Комплексная работа.
3 класса (конец года)
Пояснительная записка.
Комплексная работа предназначена для
учащихся 3 классов, осваивающих федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной и
предметной основе.
Цель и содержание комплексной работы.
Цель
работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами
учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному
труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Полнота
проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на
краеведческом материале основных разделов курса учебной дисциплины
«Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение».
Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной
подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение
учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной
сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию
учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся
планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне
Работа
проводится в рамках итогового контроля метапредметных и предметных результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Структура и характеристика работы.
Комплексная работа включает текст,
содержит 12 заданий, она рассчитана на один урок. Работа содержит три группы
заданий:
Первая
группа (№ 1,2,3,4,9,10,11,12)– задания базового и повышенного уровня сложности,
проверяющие планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирования
универсальных учебных действий» – разделы «Регулятивные универсальные учебные
действия», «Познавательные универсальные учебные действия», «Коммуникативные
универсальные учебные действия», «Применение и представление информации» и
«Понимание и преобразование информации».
Вторая
группа заданий (№ 5) – задания базового уровня сложности по предмету «Русский
язык» – содержательная линии «Система языка» разделы «Фонетика и орфоэпия».
Третья
группа заданий (№ 6,7,8) – задания базового уровня сложности по предмету
«Математика» – раздел «Работа с текстовыми задачами»,
Все
задания обеспечивают проверку планируемых результатов в рамках блока «Выпускник
научится» и «Выпускник получит возможность», освоение которых проходило в 3
классе.
В
работе используются четыре типа заданий: с выбором ответа (ВО), кратким ответом
(КО), развернутым ответом (РО).
План комплексной работы.
В
плане комплексной работы дается информация о каждом задании: раздел содержания,
объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения,
максимальный балл (таблица 1).
Фамилия,
имя ______________________________________________
Вариант 1
Прочитай
текст и выполни задания.
Тема
охраны природы близка и понятна всем. Она должна волновать каждого, а особенно
нас, молодое поколение, потому что мы – будущие хозяева страны. Мы иногда
бываем свидетелями жестокого отношения к природе. После холодной зимы приходит
весна, в лесах расцветают подснежники, которые безжалостно уничтожаются людьми.
Летом, выезжая на пикники, люди превращают места отдыха в мусорки.
Осенью
народ тянется к лесу за грибами, зачастую не зная, как правильно собирать
грибы, вырывая их из земли вместе с грибницей. А потом удивляются, почему исчезают
грибные места.
Человек
нередко уничтожает птиц, животных, насекомых по своему невежеству. Варварски
расправляются с лягушками, муравьями, летучими мышами, ужами. Рубят деревья,
чтобы разжечь костер или собрать плоды, или добыть березовый сок. Оставляют в
лесу непогашенные костры, неубранное битое стекло, консервные банки.
Из-за
нерадивого отношения к природе возникают лесные пожары, в результате которых
выгорают огромные площади, погибают животные и птицы. Если бы каждый, прежде
чем поднять руку на что-то живое, подумал о последствиях. Ведь уничтожая
природу, мы убиваем себя.
(статья из газеты «Стальная искра» )
Задание
1. Закончи предложение – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст.
В тексте говорится о _________________________
а)
как хорошо в лесу б) об охране природы в) о плохом поведении людей в лесу
Задание
2.
Выпиши,
как ведёт себя человек в природе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
3. Придумай свой вопрос по содержанию текста.
________________________________________________________
Задание 4. К какому жанру относится этот текст?
а)
сказка б) рассказ в) повесть г) научно-популярная статья
Задание
5. а) обозначь части речи и подчеркни главные члены предложения:
Мы
иногда бываем свидетелями жестокого отношения к природе.
слово
часть речи
мы
__________________________
бываем
__________________________
свидетелями
__________________________
жестокого
__________________________
к
__________________________
природе
__________________________
б)
запиши количество слогов, букв и звуков в слове:
бываем __________слоги,
_________буквы, _______звуки
Задание
6.Запиши решение. За 2 летних месяца люди оставляют в лесу 92кг мусора. Сколько
оставят мусора за 4месяца, оставшихся до зимы?
__________________________________________________________________
Задание
7. Известно, что 1 тонна бумаги,
изготовленная из макулатуры, сберегает 17 деревьев, 30000 литров воды. Сколько
деревьев и воды сохраним, если соберём 5тонн бумаги?
__________________________________________________________________
Задание
8. Сравни и запиши ответ.
Какое
из деревьев живёт дольше? Какое дерево живёт меньше всех? Во сколько раз?
_____________________________________________
Название дерева
|
Продолжительность жизни
|
дуб
|
800лет
|
Ель, сосна, пихта
|
600лет
|
Вяз, ясень
|
400лет
|
берёза
|
100лет
|
Задание 9. В какой природной зоне
ты живёшь? Какие растения произрастают? Какие животные обитают? Составь цепочку
питания для вашей природной зоны.______________________________________________
Задание
10. Какие явления природы можно наблюдать осенью?
Распускание
листьев на деревьях и кустарниках. Похолодание.
Листопад.
Цветение яблонь.Первые заморозки. Отлёт перелётных птиц.
Изменение
окраски листьев на деревьях и кустарниках.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАНИЯ
Задание
11. Как понимаете?
Ведь
уничтожая природу, мы убиваем себя.
__________________________________________________________________Задание
12.
Как
ты думаешь, что должен сделать человек, чтоб не нанести вред природе?
__________________________________________________________________
Рекомендации по проверке и оценке
работ.
При
оценке работ применяется критериальный подход. Каждое задание направлено на
проверку одного или двух из планируемых результатов (объект оценки в таблице
1), итоговая оценка определяется по сумме баллов набранных за каждое задание.
Инструкция по проверке и оценке работ представлена в таблице 2.
Уровень
освоения планируемых результатов определяется следующим образом:
Ученик
справился с работой, если он набрал 50% от возможных баллов за задания. Если
ученик набрал 50-65%, он достиг базового уровня, 66-85% – достиг повышенного
уровня, 86-100% – достиг высокого уровня.
21-24
балла – высокий уровень;
17-20
балл – повышенный уровень;
13-16
баллов – базовый уровень;
менее
12 баллов – не достиг базового уровня.
Таблица 2
№
задания
|
Правильный ответ
|
Показатели оценивания
|
Макс.
балл
|
№ 1
|
в) о плохом поведении людей в лесу
|
Выбран правильный ответ– 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
|
1
|
№ 2
|
Выделено 6 позиций
|
Выбрано 6 позиций– 2 балл. Выбрано
3 позиции -1балл, меньше 3 позиций -0баллов
|
2
|
№ 3
|
|
Соответствие вопроса содержанию -1балл
|
1
|
№ 4
|
г) научно-популярная статья
|
Выбран правильный ответ– 1 балл.
|
1
|
№ 5
|
а) мы бываем
б)местоимение, глагол, сущест-ое, прилагательное, предлог,
сущ-ое
в)3слога, 6 букв, 7 звуков
|
За каждый верный ответ – 1 балл.
|
3
|
№ 6
|
92:2*4=184кг
|
За выбор действия– 1 балл. За вычислительные навыки-1балл
|
2
|
№ 7
|
5:1=5 (раз)
5*17=85(деревьев)
5*30000=150000(л)
|
За выбор действия– 2 балл. За вычислительные навыки-1балл
|
3
|
№ 8
|
800:100=8раз
|
За верный ответ – 1 балл.
|
1
|
№ 9
|
1.определение зоны
2.цепочка питания
|
За каждое определение -1 балл
|
2
|
№ 10
|
Листопад, похолодание, отлёт птиц, изменение окраски листьев
|
За всё перечисленное- 2балла За часть из перечисленного-1балл
|
2
|
№11 №12
|
|
За подробное объяснение-3балла
За часть-1балл
|
3
3
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.