Главная / Математика / Итоговая контрольная работа по математике за I полугодие 5 класс

Итоговая контрольная работа по математике за I полугодие 5 класс



Полугодовая контрольная работа по математике

в 5 классе


УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (М.: Мнемозина).




Спецификация работы




  • Назначение мониторинговой работы: оценка уровня обученности учащихся 5 класса за I полугодие .


  • Документы, определяющие содержание работы:

1.Программа по математике для 5 классов.

2.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету математика за курс 5 класса.


  • Работа составлена на основе следующих контрольно-измерительных материалов:

    • Александрова В. Л. 5 класс. Контрольные работы в новом формате; Московский центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011 г.

    • МЦКО Гусева И. Л.и др.Тестовые материалы для оценки качества обучения. 5 класс. М.: Интеллект-Центр, 2011 г.


  • На выполнение работы отводится 60 минут.


Структура работы


Всего в работе 15 заданий.

Часть А состоит из 10 заданий: все задания базового уровня с кратким ответом. Часть В состоит из пяти заданий повышенного и высокого уровня, требующих подробного решения.

3.Содержание и структура работы дают возможность проверить комплекс знаний и умений по предмету:







Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания учащимися

мин.

А1

Знать классы и разряды.

1

2

А2

Уметь изображать точки на координатном луче, определять координату точки на координатном луче.

1

2

А3

Уметь складывать и вычитать натуральные числа.

1

2

А4

Уметь умножать натуральные числа.

1

2

А5

Уметь делить натуральные числа.

1

2

А6

Уметь упрощать выражения, содержащие скобки.

1

2

А7

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи.

1

2

А8

Знать понятие уравнения, корня уравнения.

1

3

А9

Знать понятие площади геометрической фигуры, свойства площадей.

1

3

А10

Уметь находить площадь прямоугольника, пользоваться единицами измерения площади, выражать одни единицы через другие.

1

4

В1

Уметь находить значение выражения, содержащего степень с натуральным показателем.

2

6

В2

Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

2

6

В3

Решать уравнения.

2

6

В4

Решать текстовые задачи на части арифметическим или алгебраическим способом .

2

8

В5

Решать логические задачи, решать задачи с организованным перебором вариантов.

4

10


Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.


Часть А выявляет знания учащихся базового уровня, часть В - знания учащихся повышенного и высокого уровня.

За верное выполнение задания части А учащийся получает 1 балл, за верное выполнение первых четырех заданий части В – по 2 балла за каждое, за верное выполнение пятого задания части В-4 балла. За неверный ответ или его отсутствие 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, верно выполнивший задания – 22 балла.

Критерии выставления отметки

«5» - 16 баллов и более

«4» - 12-15 баллов

«3» - 11 – 8 баллов

«2» - менее 8 баллов




I вариант

Часть А

  1. В каком числе 6 десятков тысяч,8 сотен и

3 десятка?

1)25863 2) 26834 3) 61834 4) 67483


Ответ: ________________________



  1. На каком рисунке правильно изображены точки А(3),В (5) и С (11)?

hello_html_39fad613.gif

Ответ: ________________________



  1. На сколько число 2638 меньше числа 13 105?


Ответ: ________________________



  1. Вычислите 209·703



Ответ: ________________________


5. Вычислите 22848:56



Ответ: ________________________


6.Упростите выражение: (583+n)-477



Ответ: ________________________



7. В первый день турист прошел n км, а во второй – на 5 км больше, чем в первый день. Какое расстояние прошел турист за два дня? Составьте выражение по условию задачи и упростите его.



Ответ: ________________________


8. Какие из чисел 2,4,5 являются корнями уравнения

hello_html_7a2a5240.gif+10=7x

Ответ: ________________________



9. Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.

hello_html_5d6d7a73.gifhello_html_71990e72.gif

а б в


Ответ: ________________________


10. Периметр квадрата равен 360 дм. Найдите площадь квадрата. Ответ выразите в hello_html_m756e10b3.gif.



Ответ: ________________________








Часть В


1. Вычислите:

(182:36)2 + 53 · 4


2.В 8 ч утра диспетчер отправил с автовокзала в противоположных направлениях два автобуса. Скорость каждого автобуса 75 км/ч. Напишите формулу, выражающую расстояние S между автобусами через t часов после их отправления с автовокзала.


3.Задумали число. Если от этого числа отнять 8 и полученную разность умножить на 12, то получится 132. Какое число задумали?

4. В смеси сухофруктов содержится 4 части чернослива,1 часть сушеных яблок и 3 части кураги. Сколько граммов чернослива надо взять для приготовления 560 г такой смеси?


5. Кузнечик может прыгнуть вдоль координатного луча либо на 5 единиц вправо, либо на 3 единицы влево. Он начинает прыгать из начала координат, и хочет оказаться в точке с координатой 61. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?



II вариант

Часть А

  1. В каком числе 2 десятка тысяч,5 сотен и 7 единиц?

  1. 25807 2) 24587 3) 28570 4) 27857



Ответ: ________________________



  1. На каком рисунке правильно изображены точки А(2),В (7) и С (12)?


hello_html_ma7e17ab.gifОтвет: ________________________



  1. На сколько число 10589 меньше числа 16712?


Ответ: ________________________



  1. Вычислите 507·306


Ответ: ________________________


  1. Вычислите 34103:67


Ответ: ________________________



6.Упростите выражение: 724 -(x + 318)


Ответ: ________________________



7. В первый день Коля прочитал y страниц, а во второй – на 7 страниц больше, чем в первый день. Сколько страниц Коля прочитал за два дня? Составьте выражение по условию задачи и упростите его.


Ответ: ________________________




8. Какие из чисел 1,4,5 являются корнями уравнения

hello_html_76fc470b.gif+5

Ответ: ________________________



9. Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.

hello_html_m5303e157.gifhello_html_cab343d.gifhello_html_m78c9588f.gif

а б в


Ответ: ________________________


10. Периметр квадрата равен 400 м. Найдите площадь квадрата. Ответ выразите в арах.



Ответ: ________________________









Часть В


1. Вычислите:

hello_html_m509ca953.gif·25-(hello_html_67ba038d.gif:49hello_html_m1dbb3f2e.gif


2.В 8 ч утра диспетчер отправил с автовокзала в противоположных направлениях два автобуса. Скорость каждого автобуса 65 км/ч. Напишите формулу, выражающую расстояние S между автобусами через t часов после их отправления с автовокзала.


3.Задумали число. Если это число отнять от 17 и полученную разность умножить на 15, то получится число 165. Какое число задумали?

4. В смеси цукатов содержится 2 части авокадо,1 часть киви и 5 частей ананасов. Сколько граммов ананасов надо взять для приготовления 72 г такой смеси?


5. Кузнечик может прыгнуть вдоль координатного луча либо на 4 единиц вправо, либо на 3 единицы влево. Он начинает прыгать из начала координат, и хочет оказаться в точке с координатой 54. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?


Анализ результатов работы

Класс:

Дата проведения:

Предмет: математика

Учитель:

Количество учащихся в классе:

Писали работу:


Получили отметки:

«5»


Успешность


«4»


СОУ


«3»


Качество








Результаты работы

Номер задания

Часть 1

Часть 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

В5

Решено верно
















%
















Решено неверно
















%
















Нет ответа
















%






























Индивидуальные результаты


Ф. и. учащегося

Номер задания

Выполнено

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

В5

Оценка

Кол-во баллов

% выполнения






















Номер задания

Проверяемые знания, умения

Результат выполнения

Максимальный балл

А1

Знание классов и разрядов числа.


1

А2

Умение изображать точки на координатном луче, определять координату точки на координатном луче.


1

А3

Умение складывать и вычитать натуральные числа.


1

А4

Умение умножать натуральные числа.


1

А5

Умение делить натуральные числа.


1

А6

Умение упрощать выражения, содержащие скобки.


1

А7

Умение составлять буквенные выражения по условию задачи и упрощать его.


1

А8

Владение понятийным аппаратом : уравнение, корень уравнения.


1

А 9

Знание понятия площади геометрической фигуры, свойства площадей.


1

А10

Умение находить площадь прямоугольника, квадрата, пользоваться единицами измерения площади, выражать одни единицы через другие.


1

В1

Умение находить значение выражения, содержащего степень с натуральным показателем.


2

В2

Умение устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)


2

В3

Владение навыками решения учебных задач. Решение уравнений.


2

В4

Владение навыками решения учебных задач. Решение текстовых задач на части арифметическим или алгебраическим способом


2

В5

Владение навыками решения учебных задач. Решение логических задач, решение задач с организованным перебором вариантов.


4



По результатам работы выявлена группа риска:




Типичные ошибки, допущенные учащимися:


Причины типичных ошибок:









Система мер по выравниванию ситуации и формированию устойчивой компетенции:





Итоговая контрольная работа по математике за I полугодие 5 класс
  • Математика
Описание:

В разработке представлены два варианта контрольной работы.

·        Назначение  работы: оценка уровня обученности  учащихся 5 класса за Iполугодие .Всего в работе 15 заданий.                                      

Часть А состоит из 10 заданий: все задания базового уровня с кратким ответом. Часть В состоит из пяти заданий повышенного и высокого уровня, требующих подробного решения.Приведена система  и критерии оценивания,образец анализа работы.

 

 

Автор Илич Надежда Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 9686
Номер материала 34490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓