Главная / Начальные классы / Итоговая комплексная работа 4класс

Итоговая комплексная работа 4класс

Комплексная работа.

4 класс

(конец года)

Пояснительная записка.

Комплексная работа предназначена для учащихся 4 классов, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной и предметной основе с использованием краеведческого материала.

Цель и содержание комплексной работы.

Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на краеведческом материале основных разделов курса учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Работа проводится в рамках входного контроля метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Структура и характеристика заданий.

Комплексная работа включает текст, содержит 8 заданий, она рассчитана на один урок. Работа содержит три группы заданий:

Первая группа (№ 1,2,4,5 ,10) – задания базового и повышенного уровня сложности, проверяющие планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирования универсальных учебных действий» – разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Применение и представление информации» и «Понимание и преобразование информации».

Вторая группа заданий (№ 3,6,7) – задания базового уровня сложности по предмету «Русский язык» – содержательная линии «Система языка» разделы «Фонетика и орфоэпия».

Третья группа заданий (№ 8,9) – задания базового уровня сложности по предмету «Математика» – раздел «Счет предметов»,

Все задания обеспечивают проверку планируемых результатов в рамках блока «Выпускник научится » и «Выпускник получит возможность», освоение которых проходило в 4 классе.

В работе используются четыре типа заданий: с выбором ответа (ВО), кратким ответом (КО), развернутым ответом (РО).

План комплексной работы.

В плане комплексной работы дается информация о каждом задании: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения, максимальный балл (таблица 1).

Таблица 1


задания

Раздел содержания

Объект оценивания

(планируемый результат)

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Макс

балл

1

Регулятивные УУД Морфология

Выделение информации, определение частей речи и их грамматических признаков.

Повышенный

КО

5

4

2

Познавательные УУД Применение и представление информации

Определять смысл слова

Базовый

КО

3

1

3

Регулятивные УУД

Фонетика и орфоэпия (русский язык).

Понимать информацию, уметь выделять главное. Находить мягкие согласные.

Базовый

КО

5

8

4

Регулятивные УУД Фонетика и орфоэпия (русский язык).


Уметь выделять главное, производить звуко -буквенный разбор.

Базовый

КО

5

1

5

Работа с текстовыми задачами (математика).

Познавательные УУД Регулятивные УУД

Анализировать задачу.

Проверять правильность хода решения задачи.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач. Планирование средств для предстоящей деятельности

Базовый

КО

3

3

6

Регулятивные УУД

Уметь сравнивать и преобразовывать числа

Базовый

РО

2

2

7

Работа с текстовыми задачами (математика).

Познавательные УУД Регулятивные УУД

Анализировать задачу.

Проверять правильность хода решения задачи.


Повышенный

КО

4

2

8

Коммуникативные УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Базовый

РО

4

5

Фамилия, имя ______________________________________________________

Вариант 1

Животный мир Челябинской области

Животный мир Южного Урала разнообразен, хотя за последние 100—150 лет он значительно обеднел.

На Южном Урале водились лоси, косули, волки, лисицы, барсуки и норки. Гораздо богаче было и птичье население края. Известный исследователь Э. А. Эверсман в 1859 году писал об огромном количестве дупелей, которых "охотник убивал до 150 и более штук в несколько часов", перепелов, тетеревов и журавлей. Последних было так много, что когда стая опускалась на хлебное поле, "тогда после нескольких часов не было видно, что там был хлеб... Журавли выдергивают хлеб с колосом" Гнездовавшихся всюду гусей и уток Эверсман считал, из-за обилия вредными. Водилась во множестве крупная степная птица - дрофа, часто встречался стрепет. Много было рябчиков куропаток, хищных птиц - орлов, ястребов и других. Сизые голуби попадались стаями - до 50 тыс.

Интенсивное заселение Южного Урала, рост числа городов, дорог, массовая вырубка лесов и распашка степей, браконьерство привели к обеднению животного мира. Значительно сократилось количество видов млекопитающих и птиц, уменьшилась численность практически всех популяций. Полностью были уничтожены: бобр, соболь, дрофа и многие другие виды, ранее обитавшие в южноуральских лесах и степях. Сегодня прилагается много усилий для того, чтобы сберечь приумножить животный мир края. Именно для этого в области созданы десятки зоологических заказников, заповедники и национальные парки. В настоящее время на территории области обитает более 80 видов млекопитающих и около 320 видов птиц. К промысловым относятся 33 вида млекопитающих и 70 видов птиц. Пресмыкающиеся и земноводные представлены 20 видами, рыбы - 60 видами; насекомых только на территории Ильменского заповедника насчитывается более 10 тыс. видов. (Е.В. Григорьева)

Задание 1.

Выпиши из текста предложение в котором говориться о животных Южного Урала.

__________________________________________________________________Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи какими частями речи выражены главные члены и их грамматические признаки (род, число, падеж или время)

Задание 2.

Напиши, что привело к обеднению животного мира на Южном Урале.

__________________________________________________________________

Задание 3.

Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова


2.Непроизносимые согласные в корне слова


3. Парные согласные


4.Разделительный ь


Задание 4.

Прочитай предложение и выполни задания.

Гораздо богаче было и птичье население края.

1) Сколько букв о и сколько звуков о в этом предложении?

Ответ: букв о ________, звуков о__________

2) Найди в этом предложении слово с приставкой. Обозначь ее.

3) подчеркни в слове с приставкой буквы мягких согласных звуков.

Задание 5.

Реши задачу, используя данные таблицы.


Название


Масса

Скорость

1

Медведь


До 750 кг.

До 60км/ч

2


Лось

До 500 кг

До 75км/ч

3


Волк

До 50кг

До 60 км/ч

4


Лисица

До 10кг

До 10км/ч


Скорость велосипедиста в 3 раза меньше чем скорость волка. Какое время потребуется велосипедисту чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия.

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 6.

Отгадай о каких животных идет речь. Используй данные таблицы из задания 5. Заполни пропуски указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.

1) 50кг < ……..< 7ц 50 кг Это__________________________

2) 5ц > ……… > 10кг Это ___________________________

Задание 7.

Во сколько раз млекопитающих и птиц больше чем пресмыкающихся и рыб? Реши задачу составив выражение.

_________________________________________________________________

Ответ:______________________

Задание 8.

Какие меры предпринимаются для сохранения животного мира на Южном Урале?

__________________________________________________________________




Рекомендации по проверке и оценке работ.

При оценке работ применяется критериальный подход. Каждое задание направлено на проверку одного или двух из планируемых результатов (объект оценки в таблице 1), итоговая оценка определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. Инструкция по проверке и оценке работ представлена в таблице 2.

Уровень освоения планируемых результатов определяется следующим образом:

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от возможных баллов за задания. Если ученик набрал 50-65%, он достиг базового уровня, 66-85% – достиг повышенного уровня, 86-100% – достиг высокого уровня.

24-26 балла – высокий уровень;

20-23 балл – повышенный уровень;

15-19 баллов – базовый уровень;

менее 14 баллов – не достиг базового уровня

Таблица 2

задания

Правильный ответ

Показатели оценивания

Макс.

балл

1

На Южном Урале водились лоси, косули, волки, лисицы, барсуки и норки.

Выбран правильный ответ– 1 балл. Верно выделены главные члены-1балл. Верно выделены все грамм.признаки-2балла, есть ошибки-1балл


4

2

Интенсивное заселение Южного Урала, рост числа городов, дорог, массовая вырубка лесов и распашка степей, браконьерство привели к обеднению животного мира.

Выбран правильный ответ– 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов.

1

3


За каждый верный ответ – 1 балл. За каждый свой пример-1балл

8

4

Букв-4,звуков-0

Выбран правильный ответ– 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов.

1

5

120:(60:3)=6часов

За верный ответ с пояснением – 3 балла, без пояснений -2балла,есть ошибка в вычислениях -1балл

3

6

Лось,волк

За каждый верный ответ – 1 балл.

2

7

(80+320):(60+20)=5раз

За правильное решение- 1балла. За выбор действия 1балл.

2

8


За каждый верный ответ– 1 балл, но не более 5баллов.

5

Всего 26 баллов






Итоговая комплексная работа 4класс
  • Начальные классы
Описание:

Комплексная работа предназначена для учащихся 4классов, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Цель работы- выявление умения решать учебные  и практические задачи средствами учебных предметов, интереса к умственному труду,стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Работа составлена на краеведческом материале,включены задания по основным вопросам курса"Математика", "Русский язык", "Литература", " Окружающий мир".

Работа проводится в рамках итогового контроля метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Автор Никитина Людмила Фёдоровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Тесты
Просмотров 4213
Номер материала 8316
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓