Предложенная работа является
одной из форм проверки знаний учащихся в конце учебного года.
Контрольная работа состоит из 14 заданий различного типа: выбор правильного
ответа, установления соответствия, установление последовательности. Последнее
задание предполагает составление связного текста - ответа на один из
предложенных вопросов. Задания нацелены на проверку знания текстов
художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми
проблематики изученных произведений.
Итоговая контрольная работа по
литературе за 7 класс
1.
Расставьте в хронологическом порядке компоненты.
А) Кульминация
Б) Развитие действия
В) Завязка
Г) Развязка
2.
О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»?
А) о простом мужике
Б) о двуличном чиновнике
В) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи
Г) о редкой породе лошадей
3.Какая
тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?
А) тема Родины
Б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру
В) тема Великой Отечественной войны
Г) тема любви
4.В
каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет
мужество и отвагу русских людей?
А) поэма «Полтава»
Б) «Песнь о вещем Олеге»
В) Повесть «Станционный смотритель»
Г) «Дубровский»
5.Кто
не является персонажем повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?
А) Тарас Бульба
Б) князь Олег
В)
Остап
Г) Андрий
6.
К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?
А) повесть
Б) стихотворение
В) сказка
Г) роман
7.Соотнести
художественные произведения с именами литературных героев:
А) Ассоль и
Грэй 1.
«Хамелеон»
Б) Петр I и Карл XII 2.
«Дары волхвов»
В) Андрий и Остап
3. «Полтава»
Г) Цыганок и Хорошее дело 4. «Алые
паруса»
Д) Джим и Делла
5. «Детство»
Е) Очумелов и толпа.
6.«Тарас Бульба»
8.Укажите,
какому герою принадлежат слова:
А) Ужасна будет, знаю я, 1. Денис
Григорьев
Жизнь мужа моего. 2.Тарас
Бульба
Пускай же будет и моя 3. Дед Пешков
Не радостней его! 4. Княгиня
Волконская
5. Князь Олег
Б) «....Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
В) «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!»
Г) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в
люди...»
Д) «Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем...»
9.
Найдите соответствия между автором и названием произведения:
А) А.С. Пушкин
1. «Детство»
Б) Л.Н. Толстой 2.
«Песнь о вещем Олеге»
В) Н.В. Гоголь 3
«Хамелеон»
Г) А.П.
Чехов
4. «Тарас Бульба»
Д) Ф.Абрамов
5. «Тихое утро»
Е) Ю.П. Казаков 6.
«Дикий помещик»
Ё) М.Е. Салтыков-Щедрин 7.
«О чем плачут лошади»
10.
« Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в
пригоршне суп варить» - это отрывок из произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина:
А) «Дикий помещик»
Б) «Премудрый пескарь»
В) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Г) «Медведь на воеводстве»
11.
Назовите литературный прием, использованный В. Маяковским в строке «В сто
сорок солнц закат пылал»:
А) гипербола
Б) сравнение
В) эпитет
Г) антитеза
12.
Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это
жизнь», «Береги честь смолоду»:
А) Ю.Казаков
Б) Д.Лихачёв
В) В.Распутин
Г) М.Зощенко
13.Кому
принадлежат эти слова?
А) «Светить всегда, светить везде 1.
Роберт Бёрнс
До дней последних донца. 2.Д.С.Лихачев
Светить – и никаких гвоздей! 3.В.В.Маяковский
Вот лозунг мой –
и солнца!»
Б) «Богатство –
Штамп на золотом,
А золотой – мы сами!»
В) «Наша молодость – это наша старость»
Задание
на выбор:
1.В чем основное предназначение поэта, по мнению В.В.Маяковского?
2.О чем плачут лошади в рассказе Ф.Абрамова?
3.Какова основная мысль стихотворения Р.Бернса «Честная бедность»?
4..Согласны ли вы с мнением, что «сердце у людей бывает слепое»?
5.Приведите примеры
произведений, в которых поднята тема «Отношение людей к животным». Каким
является это отношение?
6. Приведите примеры произведений, в которых поднята тема «Отношение людей к
природе». Каким является это отношение?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.