Главная / Начальные классы / Итоговая комплексная работа для учащихся 3 класса

Итоговая комплексная работа для учащихся 3 класса

Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 3 классе как итоговая контрольная работа

Цель:

 1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов

2.Оценить:

а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;

б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, уметь видеть орфограммы;

- закрепить умение решать задачи, действия с именованными числами;

Развивающие:

 - последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;

 - развивать  логическое мышление, внимание, познавательную активность;

 - обогащать словарный  запас и грамматический строй речи учащихся;

 - развивать  мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;

 - развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;

 - совершенствовать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

 - воспитывать аккуратность, интерес к предметам;

 - воспитывать чувства  прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе

Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).








Город_______________________________Школа_____________Класс______

Фамилия_________________________Имя______________________________



____________________________________________________________

C:\Users\апы\Desktop\заяц1.jpgЗайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев , зайцы полевые - озимыми и травой, гуменники –13 хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу23 глубокий, видный след. До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и36 лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру50

его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.65

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладыва-75

ет прямые следы. Ходовой след зайца - это более или менее длинные86 прыжки, при которых зверь заносит задние лапы за передние. Но как толь-98

ко приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай109 собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начина123

ет от страху метаться из стороны в сторону. При быстром беге он ста- 134

вит задние лапы не рядом, а одну впереди другой.   Проскачет вперёд,144 испугается чего-нибудь - и побежит назад по своему следу. Ещё услышит156 что-нибудь - и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от169 прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц вернётся назад и180 опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.189

C:\Users\апы\Desktop\заяц.jpg


Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.


(по Л.Толстому)

Вопросы и задания по тексту.


I. Основная часть


Чтение


1.Среди портретов русских писателей найди портрет Л.Н.Толстого. Подпиши его.

http://festival.1september.ru/articles/634318/Image3163.jpghttp://festival.1september.ru/articles/634318/Image3164.jpghttp://festival.1september.ru/articles/634318/Image3165.jpghttp://festival.1september.ru/articles/634318/Image3166.jpg

_________________________________________________________________

2.Начни читать текст и остановись по сигналу учителя. Отметь, где остановился. Прочти текст до конца.

3.Озаглавь текст и запиши название на верхней строке.

4.Сколько абзацев в тексте?

а) три б) четыре в) пять


5.Озаглавь каждый абзац.


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________



6. Данный текст является:

а) художественным

б) научным

в) научно-популярным



7.Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ.

а) сказки и легенды народов мира

б) энциклопедия

в) рассказы для детей




Окружающий мир



1.Как зайцы классифицируются в зависимости от видов питания?


__________________________________________________________________




2.Тело зайца покрыто густой шёрсткой. Значит, он относится к группе:

а) птицы

б) земноводные

в) звери (млекопитающие)

3.Как ночью передвигается заяц?


а) без страха

в) с опаской

г) лежит


4.Какие лапы длиннее у зайца?


а) передние

б) задние



5.К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится заяц?

а) всеядные

б) растительноядные



Математика


1.Ночной маршрут зайца обычно не превышает 500м. Вырази это:

а) в см______________

б) в дм_______________

в) в мм_______________

2.Заяц, бегая по лесу за 1 мин вправо прыгнул на 15м, затем влево на 6м, потом прыгнул вперёд на 9м. Сколько м пропрыгает заяц за 5 мин?

а) 95м

б) 100м

в) 120м



3.В год у самки зайца рождается 3 детёныша. Сколько детёнышей родится за 4 года?

______________________________________________________

13.Длина прыжка зайца достигает 87м.За сколько прыжков заяц

преодолеет расстояние 1740 м ?

1)15

2)20

3)10



Русский язык



1.В каком столбике во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?

х..довой р..змаха

п..левые п..ймали

св..тло к..рмятся

х..трить прыгн..т



2.В тексте найдите 3 глагола в неопределённой форме и образуйте от них глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



3.Во втором абзаце, первое предложение разбери по членам предложения. Есть ли здесь однородные члены? Чем они являются: однородными подлежащими или однородными сказуемыми?

_________________________________________________________________

________________________________________________________________



4.Соедини стрелками слова с противоположным значением(антонимы):

передние смелость

назад короткие

длинные темно

светло вперёд

далёкий задние

трусость близкий



5.Найди в тексте однокоренные слова к слову «трус». Допиши свои однокоренные слова.



6.Запиши первое предложение третей части. Подчеркни все известные тебе орфограммы. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.

II. Дополнительная часть

1.Гумно(старинное слово)-это:


а) место для обработки зерна

б) склад продуктов

в) ферма



2.Как ты думаешь, к какой части речи относится слово «гумно»?


а) имя существительное

б) наречие

в) имя прилагательное



3.Чем отличается заяц-беляк от зайца- русака?



4.Подумай,что обозначают эти слова. Подбери к ним синонимы:

визг_______________________________________________________________

метаться_________________________________________________________

прежний_______________________________________________________

путаться________________________________________________________

хитрить__________________________________________________________



5.В каком слове все согласные мягкие:

а) ляжет

б) хитрить

в) менее



6.Придумай задачу про зайца в два дейстия и реши её:

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________





7.Напиши небольшое рассуждение о том, как человек должен охранять природу:

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Итоговая комплексная работа для учащихся 3 класса
  • Начальные классы
Описание:

Авторская итоговая комплексная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Она представляет собой набор тестов по предметам начальной школы для учащихся 3 классов.

Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).

Данная работа также предполагает осуществить контроль над развитием умения учащихся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проводится в конце года, для оценки достижения метапредметных результатов.

 Контрольная работа рассчитана на 1-1,5 академических часа.

( с перерывом на 10 минут)

 

 

Автор Матвеева Елена Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4075
Номер материала 25903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓