Главная / История / Итоговая контрольная работа по истории России (9 класс)

Итоговая контрольная работа по истории России (9 класс)


В 1

А-1. В начале 20 века (до 1905 г) Россия была

  1. Самодержавной монархией.

  2. Конституционной монархией.

  3. Аристократической республикой.

  4. Демократической республикой.

А-2. Годы правления Николая II:

  1. 1881 — 1894 3) 1896 — 1905

  2. 1894 — 1917 4) 1896 — 1918


А-3. К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. относится:

  1. свобода торговли

  2. продналог с крестьян

  3. всеобщая трудовая повинность

  4. частное предпринимательство


А-4. Курс на сплошную коллективизацию означал:

  1. переселение рабочих в деревню

  2. передачу всей земли совхозам

  3. объединение единоличников в колхозы

  4. создание крупных ферм крестьян


А-5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

  1. под Москвой

  2. в Белоруссии и в Крыму

  3. в Восточной Пруссии

  4. под Сталинградом и на Курской дуге


А-6. Расположите события в хронологической последовательности:

а) отречение Николая II от престола

б) подписание договора о создании СССР

в) X съезд РКП(б)

г) роспуск Учредительного собрания

д) подписание Брестского мира с Германией








А-7. «Цитадель»- это название операции

  1. по защите Москвы.

  2. По захвату Ленинграда.

  3. Наступление немецких войск в районе Курска.

  4. По форсированию Днепра.

А-8. Какая международная организация была создана в 1955 году?

  1. Организация Варшавского договора.

  2. Организация Объединенных Наций.

  3. Совет экономической взаимопомощи.

  4. Североатлантический блок.

А-9. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем страны был

  1. И.В. Сталин.

  2. Н.С. Хрущев.

  3. Л.И. Брежнев

  4. Ю.В. Андропов.

А-10.Экономическую политику Хрущева характеризует

  1. Крайняя централизация управления экономикой.

  2. Последовательное продолжение сталинского курса в отношении развития сельского хозяйства.

  3. Непродуманность многих реформ.

  4. Интенсивные методы хозяйствования.

А-11.Диссидентским движением в СССР называли

  1. Политическую оппозицию власти.

  2. Граждан, имевших родственников за границей

  3. Всех уехавших за границу граждан СССР.

  4. Деятелей групп, не разделяющих господствующую идеологию.

А-12. Укажите основную причину перехода СССР в середине 80-х годов к перестройке

  1. Резкое обострение международной обстановки.

  2. Необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока.

  3. Затяжной экономический и политический кризис в стране.

  4. Массовые демонстрации населения.

В-1. Установите соответствие между именами писателей и названиями их произведений

А) М. Шолохов

Б) А. Солженицын

В) Б.Пастернак

Г) А. Платонов

1. «Доктор Живаго»

2. «Судьба человека»

3. «Котлован»

4. «Архипелаг ГУЛАГ»



А

Б

В

Г






В-2. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

1. сверхцентрализация экономической жизни

2. резкий рост производства в тяжелой промышленности

3. демократизация политической жизни

4. переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности

5. возникновение и расцвет новых политических партий

6. широкое применение мер внеэкономического принуждения


В-3 установите соответствие между датами и событиями

Даты

А)1921г.

Б)1922 г.

В)1924г,

Г)1929

События

  1. Генуэзская конференция.

  2. Начало массовой коллективизации.

  3. Заключение Брестского мира

  4. Принятие Конституции СССР.

  5. Переход к НЭПу


А

Б

В

Г






С-1. Назовите причины неудач Красной армии в начальный период Великой Отечественной войны. (не менее трех)




В2

А-1. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Николая II

А) А.А. Аракчеев.

Б) С.Ю. Витте.

В) В.М. Молотов.

Г)В.К. Плеве.

Д) К.Е. Ворошилов.

Е) П.А, Столыпин

Укажите верный ответ

1.АБВ 2. БВЕ. 3. БГЕ 4. ВДЕ

А-2. Первая мировая война закончилась

  1. В 1917г.

  2. В 1918г.

  3. В 1920г.

  4. В 1922г.

А-3. Что из названного произошло в ходе Февральской революции 1917 года:

  1. Россия вышла из первой мировой войны.

  2. Ликвидировано помещичье землевладение.

  3. Началась национализация промышленности.

  4. Было свергнуто самодержавие.

А-4. Политика «военного коммунизма» характеризуется

  1. Расширением демократических прав и свобод граждан.

  2. Борьбой за высокую производительность в сельском хозяйстве.

  3. Введением всеобщей трудовой повинности.

  4. Разработкой первых пятилетних планов.

А-5. В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников и прежде всего от США бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Эта помощь получила название

  1. Ленд-лиз.

  2. Репарации

  3. Контрибуции.

  4. «план Маршала»

А-6. Расположите события в хронологической последовательности:

а) мятеж под руководством генерала Л. Г. Корнилова

б) создание Временного правительства во главе с Г. Е. Львовым

в) принятие Декрета о мире

г) восстание моряков в Кронштадте под лозунгом «Советы без коммунистов»

д) утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

А-7. Последствие Московской битвы в Великой Отечественной войне:

  1. произошел коренной перелом в войне

  2. Германия потеряла своих союзников в войне

3) был сорван немецкий план «молниеносной войны»

  1. была прорвана блокада Ленинграда


А-8.Повесть «Оттепель», давшая название периоду правления Н.С. Хрушева принадлежит писателю

  1. И.Г. Эренбургу.

  2. М.А, Шолохову.

  3. А.И. Солженицину.

  4. Б.Л. Пастернаку.

А-9.Территория суверенного государства, которую оккупировали советские войска в 1979 году.

  1. Афганистан.

  2. Венгрия.

  3. Сирия.

  4. Чехословакия.

А-10.Что было одной из причин неудачи экономических реформ в СССР во второй половине 1960-х годов

  1. Ликвидация отраслевых министерств.

  2. Недостаточное обеспечение предприятий сырьем.

  3. Отсутствие полной поддержки реформ высшим партийно-государственным аппаратом.

  4. Прекращение государственного планирования экономики.

А-11. Общественно – политическая жизнь в России в 1990-егоды характеризовалась

  1. Борьбой за свободу выезда из страны.

  2. Подпольным распространением запрещенных литературных произведений.

  3. Идеологическим плюрализмом.

  4. Проведением безальтернативных выборов.

А-12. Что стало характерной чертой развития экономики России в 1990-е годы

  1. Преимущественное развитие тяжелой промышленности.

  2. Усиление военно-промышленного комплекса.

  3. Развитие различных форм собственности.

  4. Финансовая поддержка государственных предприятий.

В-1. Установите соответствие

События, явления

А) Карибский кризис.

Б)»Ленинградское дело».

В)Перестройка.

Г) Ввод советских войск в Афганистан.

Руководители

  1. И.В.Сталин.

  2. М.С. Горбачев.

  3. Н.С. Хрущев.

  4. Б.Н. Ельцин.

  5. Л.И. Брежнев


А

Б

В

Г






В-2. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907гг.

  1. Создание военно-полевых судов.

  2. Появление многопартийности.

  3. Введение всеобщей трудовой повинности.

  4. Отмена выкупных платежей.

  5. Установление продовольственной диктатуры.

  6. Отмена сословной структуры общества.


В-3. 3 установите соответствие между датами и событиями

Даты

А)июль-сентябрь 1941г

Б)январь – февраль 1945г.

В)июнь – август 1944г.

Г)июль – август 1943

События

  1. Курская битва.

  2. Смоленское сражение.

  3. Битва за Сталинград.

  4. Висло – Одерская операция.

  5. Операция «Багратион»


А

Б

В

Г







С-1. Назовите причины неудач Красной армии весной и летом 1942года.






Ответы:

В1

А1-1, А2-2, А3-3, А4-3, А5-4, А6-а,г,д,в,б, А7-3, А8-1, А9-1, А10-3, А11-4, А12-3.

В1- 6,8,5,7.

В2-1,2,6.

В3-5,1,4,2


В2

А1-3,А2-2,А3-4, А5-1, А6-б.а,в,д,г, А7-3, А8-1, А9-1, А10 -3, А11 -3, А12 -3.

В1-2,3,1,4

В2-1.2,4

В3-2,4,5,1

А1-А12- 1 балл(всего-12б)

В1-В3-2 балла (всего 6б)

С -4балла

Оценки.

Всего 22 балла

22-20- «5»

19-17 –«4»

16-13 –«3»

12 и менее – «2»





















Итоговая контрольная работа по истории России (9 класс)
  • История
Описание:

Контрольная работа состоит из трёх блоков, каждый из которых  включает определенные компетентностно - ориентированные задания, направленные на решение аналитических и информационных задач.

Так, первый блок - задания тестового типа, предусматривают аналитический выбор информации, позволяющий выявить знания базового исторического материала - хронологии, основных фактов и понятий, характерных признаков процессов и явлений, называть участников и значение исторических событий.

Второй блок проверяет умения учащихся соотносить единичное и общее, сравнивать исторические явления и события, показывать последовательность возникновения и развития исторических событий, объяснять смысл и значение исторических понятий.

Третий блок - умение давать развернутый ответ на вопрос.

Автор Салькова Людмила Николаевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 25291
Номер материала 11757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓