Инфоурок Математика Другие методич. материалыИтоговая контрольная работа по математике за I полугодие 5 класс

Итоговая контрольная работа по математике за I полугодие 5 класс

Скачать материал

 

 

    Полугодовая контрольная работа по математике

в 5 классе

 

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд                        (М.: Мнемозина).

 

 

 

Спецификация работы

 

 

 

·        Назначение мониторинговой работы: оценка уровня обученности  учащихся 5 класса за I полугодие .

 

·        Документы, определяющие содержание работы:

1.Программа по математике для 5 классов.

2.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету математика за курс 5 класса.

 

·        Работа составлена на основе следующих контрольно-измерительных материалов:

o   Александрова В. Л. 5 класс. Контрольные работы в новом формате; Московский центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011 г.

o   МЦКО   Гусева И. Л.и др.Тестовые материалы для оценки качества обучения. 5 класс. М.: Интеллект-Центр, 2011 г.

 

·        На выполнение работы отводится  60 минут.

 

                                Структура работы   

 

Всего в работе 15 заданий.                                      

Часть А состоит из 10 заданий: все задания базового уровня с кратким ответом. Часть В состоит из пяти заданий повышенного и высокого уровня, требующих подробного решения. 

3.Содержание и структура работы дают возможность проверить комплекс знаний и умений по предмету:

 

 

 

 

 

 

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания учащимися

мин.

А1

Знать классы и разряды.

1

2

А2

 Уметь изображать точки на координатном луче, определять координату точки на координатном луче.

1

2

А3

Уметь складывать и вычитать натуральные числа.

1

2

А4

Уметь умножать  натуральные числа.

1

2

А5

Уметь делить  натуральные числа.

1

2

А6

Уметь упрощать выражения, содержащие скобки.

1

2

А7

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи.

1

2

А8

Знать понятие уравнения, корня уравнения.

1

3

А9

Знать понятие площади геометрической фигуры, свойства площадей.

1

3

А10

Уметь находить площадь прямоугольника, пользоваться единицами измерения площади, выражать одни единицы через другие.

1

4

В1

Уметь находить значение выражения, содержащего степень с натуральным показателем.

2

6

В2

Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

2

6

В3

Решать уравнения.

2

6

В4

Решать текстовые задачи на части арифметическим или алгебраическим способом .

2

8

В5

 Решать логические задачи, решать задачи с  организованным перебором вариантов.

4

10

 

Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.

 

Часть А выявляет знания учащихся базового уровня, часть В  - знания учащихся повышенного  и  высокого уровня.

За верное выполнение задания части А  учащийся получает 1 балл,                                                              за верное выполнение  первых четырех заданий части  В – по  2 балла за каждое, за верное выполнение пятого задания части В-4 балла. За неверный ответ или его отсутствие 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, верно выполнивший задания – 22 балла.

 

Критерии выставления отметки

«5» - 16 баллов и более

«4» -  12-15 баллов

«3» -  11 – 8 баллов

«2» -  менее 8 баллов

 

 


 I  вариант

Часть А

1.     В каком числе 6 десятков тысяч,8 сотен и

3 десятка?

1)25863   2) 26834   3) 61834   4) 67483

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

2.     На  каком  рисунке правильно изображены точки А(3),В (5) и С (11)?

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

3.     На сколько число 2638 меньше числа 13 105?

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

4.               Вычислите 209·703

 

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

  5. Вычислите 22848:56

 

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

6.Упростите выражение: (583+n)-477

 

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

7.  В первый день турист прошел n км, а во второй – на 5 км больше, чем в первый день. Какое расстояние прошел турист за два дня? Составьте выражение по условию задачи и упростите его.

 

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

8. Какие из чисел 2,4,5  являются корнями уравнения

+10=7x

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

9.     Найдите на рисунке  фигуры с равной площадью.

        а                          б                               в

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

10.  Периметр квадрата равен 360 дм. Найдите площадь квадрата. Ответ выразите в .

 

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

 

1. Вычислите:

           (182:36)2 + 53 · 4

 

2.В 8 ч утра диспетчер отправил с автовокзала в противоположных направлениях два автобуса.                  Скорость каждого автобуса 75 км/ч. Напишите формулу, выражающую расстояние S между автобусами через t часов после их отправления с автовокзала.

 

3.Задумали число. Если от этого числа отнять 8 и полученную разность умножить на 12, то получится 132. Какое число задумали?

       

4. В  смеси сухофруктов содержится 4 части чернослива,1 часть сушеных яблок и 3 части кураги. Сколько граммов чернослива надо взять для приготовления 560 г такой смеси?

 

5. Кузнечик может прыгнуть вдоль координатного луча либо на 5 единиц вправо, либо на 3 единицы влево. Он начинает прыгать из начала координат, и хочет оказаться  в точке с координатой 61. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?

 

II  вариант

Часть А

1.     В каком числе 2 десятка тысяч,5 сотен и 7 единиц?

1)    25807   2) 24587    3) 28570    4) 27857

 

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

2.     На  каком  рисунке правильно изображены точки А(2),В (7) и С (12)?

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

3.     На сколько число 10589 меньше числа 16712?

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

4.                Вычислите 507·306

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

5.       Вычислите 34103:67

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

   6.Упростите выражение: 724 -(x + 318)

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

7.  В первый день Коля прочитал y страниц, а во второй – на 7 страниц больше, чем в первый день. Сколько страниц Коля прочитал за два дня? Составьте выражение по условию задачи и упростите его.

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

 

8. Какие из чисел 1,4,5  являются корнями уравнения

+5

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

9.     Найдите на рисунке  фигуры с равной площадью.

   а                      б                       в

 

Ответ: ________________________                                                                              

 

10.  Периметр квадрата равен 400 м. Найдите площадь квадрата. Ответ выразите в арах.

 

 

Ответ: ________________________                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

 

1. Вычислите:

         ·25-(:49

 

2.В 8 ч утра диспетчер отправил с автовокзала в противоположных направлениях два автобуса.                  Скорость каждого автобуса 65 км/ч. Напишите формулу, выражающую расстояние S между автобусами через t часов после их отправления с автовокзала.

 

3.Задумали число. Если  это число отнять от 17 и полученную разность умножить на 15, то получится число 165. Какое число задумали?

       

4. В  смеси цукатов содержится 2 части авокадо,1 часть киви и 5 частей ананасов. Сколько граммов ананасов надо взять для приготовления 72 г такой смеси?

 

5. Кузнечик может прыгнуть вдоль координатного луча либо на 4 единиц вправо, либо на 3 единицы влево. Он начинает прыгать из начала координат, и хочет оказаться  в точке с координатой 54. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?


 

Анализ результатов работы

Класс: 

Дата проведения

Предмет:  математика

Учитель:

Количество учащихся в классе:

Писали работу:

 

Получили отметки:

      «5»

 

Успешность

 

      «4»

 

    СОУ

 

      «3»

 

  Качество

 

 

 

 

 

 

 

Результаты работы

Номер задания

Часть 1

Часть 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

В5

Решено верно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решено неверно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные результаты

 

Ф. и. учащегося

Номер задания

Выполнено

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

В5

Оценка

Кол-во баллов

% выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Номер задания

Проверяемые знания, умения

Результат выполнения

Максимальный       балл

А1

Знание классов и разрядов числа.

 

1

А2

 Умение изображать точки на координатном луче, определять координату точки на координатном луче.

 

1

А3

Умение складывать и вычитать натуральные числа.

 

1

А4

Умение умножать  натуральные числа.

 

1

А5

Умение  делить  натуральные числа.

 

1

А6

Умение упрощать выражения, содержащие скобки.

 

1

А7

Умение составлять буквенные выражения по условию задачи и упрощать его.

 

1

А8

Владение понятийным аппаратом : уравнение, корень уравнения.

 

1

А 9

Знание понятия площади геометрической фигуры, свойства площадей.

 

1

А10

Умение находить площадь прямоугольника, квадрата, пользоваться единицами измерения площади, выражать одни единицы через другие.

 

1

В1

Умение находить значение выражения, содержащего степень с натуральным показателем.

 

2

В2

Умение устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

 

2

В3

Владение навыками решения учебных задач.  Решение уравнений.

 

2

В4

Владение навыками решения учебных задач.  Решение текстовых задач на части арифметическим или алгебраическим способом

 

2

В5

Владение навыками решения учебных задач.   Решение логических задач, решение задач с  организованным перебором вариантов.

 

4


По результатам работы выявлена группа риска:

 

 

Типичные ошибки, допущенные учащимися:

 

Причины типичных ошибок:

 

 

 

 

Система мер по выравниванию ситуации и формированию устойчивой компетенции:

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая контрольная работа по математике за I полугодие 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке представлены два варианта контрольной работы.

·        Назначение  работы: оценка уровня обученности  учащихся 5 класса за Iполугодие .Всего в работе 15 заданий.                                      

Часть А состоит из 10 заданий: все задания базового уровня с кратким ответом. Часть В состоит из пяти заданий повышенного и высокого уровня, требующих подробного решения.Приведена система  и критерии оценивания,образец анализа работы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 854 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 5618
    • DOCX 165.1 кбайт
    • 106 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Илич Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Илич Надежда Николаевна
    Илич Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29332
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 729 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 542 человека

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 10 регионов

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе