Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИтоговая контрольная работа по литературному чтению

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2 им. А. А. Араканцева

 г. Семикаракорска»

 

 

 

Итоговая контрольная работа

по литературному чтению

 

1 класс

  

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Божко Анна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.

Кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

– Моя! Моя! – кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

– Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

– Чья собака? – сердито закричал он.

– Моя, – сказал Коля.

Ваня молчал.   (В. Осеева)

(152 слова)  

 

 

 

                         

                                                                                        Часть I

     А1.  Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа,  к какому литературному жанру относится текст.                     

1)    рассказ                         2) сказка                       3) стихотворение

 

А2. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, как звали собаку.

1)    Трезор                       2) Бобик                      3) Жук 

 

А3. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, какого окраса была собака.

1)    рыжая                     2) чёрная                     3) белая  

 

А4. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, где мальчики нашли собаку.

1)    во дворе                     2) в лесу                     3) на улице  

 

А5. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, где происходили действия, описанные в тексте.

1)    в лесу                         2) во дворе                 3) на улице  

 

А6. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, собаки какой породы выскочили из двора лесника.

1)    боксёр                        2) овчарка                   3) терьер     

 

А7. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, куда вскарабкался Ваня.

1)    на забор                2) на крышу               3) на дерево  

 

А8. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку.

1)    палку                      2) ветку                          3) ремень   

 

 

                                 Часть II

В1. Напиши, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________В2. Напиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В4. Напиши, кто помог спасти Жука.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                            Часть III

C1.  Напиши, почему спорили Коля и Ваня.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

C2. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

C3. Предложи свой способ, как можно было разрешить спор мальчикам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

   Выполни цветовую самооценку работы.   

               - Я справился с заданиями.

 


           - Испытываю затруднения.

 

           - Было трудно. Мне нужна помощь.

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?


– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

– Нет, – говорит, – в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.    (В. Осеева)

 

165  слов

 

 

 

                                                                                        Часть I

     А1.  Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа,  к какому литературному жанру относится текст.                     

2)    рассказ                         2) сказка                       3) стихотворение

 

А2. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, где  гуляли мальчики.

2)    во дворе                       2) в лесу                       3) на улице

 

А3. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, что видели мальчики в лесу.

1)    грибы                        2) цветы                          3) овощи

А4. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, когда мальчики возвращались домой.

2)     утром                         2)   в полдень                 3)  вечером

 

А5. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, про кого рассказал отцу первый мальчик.

2)    про собаку                    2)  про тигра                    3)  про волка      

 

А6. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, про кого рассказал матери второй мальчик.

2)    про дедушку                  2)  про бабушку               3) про отца 

 

А7. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, как повёл себя третий мальчик.

2)    соврал                        2) сказал правду                   3) повинился     

 

А8. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, как поступила тётка с третьим мальчиком.

2)    поругала                    2)   наказала                           3)  простила 

 

 

                                 Часть II

В1. Напиши, что сказать всегда легче.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________В2. Напиши, что придумал первый мальчик в своё оправдание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Напиши, что придумал второй мальчик в своё оправдание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В4. Напиши, что придумал третий мальчик в своё оправдание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                            Часть III

C1.  Напиши, почему были наказаны два мальчика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

C2. Подумай и напиши, почему тётка простила третьего мальчика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

C3. Как ты считаешь нужно вести себя в подобных случаях, напиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

   Выполни цветовую самооценку работы.   

               - Я справился с заданиями.

 


           - Испытываю затруднения.

 

           - Было трудно. Мне нужна помощь.

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)

Предметные умения и универсальные учебные действия

предметные

балл

познавательные

балл

регулятивные

балл

А1-А8

Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста

 

Структурировать знания. Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста.

 

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

 

В1-В4

Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий

 

Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста

 

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

 

С1-С3

Осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно – следственных связей

 

Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста. Строить речевое высказывание в письменной форме. Ориентироваться на разнообразные способы решения задачи

 

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

 

Общее количество баллов

 

 

 

 

 

Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания предметных результатов

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

Высокий уровень- 13-15 баллов.

Средний уровень- 9-12 баллов.

Низкий уровень – менее 9 баллов.

 

 

Критерии оценивания познавательных результатов

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1(указывают один способ)

2(указывают все решения

2

 

Высокий уровень- 15-16 баллов.

Средний уровень- 8-14 баллов.

Низкий уровень – менее 7 баллов.

 

 

Критерии оценивания регулятивных результатов

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

Высокий уровень- 15 баллов.

Средний уровень- 8-14 баллов.

Низкий уровень – менее 7 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая контрольная работа по литературному чтению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)

Предметные умения и универсальные учебные действия

предметные

балл

познавательные

балл

регулятивные

балл

А1-А8

Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста

 

Структурировать знания. Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста.

 

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

 

В1-В4

Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий

 

Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста

 

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

 

С1-С3

Осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно – следственных связей

 

Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста. Строить речевое высказывание в письменной форме. Ориентироваться на разнообразные способы решения задачи

 

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 939
    • DOCX 30.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Божко Анна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Божко Анна Анатольевна
    Божко Анна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 33788
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек