Главная / Обществознание / Итоговая контрольная работа по обществознанию (8 класс)

Итоговая контрольная работа по обществознанию (8 класс)

hello_html_m3067c758.gifhello_html_mdb58b29.gifhello_html_mdb58b29.gifhello_html_5c429c92.gifhello_html_187c9b6a.gifhello_html_me46fac6.gifhello_html_556a13a8.gifhello_html_m626b5068.gifhello_html_mdb58b29.gifhello_html_mdb58b29.gifhello_html_mdb58b29.gifhello_html_mdb58b29.gifhello_html_59baedc.gifhello_html_md3f69ae.gifhello_html_5af11c3b.gifhello_html_7e8782e6.gifhello_html_3d1d077a.gifhello_html_3d1d077a.gifhello_html_3d1d077a.gifhello_html_3d1d077a.gifhello_html_4d715db8.gifhello_html_6b59df48.gifhello_html_4fe405d6.gifhello_html_6b59df48.gifИтоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса

Ф.И. учащегося __________________________________________

Часть 1.

  1. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

а) индивидуальность б) индивид в) личность г) гражданин

2. В жизни общества N ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество N

а) к традиционному в) к индустриальному

б) к аграрному г) к постиндустриальному

3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

а) племена, народности в) философия, религия

б) республика, монархия г) издержки, прибыль

4. Форму духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют

а) идеологией б) искусством в) наукой г) моралью

5. Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют

а) нравственным сознанием в) свободой совести

б) этническим сознанием г) самосознанием

6. Совокупность объективно необходимых обязанностей человека ученые определяют понятием

а) свобода человека в) нравственное сознание

б) достоинство человека г) общественный долг

7. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

а) использование художественных образов

б) обращение к сверхъестественным силам

в) опора на представления о добре и зле

г) стремление объяснить окружающую действительность

8. Александр учится в колледже по специальности «автомеханик». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?

а) полное (среднее) образование

б) среднее профессиональное образование

в) высшее профессиональное образование

г) дополнительное образование

9. Альтернативная стоимость купленного автомобиля определяется как

а) денежные расходы покупателя на приобретение этого автомобиля

б) прибыль, которую получит завод – производитель автомобиля

в) цена, по которой автомобиль будет продан

г) количество других товаров, от которых покупателю придется отказаться

10. Элементы традиционной экономики присутствуют и в современных экономических системах. Это можно подтвердить на примерах

а) внедрение энергосберегающих технологий

б) развития обрабатывающих отраслей промышленности

в) преобладание планового хозяйства над рыночным

г) производства отдельных товаров ремесленников

11. Какую экономическую систему характеризует следующий признак: вопросы производства и распределения продукции жестко регламентируются государством, государство устанавливает цены на продукцию?

а) командную (плановую) экономику

б) свободную рыночную экономику

в) социально ориентированное рыночное хозяйство

г) традиционную экономику

12. Отец подарил сыну квартиру. Сын сдал квартиру в аренду своим друзьям. Какое право сына как собственника этот пример иллюстрирует в первую очередь.

а) право владения в) право распоряжения

б) право пользование г) право дарения

13. Фирма, находящаяся на грани банкротства, наняла кризис-менеджера, который за несколько лет ликвидировал долги и изменил направление деятельности фирмы, привлек инвестиции в развитие производства. Какой фактор производства в наибольшей степени способствовал выходу фирмы из кризиса?

а) земля в) информация

б) капитал г) предпринимательские способности

14.По профессиональному признаку выделяют социальную общность

а) рабочие б) горожане в) врачи г) крестьяне

15. Социальный статус – это

а) поведение, ожидаемое от индивида

б) положение человека в обществе

в) форма поощрения индивида

г) форма осуществления социальных функций

16. Один из признаков этнической группы

а) наличие конституции

б) общность исторического пути

в) единое гражданство

г) общность идеологии

17. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества:

А. Социальная структура общества – это различные виды социальных общностей и отношения между ними.

Б. Социальная структура отражает социальное неравенство.

а) верно только А в) верны оба суждения

б) верно только Б г) оба суждения не верны

18. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом

Б. Правила и обряды религии обязательны для выполнения всеми верующими

а) верно только А в) верны оба суждения

б) верно только Б г) оба суждения не верны

19. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для индустриального общества свойственно выдвижение на первый план сферы услуг.

Б. Для информационного общества свойственна стабильность и неподвижность социальной структуры.

а) верно только А в) верны оба суждения

б) верно только Б г) оба суждения не верны

20. Верны ли следующие суждения об особенностях отклоняющегося поведения подростков:

А. Отклоняющееся поведение подростков часто является средством самоутверждения.

Б. Отклоняющееся поведение подростков в значительной степени определяется недостатками воспитания.

а) верно только А в) верны оба суждения

б) верно только Б г) оба суждения не верны


Часть 2.

  1. Л.- гражданин России, профессор университета. Установи правильную последовательность прохождения им ступеней образования, запиши ответ.

а) защита диссертации и получение ученой степени.

б) получение среднего профессионального образования

в) обучение в высшем учебном заведении

г) окончание основной школы

д) посещение занятий по подготовке к начальной школе

Ответ: _______________________________________

  1. Найдите в приведенном ниже списке категории морали и обведите буквы, под которыми они указаны

а) сознание г) честь

б) долг д) достоинство

в) совесть е) право

3. В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к малым группам. Найди и подчеркни пример, выпадающий из ряда: группа друзей; бригада строителей; семья; пользователи Интернета; класс учащихся школы.

4. Найдите в списке признаки социального статуса и обведи номера, под которыми они указаны.

а) профессия г) соблюдение традиций

б) цвет глаз д) образование

в) форма носа


5. В приведенном списке указаны социальные роли. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера социальных ролей, общих и для подростков, и для взрослых, а во вторую колонку – порядковые номера социальных ролей взрослых.

а) водитель автобуса

б) компьютерный пользователь

в) избиратель

г) посетитель дискотеки

Социальные роли

И для подростков, и для взрослых

Только для взрослых




Часть 3.

Прочитай текст о видах безработицы и выполни задание.


Сущность:

Сущность:

Сущность:

Сущность:







Сезонная безработица зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики, например сферы туризма.

Безработица структурная обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных и требованием свободных рабочих мест. Структурная безработица обусловливается масштабной перестройкой экономики, изменениями в структуре спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией устаревших отраслей и профессий. Безработица технологическая связана с механизацией и автоматизацией производства, в результате часть рабочей силы либо становится излишней, либо нуждается в более высоком уровне квалификации.

С экономическими циклами связана циклическая безработица, которая резко усиливается в периоды экономического кризиса и депрессии и уменьшается в периоды оживления и подъема экономики.

Наконец, существует фрикционная безработица, которая связана с тем, что некоторая часть трудоспособного населения пытается подыскать работу, в наибольшей степени соответствующую ее запросам. И этот процесс поиска работы, подходящей по должности и зарплате, условиям труда, территориальному размещению и иным факторам, может продолжаться довольно долго.

(По материалам Энциклопедии для школьников)


  1. Заполните пробелы в схеме. Соотнеси проведенные ниже примеры с видами безработицы (запиши номер примера каждого вида)

Виды безработицы


























Примеры: 1) в результате изменения спроса на энергоносители произошло массовое закрытие угольных шахт и увольнение шахтеров; 2) в связи с экономическим кризисом в стране крупнейшие фирмы вынуждены были уволить до 15% работников; 3) в связи с отсутствием туристов зимой закрываются многие приморские гостиницы и увольняется обслуживающий персонал; 4) выпускники юридического факультета на протяжении нескольких лет после окончания вуза пытались найти работу по специальности, не соглашаясь на другие предложения.

  1. Предположи, в чем проявляется негативное влияние безработицы:

а) на самого безработного: __________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) на общество: ____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) на государство: _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Итоговая контрольная работа по обществознанию (8 класс)
  • Обществознание
Описание:

Итоговая контрольная работа по предмету "Обществознание" 8 класс (УМК Л.Н. Боголюбова)

Назначение итоговой контрольной работы - контроль состояния уровня сформированности обученности и специальных умений и навыков среди учащихся 8 класса по предмету "Обществознание".

Работа сосавлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования по предмету "Обществознание".

В работе представлены основные темы: "Общество", "Человек", "Познание", "Социальные отношения", "Духовная сфера".

Данная работа состоит из трех частей.

1 часть - 20 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов. Оценка по 1 баллу за правильный ответ. Итого 20 баллов.

2 часть - - 5 заданий разных видов, на которые надо дать ответ в виде цифр и букв;

  • установить правильную последовательность;
  • найти правильную категорию в приведенном списке;
  • выбрать лишнее из приведенных характеристик и вписать в строку ответа;
  • выбрать правильные характеристики и внести в таблицу.

Оценивается 1 балл за верный ответ. Итого 5 баллов.

3 часть работа с текстом и выполнением заданий к нему (2 задания).

Задание 1 - 4 балла, допущена 1 ошибка- 3 балла, 2 ошибки - 2 балла, более 2 ошибок - 0 баллов.

Задание 2 - 2 балла.

Итого за работу: 20+5+4+2+31 балл.

оценивание работы:

30-31 балл - "5"

23-29 балла - "4"

22-16 баллов - "3"

менее 16 баллов - "2"

Автор Борисова Татьяна Николаевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Тесты
Просмотров 18932
Номер материала 5086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓