа/ человек – часть природы
|
1.9
|
П
|
РО
|
3
|
5
|
9
|
1.9.
|
1.9.2
|
Человек и природа/ Тело человека
|
1.10
|
Б
|
ВО
|
1
|
3
|
10
|
2.3
|
2.3.1
|
Человек и общество/Человек – член общества
|
2.1
|
Б
|
ВО
|
1
|
3
|
11
|
2.1
|
2.1.1
2.1.2
|
Человек и общество/Наша Родина – Россия.
РФ
|
2.2
|
П
|
КО
|
3
|
5
|
12
|
2.1
|
2.1.1
2.1.2
|
Человек и общество/Наша Родина – Россия.
РФ
|
2.2
|
Б
|
ВО
|
1
|
3
|
13
|
2.5
|
2.5.1
|
Человек и общество/здоровый образ жизни
|
3.1
|
Б
|
ВО
|
1
|
3
|
14
|
2.5
|
2.5.1
|
Человек и общество/Правила безопасного
поведения
|
3.2
|
П
|
ВО
|
2
|
5
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.