Главная / Русский язык и литература / Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс

Промежуточная аттестация по литературе.

Контрольная работа.

1 вариант

  1. Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой жанр становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.

  2. Коня в повести «Бела» из романа «Герой нашего времени звали:


А) Буцефал; Б) Карагез; В) Азамат; Г) Казбич.


  1. Как вы понимаете смысл названия драмы «Гроза» ?

  2. Соотнести персонажей и их характеристику.


1. Он был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой.










А. Печорин.

Б. Раскольников

В. Манилов

Г. Болконский

Д. Базаров

Е. Безухов

2. Черты лица его были  не  лишены
приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару;  в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения  и  знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с  голубыми  глазами. 

3. он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.

4. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету,


  1. В чем основной конфликт романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»?


  1. Вставить пропущенные слова, записав их через запятую.

В каком году – рассчитывай,

В какой земле – угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков:

Семь _________________,

_______________ губернии,

Уезда ___________________,

_____________ волости,

Из смежных деревень:

Заплатова, __________,

Разутова, _____________,

__________, Неелова —

_______________тож,

Сошлися – и заспорили:

Кому живется_______________,

_______________ на Руси?




  1. Объяснить значение терминов: сатира, гротеск, ирония. В произведениях каких писателей 19 века используются эти приемы?


  1. Кто из героев романа «Война и мир» Пьер Безухов или Андрей Болконский вам больше понравился и почему?


  1. В чем состоит теория Раскольникова?


  1. Кому из персонажей и из каких произведений принадлежат эти слова?


А. Не дело - между бабами

Счастливую искать!.."


Б. Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я

жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было

мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...


В. Мой дед землю пахал,…. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете.


Г. Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;



11) Какие из названных пьес принадлежат А. П. Чехову?

А. «Недоросль»

Б. «Бесприданница»

В. «Вишневый сад»

Г. «Чайка»

Д. «Гроза»


Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Контрольная работа разработана в 2 вариантах. В ней отражены все основные темы, изучаемые в 10 классе. Часть вопросов требует однозначного ответа, а часть ответа в виде мини-сочинения. Работа рассчитана на 2 урока.

Контрольная работа.

1 вариант

1)      Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой жанр становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.

2)      Коня в повести «Бела» из романа «Герой нашего времени звали:

 

А) Буцефал;     Б)  Карагез;      В) Азамат;        Г) Казбич.

 

3)      Как вы понимаете смысл названия драмы «Гроза» ?

4)      Соотнести персонажей и их характеристику.

 

1. Он был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.  Печорин.

Б.   Раскольников

В.  Манилов

Г. Болконский

Д. Базаров

Е. Безухов

2. Черты лица его были  не  лишены
приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару;  в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения  и  знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с  голубыми  глазами. 

3. он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами  темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.

4. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету,

 

5)      В чем основной конфликт романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

 

6)      Вставить пропущенные слова, записав их через запятую.

В каком году – рассчитывай,

В какой земле – угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь  мужиков:

Семь _________________,

_______________ губернии,

Уезда ___________________,

_____________ волости,

Из смежных деревень:

Заплатова, __________,

Разутова, _____________,

__________, Неелова —

_______________тож,

Сошлися – и заспорили:

Кому живется_______________,

_______________ на Руси?

 

 

7)      Объяснить значение терминов: сатира, гротеск, ирония. В произведениях каких писателей 19 века используются эти приемы?

 

8)      Кто из героев романа «Война и мир» Пьер Безухов или Андрей Болконский вам больше понравился и почему?

 

9)      В чем состоит теория Раскольникова?

 

10)   Кому из персонажей   и из каких произведений  принадлежат эти слова?

  А. Не дело - между бабами Счастливую искать!.."

 

Б. Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем  я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно,  было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...

 

В. Мой дед землю пахал,…. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете.

 

Г. Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;

 

 

11) Какие из названных пьес принадлежат А. П. Чехову?

А. «Недоросль»

Б. «Бесприданница»

В. «Вишневый сад»

Г. «Чайка»

Д. «Гроза»

 

2 вариант

1)      Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой художественный метод (романтизм, сентиментализм, реализм) становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.

2)      Одну из героинь «Героя нашего времени» автор оставляет без имени, а Печорин зовет её:

 

А) Королева;    Б) Ундина;     В) Русалочка;      Г) Волшебница.

 

3)      Каков основной конфликт драмы «Гроза»? Назовите представителей «темного царства»?

 

4)      Соотнести персонажей и их характеристику.

 

1. Вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Он нигде не служил еще, только что приехал из‑за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

А.  Печорин.

Б.   Раскольников

В. Чичиков

Г. Болконский

Д. П. П. Кирсанов

Е. Безухов

2. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод.

3. Несмотря  на светлый цвет его волос, усы его и брови  были  черные  -  признак  породы  в человеке, так, как  черная  грива  и  черный  хвост  у  белой  лошади.  Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него  был  немного  вздернутый  нос,  зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.  Во-первых, они не смеялись,  когда  он  смеялся!

4. человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, ... На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза.

 

  5)  Почему Базаров называет себя нигилистом?

 

  6)Вставить пропущенные слова, записав их через запятую.

  Роман сказал:______________,   Демьян сказал:_______________,   Лука сказал: __________.   _________________!-   Сказали братья Губины,   Иван и Митродор.   Старик Пахом потужился   И молвил, в землю глядючи:   _____________________,   _______________государеву.   А Пров сказал: ______________...     Мужик что __________: втемяшится   В башку какая блажь -   ________ ее оттудова   Не выбьешь: упираются,   Всяк на своем стоит!

 

7)Объяснить значение терминов: эпопея. Почему роман «Война и мир» можно назвать романом- эпопеей?

 

8)Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» вам запомнился и почему?

9)В чем состоит несоответствие замысла Раскольникова и результата его преступления?

 

10) Кому из персонажей   и из каких произведений  принадлежат эти слова?

  А. Свободу и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!.. Вот цель! Помни это! Это мое тебе напутствие! Может, я с тобой в последний раз говорю. Если не приду завтра, услышишь про все сама, и тогда припомни эти теперешние слова.  

Б. Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным: А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам.

 

В. Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...

 

Г. Личность, милостивый государь, — вот главное: человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я очень хорошо знаю, например, что вы изволите находить смешными мои привычки, мой туалет, мою опрятность наконец, но это все проистекает из чувства самоуважения, из чувства долга, да-с, да-с, долга. Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека.

11) Какие из названных пьес не принадлежат А. П. Чехову?

А. «Ревизор»

Б. «Вишневый сад»

В. «Недоросль»

Г. «Три сестры»

Д. «Гроза

 

Автор Койбаева Людмила Оттовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 7939
Номер материала 34737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓