- 30.09.2020
- 652
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Контрольная работа разработана в 2 вариантах. В ней отражены все основные темы, изучаемые в 10 классе. Часть вопросов требует однозначного ответа, а часть ответа в виде мини-сочинения. Работа рассчитана на 2 урока.
Контрольная работа.
1 вариант
1) Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой жанр становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.
2) Коня в повести «Бела» из романа «Герой нашего времени звали:
А) Буцефал; Б) Карагез; В) Азамат; Г) Казбич.
3) Как вы понимаете смысл названия драмы «Гроза» ?
4) Соотнести персонажей и их характеристику.
1. Он был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой.
А. Печорин.
Б. Раскольников
В. Манилов
Г. Болконский
Д. Базаров
Е. Безухов
2. Черты лица его были не лишены
приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.
3. он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.
4. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету,
5) В чем основной конфликт романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»?
6) Вставить пропущенные слова, записав их через запятую.
В каком году – рассчитывай,
В какой земле – угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь _________________,
_______________ губернии,
Уезда ___________________,
_____________ волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, __________,
Разутова, _____________,
__________, Неелова —
_______________тож,
Сошлися – и заспорили:
Кому живется_______________,
_______________ на Руси?
7) Объяснить значение терминов: сатира, гротеск, ирония. В произведениях каких писателей 19 века используются эти приемы?
8) Кто из героев романа «Война и мир» Пьер Безухов или Андрей Болконский вам больше понравился и почему?
9) В чем состоит теория Раскольникова?
10) Кому из персонажей и из каких произведений принадлежат эти слова?
А. Не дело - между бабами Счастливую искать!.."Б. Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...
В. Мой дед землю пахал,…. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете.
Г. Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
11) Какие из названных пьес принадлежат А. П. Чехову?
А. «Недоросль»
Б. «Бесприданница»
В. «Вишневый сад»
Г. «Чайка»
Д. «Гроза»
2 вариант
1) Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой художественный метод (романтизм, сентиментализм, реализм) становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.
2) Одну из героинь «Героя нашего времени» автор оставляет без имени, а Печорин зовет её:
А) Королева; Б) Ундина; В) Русалочка; Г) Волшебница.
3) Каков основной конфликт драмы «Гроза»? Назовите представителей «темного царства»?
4) Соотнести персонажей и их характеристику.
1. Вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Он нигде не служил еще, только что приехал из‑за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе.
А. Печорин.
Б. Раскольников
В. Чичиков
Г. Болконский
Д. П. П. Кирсанов
Е. Безухов
2. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод.
3. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся!4. человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, ... На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза.
5) Почему Базаров называет себя нигилистом?
6)Вставить пропущенные слова, записав их через запятую.
Роман сказал:______________, Демьян сказал:_______________, Лука сказал: __________. _________________!- Сказали братья Губины, Иван и Митродор. Старик Пахом потужился И молвил, в землю глядючи: _____________________, _______________государеву. А Пров сказал: ______________... Мужик что __________: втемяшится В башку какая блажь - ________ ее оттудова Не выбьешь: упираются, Всяк на своем стоит!
7)Объяснить значение терминов: эпопея. Почему роман «Война и мир» можно назвать романом- эпопеей?
8)Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» вам запомнился и почему?
9)В чем состоит несоответствие замысла Раскольникова и результата его преступления?
10) Кому из персонажей и из каких произведений принадлежат эти слова?
А. Свободу и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!.. Вот цель! Помни это! Это мое тебе напутствие! Может, я с тобой в последний раз говорю. Если не приду завтра, услышишь про все сама, и тогда припомни эти теперешние слова.Б. Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным: А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам.
В. Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...
Г. Личность, милостивый государь, — вот главное: человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я очень хорошо знаю, например, что вы изволите находить смешными мои привычки, мой туалет, мою опрятность наконец, но это все проистекает из чувства самоуважения, из чувства долга, да-с, да-с, долга. Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека.
11) Какие из названных пьес не принадлежат А. П. Чехову?
А. «Ревизор»
Б. «Вишневый сад»
В. «Недоросль»
Г. «Три сестры»
Д. «Гроза
6 655 172 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Койбаева Людмила Оттовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.